Четверг, 19.09.2024, 05:53
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 27 » Скачать Формирование готовности будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности средствами графической подготовки. бесплатно
04:13
Скачать Формирование готовности будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности средствами графической подготовки. бесплатно
Формирование готовности будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности средствами графической подготовки

Диссертация

Автор: Гармашова, Светлана Сергеевна

Название: Формирование готовности будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности средствами графической подготовки

Справка: Гармашова, Светлана Сергеевна. Формирование готовности будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности средствами графической подготовки : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.08 Сочи, 2007 245 c. : 61 07-13/1817

Объем: 245 стр.

Информация: Сочи, 2007


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава
I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ТВОРЧЕСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ГРАФИЧЕСКОЙ НОДГОТОВКИ
11 Социокультурные и психолого-педагогические аспекты творческой художественно-изобразительной деятельности
12 Готовность к творческой художественно-изобразительной деятельности как профессионально значимое качество будущего учителя
13 Графическая подготовка как средство формирования готовности будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности
Глава
II ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ТВОРЧЕСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ГРАФИЧЕСКОЙ НОДГОТОВКИ
21 Концептуальная модель формирования готовности будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности средствами графической подготовки
22 Педагогический инструментарий формирования готовности будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности средствами графической подготовки
23 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы
231 Оценка практики вузовской подготовки будущего учителя в области изобразительного искусства
232 Опыт экспериментальной апробации модельных построений ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение:

Актуальность исследования обусловлена насущной необходимостью для российского общества готовить широко образованную, духовно богатую, активную во всех сферах своей деятельности личность современного гражданина. Большая роль в развитии творческих способностей, обогащении духовного потенциала личности нринадлежит художественной культуре в целом и изобразительному искусству в особенности. Проблема развития творческого личностного начала школьников средствами изобразительного искусства приобретает в новых социокультурных условиях особую актуальность, поскольку способствует более гармоничному, сбалансированному развитию интеллектуальной и чувственно-эмоциональной сфер личности, логического, образного и интуитивного мышления. В этой связи на высшее педагогическое образование возлагается особая ответственность за воспитание и профессиональную подготовку специалистов, способных испытывать и прививать другим любовь к красоте, гармонии и творчеству, без которых невозможно подлинное искусство. В начале третьего тысячелетия важнейшим профессиональным качеством учителя изобразительного искусства в средней школе становится готовность к творческой художественно-изобразительной деятельности, которая позволяет ему, с одной стороны, создавать произведения изобразительного искусства, а с другой педагогически грамотно приобщать к этому процессу школьников с целью развития у них творческих художественноизобразительных способностей. Как свидетельствуют анализ научной литературы и наш значительный преподавательский опыт, графика как базовый вид изобразительного искусства и учебный предмет, закладывающий его фундаментальные основы, обладает значительным педагогическим потенциалом и может служить эффективным средством формирования готовности будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности. Специфика графического искусства такова, что, ввиду его доступности, демократичности и относительной простоты выполнения, типологического разнообразия и потенциальной возможности получения оригинального продукта, оно представляет собой процесс и результат создания любого изображения с помощью различных средств, материалов и инструментов и, как правило, используется в разных учебных дисциплинах. Организованная должным образом графическая подготовка позволяет студенту педагогического вуза творчески овладевать техникой и языком графических образов, а сама графика становится действенным инструментом познания и отражения жизни, приобщения к ценностям искусства и культуры, воспитания и развития творческих способностей, личностной самореализации в художественном творчестве. В качестве базисной области художественного образования и эстетического воспитания графика объективно имеет интегрирующий межпредметный характер, что принципиально важно для формирования готовности будущего учителя к творческой художественно- изобразительной деятельности. Однако данные педагогические возможности графической подготовки не в полной мере используются в вузовской практике. Так, для специальности «050708 Педагогика и методика начального образования», квалификация учитель начальных классов, количество часов, отводимых Госстандартом на изучение курса «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом», объективно не может обеспечить качественную профессиональную художественную подготовку учителей начальных классов традиционными методами. Для специальности «050602 Изобразительное искусство», квалификация учитель изобразительного искусства характерна иная проблема. Увеличение количества новых специальных дисциплин художественно-графического направления, объема учебного материала в условиях уменьшения бюджета учебного времени, отводимого на каждую из них, при недостаточной опоре на системообразующие функции и творческие возможности графической подготовки зачастую приводит к формальному получению студентом определенной суммы знаний, умений и навыков, не обеспечивающей формирования готовности будущего учителя к творческой художественноизобразительной деятельности. Недостатки вузовской практики обучения изобразительному искусству будущих учителей начальной и средней школы обусловливают необходимость изменения педагогического статуса графической подготовки и корректировки в этой связи образовательных программ с учетом максимального использования системообразующего потенциала графической подготовки и технологии обучения, позволяющей значительно усилить мотивацию студентов, активизировать их творческие способности и кардинально повысить общую эффективность образовательного процесса по изобразительному искусству благодаря его системному проектированию. Данная научно-педагогическая проблема не нашла ранее своего адекватного решения, несмотря на значительное число научно-педагогических работ. Важный вклад в вузовскую педагогику в художественной сфере внесен трудами таких исследователей, как Г.В. Беда, В.П. Зинченко, СЕ. Игнатьев, B.C. Кузин, В.К. Лебедко, Н.Я. Маслов, А.С. Пучков, Н.Н. Ростовцев, Г.Б. Смирнов, М.М. Стариков, А.В. Триселев, А.А. Унковский, Н.К. Шабанов, Е.В. Шорохов, А.П. Яшухин и др. Проблемы совершенствования теории и методики преподавания художественных дисциплин с целью развития творческого потенциала будущего учителя разрабатывались в исследованиях Ю.Б. Алиева, Л.А. Антоновой, Л.Г. Арчажниковой, Н.И. Степанова, О.П. Радыновой, О.В. Ощепковой, Е.А. Шамриной, Л.В. Школяр, Б.П. Юсова и других ученых. Изучались вопросы использования региональной художественной среды как фактора профессионально- личностного развития, профессионального воспитания будущего учителя изобразительного искусства (А.П. Бредихин), теоретические основы формирования готовности студентов вузов искусства и культуры к художественно-педагогической деятельности (И.В. Прокофьева), педагогические условия формирования готовности будущего учителя к музыкальноэстетической деятельности (В.П. Андрющенко). Психолого-педагогические аспекты формирования личности будущего учителя в процессе профессионально-графической деятельности раскрыты Т.К. Мусалимовым, обосновавшим, что графическая деятельность обладает возможностями комплексного решения задач профессиональной подготовки. Однако автор сосредотачивается в основном на взаимосвязи графической и познавательной деятельности, раскрытии возможностей графической деятельности для формирования образного мышления. Потенциал же графической подготовки в формировании готовности будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности недостаточно исследован. Подчеркнем, что графическая подготовка как педагогический процесс и объект педагогического проектирования пока еще не в должной мере нашла обоснование в психолого-педагогических исследованиях. Проведенный анализ теории и практики вузовской подготовки будущего учителя изобразительного искусства позволил выделить следующие основные противоречия: между значительным потенциалом графической подготовки в формировании готовности будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности и недостаточным использованием этого потенциала в практике вузовской подготовки будущего учителя; между необходимостью формировать у будущего учителя готовность к творческой художественно-изобразительной деятельности и отсутствием научно-педагогического обоснования процесса формирования такой готовности средствами графической подготовки в условиях его системного проектирования. Указанные противоречия позволяют сформулировать проблему исследования: В чем специфика творческой художественно-изобразительной деятельности учителя, обучающего школьников изобразительному искусству? Что представляет собой готовность будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности, какова ее структура и критерии сформированности? Каким образом необходимо строить процесс профессиональной подготовки будущего учителя в педагогическом вузе, чтобы сформировать указанную готовность? При каких условиях графическая подготовка становится эффективным средством ее формирования? Объект исследования процесс профессионального становления будущего учителя начальной и средней школы в области изобразительного искусства. Предмет исследования процесс формирования средствами графической подготовки готовности будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности. Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать целостный педагогический процесс формирования готовности будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности на системной основе графической подготовки. Гипотеза исследования: процесс формирования готовности будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности будет эффективным при следующих условиях: в качестве системообразующего средства формирования готовности к творческой художественно-изобразительной деятельности, позволяющего интегрировать художественно-графический и педагогический аспекты становления будущего учителя, выступает графическая подготовка; процесс формирования готовности будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности строится на основе концептуальной модели, в которой графическая подготовка выполняет мотивирующую, профессионально-ориентирующую, операционально-информационную, личностно-креативную, контрольно-корректирующую функции; концептуальная разработка модели педагогического процесса осуществляется на основе гуманистического, самопроектировочного, практикотеоретического, социокультурно-интегрирующего принципов; инструментально-технологическое обеспечение педагогического процесса ориентировано на преемственное развитие рецептивно- аналитических, репродуктивно-конструктивных и продуктивно-творческих видов художественно-изобразительной деятельности студентов с опорой на позиции самоконтроля, самокоррекции и активизацию интеллектуальной и чувственно-эмоциональной сфер личности обучающегося. Задачи исследования: 1) проанализировать специфику творческой художественно- изобразительной деятельности, осуществить понятийную разработку готовности будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности, определить структуру и критерии сформированности данной готовности; 2) выявить и теоретически обосновать педагогические возможности графической подготовки в формировании готовности будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности; 3) определить подходы и принципы проектирования процесса формирования готовности будущего учителя к творческой художественно- изобразительной деятельности, разработать концептуальные характеристики модели данного педпроцесса; 4) разработать необходимое инструментально-технологическое обеспечение процесса формирования готовности будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности; 5) выявить необходимые педагогические условия формирования готовности будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности, провести опытно-экспериментальную апробацию модельных построений.Теоретико-методологической основой исследования являются диалектическая логика, системный подход к исследованию и организации образовательного процесса, базовые теоретические положения в области профессиональной подготовки в целом и в сфере художественноизобразительной деятельности в частности; идеи творческой сущности личности, гуманизации и гуманитаризации образования, педагогической интеграции, совершенствования теории и методики изобразительного искусства; положения современной психологии и педагогики, философии и искусствоведения, указывающие на взаимосвязь, взаимообусловленность и неразрывную целостность процессов обучения, воспитания и развития личности, на преимущественно творческий характер человеческой деятельности, на специфику художественно-образного восприятия и творчества в изобразительном искусстве. Исследование опирается на методологию современной педагогики (СИ. Архангельский, Ю.К. Бабанский, В.Г. Лабунская, B.C. Леднев, Б.Т. Лихачев, В.А. Сластенин и др.); теории развития личности (Л.С. Выготский, А.В. Петровский и др.); психологические (Б.Г. Ананьев, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов и др.) и социально-философские (Г.С. Батищев, Л.И. Буева, Э.Г. Ильенков, М.С. Каган и др.) теории деятельности; труды по теории и практике педагогического проектирования (B.C. Безрукова, СВ. Воробьева, В.П. Беспалько, Ю.С Тюнников и др.); концепции творческого развития личности, труды по психологии творчества (Д.Б. Богоявленская, Б.Ф. Ломов, Я.А. Пономарев, Б.М. Теплов, П.М. Якобсон и др.), художественной дидактике, сочетающей рационально-логическое и эмоционально-образное познание (Б.М. Неменский); исследования в области художественного образования и эстетического воспитания (Н.Н. Ростовцев, Г.Б. Беда, B.C. Кузин, Т.Я. Шпикалова, А.Е. Терентьев и др.); художественно-педагогическое наследие Н.П. Крымова, И.Е. Репина, В.А. Серова, В.А. Фаворского и других признанных мастеров графики.в соответствии с целью и задачами использовались следующие методы исследования: теоретические системный анализ проблемы исследования, моделирование педагогического процесса, обобщение результатов исследования; эмпирические методы изучение практического опыта обучения рисунку и другим видам графики на занятиях по художественным дисциплинам; наблюдения за учебно-творческой работой студентов, беседы с педагогами, студентами, школьниками; анкетирование, тестирование, анализ документации и продуктов учебной и творческой деятельности, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий). Личный вклад автора в получении научных результатов определяется разработкой концептуальных положений исследования, общего замысла и методики эксперимента, теоретическим обобщением его результатов, творческой работой в области графики, акварели и анализе результатов собственной преподавательской и творческой изобразительной деятельности. Организация, база и этапы исследования. Исследование проводилось в несколько этапов. Первый этап (1996-1999 гг.) определение проблемы исследования, обоснование ее актуальности, поиск ориентиров и перспективных подходов для ее решения. В этот период осуществлялся педагогический процесс и анализировались программно-методические материалы, студенческие работы, научно-педагогическая литература по эстетическому воспитанию, художественному образованию, художественно-творческому развитию студентов педагогических специальностей, а также слушателей системы повышения квалификации учителей изобразительного искусства. На втором этапе (2000-2002 гг.) осуществлялось проектирование педагогического процесса формирования готовности будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности на основе овладения графикой, создавался технологический инструментарий опытно- экспериментальной работы, осуществлялась экспериментальная работа в процессе подготовки студентов специальностей «050708 Педагогика и методика начального образования», «050602 Изобразительное искусство» на базе Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, художественной школы №1, художественного отделения Училища искусств г. Сочи, проводились констатирующие срезы, разрабатывалась методика формирующего эксперимента. На третьем этапе (20032006 гг.) был проведен формирующий эксперимент, проанализированы и обобщены полученные результаты, подготовлен окончательный текст диссертации. Научная новизна исследования заключается в следующем: определены сущность и структура готовности будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности, включающая мотивационно-волевой, рефлексивный, операционально-деятельностный, интуитивно-творческий, понятийно-содержательный, эмпирический компоненты; выявлены специфика и педагогические возможности искусства графики как средства формирования названной готовности, определены функции графической подготовки в профессиональном становлении будущего учителя изобразительного искусства (мотивирующая, профессионально-ориентирующая, операционально-информационная, личностно- креативная, контрольно-корректирующая); определены принципы проектирования процесса формирования готовности будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности (гуманистический, самопроектировочный, практико- теоретический, социокультурно-интегрирующий), разработаны концептуальные характеристики целе-функционального, содержательноорганизационно- логического, инструментально-технологического, управленческого блоков модели педпроцесса; разработан системный педагогический инструментарий процесса формирования названной готовности, включающий дидактические средства формирования операционально-деятельностного и понятийно- содержательного компонентов готовности (методы и приемы традиционной и нетрадиционной техники графики, искусствоведческого и методического анализа, дискуссия, полемика и др.), приемы активизации мотивационно-волевого и рефлексивного компонентов готовности (стимулирование студента к созданию идеальной Я-концепции художника-педагога), средства социокультурного проектирования (моделирование культурно значимых событий: выставок, аукционов, благотворительных базаров и др.), средства личностного и профессионального самопроектирования (составление перспективного плана творческого саморазвития, детальной программы личностного роста, карты личных достижений и т.п.); раскрыты особенности применения данного педагогического инструментария в логике задач основных этапов процесса формирования запроектированной готовности; выявлены необходимые педагогические условия формирования готовности будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности на базе овладения искусством графики. Теоретическая значимость исследования заключается: в уточнении базовых понятий исследования (творческая художественно-изобразительная деятельность будущего учителя, готовность будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности) и их соотношения; в теоретическом обосновании педагогических возможностей графической подготовки в формировании готовности будущего учителя в творческой художественно-изобразительной деятельности, которые основываются на интегрирующем межпредметном потенциале искусства графики как базисной области художественного образования и эстетического воспитания; в раскрытии взаимосвязи процессов овладения искусством графики, развития творческих способностей студентов педвуза и формирования готовности будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности; в разработке подходов и принципов проектирования педагогического процесса с учетом функций графической подготовки в процессе становления будущего учителя; в разработке концептуальных характеристик блочной модели вузовской подготовки будущего учителя изобразительного искусства, позволяющей формировать у него готовность к творческой художественноизобразительной деятельности. Практическая значимость исследования заключается в разработке педагогического инструментария и организационно-управленческого обеспечения процесса формирования готовности будущего учителя к творческой художественно-изобразительной деятельности средствами искусства графики; в установлении критериев сформированности данной готовности и методики ее диагностики. Материалы диссертационного исследования могут быть использованы при совершенствовании вузовских курсов «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом», «Рисунок», «Основы теории изобразительной грамоты», «Художественное оформление в школе», «Теория и методика обучения изобразительному искусству и дизайну», «Методика преподавания дизайна». Достоверность и обоснованность полученных результатов исследования обеспечены опорой на методологически и теоретически выверенные исходные позиции; использованием комплекса теоретических и практических методов, адекватных цели и задачам исследования, систематической проверкой результатов исследования в процессе опытноэкспериментальной работы; полученными конкретными позитивными изменениями благодаря разработанной и реализованной методике; репрезентативностью экспериментального материала, длительным характером эксперимента. Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования обсуждались на научных семинарах и заседаниях кафедры педагогики Социально-педагогического института СГУТиКД, изобразительного искусства и технологий Инженерно- экологического института СГУТиКД; Международном семинаре «Развитие творческих способностей личности в условиях гуманизации образования» (Сочи, 1996); Международных научно-методических конференциях «Проектирование инновационных процессов в социокультурной и образовательной сферах» (Сочи, 1998-2005); Региональной межвузовской научной конференции «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство народов Северного Кавказа: история, теория, педагогическая практика» (Карачаевск, 2000); Всероссийской научно-практической конференции «Художественно-педагогическое образование: содержание, проблемы, перспективы» (Ростов-на-Дону, 2001); V Международной молодежной научно-практической конференции «Проблемы, инновационные подходы и перспективы развития индустрии туризма» (Сочи, 2005); Всероссийских научно-практических конференциях «Гуманитарные науки: теория и методика преподавания в высшей школе» (Сочи, СГУТиКД, 2006, 2007). Разработанные дидактические материалы апробированы и внедрены в образовательный процесс Социально-педагогического и Инженерно- экологического институтов СГУТиКД, художественного отделения Училища искусств. Детской художественной школы №1 г. Сочи. На защиту выносятся следующие положения: 1. Готовность будущего учителя к творческой художественно- изобразительной деятельности определяется как устойчивая фаза профессионально-личностной мобилизации, обеспечивающей гарантированно успешное выполнение той или иной профессиональной задачи в области художественно-изобразительной деятельности как непосредственно (процесс и результат создания эстетически ценного продукта), так и педагогически опосредованно (теория и методика обучения изобразительному искусству). Компонентами данной готовности являются мотивационно-волевой, рефлексивный, операционально-деятельностный, интуитивно-творческий, понятийно-содержательный, эмпирический. Критериями сформированности готовности выступают мотивационно-волевой, рефлексивный, практический, креативный, теоретический. 2. Эффективным средством формирования у будущего учителя готовности к творческой художественно-изобразительной деятельности выступает графическая подготовка, которая основывается на интегрирующем межпредметном потенциале искусства графики как базисной области художественного образования и эстетического воспитания и позволяет интегрировать художественно-графический и педагогический аспекты образовательного процесса. В качестве дидактического инварианта графическая подготовка выполняет в процессе становления будущего учителя изобразительного искусства начальной и средней школы следующие основные функции: мотивирующую, профессионально-ориентирующую, операционально-информационную, личностно-креативную, контрольно-корректирующую. 3. Ведущими принципами проектирования процесса формирования данной готовности выступают гуманистический, самопроектировочный, практико-теоретический, социокультурно-интегрирующий. Основой построения педагогического процесса является блочная модель, системноструктурную организацию которой образуют два блока первого уровня целе-функциональный и содержательно-логический, и два блока второго уровня инструментально-технологический и организационно-управленческий. Детерминантами содержательного наполнения данных блоков выступают сущностные признаки и структура формируемой готовности, функции графической подготовки, специальные принципы проектирования. 4. Инструментально-технологическое обеспечение процесса формирования готовности будущего учителя к творческой изобразительной деятельности обеспечивает художественно- системное формирование практико-ориентированного тезауруса специалиста; вооружение студентов современным технологическим и методическим инструментарием художественно-графических работ; оптимальное сочетание и преемственность рецептивно-аналитических, репродуктивно-конструктивных и продуктивнотворческих видов художественно-изобразительной деятельности студентов с последовательным акцентированием последнего в условиях активизации интеллектуальной и чувственно-эмоциональной сфер личности; взаимосвязь диагностики, самоконтроля и самокоррекции; постановку студента в активную позицию «контролера качества» образовательного процесса. 5. Искусство графики становится действенным средством формирования готовности будущего учителя к творческой художественно- изобразительной деятельности при соблюдении следующих ведущих педагогических условий: 1) активизация личностно-творческого, креативного начала студента, целенаправленное формирование его идеальной Яконцепции в качестве художника-педагога; 2) межпредметное согласование содержания художественно-педагогического образования на теоретико-операциональной основе искусства графики и наглядная для студентов организация объема графической подготовки по этапам обучения; 3) оптимальное сочетание разных форм работы: фронтальной, групповой и индивидуальной с учетом личностных особенностей студентов; 4) моделирование социокультурно значимых событий, организация самостоятельной творческой работы студентов с реальным социокультурным выходом и публичным резонансом; 5) баланс управления и самоуправления, контроля и самоконтроля в образовательном процессе, демократический и уважительный стиль общения преподавателей и студентов на основе коллегиальных отношений равноправных творческих личностей. Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений, в которых представлены учебные программы дисциплин «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом» (спец. 050708) и «Рисунок» (спец. 050602), образцы анкет, характеристики дидактического инструментария, средств и приемов традиционных и нетрадиционных графических техник при подготовке будущих учителей.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 252 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz