Четверг, 19.09.2024, 20:09
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 4 » Скачать Гидрооблагораживание масляных фракций с использованием каталитической гидродепарафинизации и гидроочистки. Гусакова, Жанна бесплатно
05:57
Скачать Гидрооблагораживание масляных фракций с использованием каталитической гидродепарафинизации и гидроочистки. Гусакова, Жанна бесплатно

Гидрооблагораживание масляных фракций с использованием каталитической гидродепарафинизации и гидроочистки

Диссертация

Автор: Гусакова, Жанна Юрьевна

Название: Гидрооблагораживание масляных фракций с использованием каталитической гидродепарафинизации и гидроочистки

Справка: Гусакова, Жанна Юрьевна. Гидрооблагораживание масляных фракций с использованием каталитической гидродепарафинизации и гидроочистки : диссертация кандидата технических наук : 05.17.08, 05.17.07 / Гусакова Жанна Юрьевна; [Место защиты: Ангар. гос. техн. акад.] Ангарск, 2007 135 c. : 61 07-5/5272

Объем: 135 стр.

Информация: Ангарск, 2007


Содержание:

1 ВВЕДЕНИЕ
Глава I СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ С0ВЕРШЕНСТВ0ВАНР1Я ТЕХНОЛОГИИ НРОИЗВОДСТВА МИНЕРАЛЬНЫХ БАЗОВЫХ МАСЕЛ
11 Классификация базовых масел в системе API Производство базовых масел за рубежом и в России
12 Характеристика сырья и основиые иоложеиия процесса гидроочистки
13 Сульфидироваиие катализаторов Основные положения процесса каталитической депарафинизации
14 Дезактивация катализаторов Экспериментальные методы изучения свойств катализаторов 36 Катализаторы гидроконверсии, применяемые в производстве масел
Глава II
21 3 ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ Объекты исследований Методы исследований Исследования на опытной установке Исследования на промышленной установке Аналитические методы исследований
22 Л Определение группового углеводородного состава компонентов базовых масел методом тонкослойной хроматографии по IP 469/
23 Определение фракционного состава
24 Определение содержания соединений серы
25 Определение физико-химических свойств
26 Фракционирование гидрогенизата
27 Определение свойств катализаторов
28 Определение площади поверхности катализаторов
Глава III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОЦЕССОВ ГИДРООЧИСТКИ И ГИДРОДЕПАРАФИНИЗАЦИИ НА ОПЫТНОЙ УСТАНОВКЕ
31 Результаты исследований на опытной установке процесса гидроочистки на катализаторе ГО-3 8А
32 Результаты исследований на опытной установке процесса каталитической депарафинизации на катализаторе СГК-
33 Сравнительная характеристика результатов исследований на опытной установке процессов гидроочистки на катализаторе ГО-3 8А и каталитической гидродепарафинизации на катализаторе СГК-
34 Результаты исследований на опытной установке процесса каталитического гидрооблагораживания на системе катализаторов ГО-38АиСГК-
35 Результаты исследований процесса гидрооблагораживания компонентов масляных фракций с использованием системы катализаторов ГО-38А и СГК-5 в промышленных условиях
Глава IV ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ГИДРООБЛАГОРАЖИВАНИЯ МАСЛЯНЫХ КОМПОНЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ГИДРИРУЮЩЕГО И ГИДРОДЕПАРАФИНИРУЮЩЕГО КАТАЛИЗАТОРОВ
41 Определение оптимального диаметра экструдата (зерна) цеолитсодержащего катализатора и времени эффективной работы системы катализаторов
42 Определение периода активной работы системы катализаторов в промышленном масштабе на основе расчета коэффициента масштабного перехода на базе опытных исследований
43 Сравнительная характеристика результатов исследований эффективности гидроконверсии системы катализаторов ГО-38А и СГК-5 на опытной установке и в промышленных условиях
44 Качество базовых масел продуктов гидроконверсии в промышленных условиях на системе катализаторов ГО-38А и СГК-5 по сравнению с качеством базовых масел, получаемых на ранее применяемом катализаторе АКМ и в сравнении с продукцией мировых производителей ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата преднисывает сократить к 2012 году выбросы парниковых газов в атмосферу на 5,2%, исходя из объемов 1990 года. Федеральный закон «О ратификации Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата» был принят Госдумой 22 октября 2004 года, одобрен Советом Федерации 27 октября и подписан Президентом РФ. 6 октября 2005 г. на заседании правительства Российской Федерации был утвержден первый в России специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», который вступил в силу в апреле 2006 года. Данный технический регламент установил требования к топливам и смазочным материалам, обеспечивающим регламентные экологические характеристики ДВС. Совершенствование ДВС, модификация их конструкций с целью увеличения числа оборотов коленчатого вала и повышения эффективности сгорания топлива должны обеспечивать повышение мощности, снижение расхода топлива и токсичности выхлопа. Конструкции современных устройств очистки выхлопов должны быть совместимы с химическим составом применяемых моторных масел. Нормируемое техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» количество твердых частиц в выхлопе напрямую зависит от уровня содержания соединений серы в базовом компоненте, которое сводится практически к нулю. Таким образом, основной целью при разработке экологобезопасных смазочных материалов и основными принципами формулирования требований к качеству смазочных масел являются создание продуктов с увеличенными лубрикационными свойствами и сроком службы, инертностью в отношении катализаторов очистки выхлопных газов, высокой биоразлагаемостью и низкой токсичностью, обеспечивающих безопасное хранение и утилизацию отработанных масел [1]. Мировое производство смазочных материалов в настоящее время составляет порядка 40 млн, т /год, присадок более 4 млн. т/год. В России годовая производительность смазочных масел составляет около 3 млн. т/год [2]. Основными способами решения вышеперечисленных проблем является применение каталитических процессов в производстве базовых масел и синтез новых присадок, химическая природа которых наносит минимальный ущерб окружающей среде, но позволяет производить энергосберегающие смазочные материалы [18]. В России в основном производятся базовые масла I группы по классификации API, которые традиционно получают процессами экстракционной очистки вакуумных дистиллятов и депарафинизацией селективными растворителями рафинатов. Из всех предприятий только половина обеспечена конечной стадией гидродоочистки на стационарном слое катализатора на типовых установках Г-24. Задача процесса гидродоочистки ограничивается незначительным улучшением цвета и низкой степенью гидрообессеривания без существенного изменения углеводородного состава в сторону увеличения процента содержания насьш;енных углеводородов [20]. Мировая тенденция развития технологий производства базовых масел характеризуется применением процессов углубленной гидроконверсией сернистых соединений на современных катализаторах [25,42]. При сравнении аналогов базовых масел производства Российских и зарубежных предприятий приоритет остается за зарубежными компаниями. Таким образом, актуальным является вопрос повышения экологических свойств базовых масел и разработки технологии и применения катализаторов способных повысить эффективность процесса гидрооблагораживания масел за счет изменения группового углеводородного состава. Изучение закономерностей процесса гидрооблагораживания при его промышленной реализации позволит создать каталитическую систему с заданными гидродинамическими параметрами, повысить уровень управляемости процесса и достижения благоприятного сочетания таких факторов, как выход и качество продукта, в том числе за счет модернизации действующих установок гидроочистки масел. В представленной работе предлагается один из вариантов решения вопроса экологичности смазочных материалов способом влияния технологическими гидрогенизационными процессами на химический состав базовых масел I группы по классификации Американского института нефти (API). Цель работы разработка технологии производства компонентов базовых масел с улучшенными физико-химическими и экологическими свойствами путем применения процессов гидродепарафинизации на цеолитном катализаторе и гидроочистки на алюмоникельмолибденовом катализаторе с онтимальными гидродинамическими свойствами каталитической системы. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: разработка методического подхода к изучению процессов гидрооблагораживания с использованием опытной установки и системы масштабных переходов на промышленную установку при переработке масляных фракций различного уровня вязкости и фракционного состава при различных температурных условиях; исследование процесса каталитической гидродепарафинизации масляных фракций на цеолитном катализаторе и процесса гидроочистки на алюмоникельмолибденовом катализаторе; изучение процесса гидроконверсии масляных фракций с применением комплексной системы цеолитного катализатора депарафинизации и катализатора гидроочистки; изучение физико-химических свойств произведенных по разработанной технологии; товарных и базовых масел исследование граничных значений характеризуюших период активной работы цеолитного катализатора и системы катализаторов в целом, а также условий активации и регенерации катализаторов; изучение влияния геометрических размеров экструдата цеолитного катализатора для комплексной загрузки промышленных реакторов, обеспечиваюш,их режимную эксплуатацию циркуляционного контура установки Г24 по гидродинамическим характеристикам; исследование критериев масштабного перехода от результатов исследований к условиям промышленного производства.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 365 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz