Главная » 2014»Июль»17 » Скачать Формирование экологической культуры будущего инженера на основе информационных технологий. Багин, Дмитрий Викторович бесплатно
03:49
Скачать Формирование экологической культуры будущего инженера на основе информационных технологий. Багин, Дмитрий Викторович бесплатно
Формирование экологической культуры будущего инженера на основе информационных технологий
Диссертация
Автор: Багин, Дмитрий Викторович
Название: Формирование экологической культуры будущего инженера на основе информационных технологий
Справка: Багин, Дмитрий Викторович. Формирование экологической культуры будущего инженера на основе информационных технологий : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.08 Москва, 2002 168 c. : 61 03-13/738-3
Объем: 168 стр.
Информация: Москва, 2002
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Глава
I СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ЭК0Л0ГР1ЧЕСК0Й КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
§11 Анализ сущности экологической культуры будущего инженера
§21 Структура экологической культуры личности
Глава
II ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА
§21 Информационные технологии в педагогике высшей щколы
§22 Сущность и характеристика информационных технологий в обучении студентов
§23 Использование информационных технологий в ВУЗе (праксиологический аспект)
Глава
III ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТРЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ И СТАНОВЛЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА
31 Цель, задачи и методика педагогического эксперимента
32 Критерии оценки эффективности использования информационных технологий в экологическом образовании
§33 Анализ динамики и результатов педагогического эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Современный этап развития социума характеризуется широким внедрением средств новых информационных технологий во все области жизнедеятельности человека и усилением их значимости в обеспечении информационных процессов социума. Поэтому переход к информационному обществу выдвигает социальный заказ на подготовку инженера, в в обладающего информационном диалектическим, пространстве, рефлексивным, способностью методологическим, ориентацией решения творческим, экологическим мышлением, адекватной принимать нестандартных ситуациях в условиях избыточной или информации, высоким уровнем экологической культуры. недостаточной Приоритет экологических аспектов в современном образовательном пространстве обусловлен признанием на международном уровне ведущей роли образования в "разрешении экологических проблем. Общепризнанно, что становление экологически сообразных отношений человека, общества и природы зависит от развития экологического компонента профессиональной подготовки специалиста. Человек, изменяя условия существования живых организмов, выводит экологические системы из состояния равновесия. Интенсификация этих изменений ведет к нарушению компенсаторных механизмов в биосфере, как на локальном, так и на глобальном уровнях. В результате среда обитания живых существ деградирует, что проявляется что движение общества по привычным в резком алгоритмам увеличении развития катастрофических проявлений в природе и в техносфере. Прогнозируется, дестабилизирует состояние среды обитания человека, включая и социальную. При постановке вопроса о решении экологических проблем огромное значение уделяется личностным качествам инженера, установкам его сознания, мировоззрению. Невежество в экологических вопросах, порождаемое стереотипным мышлением, в большей мере способствует усугублению кризисных явлений, чем техногенные катастрофы. В этой связи реализация экологического образования является важнейшей проблемой международного значения, поэтому в российской государственной политике в образовательной сфере экологическое образование рассматривается как предмет, общественная цель и системообразующий фактор всей системы образования. Обоснование и развитие этого тезиса содержится в работах Н. Глазачева, А.Н. Захлебного, И.Д. Зверева, В.А Игнатовой, Н.М. Мамедова, Л.В. Моисеевой, Н.Н. Моисеева, Н.Ф. Реймерса, Е.С. Сластениной, И.Т. Суравегиной и др. Практическая ориентированность экологической культуры также находит действенное выражение в информационной дидактической среде. Несомненно, что воздействие человечества на биосферу непосредственно связано с научно-техническим развитием цивилизации. Изменение психологоэкологической ситуации на уровне информационных технологий требует, в первую очередь, знания и учета особенностей технологии и образовательном процессе. Результативность разработки обучающих программ экологического направления зависит от эффективности интеграции педагогики, психологии, математики, кибернетики, информатики и содержания определенной предметной области вместе с присущей ей спецификой обучения. По проблемам информации и информационных технологий до сих пор исследования проводились в контексте теории информации, кибернетики, информатики, инженерии и др. Они носили самостоятельный, разрозненный характер изучения отдельных сторон информационных процессов в образовании (применение вычислительной техники и средств коммуникации для предоставления учебной информации, определение форм и методов ее педагогических условий использования информационных технологий в Р) предоставления и т.д.), но не охватывали процесс культуры формирования продиктовано природы и потенциальных экологической культуры в его сущностном измерении. Поскольку формирование экологической необходимостью общества, то гуманизации возникает процессов необходимость взаимодействия реализации педагогических возможностей новых информационных технологий в аспекте формирования экологической культуры будущего инженера. Следует также заметить, что развитие и внедрение информационных технологий в деятельности инженера идет все более быстрыми темпами. Так как информационные технологии служат инструментом профессиональной деятельности, источником знаний, объектом изучения, средством решения предметных, исследовательских и творческих задач и являются своеобразным единую источником цепь информационных потоков, то обеспечивающий информационной коммуникации, возникает мысль, что современный инженер должен сочетать в себе методологичность и технологичность, высокий уровень информационной и экологической культуры. Его деятельность становится звеном в цепи непрерывного профессионального образования, самосовершенствования на протяжении всей жизни, в том числе, и в сфере переработки информации и в решении экологических проблем. Анализ теоретических источников дает основания для вывода о том, что в педагогической науке создана теоретико-концептуальная проблеме. Сущность и специфику глобальных проблем, связанных с трансформацией современной культуры и развитием личности в условиях широкого распространения и применения информационных технологий нам помогли выяснить исследования В.П. Зинченко, O.K. Тихомирова, Ю.Д. Бабаевой, А.Е. Войскунского, Е.Б. Моргунова, М.Коул. база, сформулирован круг идей, основных положений и подходов к исследуемой