Четверг, 19.09.2024, 05:57
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 17 » Скачать Формирование системы разноуровневого педагогического образования в России : Вторая половина XIX - начало XX вв.. Сологубова, бесплатно
21:34
Скачать Формирование системы разноуровневого педагогического образования в России : Вторая половина XIX - начало XX вв.. Сологубова, бесплатно
Формирование системы разноуровневого педагогического образования в России : Вторая половина XIX - начало XX вв.

Диссертация

Автор: Сологубова, Светлана Леонидовна

Название: Формирование системы разноуровневого педагогического образования в России : Вторая половина XIX - начало XX вв.

Справка: Сологубова, Светлана Леонидовна. Формирование системы разноуровневого педагогического образования в России : Вторая половина XIX - начало XX вв. : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 Нижний Новгород, 2006 224 c. : 61 06-13/1693

Объем: 224 стр.

Информация: Нижний Новгород, 2006


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава
I МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИОДХОДЫ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО НЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ (ВТОРАЯ НОЛ ОВИНА XIX НАЧАЛО XX ВВ недагогичеекого образования в Роесии
12 Методологические нодходы к истории недагогической школы
13 Основные методологические проблемы изучения объекта исследования
14 Состояние изученности проблемы
15 Методологический аспект влияния церкви и религии на развитие профессионального образования в России
Выводы по первой главе
Глава Н СОДЕРЖАНИЕ И ТИНОЛОГИЯ КОНЦЕНЦИЙ НЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ НОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
11 Актуальность историко-педагогического изучения теории и практики
21 Образовательная ситуация в России в конце XIX начале XX ви
211 Образовательная политика правительства, ее дипамика с середины XIX до начала XX вв
212 Становление теории профессионального образования в конце XIX начале XX вв
213Образовательная практика профессиональной школы
22 Развитие концепций педагогического образовапия в конце XIX в
221Историко-педагогический контекст понятия «нрофессиональные ценности» 2,
22Развитие идей профессиональной подготовки педагога в отечественной педагогической мысли середины XIX начала XX вв
22,ЗДискуссия о профессиональных качествах и миссии учителя в «новой русской педагогике» начала XX в
23 Историко-педагогические критерии типологии концепций профессионального образования учителя
231 Авторские конценции педагогического образования
232 Функционально государственная доктрина подготовки педагогов
233 Просветительные подходы к образовапию учителя
Выводы по второй главе
Глава
III ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НЕДАГОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ КОНЦА XIX НАЧАЛА XX ВВ
31 Основные уровни профессиональной подготовки педагога и воспитателя в России (вторая половина XIX начало XX вв)
311Структурно-организационные формы недагогической подготовки
312Проблема периодизации развития педагогического образования
313 Образовательное пространство педагогической подготовки учителя в конце XIX в
32 Просветительский характер и инновацио1пюе содержание женского педагогического образования
321 Проблемы воспитания женщины в контексте культуры серебряного века
33 «Новая педагогика» и развитие содержапия педагогического образования в конце XIX начале XX вв
331 Принципы «новой педагогики» и их отражение в практике педагогического образования
332 Образование педагога в практике российской эмиграции
333 Эволюция общеобразовательной и психолого педагогической подготовки учителя
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность исследования обусловлена комплексом задач модернизации системы образования в современной России. Социальные, культурные, научные и профессионально недагогические условия подготовки педагогов нового поколения занимают в программах реформ одно из ведущих мест. Между тем, одновременно происходит падение престижа педагогической профессии и, соответственно, педагогического образования. Одним из способов устранения этого противоречия может стать реконструкция эффективных отечественных систем подготовки к педагогической профессии, Исследовапие, посвяш,енное формированию профессиональной педагогической школы, позволяет проследить, как со второй половины XIX и до 20-х годов XX века протекал процесс взаимовлияния, соревнования и диалога разнообразных концепций и форм нодготовки учителей. Научная и практическая актуальность осмысления исторического нути недагогического образования объясняется тремя основными прич1Н1ами, Первая причина связана с необходимостью разработки новых методологических оснований для историко педагогических исследований и преодоления политизированных и односторонних оценок педагогического прошлого. Вторая вызвана потребностью современной профессиональной школы ocyuieствить реформу методов и способов подготовки людей, сохраняя нри этом целостность национальной системы образования. Третья причина это иотребность создания новой концепции педобразования и решения задач, онределенных «Программой развития педагогического образования России на 2001-2010 гг,». История отечественного образования свидетельствует, что подготовка учителя может успешно осуществляться в самых разных формах н на разных уровнях, В связи с развитием в современной России негосударственных образовательных учреждений практическую актуальность нриобретает инновационный опыт частных недагогических школ и высших учебных заведений конца XIX начала XX вв. Историографический обзор нроблемы исслсдовання. В историографии ста1ювления и развития pa3HoypoBFiero педагогического образования в России в соответствии с эволюцией методологий исследования отчетливо выделяются 4 периода. Первый период представлен работами ученых и деятелей просвеще1Н1я конца XVIII начала XIX столетий. В этот период основу нрофессионального образования составляли технические, мореходные, горнозаводские школы, в связи с чем, проблема подготовки преподавателей для этих политехникумов возникает как основное требование, предъявляемое к воспитательной деятельности. В работах отечественных просветителей (А.Н. Радищев, В.Н. Татищев, А.П. Куницын и др.) ставятся вопросы преподавания основ психологических и педагогических знаний, оформляются нравствент>1е императивы деятельности воспитателя. «Приготовление» к учительскому званию состоит в нравственном самосовершенствовании, ноэтому особое значение нриобретает субъект и объект просветительской деятелыюсти личность педагога в ее ценностных качествах, наделенная мудростью и нравственными добродетелями. Второй период изучения предпосылок теории педагогического образования и соответственно проблемы подготовки учителя профессионала оформляется в первой половине XIX века в науч1юм творчестве К.Д. Ушинского и его последователей. В творчестве К.Д. Ушинского закладываются новые представления об образовании учителя на основе христианской и педагогической антропологии и методологические подходы к изучению истории педагогического образования: просветительский максимализм правственных требований к личности воспитателя и соотношение национальных и общечеловеческих элементов как одинаково необходимых для нлодотворного развития педагогической подготовки. Изложенпые методологические подходы позволили сделать прорыв в изучении профессионального образования во второй половине XIX начале XX столетия. Третий период историографии теории и практики профессиональной нодготовки (конец XIX начало XX вв.) в работах ученых и деятелей отечественной школы В.П. Вахтерова, С И Гессена, П.Ф. Каптерева, В.О. Ключевского, Л.Н. Модзалевского, Л.И. Петражицкого, Г.А. Фальборка, И.В. Чехова, А.Л. Шанявского и др. это период концентрации OCHOBIH:,IX идей и исследовании вокруг проблем общественно-государственного характера и национальных особенностей этой подготовки. Историография педагогической школы в третий период своего развития носит рефлексивный характер: происходит взаимодействие с другими отраслями гуманитарного знания, осмысление содержания, связи общих и специальных методологических принципов. В этот период происходит становление теории и методики профессионального образования как самостоятельной отрасли педагогического знания. Четвертый период изучения истории профессиональной подготовки отечественного педагога после Октября 1917 г. начался с исследования региональных проблем, биографий и творческого наследия педагоговдемократов. В работах Г.Е. Жураковского И.Ф. Свадковского, А.Г. Вигдорова, Ш.И. Ганелина, К.И. Львова уделялось внимание преемственности в концепциях подготовки учителя, но без анализа роли частного, земского и общественного образования. В работах историков образования советского периода (Е.Н. Медынский, А.П. Пинкевич, Г.Е. Жураковский, И.Г. Огородников и др.) акцент смещен на изучение биографий и творческого наследия педагогов демократов, а также критику политики Министерства народного просвещения. Особая роль принадлежит работам педагогов и историков Российского Зарубежья, в которых значительное внимание уделяется становлению и духовному развитию русского учительства как наиболее многочисленной части отечественной интеллигенции (СИ. Гессен, В.В. Зеньковский, Г.П. Федотов). Методологические аспекты изучепия теории и истории педагогического образования отражены в обобщающих работах 1990-х гг., носвян1енных разработке новых концепций исследоваиия отечественпого образования. В монографиях, диссертациях и статьях Б.М. Бим-Бада, М.В. Богуславского, А.Н. Джуринского, Э.Д. Дненрова, Ф. Егорова, Г.Б. Кориетова, Э.М. Микитина, Б.К. Тебиева, Ф.А. Фрадкина, A.M. Цирюльникова, Е.П. Федосовой, Г.Ф. Паначирш и др., объединенных проблемпостью и исследовательским плюрализмом, история педагогического образования рассматривается с культурно-исторических и цивилизационных позиций. С 90-х годов XX в. до начала XXI в. наметились новые направления в истории педагогического образования, особенность которых в полипарадигмальных (аксиологических, антропологических, цивилизационных) подходах к содержанию и организации среднего и высшего педагогического образования. В исследованиях М.А. Бочкаревой, A.M. Булынина, P.P. Исхаковой, Х.Ш. Тенчуриной, М.И. Эскина представлен историко-культурный а[1ализ целей, задач, содержания подготовки учителей, а также региоиальные особенности педагогического образования. Принципиально важное значение для историко-педагогического обоснования стратегии развития современного педагогического образования имеет докторская диссертация Е.А. Князева «Развитие высшего педагогического образовапия в России (вторая половина XVIII начало XX века)», 2002. В период с 1920 до 1990-х гг. процесс изучения истории нодготовки учителя идет в двух относительно самостоятельных направлениях: в русле истории педагогических образовательных учреждений и в контексте истории недагогического образования. В историко-недагогических исследованиях указанного времени происходит уточнение предмета истории педагогики, закрепляется «расширительное» (Э.Днепров) толковапие по11ятия «профессиональное образование». Важным является провозглашенное в этот период методологическое единство исследований истории недагогической мысли и истории воспитательной практики. Историографический обзор позволяет сделать вывод о том, что целенаправлепного историко-педагогического исследования взаимовлияния разных уровней педагогической подготовки и их концептуальной разработаньюсти не предпринималось. Противоречие между актуальностью обра1цения к эффективному историческому опыту и недостаточной изученностью конструктивно созидательной роли педагогического образования прошлого обусловили выбор темы исследования: «Формирование системы разноуровневого педагогического образования в России (вторая половина XIX начало XX вв.».Проблема исследования: каковы социально педагогические и культурно исторические результаты взаимовлияния концептуальных идей, составивших теорию недагогического образования, и образовательной практики разноуровневой педагогической школы в России на рубеже XIX XX вв. Хронологические рамки исследования. Вторая половина XIX начало XX вв период активной разработки образовательной теории и развития разноуровневой структуры педагогического образования; время формировапия «новой русской педагогики», отража[ош,ей новую трактовку проблем образования с нозиций гуманизма, антропологизма и цепностного подхода к личности. Научный интерес к периоду второй половины XIX начала XX вв. объясняется тем, что в это время Россия бурно развивалась как в цивилизационном, так и в культурном плане: это период становления культуры «серебряного века», национальной интеллигенции, национальных тельных систем и просветительства. Цель исследования раскрыть историко педагогические ос1ювы формирования разноуровневой системы педагогического образования и выявить конструктивные исторические тенденции, содействующие решению стратегических задач современного недагогического образования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следуюш,ие задачи: 1. Проанализировать методологические основания развития педагогики профессионального образования в XIX начала XX вв. 2. Исследовать и целостно представить разноуровневую систему нодготовки педагогов, сложившуюся в образовательной практике конца XIX в. 3. Раскрыть проблему отбора, структурирования и эволюции содержа1Н1я педагогического образования в государственных и негосударственных учреждениях. 4. Выявить формы и методы либерализации и гуманизации педагогического образования в их взаимодействии и единстве. Объектом исследования является теория и практика педагогического образования в России второй половины XIX начала XX вв. образова

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 309 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz