Четверг, 19.09.2024, 05:48
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 27 » Скачать Формирование и механизм эффективного использования финансово-бюджетных ресурсов субъекта Российской Федерации : На материалах бесплатно
04:00
Скачать Формирование и механизм эффективного использования финансово-бюджетных ресурсов субъекта Российской Федерации : На материалах бесплатно

Формирование и механизм эффективного использования финансово-бюджетных ресурсов субъекта Российской Федерации : На материалах Республики Северная Осетия-Алания

Диссертация

Автор: Козаева, Ольга Тариеловна

Название: Формирование и механизм эффективного использования финансово-бюджетных ресурсов субъекта Российской Федерации : На материалах Республики Северная Осетия-Алания

Справка: Козаева, Ольга Тариеловна. Формирование и механизм эффективного использования финансово-бюджетных ресурсов субъекта Российской Федерации : На материалах Республики Северная Осетия-Алания : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.10 Владикавказ, 2005 174 c. : 61 05-8/4387

Объем: 174 стр.

Информация: Владикавказ, 2005


Содержание:

Введение
Глава 1 Влияние развития и роста экономики на динамические характеристики финансово-бюджетных ресурсов субъекта РФ
11 Экономическая основа формирования и функционирования финансов РСО-Алания
12 Роль возрастающей доходно-финансовой способности в сбалансированности финансово-бюджетных показателей
13 Оценка источников формирования финансово-бюджетных ресурсов
Глава 2 Анализ действующей системы бюджетных отношений в РСО-Алания за 2000-2004 гг
21Современное состояние и тенденции функционирования государственных финансов РСО-Алания
22Влияние механизма регулирования бюджетных отношений на бюджетные показатели
Глава 3 Совершенствование форм и методов решения проблем внутрисубъектных межбюджетных отношений
31 Особенности формирования и методики оценки норм и показателей исполнения бюджета
32 Возможности и основные направления целесообразного расширения расходных полномочий субъектов РФ
33 Предложения и рекомендации по вопросам упорядочения бюджетного устройства и регулирования последовательности действий государственной власти субъекта РФ 131 Заключение 156 Список использованной литературы

Введение:

Актуальность темы исследования. Продолжающийся экономический рост, с одной стороны, увеличивает свое участие в формировании финансово-бюджетных ресурсов, а, с другой, это происходит отчасти, неустойчиво и противоречиво в разрезе страны и ее субъектов. В этой связи, возникает необходимость обоснования и реализации дополнительных рычагов, а также стимулов укрепления финансов субъектов Российской Федерации. Сложность проблемы не вызывает сомнений и в то же время конструктивная основа ее решения состоит в единстве обеспечения дальнейшего экономического роста (рост доходов) и эффективности использования финансово-бюджетных ресурсов. Возникла объективная потребность разработки механизма эффективного использования достаточно высокой степени ограниченных финансово-бюджетных ресурсов основной части субъектов Российской Федерации на основе системы мер более жесткого характера решения финансовых вопросов в их непосредственной связи с результатами экономического развития и роста. Крайне неприемлемым является наблюдающийся процесс «бюджетного разбазарывания» финансовых ресурсов, что стало характерным явлением как для России, так и ее регионов.
Механизм эффективного использования финансово-бюджетных ресурсов должен «укладываться» в такую стратегию действий, которая способствует созданию условий для экономического роста, снижению стоимости указанных ресурсов и улучшению благосостояния людей.
Степень разработанности проблемы. Теоретические разработки в области финансов и бюджетных отношений достаточно обширны и их использование позволяет успешно провести исследования выбранной темы.
Ряд важных аспектов проблемы, связанных со стабилизацией экономического развития и экономическим ростом, нашли отражение в работах российских ученых: Алешина В., Артемьева С., Бергера О., Бухвальда Е., Глазьева С., Игудина А., Козака А., Кузнецова С., Куцури Г., Павловой Л., и др.
С определенной степенью полноты вопросы темы нашей диссертации исследованы в работах О.В. Врублевской, С.Ю. Глазьева, О.Н. Горбуновой, О.Г. Дмитриевой, JI.A. Дробозиной, А.Д. Жукова, JI.JI. Игониной, З.А. Калова, Е.В. Коломина, С.И. Котляревского, Л.П. Павловой, В.Г. Панскова, Т.А. Поздняковой, Л.И. Поповой, Г.Б. Поляка, В.М. Родионовой, М.В. Романовского, Б.М. Сабанти, Н.Х.Токаева, В.Б. Христенко, А.А. Чеченова, М.И. Яндиева, посвященных финансово-бюджетным проблемам.
Вместе с тем, ряд принципиально важных вопросов формирования и эффективного использования финансово-бюджетных ресурсов субъектов Российской Федерации остаются дискуссионными. В настоящее время целесообразно углубиться в понимание роли возрастающей финансовой способности экономического роста. Также следует более полно раскрыть содержание сбалансированности финансово-бюджетных показателей, поднять на более высокий уровень оценку источников формирования указанных показателей. Особую актуальность приобретает развитие концепции эффективного использования бюджетных средств, в сочетании с возможностями и основными направлениями целесообразного расширения расходных полномочий субъектов Российской Федерации.
Тема диссертации соответствует п. 1.6. Развитие региональной финансовой системы, ее отличительные особенности, проблемы интеграции в национальную и международную финансовые системы; п.2.5. Оптимизация бюджетного процесса: совершенствование системы управления доходами и расходами бюджетной системы и внебюджетных фондов, бюджетного планирования и долгосрочного прогнозирования Паспорта специальностей ВАК (экономические науки).
Практическая значимость, недостаточная степень разработанности, актуальность проблемы с позиций социально-экономического развития региона определили выбор темы, постановку цели и задач диссертационного исследования.
Целью диссертационного исследования является выявление особенностей формирования финансово-бюджетных ресурсов субъекта Российской Федерации во взаимосвязи с обоснованием эффективных методов их использования, а также разработки экономического механизма и инструментария управления бюджетным процессом.
Поставленная цель обусловила необходимость последовательного решения следующих актуальных задач:
• раскрыть полнее содержание и признаки понятия «финансово-бюджетные ресурсы» и дать оценку источникам их формирования;
• исследовать тенденции и закономерности формирования финансово-бюджетных ресурсов субъекта Росийской Федерации (Республики Северная Осетия-Алания) в условиях экономического развития и роста;
• обосновать функциональные элементы управления формированием и использованием финансово-бюджетных ресурсов с выделением особенностей их задействованности в субъекте Российской Федерации; выявить специфику использования финансово-бюджетных ресурсов, с оценкой источников их формирования; анализ степени подтверждаемое™ и обоснованности изменений функций бюджета субъекта федерации, бюджетов местных территориальных образований и расходных полномочий субъектов Российской Федерации; конкретизация мотивации вопросов упорядочения бюджетного регулирования последовательности действий государственной власти субъекта Российской Федерации.
Объектом исследования является деятельность в сфере управления формированием и использованием финансово-бюджетных ресурсов, с выделением специфики и противоречий социально-экономической практики региона — субъекта Российской Федерации (Республики Северная Осетия -Алания).
Предметом исследования выступают финансовые и бюджетные отношения, возникающие в субъекте федерации в процессе совершенствования рыночных параметров, а также требований развития и роста экономики.
Теоретико-методологической основой диссертационного исследования явились труды отечественных экономистов в области теории финансов, финансов отраслей народного хозяйства, бюджета и бюджетной системы, региональной экономики, а также материалы Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания, плановые и отчетные данные предприятий и организаций, материалы периодической печати, разработки научно-исследовательских учреждений и другие источники.
Методический аппарат диссертационного исследования базируется на концептуальных положениях финансовой и бюджетной теории, позволивших обеспечить применение системного подхода к разработке темы. В работе также использованы такие методы, как монографический, структурный, функциональный, специальные приемы экономического анализа в сфере финансовых отношений.
Рабочая гипотеза. Автор исходит из того, что определяющим стержнем формирования финансово-бюджетных ресурсов субъектов Российской Федерации является объективное требование обеспечения развития и роста его экономики, в том числе за счет эффективного использования указанных ресурсов. Ликвидность финансовой системы субъекта характеризуется возрастающим итоговым влиянием на ежегодный прирост финансово-бюджетных ресурсов его собственных доходов. Есть закономерность, согласно которой увеличение финансовых ресурсов субъекта Российской Федерации в долгосрочной перспективе возможно только на основе устойчивого роста его экономики, обеспечивающего возрастающий итог ее доходности, в том числе прирост финансово-бюджетных ресурсов.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в обосновании форм и способов совершенствования механизма формирования и эффективного использования финансово-бюджетных ресурсов субъекта
Российской Федерации (на материалах Республики Северная Осетия-Алания). К наиболее существенным результатам, содержащим элементы научной новизны, относятся следующие:
• в рамках научной полемики уточнено содержание понятия «финансово-бюджетные ресурсы субъекта Российской Федерации», которое раскрывается следующим определением: финансово-бюджетные ресурсы субъекта Российской Федерации — это совокупность доходов, поступающих в распоряжение органов власти и управления субъекта Российской Федерации, используемые для осуществления затрат по расширенному воспроизводству, обеспечения бюджетных функций и удовлетворение других потребностей; изучена специфика формирования и управления финансово-бюджетными ресурсами субъекта Российской Федерации с учетом сложившейся практики и воспроизводственной стратегии экономического развития и роста, позволившая обосновать предложения по совершенствованию системы управления финансами;
• выявлена закономерность формирования ликвидности финансово-бюджетной системы субъекта Российской Федерации, характеризующаяся возрастающим итоговым влиянием на ежегодный прирост финансово-бюджетных ресурсов его собственных доходов (увеличение финансово-бюджетных ресурсов субъекта Российской Федерации в долгосрочной перспективе возможно только на основе устойчивого роста его внутреннего регионального продукта (ВРП);
• раскрыто несоответствие между изменениями взаимоотношений федерального бюджета и консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания в части возрастающей нагрузки на последнего, при снижении его доходной базы (при опережающих темпах роста внутреннего регионального продукта изменения российского налогового законодательства способствуют значительному уменьшению собственной доходной базы консолидированного бюджета республики); обоснован вывод: стратегия федеральной финансовой помощи субъектам Российской Федерации может и должна меняться в рамках стимулирования действий и усилий власти в регионах по созданию условий и правовых механизмов наращивания собственной доходной базы, что, однако, не означает необходимости сокращения объема федеральной помощи в условиях определяющей роли трансфертов, при одновременном росте собственных доходов субъекта Российской Федерации (указанная ситуация не является стимулирующей для решения бюджетных проблем в аспекте обеспечения расходов бюджетов, которые должны соответствовать нормативам минимальной бюджетной обеспеченности, гарантирующие минимальный уровень доходов на одного жителя или учреждение в зависимости от направления расходов бюджетных средств);
• проведен комплексный анализ и дана оценка состоянию эффективности использования бюджетных ресурсов и сделан вывод о имеющейся широкой практике субъективной отрицательной активности в решении проблем финансов, бюджетов в разрезе различных программ, компенсаций, дотаций, субвенций и т.д., наряду со значительными недоработками в сфере реальной экономики (экономия на бюджетных расходах крайне редкое явление, хотя и не является самоцелью, но необходимое условие качественного улучшения бюджетного планирования, контроля и механизма кардинального улучшения использования финансовых ресурсов);
• обоснована и предложена стратегия кардинального изменения порядка формирования и исполнения расходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и территориальных бюджетов, заключающаяся в переходе к решению указанных вопросов на основе динамики изменяющихся социальных и финансовых нормативов (в основу указанных нормативов следует включить не показатели достигнутого уровня бюджетной обеспеченности, а научно обоснованные стандарты бюджетных потребностей).
Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что часть содержащихся в работе теоретических положений и практических предложений может быть использована при формировании бюджетов разных уровней, реализации финансовой и налоговой политики, имеющие целью совершенствование финансово-бюджетных отношений.
Основные положения диссертационного исследования использованы Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания при разработке бюджетов республики за 2004-2005 годы, Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания в рамках разработки Комплексной Программы социально-экономического развития республики на 2005 год.
Материалы исследования могут быть использованы в качестве учебно-методического обеспечения преподавания курсов «Бюджетная система Российской Федерации», «Государственные и муниципальные финансы», «Финансы предприятий и отраслей народного хозяйства», «Налоги и налогообложение».
Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационного исследования докладывались: на ежегодных научно-практических конференциях СОГУ (2002-2005 г.г.); на методологическом семинаре кафедры «Финансы и кредит» СОГУ (2003-2004 г.г.); на межвузовской научно-практической конференции «Налоговая практика и пути ее совершенствования» (СОГУ, 2004 г.)
Публикации. Основные положения диссертационного исследования отражены в 5 публикациях автора объемом 6,85 п.л.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения, библиографии, включающей в себя 142 источника. Содержание работы включает 7 рисунков, 27 таблиц, 7 диаграмм.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 215 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz