Главная » 2014»Август»30 » Скачать Анализ условий развития творческого воображения дошкольников в игровой деятельности бесплатно
07:23
Скачать Анализ условий развития творческого воображения дошкольников в игровой деятельности бесплатно
Тип: Дипломная работа
Предмет: Психология
Тема: Анализ условий развития творческого воображения дошкольников в игровой деятельности
Страниц: 27  
Формат: doc  
Содержание
Глава 2. Анализ условий развития творческого воображения дошкольников в игровой деятельности. 2
2. 1 Основные организационные психологические условия развития творческого воображения дошкольников в игровой деятельности. 2
2. 2 Совершенствование творческого потенциала педагогов как условие развития творческого воображения дошкольников в игровой деятельности 13
2. 3 Способы повышения творческого потенциала педагогов 20
Список литературы 25
Введение
2. 1 Основные организационные психологические условия развития творческого воображения дошкольников в игровой деятельности.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Мы выделили шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.
Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является сопутствующее игровой деятельности физическое развитие дошкольника.
Образные выразительные движения связаны с продуктивным воображением, так как, по Л. С. Выготскому, детскому воображению присуща двигательная природа, и оно наиболее органично развивается, когда ребенком используется "действенная форма изображения при посредстве собственного тела". Развитие у дошкольников образных выразительных движений чрезвычайно активно влияет на развитие у них воображения и творческих способностей, особенно если произвольное и осмысленное использование этих движений проходит в условиях соответствующей творческой деятельности - двигательно-пластического творчества в контексте игровых (сюжетных) ситуаций, построенных на взаимодействии разнохарактерных персонажей. Различаются два вида двигательно-пластического творчества дошкольников. "Сочинение" больше связано со структурной выразительностью движений и состоит в самостоятельном поиске движений, отвечающих образному содержанию, и выстраивании их в более или менее целостные композиции. Творческое исполнение больше связано с пластической выразительностью и проявляется, в частности, в том, что в образное движение ребенок включается "всем телом". В силу импровизационного характера детского творчества пластически выразительное исполнение может порождать интересные решения в "сочинении" образа.
20. Левин К., Литтл А., Конклаф К. Влияние образования на задачи развития (I). // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. - № 2. - М., 2003. - с.259.
21. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций; Учеб. Пособие для студентов пед. учебн. Заведений и слушателей ИПК и ФПК- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 1999. - 523с.
22. Лук А.Н. Психология творчества. -М, 1978.
23. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3кн. - 4е. издание - М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001. - Кн. 1: Общие основы психологии / Воображение: 260 - 271.
24. Неудахина Н.А. Основы педагогического мастерства: Учеб.-метод. пособ. - Барнаул: АлтГТУ, 2002. - 152 с.
25. Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1994.
26. Никитин Э.М. Зарубежный опыт повышения квалификации педагогических кадров. - М.: Знание, 1995. - 325с.
27. Никифорова О. Н. Познавательные процессы и способности в обучении. - М. 1990. /Представление и воображение: 80 - 100/.
28. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособ. / Под ред. И.А. Зязюна. - М.: Просвещение, 2003.- 302с.
29. Педагогическая психология / Под ред. И.С. Дробиной. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 448 с.
30. Полуянов Д. Воображение и способности. - М., 1985.
32. Рубинштейн С. А. Основы общей психологии. В 2 т. - Т. 1 - М., 1989. /Воображение 344 - 360/.
33. Станкин М. И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. - М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 2003. - 368с.
34. Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художник Куров В. Н. - Ярославль: "Академия развития", 1997. - 240с., ил. - /Серия: "Вместе учимся, играем"/.
35. Хмель Н.Д. Теоретические основы профессиональной подготовки учителя. - Алматы: Бiлiм, 2000. - 320 с.