Четверг, 19.09.2024, 20:24
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 15 » Скачать Единство самосознания в коммуникативных связях субъекта. Видяев, Станислав Александрович бесплатно
03:33
Скачать Единство самосознания в коммуникативных связях субъекта. Видяев, Станислав Александрович бесплатно
Единство самосознания в коммуникативных связях субъекта

Диссертация

Автор: Видяев, Станислав Александрович

Название: Единство самосознания в коммуникативных связях субъекта

Справка: Видяев, Станислав Александрович. Единство самосознания в коммуникативных связях субъекта : диссертация кандидата философских наук : 09.00.01 Нижний Новгород, 2003 174 c. : 61 04-9/192

Объем: 174 стр.

Информация: Нижний Новгород, 2003


Содержание:

Глава
I СТРУКТУРА САМ0С03НАНР1Я КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА
11 Парадокс удвоения самосознания в классической немецкой философии
12 От философии науки к экзистенциальной трактовке структуры самосознания
13 Структура «Я» и проблема интерсубъективности в универсальной прагматике
Глава
II ПРОТИВОРЕЧИВАЯ СУЩНОСТЬ САМОСОЗНАНИЯ
21 «Единство самосознания» в категориях диалектики
22 Самосознание и личность
Глава
III КОММУНИКАЦИЯ КАК ФОРМА БЫТИЯ САМОСОЗНАНИ[Я
31 Коммуникация как условие и механизм существования самосознания
32 Интегративные функции «смысла» в коммуникативных связях субъекта
33 Деформации самосознания вмире информационных взаимодействий
34 Возможность и границы толерантности в современных информационных процессах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ
23 «Слойность» самосознания Сознательное и бессознательное

Введение:

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТРПСА РАБОТЫ Актуальность темы исследования. «Проблема, поставленная вообще, это как вопрос, ни разу не заданный по-настоящему, пишет Гадамер. Каждый по-настоящему заданный вопрос мотивирован». В данном случае под мотивом разумеется причина выбора темы, практическая и теоретическая актуальность. В наше время проблематика сознания и самосознания приобретает особую значимость. Социальная жизнь современных обществ, особенно России, общественные отношения и общение людей обнаруживают глубочайший кризис, который очень точно обозначен Э.Фроммом «Больной индивид и больное общество». Современный человек сталкивается сегодня с такой проблемой, как несоответствие темпов гуманитарного развития общества темпам технического развития, выхолащивающего его культуру. Величайшие мыслители с неподдельной тревогой говорят о потере традиционных смыслообразующих ориентации человека, об уходе старых культурных ценностей, на смену которым, к сожалению, не всегда приходят ценности, влияющие на общество позитивно. Современный человек впервые в истории сталкивается с явлением всеобъемлющей массовой коммуникации, манипулированием сознанием людей и по настоящий момент проигрывает борьбу за свободу и самобытность своего сознания, так как исчезает признак культуры, выражающий ее главную ценность, диалог между людьми, обществами и культурами как способ социализации человеческого индивида и воспитания его личности. Карл Ясперс характеризовал эту ситуацию следующим образом: «Жизнь человека заполняют кино и газеты, он слушает новости и смотрит фильмы, причем все это носит характер механической Гадамер, Х.-Г. Актуальность прекрасного. М., 1991. 27. конвенциональности». Индивид ориентируется своей внешней средой на реализацию поневоле и автоматически кажущихся ему объективными целей, заданных мозаичным социумом. В таких условиях культура нивелируется и заменяется набором стереотипов, которые с помощью современных аудиовизуальных средств распространяются на массу людей, лишенных возможности со своей стороны влиять на этот процесс. Такое трудоемкое занятие как воспитание личности, самосознания человека становится неэффективным и ненужным занятием. Уже заголовок диссертации, заключает в себе проблему и ее гипотетическое решение. Если коммуникативные связи субъекта являются фактом многоразличной действительности, то, как возможно единство самосознания, и возможно ли оно? Гипотетический ответ должен быть утвердительным, поскольку его отсутствие означает гибель, возможно биологическую самого человека. Но это тезис, требующий интерпретации, оправдания и основательности. Возникает необходимость исследования самого феномена самосознания, его толкования в имеющихся философских системах, выяснения содержательных и формальных особенностей. Другая сторона вопроса касается коммуникативных связей субъекта. Здесь указания на очевидность их наличия явно не достаточно. За пределами этой очевидности характер социальных коммуникаций, их взаимодействие с индивидуальным самосознанием является проблемным и требует анализа. Коммуникационные сети содержат регуляторы, определяющие интенции самосознания, порождающие его внутренние антагонистические конфликты. Встает задача исследования источников, стимулов, способов продуцирования и воспроизводства единства самосознания, параметров и механизмов его интегративности. Ясперс, К. Истоки истории и ее цель. Вьш.1. М 1978. с. 171.Индивидуальное самосознание больше интересует психологию, нежели философию, а стало быть, понятия используются преимущественно в функциональной роли и лишены возможности собственного развертывания. То же самое можно сказать и о других частных дисциплинах, в которых встречается самосознание как объект рассмотрения (лингвистика, искусствоведение, история культуры и пр.). Изучение одних и тех же объектов в различных областях научного знания, различными методами требует постоянного уточнения понятий, составляющих суть философского исследования. Данная процедура становится еще более значимой в связи с интенсификацией в науке интеграционных процессов. Все это делает теоретически актуальным философское осмысление единства самосознания как единства многообразного, как способности человека в великом разнообразии его взаимодействий с миром сохранять себя в качестве субъекта при изменении своих свойств и отношений. В диссертации развивается мысль, что философское определение самосознания в отличие от частнонаучных с необходимостью должно включать в себя соотношение идеального и реального, а также ряд других диалектических характеристик, которые в развернутом виде дадут существенную и наиболее полную картину духовного мира действующего субъекта. Мы придерживаемся следующей дефиниции: самосознание есть отражение отношения человека к себе, опосредствованного социальной предметностью. «Отношение к себе» по источникам и формам связей с действительностью многофакторно и плюрально, едино и интегративно, выполняет функцию В своеобразной зависимости «плавильной человека от характера в печи» выше (Гегель), его названных обеспечивающей жизнедеятельности. самоидентификацию процессе соотношений человек реализует себя как субъект или выступает в качестве объекта, лишенного свободы собственного полагания.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 210 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz