Четверг, 19.09.2024, 05:56
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 27 » Скачать Формирование этнической толерантности подростков средствами национального музыкального искусства в учреждениях дополнительного бесплатно
21:34
Скачать Формирование этнической толерантности подростков средствами национального музыкального искусства в учреждениях дополнительного бесплатно
Формирование этнической толерантности подростков средствами национального музыкального искусства в учреждениях дополнительного образования

Диссертация

Автор: Герасимова, Эльвира Павловна

Название: Формирование этнической толерантности подростков средствами национального музыкального искусства в учреждениях дополнительного образования

Справка: Герасимова, Эльвира Павловна. Формирование этнической толерантности подростков средствами национального музыкального искусства в учреждениях дополнительного образования : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 Йошкар-Ола, 2006 225 c. : 61 07-13/812

Объем: 225 стр.

Информация: Йошкар-Ола, 2006


Содержание:

1 ВВЕДЕНИЕ
Глава
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТН НОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
11 Мировое музыкально-педагогическое наследие о роли национальной музыки в духовно-нравственном воспитании
12 Этническая толерантность и особенности ее формирования у учащихся подросткового возраста в учреждениях дополнительного образования
13 Музыкальный фольклор как важнейшее средство формирования этнической толерантности школьников
Выводы по главе
Глава
II ОИЫТНО-ЭКСНЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА НО ФОРМИРОВАНИЮ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ НОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОНОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
21 Педагогические условия эффективного формирования этнической толерантности подростков средствами национального музыкального искусства в учреждениях дополнительного образования детей
22 Программа, ход и результаты опытно-экспериментальной работы
Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ НРИЛОЖЕНИЕ

Введение:

Мир вступил в третье тысячелетие, в новую цивилизацию, связанную прежде всего с информационными технологиями. Происходят глубокие, кардинальные экономические, социально-политические, культурно-просветительские преобразования в Российской Федерации и в суверенных реснубликах. На этапе переоценки общечеловеческих ценностей и роста общественного самосознания народов, наряду с проблемой национального воспитания подрастающего поколения, большое практическое значение приобретают задачи по воспитанию у граждан чувств уважительного отношения друг к другу, миролюбия, толерантности. В связи с этим, современная образовательная система должна эффективно решать задачи по формированию нового поколения людей, социально активных членов обшества, достойных продолжателей обычаев, обрядов, традиций предшествующих поколений, преемников духовной культуры своего народа и, вместе с тем, равноправных граждан своего отечества. В условиях новой общественной и государственной ситуации перед образовательной системой выдвинулись задачи выражать интересы не только государства, но и отдельных этносов, в том числе и различных слоев населения. Перед педагогической наукой и практикой соответственно встает важная и одновременно сложная проблема организации национального воспитания учащихся в диалектическом единстве с их подготовкой к жизни в многонациональном культурно-языковом пространстве России. Национально-демографическая карта сегодняшней России отличается значительной пестротой и сложностью построения. Многовековые процессы этнического развития народов России, а также их межэтнических взаимосвязей, расширительный смысл понятию исторической родины. Малой родиной для многих этнических групп по тем или иным историческим причинам стали новые районы обитания, где сложились новые социальноэкономические и культурно-языковые взаимосвязи. Эти процессы межэтнического взаимодействия породили новые социально-культурные и, соответственно, педагогические проблемы. Одной из таких проблем является проблема формирования нового типа сознания у подрастающего поколения, подчиненного сотрудничеству с представителями других этносов и сосуществованию с ними, сохраняя при этом в условиях компактного проживания в многонациональном культурно-образовательном пространстве свою национальную самобытность. Решающую роль в формировании культуры личности играет система образования с ее многоступенчатыми составляющими: школа средние специальные учебные заведения вузы, перед которыми в той или иной степени поставлены задачи по подготовке кадров, способных сохранять национальные культурные традиции, развивать народное творчество, идеалы духовности и патриотизма. Достижение высот нравственного воспитания возможно лишь на основе активного использования в учебно-воспитательном процессе всего достояния духовного опыта народа языка, обычаев, традиций, истории, духовной и материальной культуры, музыкального устного народного творчества, В этом видится реализация одного из вал<нейших педагогических принципов связи воспитания и обучения с жизнью народа, В свете этих задач перед учеными, педагогами, методистами, учителями и воспитателями-практиками встают задачи осмысления роли национальной музыки в воспитательном процессе на всех ступенях обучения и воспитания подрастающего поколения, В современных условиях особенно возрастает роль учреждений дополнительного образования, в которых имеются широкие возможности для осуществления задач по формированию у подростков чувства терпимого отношения к сверстникам, другим людям в условиях разнонационального общения. Целенаправленное, всестороннее, многогранное и глубоко продуманное воспитание подрастающего поколения осуществлялось уже на ранних ступенях развития человеческого общества. Приоритетное место в этом процессе отводилось произведениям устного народного творчества народным песням и играм, инструментальным наигрышам и танцам. В своей воспитательной деятельности народ опирался на многовековые традиции, находил оригинальные пути и средства воздействия на юное поколение, с целью формирования его в нужном направлении. Педагоги-мыслители прошлого в своей исследовательской деятельности широко изучали и опирались на идеи народного опыта (Я. А. Коменский, П. Ф. Лесгафт, И. Г. Песталоцци, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский). Особенно высоко оценены идеи и опыт народного воспитания в педагогической системе великого русского недагога К. Д. Ушинского. Он ввел в педагогику понятие «народная педагогика», зачатками которой он считал народную мудрость, заключенную в его песнях, сказках, былинах, пословицах, поговорках и т. д. В родной речи, по его мнению, заключена вся история народа, весь его оныт, нравственные и эстетические идеалы и оценки, его отношение к Родине, чаяния и надежды, идеи и идеалы воспитания. Пе случайно родной язык К. Д. Ушинским назван «величайшим народным наставником, учившим народ тогда, когда не было еще ни книг, ни школ, и продолжающим учить его до конца народной истории» [240, с. 98]. Педагогическая наука, по мнению ученого-педагога, должна опираться на идеи и многовековой опыт народного воспитания, всепобеждающая сила которой заключена прежде всего в человечном, добром и гуманном подходе к личности воспитуемого, а также и требовании с его стороны взаимообратного человеколюбивого отношения к окружающим. Для решения этих непростых задач в народной педагогике использовались самые различные средства. Одним из первых являлась колыбельная песня уникальное средство развития музыкального начала личности, гуманных качеств и духовности человека. Так, горцы про никчемного человека говорили: «Наверное, мать не пела над его колыбелью», а чуваши, характеризуя злого человека, утверждали, что «он слушал, лежа в колыбели, не пение, а ругань». О влиянии песен на формирование характера малыша марийцы говорили так: «Эпле муро эпле еным кушта» («Спокойная песня воспитает спокойного человека»). В этнографических трудах П. М. Ерусланова, И. Я. Молярова, Н. В, Никольского, И. Н. Смирнова, в публикациях Г. Я, Яковлева, ученыхпутешественников А. Ф. Риттиха, Г. Георги, А. Фукс, преимущественно занимавшихся описаниями обычаев и быта мари, также затрагивались вопросы воспитания детей. Хотя в их трудах сведения о воспитании у древних мари культуры межэтнического общения достаточно скупы, тем не менее, взгляды народа на воспитание и обучение, ценности и идеалы подрастающего поколения представлены широко, В трудах отечественных ученых и педагогов-практиков, занимающихся исследованием проблем этнопедагогики, народного опыта воспитания: нравственного (И, П, Ильин, Я, Корчак, 3, Г, Нигматов, Н, И, Пирогов, С, И, Шацкий, Я, И, Ханбиков), эстетического (Ю, В, Борев, М, С, Каган, Е, В, Квятковский, Н, И, Киященко, Б, Т, Лихачев), духовного (Н, А, Бердяев, Р, К, Бикмухаметов, В, И, Вернадский, С, А, Гильманов, В, В, Зиньковский, И, А, Ильин, Д, А, Леонтьев, Н, Е, Щуркова), музыкального (П, П, Блонский, Л, С, Выготский, Д, Б, Кабалевский, Д, Кирнарская, А, С, Макаренко, А. Н, Леонтьев, В, И, Петрушин, С, Л, Рубинштейн, В, А, Сластенин, Г, Г, Тенюкова [227], Г. С, Юдовина-Гальперина) воспитания молодежи содержится немало ценных и интересных высказываний, касающихся вопросов воспитания добрососедского, уважительного отношения между представителями многоязычного бывшего время Советского Союза, В своей диссертационной работе мы опирались на труды В, А, Васильева, В,И Гараджи, Б,С, Гершупского, 0,Н, Дамениа, В,А, Лекторского, А,10, Шадже в области философии, Е,Ю, Загорулько, А, Капто, Н,С, Ладыжец, М,П, Мчедлова, В,М, Соколова, М,Б, Хомякова, В,В, Шалина в области социологии. Вопросам формирования толерантности, культуры межнационального общения посвящено большое количество исследовании, В ряду своевременных и интересных публикаций последних лет отметим труды Г, Н, Волкова [56], Т. Н. Петровой [187], учебные пособия И.Н. Афанасьева и Т.Н. Петровой [29], Н. Федоровой [244], а также диссертационные исследования Т. А. Дзюбы [79], И. В. Жирновой [85], Е. Н. Третьяковой [236], Хакимова Э. Р. [253], Г. И. Фазылзяновой [242]. Дополнительное образование изначально ориентировано на свободу выбора учащимися видов и сфер деятельности, ориентацию на личностные интересы, способности ребенка, на практико-деятельностную основу образовательного процесса (Е.Б. Евладова, В.А. Горский, О.И. Мотков, Н.Н. Михайлова), что обусловливает реализацию принципов воспитания толерантной личности, выдвинутых Л.В. Байбородовой, М.А. Ковальчук, В. А. Лекторским, М. Миримановой, М.И. Рожковым, Г. У. Солдатовой. Актуальность темы исследования обусловлена потребностью современного общества в воспитании духовно-нравственной, толерантной личности. Современное состояние воспитания высоких нравственных качеств молодого поколения, особенно учащихся, все настойчивей требует неотложность вдумчивой разработки программы по формированию и развитию культуры межэтнического общения учащихся на уроках специальных дисциплин детских музыкальных школ. Перед теоретиками и педагогами-практиками остро встают проблемы формирования не только этнического самосознания учащихся, но прежде всего выработке у них устойчивого иммунитета ко всевозможным проявлениям шовинизма, национализма и т. д. Формирование у учащихся таких черт, как культура общения вообще и культура межэтнического общения в особенности, наиболее полно и ярко характеризующих толерантную личьюсть, является важнейшим участком работы педагога-наставника в таких полинациональных регионах, каковыми являются республики Поволжья. В подготовке специалистов-музыкантов, в становлении гармонично развитой, духовно воспитанной и толерантной личности большую роль играют детские музыкальные школы. Они призваны, наряду с общемузыкальным и общеэстетическим воспитанием, подготавливать молодое поколение для продолжения своего духовного, профессионального роста в средних, а затем и в высших специальных (музыкальных) учебных заведениях, из стен которых выходят будущие педагоги, преподаватели музыки, пения общеобразовательных школ. Термин «толерантность» включает в себя широкий спектр понятий, но при всей многозначности данного термина, в его основе присутствует главный характерный признак «терпимость». Терпимость межконфессиональная (религиозная) и межнациональная (этническая), профессиональная и межличностная (независимо от национальной принадлежности сторон), политическая, расовая и другие разновидности терпимости, В качестве объекта научного исследования нами выбран лишь один вид толерантность этническая (межнациональная). То есть мы рассматриваем толерантность как готовность личности к выстраиванию отношений с представителями иной социальной, национальной, нравственной, культурной среды, как искусство отношения к людям, уважения различных культур и религий, мнений и взглядов других, дружелюбие и мирная настроенность к окружающим. Вопросам роли национального музыкального искусства в формировании толерантности у подростков в учреждениях дополнительного образования внимания уделено недостаточно. На современном этапе обозначились противоречия между значительным образовательным и воспитательным потенциалом национального музыкального искусства и недостаточной теоретической и практической разработанностью педагогических условий его реализации в работе с учащимися подросткового возраста; между огромным потенциалом народного опыта воспитания толерантной личности и отсутствием должного и результативного его применения в педагогической практике музыкальных школ. Современное состояние профессионального музыкального воспитания и образования в детских музыкальных щколах (равно как и в школах искусств) далеко от решения проблемы формирования толерантности своих воспитанников. Некоторые педагоги не считают эту проблему «прерогативой» детских музыкальных школ, а другие просто некомпетентны в вопросах решения данной проблемы. Среди уязвимых участков в деятельности педагогических коллективов являются учебные программы, менее всего адаптированные (адаптирующиеся) к местным, национальным (региональным) условиям, С учетом данных противоречии нами была сформулирована проблема исследования: каковы педагогические условия формирования этнической толерантности подростков средствами национального музыкального искусства в учреждениях дополнительного образования? Актуальность исследуемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы исследования: «Формирование этнической рантности подростков средствами национального музыкального ства в учреждениях дополнительного образования». Цель исследования выявление педагогических условий формирования этнической толерантности подростков средствами национального музыкального искусства в учреждениях дополнительного образования детей. Объект исследования учебно-воспитательный процесс в учреждениях дополнительного образования. Предмет этнической исследования толерантности педагогические условия формирования учащихся средствами национального толеискус- музыкального искусства в учебно-воспитательном процессе учреждений дополнительного образования. Гипотеза исследования: процесс формирования этнической толерантности у учащихся-подростков средствами национального музыкального искусства в учреждениях дополнительного образования будет протекать успешно при: разработке и внедрении модели исследуемого процесса, центральным компонентом которой является программа факультатива «Музыка вокруг меня»; организации межличностного взаимодействия нодростков нутем включения их в коллективную музыкально-творческую деятельность на основе фольклора народов Поволжья; обеснечении взаимосвязи учебно-поисковой и музыкально- творческой деятельности учащихся во внеурочной работе; развитии компетентности педагогов в формировании толерантной среды образовательного учреждения. Исходя из цели, предмета и гипотезы исследования, нами выдвинуты следующие задачи: 1. Раскрыть особенности формирования этнической толерантности у подростков средствами национального музыкального искусства; 2. Определить критерии и уровни сформированности этнической толерантности у учащихся подросткового возраста. 3. Изучить опыт использования музыкального фольклора в воспитании этнической толерантности у учащихся в учреждениях образования. 4. Выявить, обосновать, и экспериментально проверить комплекс педагогических условий эффективного формирования этнической толерантности подростков в учреждениях дополнительного образования. 5. Разработать методическое сопровождение процесса формирования этнической толерантности средствами национального музыкального искусства. Методологическую основу исследования составляют: ос1ювные положения материалистической философии о сущности гуманизма, морали, социальном опыте, социально-культурном наследии народов; учения об общественных отношениях и общественном сознании, их роли в развитии личности и обусловленности развития личности социальными факторами, характером деятельности и общения; программные документы по вопросам воспитания и образования. дополнительного И Существенное влияние на логику проведенного исследования оказали концепции: ценностного образования М. Липмана; личностно-ориентированного подхода в обучении В, А. Беликова, Д. А. Белухина, В. Бондаревской. С, В. Кульневича, И. Якиманской; дополнительного образования А. Г. Асмолова, А. К. Бруднова, В. А, Горского, Е. Б. Евладовой, Т. Шацкого, А. И, Щетинской и др. В ходе работы мы опирались также на идеи, изложенные в историкопедагогическнх исследованиях по этнопедагогике М. Абрамзона, П. А. Апакаева, В. Ф, Афанасьева, Г. Н, Волкова, А. Э. Измайлова, В. Г. Максимова, О, Г. Максимовой, Г, А. Никитиной, Т, Н. Петровой, Н. Федоровой, И, Фоминой, Я. И, Ханбикова, И. А. Чурикова, Р. X. Шаймарданова и других. Для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических и эмпирических методов исследования: теоретический анализ литературы по вопросам национальной музыкальной культуры, народной педагогике, материалов устного народного творчества, анализ программ; изучение и теоретический анализ трудов, посвяш,енных проблемам культуры межэтнического общения, этнопедагогики, а также архивных материалов и программных документов правительства РФ, РМЭ; ретроспективный анализ личного опыта; целенаправленное педагогическое наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование подростков, педагогов в образовательном процессе, педагогический эксперимент; обобщение экспериментальных данных; аналитическая и математическая обработка полученных данных. Экспериментальная база исследования: МОУДОД ДШИ им. П. И. Чайковского г. Йошкар-Олы, Ежовская ДМШ Медведевского района РМЭ. В нашем исследовании принимали участие учащихся-подростков (V-VII классы) и 16 преподавателей дополнительного образования. Исследование проводилось в 2000-2006 годы в три этапа: I. Подготовительный-2000-2001 гг.; II. Основной 2002-2004 гг.; III. Заключительный 2004-2006 гг. На первом подготовительном (2000-2002 гг.) этапе осуществлялись: сбор необходимого материала и изучение имеющихся источников по выбранной теме исследования философской, психолого-педагогической, искусствоведческой и методической литературы; анализ опыта работы ведущих педагогов по формированию основ духовно-нравственной культуры толерантности учащихся средствами национального музыкального искусства; анализ и оценка современного состояния выдвинутой проблемы; определение исходного уровня сформированности этнической толерантности учащихся подросткового возраста; разработка методики опытно-экспериментальной работы. Второй этап (2002-2004 гг.) был посвящен: обоснованию педагогических условий эффективного формирования этнической толерантности; разработке и внедрению педагогической модели совершенствования процесса формирования этнической толерантности; разработке и опытной апробации педагогического обеспечения этого процесса; разработке программы факультатива «Музыка вокруг меня» и процедуре диагностики уровня сформированности этнической толерантности у подростков; осуществлению целенаправленного педагогического эксперимента в результате проведения многочисленных тестовых проверок были определены критерии и уровни этнической толерантности. На этом этапе была составлена и дополнительная образовательная программа факультатива «Музыка вокруг меня», разработана процедура диагностики и сформулированы педагогические условия формирования этнической толерантности подростков средствами национальной музыкального искусства.На третьем этапе (2004-2006 гг.) проводили систематизацию и обобщение результатов исследования, были разработаны рекомендации по формированию этнической толерантности у учащихся в учреждениях дополнительного образования, сформулированы выводы. Научная новизна исследования состоит в том, что: 1. Разработана модель процесса формирования этнической толерантности подростков средствами национального музыкального искусства. 2. Выявлены, теоретически и экспериментально обоснованы педагогические условия формирования этнической толерантности у подростков средствами национального музыкального искусства. 3. Определены основные критерии и охарактеризованы уровни сформированности этнической толерантности у подростков. Теоретическая значнмоеть исследования заключается в том, что оно дополняет теоретические положения педагогической науки о формировании этнической толерантности у подростков. В нем представлено расщиренное толкование термина «этническая толерантность» путем обоснования таких ее уровней, как пассивная и активная толерантность. В исследовании раскрыта специфика среды учреждения дополнительного образования и выявлен педагогический потенциал национального музыкального искусства в формировании этнической толерантности у подростков. Практическая значимость исследования заключается в том, что она направлена на совершенствование процесса формирования этнической толерантности учащихся средствами национального музыкального искусства. Материалы теоретического исследования, методические рекомендации и дополнительная образовательная программа факультатива «Музыка вокруг меня» создают реальные предпосылки для успешного формирования этнической толерантности у учащихся. В ходе опытно-экспериментальной работы на базе ДШИ им. П. И. Чайковского был создан детский коллектив «Семото», отмеченный многими призами на различных конкурсах и Дипломом на Международном фестивале финно-угорской народной музыки «Воршуд» (г. Ижевск), Достоверность и обоспованпость полученных результатов обеспечивается использованием научной методологии и взаимодополняющих методов исследования, анализом современных достижений психологии и педагогики и опорой на закономерности формирования этнической толерантности личности; учетом опыта работы учреждений дополнительного образования и оценкой полученных результатов. Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялось автором на международных, всероссийской, межрегиональных, республиканских научно-практических конференциях (г. Йошкар-Ола, 2003, 2004, 2005, 2006, г. Казань, РТ, 2005, Кулегаш, Агрызского района РТ, 2001), на методических семинарах, педагогических чтениях по проблемам музыкальноэстетического воспитания для преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств Республики Марий Эл, Кроме того, автором был проведен цикл телепередач «Семалан» («Музыкальная поляна») на марийском телевидении (13 передач), в которых были практически решены теоретические положения диссертационного исследования привлечение учащихся к проведению различных игр и песен народов, компактно проживающих на территории Республики Марий Эл. На защиту выносятся следующие пололсения: 1. Этническая толерантность подростка представляет собой качество личности, проявляющееся в уважительном отношении к представителям других национальностей, признании их ценностей, готовности личности к выстраиванию отношений с представителями иной социальной, национальной, нравственной, культурной среды, уважении различных культур и религий, мнений и взглядов других народов, дружелюбии и мирной настроенности к окружающим. 2. Модель процесса формирования этнической толерантности подростков средствами национального музыкального искусства основывается на гуманистическом, культурологическом, коммуникативном, социокультурном и личностно-ориентированном подходах и включает следующие обоснованные компоненты: цель, закономерности, принципы, задачи, формы, методы, средства, центральным компонентом модели является программа факультатива «Музыка вокруг меня». 3. Эффективность формирования этнической толерантности у подростков средствами национального музыкального искусства обеспечивают следующие педагогические условия: реализация модели процесса формирования этнической толерантности у подростков средствами национального музыкального искусства, центральным компонентом которой является программа факультатива «Музыка вокруг меня»; организация межличностного взаимодействия подростков путем включения их в коллективную музыкально-творческую деятельность на основе фольклора народов Поволжья (проведение праздников, концертов, мини-спектаклей, музыкальных олимпиад, викторин и т. д.); обеспечение взаимосвязи учебно-поисковой и музыкально-творческой деятельности учащихся во внеурочной работе (формирование интереса к определенной теме поиска, исследования; создание развивающей среды, способствующей формированию мотивов самообразования и социального сотрудничества, реализация личностно-ориентированного подхода); развитие компетентности педагогов в формировании толерантной среды образовательного процесса, заключающейся в наличии у них знаний о нормах толерантного поведения подростков, оценки результатов их учебной, музыкально-творческой деятельности, умений реализовывать концепции обучения и воспитания, создавать воспитывающую и развивающую среду. 4. Уровни сформированности этнической толерантности у подростков (высокий, средний, низкий) позволяют определить следующие критерии: когнитивный (знание различных элементов этнической культуры своего и других народов, глубина и устойчивость нравственно-духовных ценностей.потреб1юсть познать себя в многообразной культуре народов), эмоционально-оценочный (эмоционально-ценностное отношение к принадлежности к тому или иному этносу, умение улавливать богатство духовнодуховно- эмоциональных оттенков, разнообразие иснытываемых нравственных чувств, умение переживать и сопереживать, умение анализировать и оценивать действительность;), деятельностный (собственное участие в народных праздниках, обрядах, поддержание традиций и обрядов своего и другого этноса, степень развитости коммуникативных, нравственных качеств, стремление к сотрудничеству, к пониманию мнения окружающих и друзей. Структура диссертации: Работа включает введение, две главы, заключение, СПИСОК_ЛИТЕРАТУРЫ состоящий из 281 наименования, нриложение.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 252 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz