Главная » 2014»Август»15 » Скачать АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАДАЧ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ПОЛНОМОЧИЙ В ОТДЕЛЕ МАРКЕТИНГА ЗАО «КРАСНАЯ ЗАРЯ» бесплатно
06:49
Скачать АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАДАЧ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ПОЛНОМОЧИЙ В ОТДЕЛЕ МАРКЕТИНГА ЗАО «КРАСНАЯ ЗАРЯ» бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
Тема: АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАДАЧ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ПОЛНОМОЧИЙ В ОТДЕЛЕ МАРКЕТИНГА ЗАО «КРАСНАЯ ЗАРЯ»
Страниц: 59  
Формат: doc  
Содержание
Глава 1 1
Теоретические и методологические основы распределения задач, ответственности и полномочий управленческого персонала. 1
Сущность распределения задач, ответственности и полномочий. 1
1.1. Основные концепции распределения задач и методологические вопросы распределения задач. 14
Глава 2 28
Анализ распределения задач, ответственности и полномочий в отделе маркетинга ЗАО «Красная Заря» 28
2.1. Краткая характеристика предприятия 28
2.2. Распределение полномочий, ответственности между работниками отдела маркетинга. 33
Введение
По мнению американских специалистов, выраженному в некоторых научных трудах, «одной из коренных проблем, с которыми сталкивается теория и практика управления в США, является построение и модернизация организационной структуры внутрифирменного управления, изучение факторов формирования рациональных структур, характеристика их экономической целесообразности, показателей экономической эффективности их применения в различных условиях. В основе практического решения этого комплекса взаимозависимых и взаимообусловленных вопросов, лежит процесс делегирования полномочий и ответственности, образующий сложную систему отношений соподчинённости» . Что же понимают под делегированием?
Делегирование полномочий – передача части прав от вышестоящего должностного лица к нижестоящему, которое, принимая эти права,
принимает на себя ответственность за них. Вышестоящее должностное лицо делегирует своим подчинённым в основном ответственность за решение рутинных вопросов, освобождая себя для решения других, наиболее важных проблем. Делегируя своему сотруднику ряд полномочий, начальник должен быть уверен, что подчинённый будет в состоянии выполнять те задачи, за которые он несёт всю полноту своей служебной ответственности .
Делегирование – в общем, это перепоручение части работы нижестоящему должностному лицу, независимо от характера самой работы.
Полномочия – есть право отдавать приказ, а ответственность – есть её соответствующая противоположность. Где даются полномочия – там возникает ответственность .
Однако, любой процесс делегирования возможен лишь в рамках какой – либо организации. Организация как процесс представляет собой функцию, которая наиболее очевидно и непосредственно связана с систематической координацией многих задач и, соответственно, формальных взаимоотношений людей, их выполняющих .
Таким образом, можно сформулировать следующее определение:
Организация – это процесс создания структуры предприятия, которая даёт возможность людям эффективно работать на достижение его целей.
Для любой организации характерно наличие определённой структуры, которая обуславливает как деление на подразделения, так и существование взаимоотношения полномочий (структура иерархической подчинённости). Эти взаимоотношения пронизывают всю организацию и обеспечивают возможность распределения и координации задач. Делегирование – единственное средство, позволяющее установить отношения между уровнями полномочий.
Список литературы
1. Блинов А. О., Василевская О, В.
Исскусство управления персоналом: учебное пособие для экономиче¬ских колледжей и вузов. - М.: ГЕЛАН, 2001.
2. Веснин В.Р.
Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. -М.:Юристъ,2001.
3. ЕгоршинА.П.
Управление персоналом: учебник для вузов.-3-изд. - Н.Новгород:
НИМБ, 2001.
4. Зайверт Л.
Ваше время в ваших руках: - М.: Экономика, 1991.
5. В.И. Куликов. Системный анализ управления, Иваново 2000.
6. Менеджмент: учебн. пособие для вузов/ Под ред. проф. Цыпкина Ю.А. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.
Основы менеджмента: Пер: с англ. -М,: - Дело, 1992.
8. Организация производства и управление предприятием. Учебник. / Под ред. О.Г. Туровца. - М.: ИНФРА - М.,2002.
Практикум, Учеб. пособие- Под ред. д. э. н., проф. А.Я. Кибанова. — М.:ИНФРА-М.,2002.
13. Цыпкин Ю.А.
Управление персоналом: учебное пособие для вузов, - М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2001.
14. Шипунов В.Г.. Кишкель Е.Н.
Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. Учебник для ср. спец. уч. зав. - М-: Высшая школа. 2000.
15. Янг С.
Системное управление организацией./ пер. с англ. - М.: