Четверг, 19.09.2024, 05:47
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Октябрь » 1 » Цены и ценообразование. Ценовые стратегии в маркетинге. Контрольная работа. Вариант №8
05:10
Цены и ценообразование. Ценовые стратегии в маркетинге. Контрольная работа. Вариант №8
Тип: Контрольная работа
Предмет: Ценообразование
Тема: Цены и ценообразование. Ценовые стратегии в маркетинге. Контрольная работа. Вариант №8
Страниц: 13  
Формат: doc  

Содержание

1. Прямые и косвенные налоги в цене товара 3

2. Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен. Экономические и административные санкции за нарушение дисциплины цен 6

Задача 1. 11

Себестоимость товара 100 руб. Прибыль предприятия изготовителя - 20%, товар в магазин поступает через оптовое звено.

Оптовая надбавка - 10%; НДС - 20%; торговая надбавка - 15%.

Определите розничную цену товара и удельный вес каждого элемента розничной цены.

Задача 2. 11

Определите, как изменится прибыль, если дано: при цене за единицу продукции 100 руб. объем продаж составил 5 000 ед. В результате снижения цены на 5% объем продаж изменился. Себестоимость всего объема продук-ции составляла 420 000 руб., в т.ч. условно-постоянные расходы - 60%, ус-ловно-переменные расходы - 40%. Коэффициент эластичности Ed=2.

Список литературы 13

Введение

Налог - обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц. Налоги - один из основных источников пополнения госу-дарственной казны. Основная функция налогов - регулировать экономику. С помощью рычагов налоговой политики государство оказывает воздействие на состояние хозяйственной конъюнктуры, стимулирует экономический рост. Другой важнейшей функцией налогов является перераспределение денежных средств. Налоги делятся на прямые и косвенные:

" Прямые налоги - налоги, взимаемые непосредственно с доходов и имуще-ства налогоплательщика. К таким налогам относятся подоходный налог, налог на прибыль, налог на имущество.

" Косвенные налоги - налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавок к цене товаров или к тарифам на услуги и не зависящие от дохо-дов налогоплательщиков (в отличие от прямых налогов, связанных с до-ходами). При введении косвенных налогов производители (продавцы) то-варов и услуг продают их по ценам и тарифам с учетом налоговой надбав-ки, которую затем передают государству. Таким образом, производители и продавцы выступают в роли сборщика налогов, уполномоченного на то государством, а покупатель становится плательщиком этого налога. Наи-более распространены косвенные налоги в виде акцизов, налога с продаж, пошлин, таможенных сборов.

Прямые налоги напрямую учитываются в процессе ценообразования и включаются в себестоимость (налог на имущество, налог на прибыль физи-ческих лиц (считается в процентах от ФОТ), налоги, отчисляемые в бюджет-ные фонды), или начисляются в процессе калькуляции (доход на прибыль юридических лиц). В результате объем прямых налогов определяется с дос-таточной степенью достоверности и в процессе ценообразования полностью включается в розничную цену (цену производителя). Рост прямых налогов не компенсированный ростом цен, уменьшает прибыль производителя, в случае если же подобный механизм существует, то рост налоговой нагрузки ком-пенсируется ростом цен и возлагается на потребителя.

Намного сложнее учитывать в процессе ценообразования косвенные налоги. Как было показано выше, в современной экономической литературе принято выделять прямые и косвенные налоги. Однако, критерии разделения налогов на прямые и косвенные у многих авторов различны, а некоторые указывают на явную условность такого деления.

Так, в учебном пособии "Налоговое право России" отмечается сле-дующее: "Данная классификация хотя и общепринята, однако она отнюдь не является абсолютной, т.к. прямые налоги при определенных обстоятельствах также могут быть переложены на потребителя через механизм роста цен. В то же время, косвенные налоги не всегда можно в полном объеме переложить на потребителя, поскольку рынок не обязательно в прежнем объеме примет товар по повышенным ценам. В частности, НДС традиционно относится к косвенным налогам, но в том случае, когда цена товара ограничивается пла-тежеспособностью покупателя, НДС уменьшает прибыль производителя, т.е. становится прямым налогом".

Как следует из законодательного определения налога (п.1 ст.8 НК РФ) и анализа принципов ценообразования, ни законодатель, а значит, и произво-дитель не выделяют отдельно налоги, включаемые в цену товара, в отдель-ную категорию и не учитывает в определении понятия "налог" их экономиче-скую сущность как косвенных налогов. В результате Постановление Консти-туционного Суда от 30.01.01 г. №2-П позволяет ввести сколь угодно большой налог, назвать его косвенным, заставить предпринимателей в процессе цено-образования предъявлять этот налог покупателям и взимать до тех пор, пока этот налог не будет признан незаконным по каким-либо причинам. Но даже в этом случае возвращать незаконный побор не надо, т.к. "он включен в цену" и переложен на потребителя.

Список литературы

1. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р., Пуляев В.Т, Краткая экономическая эн-циклопедия - СПб.: Питеркон, 1998

2. Егоров Управление товарными системами - М.: Маркетинг, 2001

3. Кучеров И.И. Налоговое право России - М.: Норма, 2002

4. Лукаш Ю.А. Налоги и налогообложение в Российской Федерации - М.: Книжный мир, 2001

5. Николаева М.А, Маркетинг товаров и услуг - М.: Деловая литература, 2001

6. Нуреев Р.М. Курс экономики - М.: Норма, 1999

Примечания

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 223 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz