Главная » 2014»Июль»27 » Скачать Формирование оптимального закона тепловыделения действительного рабочего цикла дизеля. Уклейкин, Владимир Евгеньевич бесплатно
21:24
Скачать Формирование оптимального закона тепловыделения действительного рабочего цикла дизеля. Уклейкин, Владимир Евгеньевич бесплатно
Формирование оптимального закона тепловыделения действительного рабочего цикла дизеля
Диссертация
Автор: Уклейкин, Владимир Евгеньевич
Название: Формирование оптимального закона тепловыделения действительного рабочего цикла дизеля
Справка: Уклейкин, Владимир Евгеньевич. Формирование оптимального закона тепловыделения действительного рабочего цикла дизеля : диссертация кандидата технических наук : 05.04.02 / Уклейкин Владимир Евгеньевич; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов] - Москва, 2009 - Количество страниц: 129 с. ил. Москва, 2009 129 c. :
Объем: 129 стр.
Информация: Москва, 2009
Содержание:
ОСНОВНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 МЕТОДЫ АНАЛИЗА РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ ДВС
11 Историческая справка
12 Анализ рабочего процесса ДВС на уровне термодинамической идеализации с учетом длительности теплоподвода
13 Анализ рабочего процесса ДВС на уровне термодинамической идеализации с учетом угла опережения начала подвода теплоты
14 Анализ рабочего процесса ДВС с оценкой эффекта от трансформирования реальной кривой теплоиспользования
15 Анализ рабочего процесса ДВС с аппроксимацией закона тепловыделения
16 Задачи исследования
Глава 2 РАСЧЕТНО - ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ПРОЦЕССА ПОДВОДА ТЕПЛОТЫ К РАБОЧЕМУ ТЕЛУ
21 Теоретическое обоснование характера теплоподвода, обеспечивающего наивысший КПД, при ограничениях параметров цикла реального ДВС
22 Расчетный анализ перспективных рабочих циклов ДВС
Глава 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ЭСПЕРИМЕНТАЛЬНОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ДВС
31 Особенности проведения экспериментальных работ по исследованию рабочего процесса ДВС
32 Экспериментальная установка для исследования параметров рабочего процесса малогабаритного дизеля ^
33 Экспериментальные исследования рабочего процесса малогабаритного дизеля методом индицирования ^д
34 Устройство для измерения малых расходов топлива
35 Оценка погрешностей измерений
Глава 4 РЕЗУЛЬТАТЫ ЧИСЛЕННЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
41 Оптимизация тепловыделения в дизеле, с учетом ограничений по параметрам рабочего процесса
42 Анализ цикла поршневого ДВС при политропных процессах сжатия-расширения
43 Программа расчета модифицированного термодинамического цикла
44 Результаты параметрического анализа модифицированного термодинамического цикла
Введение:
Целью диссертационной работы является исследование расчетных циклов ДВС в обобщенном виде, с расширением подходов, используемых при построении термодинамических циклов поршневых двигателей, и создание методик расчета действительных циклов с ограничениями, накладываемыми реальной конструкцией двигателя, для оптимизации теплоподво-да к рабочему телу, из условий обеспечения повышения индикаторного коэффициента полезного действия поршневого двигателя.
В работе дана историческая справка зарождения теории рабочих процессор ДВС. Проведен обзор и дана классификация известных по литературным источникам методов анализа рабочих процессов ДВС на уровне термодинамической идеализации с учетом длительности теплоподвода, с учетом угла опережения начала подвода теплоты, с оценкой эффекта от трансформирования реальной кривой теплоиспользования, с аппроксимацией закона тепловыделения и проанализированы их возможности, достоинства и недостатки.
Сформулированы основные задачи исследования.
В работе проведен расчетно - теоретический анализ процесса подвода теплоты к рабочему телу, дано теоретическое обоснование характера теплоподвода, обеспечивающего наивысший КПД, при ограничениях параметров цикла реального ДВС, описана методика расчетного анализа перспективных рабочих циклов ДВС.
В работе рассмотрены методические подходы к экспериментальному исследованию рабочего процесса в ДВС, особенности проведения экспериментальных работ по исследованию рабочего процесса ДВС, описана экспериментальная установка для исследования параметров рабочего процесса малогабаритного дизеля, приведены результаты экспериментальных исследований рабочего процесса малогабаритного дизеля методом инди-цирования. Дано описание и рассмотрен метод расчета устройства для измерения малых расходов топлива и оценена погрешность измерений в ходе эксперимента.
В работе приводятся результаты численных экспериментов по оптимизации тепловыделения в дизеле, с учетом ограничений по параметрам рабочего процесса, анализ цикла поршневого ДВС при политропных процессах сжатия-расширения и расчетный анализ предельного цикла поршневого ДВС.
Теоретически проанализирован предельный цикл реального ДВС, обеспечивающий максимальный КПД при ограничениях, накладываемых реальной конструкцией двигателя.
В работе проанализированы подходы к регистрации быстропроте-кающих процессов в ДВС (индикаторных диаграмм), приведено описание исследовательского моторного стенда, оборудованного системой индици-рования и результаты обработки индикаторных диаграмм.
Сделаны выводы и рекомендации по работе.