Четверг, 19.09.2024, 05:48
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 21 » Скачать Дидактические основы производственного обучения рабочей профессии широкого профиля в политехническом техникуме. Гилилова, бесплатно
08:34
Скачать Дидактические основы производственного обучения рабочей профессии широкого профиля в политехническом техникуме. Гилилова, бесплатно
Дидактические основы производственного обучения рабочей профессии широкого профиля в политехническом техникуме

Диссертация

Автор: Гилилова, Анна Авниловна

Название: Дидактические основы производственного обучения рабочей профессии широкого профиля в политехническом техникуме

Справка: Гилилова, Анна Авниловна. Дидактические основы производственного обучения рабочей профессии широкого профиля в политехническом техникуме : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 Алма-Ата, 1983 278 c. : 61 85-13/105

Объем: 278 стр.

Информация: Алма-Ата, 1983


Содержание:

3-20 ВВЩЕНИЕ
Глава
I ТРЕБОВАНИЯ НАУЧНОт-ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПОЛИТЕХНИКУМА ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ ШИРОКОГО ПРОФ-ШЯ
11 Изменения содержания труда рабочих под влиянием научно-технической революции
12 Факторы, определяющие профиль подготовки учащихся по профессии широкого профиля
13 Структура и содержание профессиональноквалификационной характеристики
Глава
II СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНМУЧАЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ
21 Принципы отбора содержания производственного обучения
22 Периоды производственного обучения
23 Преемственность трудового обучения школьников и производственного обучения учащихся политехникумов
Глава
III ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИИ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЕИБ]ШОГРАФИЯ ПРРШОЖЕЩИ 60-82 83-141 83-98 98-123 I23-I4I 142-176 I77-I8I

Введение:

В В Е Д Е Н И Е Средние специальные учебные заведения /техникумы/ являются одной из важных форм профессионального образования молодежи, В 1980 г. в стране действовало 4,4 тыс. средних специальных учебных заведений с общим числом учащихся 4,6 млн. чел. Выпуск учащихся осуществляется по 450 специальностям, объединенным в отраслевые группы, при этом для каждой специальности установлен определенный комплекс и объем учебных предметов, В настоящее время на дневную форму обучения принимается до 6Ь% всех поступающих, на заочную 25%, вечернюю 10%, В техникумах проводится большая работа по совершенствованию содержания учебного процесса, разрабатываются новые учебные програшш, наиболее полно определяющие изменения в технике и технологии производства, вопросы стандартизации и управления качеством продукции на 100 факультетах организована работа по повышению квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения, введена трехмесячная стажировка на передовых предприятиях и в организациях. Народное хозяйство страны ежегодно получает из средних специальных учебных заведений 1,2 млн, хорошо подготовленных специалистов. За период I98I-I985 гг. в средних специальных учебных заведениях намечается подготовить около 6,4 млн,человек. Это самые высокие показатели за время их существования. Благодаря этому средние специальные учебные заведения окажут существенное влияние на развитие структуры советского общества, на совершенствование профессионально-квалификационной структуры предприятий, Являясь составной частью народохозяйственного комплекса страны, средние специальные учебные заведения обязаны строить свою деятельность исходя из объективных условий, потребностей и перспектив развития экономики. Широкое использование достижений науки и техники сегодня привело к качественному изменению многих отраслей промышленности, особенно в ведущих отраслях народного хозяйства, Для успешной реализации достижений научно-технического прогресса ставятся следуютцие задачи в технической политике советского государства: I. Создать качественно новые орудия труда, новые материалы и более совершенную технологию, превышающую лучшие мировые образцы. 2.Ускорить темпы обновления и замены устаревшей техники. 3.Широкая механизация трудоемких работ для замены ручного труда машинныгл завершение комплексной механизации важнейших производственных процессов в промышленности, в строительстве, на транспорте, в сельском хозяйстве. Все это влечет за собой разработку проблемы подготовки специалиста нового типа, универсально подготовленного для решения творческих задач, чтобы учащиеся техникрлов за тот же срок обучения приобрели больше знаний и овладели профессиональными навыками и умениями по рабочей профессии. Это особенно важно сегодня для выполнения продовольственной программы, принятой майским /1982 г./ Пленумом ЦК КПСС. Успешная реализация продовольственной программы страны в определенной мере зависит от кадров, их мастерства и знаний, создания в каждом колхозе, совхозе и предприятии стабильных 5 трудовых коллективов. Очень важно использовать специалистов так, чтобы их знания и опыт в максимальной мере способствовали успешному решению текущих и перспективных вопросов производства, В настоящее время подготовка рабочих в нашей стране осуществляется в различных формах обучения: в средних профтехзгчилищах, в которых учащиеся наряду со средним образованием приобретают рабочие профессии в технических училищах, в которых юноши и девушки, окончившие среднюю общеобразовательную школу, получают рабочую квалификацию в проугехучилищах обычного типа и непосредственно на производстве. В I979-I980 учебном году в стране действовало 7072 училища, в том числе 3984 средних, в которых обучалось свыше 3,6 млн. учащихся. Ежегодно на предприятия и стройки страны приходит 2,3 млн. выпускников училищ. Кроме того, непосредственно на производстве ежегодно осуществляется подготовка свыше б млн. рабочих. Обучение учащихся по рабочей профессии производится и в политехнических /индустриальных/ техникумах. Как мы видим, обучение одним и тем же профессиям осуществляется в различных формах, а это приводит к различной качественной подготовке рабочих. То-есть уровень профессиональной подготовки рабочих различен, хотя тарифицируются такие рабочие одними и теми же разрядами. Чтобы обеспЁ?чить надрасш. намеченные КПСС меры по переводу народного хозяйства на рельсы интенсивного развития, средняя специальная школа призвана добиться организации работы, более полно отвечающей требованиям курса на эффективность и качество, 6 в том числе и по совершенствованию производственного обления. Являясь помощниками специалистов высшей квалификации /инженеров/, в то же время выпускники средних специальных учебных заведений /техники/ являются самостоятельными исполнителями высококвалифицированной работы, требующей, с одной стороны, необходимой теоретической подготовки для выполнения функций непосредственных организаторов и руководителей первичных производственных коллективов /звено, бригада, смена/, способных самостоятельно принимать технические и производственные решения, а с другой стороны, обладать разносторонними практическтш навыками и умениями по рабочей профессии. Современное производство требует от них не только технических, технологических и организационно-экономических знаний, но и выполнять работы по схемам, управлять оборудованием, обращаться с измерительными инструментами, регулировать и ремонтировать оборудование, диагнозировать неисправности, выполнять расчетные работы и т.д. Об этом ч.особо отмечается в майском 1977 г. постановлении ЦК КПСС и Совета 1у1инистров СССР "О мерах по дальнейшему повышению роли мастера производственного участка промышленьшх предприятий и строительных организаций". Этим постановлением за специалистами среднего звена закреплены следующие основные функции: непосредственного организатора труда и технического руководителя производства, обеспечивающего соблюдение и рациональное выполнение заданных параметров и режимов помощника инженера, решающего частные вопросы общих инженерно-технических и научных задач, осуществляющего подготовку документации, экспериментальных и других компонентов, характеризующих те или иные процессы, внедряющего под руководством инженеров и других специалистов с высшим образованием/ новые процессы, методы и системы непосредственного исполнителя операций, требующих высоких профессиональных навызсов и определенной теоретической подготовки регулировщика и наладчика сложных приборов, автоматизированных установок и систем в различных отраслях народного хозяйства и т.д./ Следовательно, задача заключается не только в том, чтобы вооружать учащихся последними достил{ениями науки и техники,но и подготавливать их к тому, чтобы строить практическую деятельность с учетом ближайших технических изменений, чтобы обучение их отвечало требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Они доллаш быстро улавливать происходящие изменения в содержании и характере труда механизированного и автоматизированного производства, поэтому подготовка учащихся техникумов по рабочей профессии должна определяться тем, насколько содержание, формы и методы обучения будут соответствовать требованиям научно-технического прогресса. В нашем диссертационном исследовании, с учетом требований научно-технического прогресса, рассматриваются актуальные вопросы повышения эффективности производственного обучения учащихся политехнических техникумов по рабочнй профессии. _Акт;ально?ть пр?блеш Изучение состояния производственного обучения в политехнических техникумах позволяет сделать вывод о том, что обучение учащихся рабочей профессии можно значительно рационализировать и повысить качество обучения. Выпускники техникумов обладают хорошей общеобразовательной, общетехнической и специальной подготовкой, однако уровень мастерства по рабочей профессии продолжает оставаться узким местом в их подготовке. Производственное обучение уча1цихся во многих случаях носит узко профессиональны!! характер: уча1циеся специализируются или на выполнении однообразных операций или на изготовлении простых видов изделий, что ограничивает возможность проявления и совершенствования своих способностей. Нередко уча1циеся не могут обосновать технологический процесс изготовления, изделий, имеют слабые навыки работы с механизированными инструментами, слабо владеют навыками и умениями из смежных профессий, не владеют трудовыми приемагли новаторов производства. Поэтому выпускники техникумов, часто не имея необходимой квалификации по рабочей профессии, плохо зная современные технологнгческие процессы, передовые методы труда, не могут на должном зфовне выполнять обязанности организаторов труда и производства. А это приводит к нежелательной тенденции к возрастанию периода профессиональной адаптации выпускников политехникумов. Сегодня нужен новый подход к организации и содержанию производственного обучения учащихся, который позволил бы разрешить назревшие противоречия между возросшими потребностшли социалистического общества и нынешним состоянием подготовки техника по рабочей профессии и создать условия для нового решающего сдвига в области совершенствования их профессионального мастерства. Перед средними специальными учебными заведенишш /техникумами/ встали новые задачи, среди которых первостепенное значение приобретает дальнейшее повышение научно-технического уровня содеркания производственного обучения, формирование у будущего техника рабочей квалификации по профессии широкого профиля. А между тем разработке этой проблемы не уделяется нужного внимания. Ркеющиеся по этой проблеме исследования посвящены главным образом формированию квалифицированных рабочих в профтехучилищах и на производстве. Так, в докторской диссертации А.Е.Шильниковой "Дидактические проблемы подготовки рабочих по профессии широкого профиля в средних профтехучилищах" определены содержание их подготовки и условия, способствующие успешному формированию профессии аппаратчика широкого профиля для хшлических производств. В докторской диссертации К.Н.Катханова "Педагогические основы производительности труда учащихся профтехучилищ" разработана система производственного обучения применительно к машиностроительным профессиям, обоснованы принципы научной организации труда в профтехучилищах, разработаны принципы планирования-учебно-производственной деятельности и научные основы подбора сло}шых учебнопроизводственных работ. В докторской диссертации Н.К.Думченко "Педагогические основы отбора и совершенствования содержания обзщения учащихся средних профтехучилищ" раскрыты особенности отбора содержания обучения с учетом непрерывно возрастающих требований социального и научно-технического прогресса. В докторской диссертации О.Ш. Федоровой "Дидактические условия активизации деятельности учащихся профтехучилищ" определена система дидактических условий активизации деятельности учащихся профтехзилищ и установлена специфика их проявления к теоретическояу и производственному обучению. В трудах академика Я.Белышева разработаны теоретические и педагогические основы профессиональной и производственной педа10 гогики. Его учениками в кандидатских диссертациях В.А.Полуротова, Л.Е.Бирга, М.М.Шкодина, А.А.Йныпина, А.Е.Пядочкина, И.Д.Клочкова, В.А.Хлопикова, зз.В.Зоткина, Н.Й.Кравцова, Э.Б. Каиновой и другими исследуются пути совершенствования подготовки и воспитания рабочих как в профтехучилищах, так и на производстве, Этими учеными разработаны содер}дание, формы и методы обучения применительно к средним профтехучилищам, в которых на производственное обучение отводится около 2200 часов, а в политехнических техникумах на эти цели отводится всего лишь 600 часов, поэтому многие из разработанных шш рекомендаций для техникумов неприемлемы, научных же разработок в этой области не имеется, За весь период существования политехнических техникумов по данной проблеме не защищено ни одной диссертации. Нам не известны монографии и учебные пособия, в которых раскрывались бы научные аспекты этой сложной прблемы. Объект_и?СледоБания. Процесс производственного обучения учащихся политехнических техникумов в учебных мастерских и непосредственно на производстве, _П?е2М_ет_исследования. чения. _Ц?ль ис?ледования_2_ Разработать дидактические основы обучения учащихся рабочей профессии широкого профиля в политехнических техникут-тах. Задачи исследования определить требования в условиях научно-технической революции и подготовке техника по рабочей профессии широкого профиля. Содержание производственного обуII -определить профиль подготовки техника по рабочей профессии широкого профиля выявить факторы, влияющие на определение профиля подготовки учалрссся по рабочей профессии разработать структуру и содержание профессионально-квалификационной характеристики на подготовку техника по рабочей профессии широкого профиля разработать предложения по усовершенствованию содержания производственного обучения и привести его в соответствие с требованитли научно-технического прогресса: определить преемственность содержания трудового обучения школьников 8-х классов и производственного обучения учащихся политехнических техникумов определить периоды производственного обучения разработать принципы отбора содержания производственного обучения по рабочей профессии широкого профиля. Решение этих задач является составной частью компл1ексной проблемы "Общее и профессиональное формирование личности", осуществляемой в Северо-Кавказском регионе под 061ЦИМ научным руководством Грозненского университета и Советом по коордршации научных исследований по рациональнотлу использованию трудовых ресурсов Дагестанской АССР под общим научньпл руководством Дагестанского государственного университета. _1Л1потеза исследоваштя;, В условиях научно-технической революции уровень профессиональных знаний, навыков и умений выпускников политехнических техникумов по рабочей профессгш. должен соответствовать уровню профессиональных знаний, навыков и зрений рабочих, подготовленных по профессии широкого профиля.-/ I/ Батыгпев Я. Подготовка рабочих высокой квалификации .широкого профиля. Практические выводы. Профессионально-техническое образование, I98I г., W- 3, с.15-17.12 У учалщхся техникумов имеется значительно больше возможностей для овладения производственным опытом по рабочей прос|)ессии и приобретения профессиональных навыков и умений. Хорошая общеобразовательная, общетехническая и специальная подготовка позволяет им осваивать основы смежных профессий. Учащийся, подготовленный в техникуме по профессии широкого профиля, хорошо ориентируется в производстве, умеет решать задачи, связанные с выбором оптимального режима технологического процесса и рационализировать его, обслуживать кокшлексы машин, станков или агрегатов, выполняет органически связанные между собой общностью труда, обслуживаемого оборудования или рабочей зоны виды работ из смежных /совмещенных/ профессий, обладает профессиональной мобильностью и способностью быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства и освоению дополнительных рабочих профессий. В ходе исследования автор руководствовался методологией марксизма-ленинизма идеями К.Маркса, В.И.Ленина о политехническом образовании решениями КПСС и Советского правительства по вопросам подготовки рабочих кадров и техников и применял следую1цие методы исследования: I. Метод теоретического исследования /анализа и синтеза/. Применением этого метода выявляли: I/ качество знаний учащихся по производственному обучению путем проведения проверочных и экзаменационных работ 2/ успеваемость учащихся методами математической статистики /математическая обработка результатов экспериментальной работы/ 3/ причинно-следственные связи между элементагли учебнопрограммной документации, содержанием обучения и уровнем усвоения 13 знаний, навыков и умений; 4/ пути взаимосвязи медцу трудовым обучением школьников и производственным обучением учащихся политехнического техникума; 5/ уровень квалификадии учащихся по основной и смежным профессиям 6/ уровень производительности труда учащихся в учебных мастерских и на производстве 7/ уровень квалификации выпускников техникума в сравнении с уровнем квалификации выпускников средних профтехучилищ и квалифицированных рабочих на производстве. II. Метод прямого /непосредственного/ и косвенного /опосредованного/наблюдения Проводили прямые наблюдения за уроками производственного обучения, а также косвекиые наблюдения путем ознакомления с различной учебно-программной документацией, опытом работы преподавателей, новаторов производства, мастеров производственного обучения, отдельными работами учащихся, годовыми отчетами, планами работы мастеров производственного обучения, журналов, протоколов педагогических советов, изделий учащихся и др. В ходе работы были изучены: 10 отчетов о работе техникума, проанализировано 25 учебно-методических совещаний преподавательского состава, 12 учебно-методических конференций. Эти совещания и конференции проходили в разное время с 1977 г. по 1982 г. в различных специальных учебных заведениях и профтехучилищах и были посвящены совершенствованию производственного обучения. В ходе исследования проводили: протоколирование уроков и бесед анализ наблюдений на уроках производственного обучения выявление характера ошибок уча1цихся на уроках беседы с преподавателями, мастерами производственного обучения и учалрлися выявление методов работы преподавателей и мастеров производственного обучения определение соответствия полученных результатов поставленным задачам. На этом этапе проводили также описание результатов исследования, теоретическое обоснование результатов исследования, их интерпретацию с позиций профессионально-технической педагогики, разрабатывали предложения и методические рекомендации по совершенствованию производственного обучения в политехнических техникумах. На этом же этапе осуществлялось внедрение полученных результатов в практику подготовки техников по рабочей профессии. III. Методы собеседования, интервьюирования и анкетированин Для этой цели были разработаны специальные анкеты, по которым были опрошены учащиеся и преподаватели техникумов. Кроме анкетирования проводились беседы с учащимися и преподавателями техникумов, а также с выпускниками. Автором по специальным запросам получено около 50 отзывов от руководителей промышленных предприятий и других организаций, в которых работали не менее года воспитанники политехнического техникума. Путем применения методов собеседования, интервьюирования и анкетирования выявляли положительный опыт организации и проведения производственного обучения как в учебных мастерских, так и и возникающих трудностей у 15 непосредственно на производстве, На заключительном этапе проводили обобщение результатов исследования, количественную и качественную обработки результатов анкетирования и бесед с рабочими, специалистами, руководителями предприятий. IV. Педагогический эксперимент. Поскольку педагогический эксперимент характеризуется преднамеренным внесением в учебный процесс нового содержания производственного обучения в соответствии с целью, задачами и гипотезой исследования, в ходе экспериментальной работы выполнили следующую работу: определяли содержание требований к периодам производственного обучения: подготовительного периодаовладения профессией и контрольно-заключительного периода принципы отбора содержания производственного обучения разрабатывали профессионально-квалификационную характеристику обосновывали преемственность содержания трудового обучения школьников 8 классов и производственного обучения учащихся политехнических техникумов. V. Метод анализа проверочных работ. Для этих целей составляли тесты контрольных, проверочных и экзаменационных работ по производственному обучению, Кроме этого выявляли успеваемость учащихся экспериментальных и контрольных групп по темам производственного обучения. По результатам этих работ дали качественную и количественную оценки проверочных работ в экспериментальных и контрольных группах, проводили компонентный анализ знаний, навыков и умений по осваиваемой профессии. При этом устанавливали уровень овладения знаниями, навыками и умениями каждого из основных компо16 нентов /составных частей/: теоретического материала /законов и теорий, относящихся к данной теме/ фактического материала, связанного с выполняемой работой /свойства материалов, правила использования оборудования, инструментов/ методы научного мьппления /проводили вычисления, преобразования, моделирование, конструирование/. Выявили также типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении заданий, количество типичных ошибок по отношению к общему количеству ошибок число учащихся, сделавших типичные ошибки причины ошибок, их связь с условиями и приемшли трудовой деятельности дали сравнительный анализ результатов обучения в экспериментальных и контрольной группах. У1. Метод монографического изучения учащихся. В ходе эксперимента провели монографическое наблюдение за 9 учащимися /3 ученика, тюющих отличные оценки 3 ученика хорошие оценки 3 ученика посредственные оценки/. УП. Обобщение передового опыта работы по организации и проведению производственного обучения в политехнических техникумах пищевой протушшленности и средних профтехучилищах. При изучении опыта обучения учащихся по рабочим профессиям в средних специальных учебных заведениях главное внимание уделялось выявлению положительных сторон и тенденций. Одновременно тщательно изучались характерные недостатки, имеющиеся в практике, анализировались их причины и обосновывались оптимальные варианты постановки дела формирования рабочих профессий в средних специальных учебных заведениях. Все это позволило придать диссертации практически прикладной характер. Б работе также использован личный, более чем 18-летний педагогический опыт диссертанта по подготовке специалистов выешей и средней квалификации, 17 _Новизна__исследования. На основании проведенного исследования дано теоретическое обоснование возможности подготовки рабочих по профессии широкого профиля в политехнических техникумах определены закторы, влияющие на профиль подготовки учащихся по рабочей профессии в политехнических техникумах на основе разработанной профессиональной-квалификационной характеристики уточнено содержание производственного обучения определены периоды производственного обучения разработаны принципы отбора содержания производственного обучения выявлена преемственность трудового обучения школьников 8-х классов и производственного обучения учащихся политехнических техникумов. Практиче?К2е_значение. Практическая значимость проведенного исследования вытекает из его новизны. Подготовленные эмпирические и методические материалы являются основой для разработки методики производственного обучения учащихся политехнических техникумов. Выводы и рекомендации проведенного исследования базируются на анализе результатов экспершлентальной работы, а также и на анализе материалов изучения передового опыта, _Аг1робация__и__вне2рение_ Основные положения диссертационного исследования автором докладЕшались на заседаниях методических секций и педагогического совета политехнического техникзша на совете директоров техникумов г.Махачкалы Всесоюзной научнопрактической конференции "Пути совершенствования подготовки и повышения квалификации рабочих кадров на производстве в свете решений ХХУ1 съезда КПСС" В д а I98I г./ на экономическом факультете Дагестанского университета путем публикации результатов исследования научно-методическим кабинетом 1йинистерства высшего и среднего специального образования CCXIP.18 Разработанные автором теоретические и методические положения рекомендованы к внедрению в практику работы средних специальных учебных заведений. Исследование состоит из трех этапов. На ПЕРВОМ этапе исследования /июль 1976 г. июль 1978 г./ мы осуществили следующую работу: 1, Изучали вопросы, связаЕшые с перспектившш развития,внедрения новой техники, организацией производства и организацией труда на предприятиях пищевой промышленности, определяли ведущие направления технической политики в отрасли и их влияние на изменение труда рабочих. При этом выявились основные зависимости между уровнем развития техники и содержанием труда квалифицированного рабочего: между содержанием и уровнем квалификации по рабочей профессии. 2. Изучали трудовую деятельность рабочих на предприятиях ДАССР: хлебозаводе Р 1,Р 2, булочно-кондитерском комбинате г. Махачкалы, хлебозаводах гг. Кизляра, Хасавюрта, Дербента, рыбоконсервном комбинате по профессиям: слесарь-ремонтник, токарь и наладчик, количественную и качественную характеристики трудовой деятельности в соответствии с тенденциями научно-технической революции в пищевой промышленности. Особое внимание было обращено на профессиональные знания, навыки и умения, имеющие первостепенное значение в труде новаторов производства: технические, технологические, организационные, экономические и политехнические в процессе их трудовой деятельности. При этом были, выявлешгустаревшие понятияу утратившие свое значение навыки и умения, изучаетше в данное время учащимися и 19 новые навыки и умения, применяемые в труде передовиков-новаторов производства. 3. Изучали состояние производственного обучения в политехнических техникумах 1«1инистерства пищевой промышленности, а также состояние этого вопроса по литературным источникам техническую и педагогическую документацию, проектные материалы и прогнозные оценки развития пищевой промышленности, 4. Выявляли передовой опыт организации и проведения производственного обучения в учебных мастерских политехнических техникумов, профтехучилищах и непосредственно на производстве и определяли особенности практики подготовки квалифицированных рабочих. 5. Анализировали учебные программы трудового обучения школьников общеобразовательных школ и производственного обучения учащихся техникумов и наметили пути их совершенствования. При анализе учебных программ производственного обучения устанавливали содержание учебного материала по темам, количество часов на тему, последовательность и систематичность расположения материала, выделяли главные и соподчиненные элементы в структуре учебной программы, 6. Составляли по теме исследования библиографию. На втором этапе исследования /июль 1978 г. июль 1979 г./ на основе проведения аналитической работы /сбора, анализа научных фактов и их обощения/ разрабатывали учебно-программную документацию на подготовку техника по рабочей профессии выявляли причинно-следственные связи между элементшли учебно-программной документации разрабатывали методику исследования подготавливали преподавателей и мастеров производственного обучения к 20 проведению экспериментальной работы. В частности, ознакамливали с методикой исследования, новой учебной программой производственного обучения, нормативной документацией и другими материалами. На третьем этапе исследования /июль 1979гт декабрь I9S2 г./ проводилась экспериментальная работа и подведение итогов. Основное содержание диссертационного исследования опубликовано в 9 работах автора. В полученных- на эти работы отзывах содержатся рекомендации, направленные на совершенствование теории и практики подготовки учащихся техникумов по рабочей профессии широкого профиля, что и было учтено автором при проведении нашего исследования. Структура диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 221 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz