Четверг, 19.09.2024, 05:51
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 2 » Скачать Экономическая эффективность реализации сельскохозяйственной продукции в условиях рынка : На примере Новгородской области. бесплатно
04:52
Скачать Экономическая эффективность реализации сельскохозяйственной продукции в условиях рынка : На примере Новгородской области. бесплатно
Экономическая эффективность реализации сельскохозяйственной продукции в условиях рынка : На примере Новгородской области

Диссертация

Автор: Костусенко, Илья Ильич

Название: Экономическая эффективность реализации сельскохозяйственной продукции в условиях рынка : На примере Новгородской области

Справка: Костусенко, Илья Ильич. Экономическая эффективность реализации сельскохозяйственной продукции в условиях рынка : На примере Новгородской области : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Великий Новгород, 1999 203 c. : 61 01-8/10-2

Объем: 203 стр.

Информация: Великий Новгород, 1999


Содержание:

Глава Основы теории и методические подходы к определению экономической эффективности реализации сельхозпродукции
11 Эффективность реализации продукции аграрного сектора в условиях рынка
12 Основные факторы, определяющие оценки и поведение потребителей сельхозпродукции
13 Маркетинговые основы позиционирования товаров аграрного сектора
14 Опыт России и зарубежных стран в организации эффективной сбытовой деятельности аграрной продукции
Глава 2 Современное состояние аграрного производства и продовольственного рынка Новгородской области
21 Состояние и основные результаты реформирования АПК
22 Формирование продовольственного рынка области
23 Ценообразование и финансово-кредитные отношения
Глава 3 Концептуальные основы экономического механизма повышения эффективности реализации аграрной продукции
31 Основы и методика оценки экономической эффективности реализации аграрной продукции в области
32 Резервы удовлетворения спроса населения
33 Рациональная реализация единство теории и практики

Введение:

Актуальность темы. Современное состояние рынка сельскохозяйственной продукции характеризуется увеличением рыночных каналов в струк^ туре сбыта продукции. Развитие рынка на селе идет по пути постепенной пе^ реориентации аграрного сектора с реализации продукции заготовительным организациям на альтернативные каналы, включая продажу на рынках, через собственную торговую сеть и предприятия общественного питания, по бартеру и другие. Принципиальные просчеты в организации взаимоотношений сельского хозяйства с перерабатывающими отраслями, а также агросервиса и агроснаба, заставляют сельских производителей заниматься переработкой продукции непосредственно в хозяйствах.Появление на рынке сельхозпродукции новых форм реализации, перераспределение объемов продаж между существовавшими ранее и новыми каналами свидетельствуют о качественных изменениях.Проблемы реализации сельхозпродукции достаточно подробно отражены в российской и зарубежной экономической литературе. Здесь можно вспомнить не только античные трактаты "О земледелии" Ксенофонта Афинского и римлянина Катона Порция, но и труды многих средневековых авторов, начиная с поисков Фомой Аквинским "справедливой цены". К эффективности реализации сельхозпродукции стремились физиократы. Идеи оптимизации сельского хозяйства и реализации его продукции волновали А. Смита, Д. Рикардо, Т, Мальтуса и последующих выдающихся экономистов.На поддержку отечественной торговли делали ставку И.Т. Посошков, Д.А. Голицын, А.Н. Радищев и другие российские экономисты.Внесен вклад в разработку проблем реализации М. И. ТуганБарановским, А. В. Чаяновым, Е.Е. Слуцким. Современные проблемы реа' * лизации сельхозпродукции освещены в работах ученых-экономистов В.Ф. ^ Башмачникова, A.M. Емельянова, Л.В. Кима, М. Л. Лишанского, П.В. Никифорова, М. М. Омарова, П.В. Смекалова, М.Н. Малыша и ряда других (их работы отражены в списке литературы). Но немало вопросов, связанных с повышением эффективности сбыта продукции, остаются нерешенными. Рассматривая вопросы мясных, молочных, оптовых и иных производственных рынков (ярмарки, повседневная розница и т.п.), ученые недостаточно отражают проблемы, связанные с существенными изменениями конъюнктуры рынка и других, быстро меняющихся условий реализации (рентабельность производства основных видов продукции; изменения структур реализации, цен и т.п.). С другой стороны процессы современного сбыта сельхозпродукции рассматриваются в отрыве от отечественного опыта. По компьютерным указателям диссертаций за последние десять лет (Российская Государственная библиотека) исследований с названием «Экономическая эффективность реализации (тем более: сельскохозяйственной продукции)» не выявлено.Близки по проблематике кандидатские диссертации Е.И.Бабинцевой и Л.М.Харисовой, но они более тяготеют к логистике. По систематическим указателям ЦНСХБ «Сельское хозяйство» и «Сельскохозяйственная литература» в разделе «Экономика и организация сельского хозяйства» в последние годы фиксируется все больше публикаций, посвященных «экономической эффективности» и «реализации», однако они еще не суммированы диссертационными исследованиями.Проводимые радикальные изменения оказывают решающее воздействие на функционирование всех непроизводственных организаций и предъявляют новые требования к системе управления этими структурами (заготовительные организации, потребкооперация, торговля и т.д.).Целью диссертационного исследования является обобщение теоретических основ и разработка положений по эффективности реализации агропромышленной продукции в России на примере Новгородской области. В соответствии указанной целью сформированы следующие основные задачи диссертационного исследования: « - Проанализировать и обобщить организационно-методические предпосылки формирования регулируемых рыночных отношений, а также их особенности, относящиеся к отдельным регионам областного уровня; ^ш - определить теоретические основы эффективности реализации и роль маркетинга, тенденции формирования субъектов обращения агропродукции на отечественном рынке; - проанализировать сложившуюся систему реализации сельскохозяйственной продукции в России; - раскрыть современные формы сбыта, механизмы ценообразования и финансово-кредитных отношений; - предложить методы эффективного сбыта отечественной продукции в конкуренции с зарубежной; - рекомендовать меры по повышению эффективности реализации сельскохозяйственной продукции, выявить факторы их успеха в современных условиях.Предметом исследования стали процессы, происходящие в современной системе реализации агропромышленной продукции в условиях реформирования АПК, и вероятные тенденции по повышению эффективности реализации с учетом опыта Новгородской области.В соответствии с поставленной целью и задачами, предметом исследования определен и объект - реализация сельскохозяйственной продукции, ее экономическая эффективность.Методология и методика исследования. Теоретической и методической базой диссертационного исследования явились труды классиков экономической науки, законодательные и нормативные акты по развитию АПК Российской Федерации и администрации Новгородской области, разработки научно-исследовательских организаций по проблеме экономики агропромышленного комплекса и работы ведущих ученых - специалистов в данной области. If в процессе исследования применялись системный и структурнофункциональный анализ (по структуре реализации, структуре выручки от реализации и т.д.), мoнoqDaфичecкий, аналитический, сравнений и обобщений, статических группировок (отражен в таблицах), экономикоматематический и факторный анализ.Обоснованность выводов и предложений, полученных в процессе исследования, обуславливается методологией и использованием многообразной системы данных о состоянии функционировании отраслей агропромышленной сферы, в том числе сбыта и реализации продукции Новгородской области.Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке комплекса мероприятий по повышению эффективности реализации сельскохозяйственной продукции в целях оптимизации управления аграрной экономикой (разработка частично представлена в выводах). Основные результаты, отражающие новизну исследования, следующие: - изучены и обобщены основные проблемы и приоритетные направления реализации агропромышленной продукции в условиях перехода к рынку; - уточнены и дополнены методологические основы повышения эффективности реализации продукции сельского хозяйства в условиях продовольственной безопасности России; - разработаны принципы, методы и рекомендации по регулированию ценообразования сельскохозяйственной продукции с учетом зарубежной конкуренции; - сформулированы основные положения и методы регулирования предпринимательской деятельности сельскохозяйственных предприятий, учитывающие все этапы трансформации традиционного предприятия в предприятии предпринимательского типа. - разработана методика технико-экономического обоснования комплексных и специализированных программ развития реализации сельхозпродукции с учетом их специфики, прямого и косвенного экономического и социального эффекта от регулирования предпринимательства.Практическая значимость заключается в том, что выполненное исследование направлено на решение задач продовольственной безопасности России - и эффективного развития предпринимательства страны в период становления рыночной экономики.Апробация исследования проходила в форме докладов на научных конференциях, в ряде публикаций и разработок Института экономики и управления НовГУ. Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 185 наименований и приложения.Общий объем работы составляет 170 страниц (без учета приложений), включая 2 рисунка и 18 таблиц.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 284 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz