Маркетинговые исследования помогают руководству предприятия быть в курсе того, насколько эффективно функционируют все звенья бизнеса.
Маркетинговые исследования проводятся с одной целью - помочь в принятии более грамотного маркетингового решения. Поэтому при проведении маркетингового исследования надо стремиться "играть на опережение" событий, а не реагировать на последствия этих событий.
Скорость поступления на рынок новых товаров, внутренняя и международная конкуренция, увеличение числа требовательных и хорошо информированных потребителей повышает важность своевременной информации о рынке.
Процесс принятия решений еще более усложняется из-за влияния неконтролируемых внешних факторов (общие экономические условия, технологии, политическая среда, конкуренция, социально-культурные изменения и т. д.). Маркетинговые исследования устраняют неопределенность и улучшают качество принимаемых решений в очень сложной обстановке.
Маркетинговые исследования требуют уверенности при "работе с цифрами". Поэтому для квалифицированного маркетолога необходимы базовые знания в области математики и владение разнообразными статистическими методами.
Цель исследования - рассмотрение целей и задач маркетинга.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть цели и задачи маркетинговых исследований;
- изучить виды маркетинга;
- описать процесс маркетингового исследования.
Объект исследования - маркетинг.
Предмет исследования - цели и задачи маркетинга.
Список литературы
1. Академия рынка: маркетинг: Пер, с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. Науч. ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 2000
2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2001
3. Багиев Г.Л. Маркетинг. - М.: Экономика, 2000
4. Базелл Р.Д, Коне Д-К., Браун Н.В. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2001
5. Герчикова И.Н. Маркетинг: организационная технология. - М.: МГИМО, 2002
6. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления //Маркетинг в России и за рубежом. - 2000.-№1.-с.89-101. с. 37-40
7. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект).: Учеб. пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2002
8. Деккер Я., Уитстхоф Х., Рима А. Маркетинг: теория и практика. Том 1,2., - М.: ГАУ, 2003
9. Диксон П.Р. Управление маркетингом: Учеб. пособие для вузов. /Пер. с англ. - М.: БИНОМ, 2002
10. Добунов А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием //Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. №2.-с.25-36
11. Панкрухин А.П. Маркетинг - практикум. - М., 2002