Четверг, 19.09.2024, 05:54
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 30 » Скачать Государство и налогообложение. Бродский, Григорий Михайлович бесплатно
07:43
Скачать Государство и налогообложение. Бродский, Григорий Михайлович бесплатно
Государство и налогообложение

Диссертация

Автор: Бродский, Григорий Михайлович

Название: Государство и налогообложение

Справка: Бродский, Григорий Михайлович. Государство и налогообложение : диссертация доктора экономических наук : 08.00.01 Санкт-Петербург, 2002 375 c. : 71 03-8/113-8

Объем: 375 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2002


Содержание:

Введение
ГЛАВА I ГОСУДАРСТВО И НАЛОГИ
§ 1 Теории налогообложения
§ 2 Налоги, налогообложение и налоговая деятельность государства
§ 3 Функции налогов
§ 4 Налогообложение и собственность
§ 5 Принципы налогообложения
ГЛАВА П НАЛОГ КАК УСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВА
§ 1 Теоретические основы установления налогов
§ 2 Конституционные основы установления налогов в зарубежных странах
§ 3 Установление налогов по законодательству Российской Федерации*
ГЛАВА Ш НАЛОГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
§ 1 Понятие и признаки налоговых отношений
§ 2 Отличие налоговых отношений от смежных видов экономических отношений
§ 3 Налоговые отношения в системе распределительных отношений"
§ 4 Государство как субъект налоговых отношений
§ 5 Формы и методы регулирования налоговых отношений

Введение:

Актуальность темы исследования. Налогообложение играет большую роль в жизни общества и государства. Общество, выступающее в роли коллективного налогоплательщика, налоги лишают значительных денежных средств; для государства налоги выступают в качестве основного источника существования. Несмотря на то, что налоги существуют почти столько же, сколько существует государственность, в истории человечества не было, пожалуй, еще такой налоговой системы, которая не вызывала бы критики и недовольства со стороны налогоплательщиков. При этом налогоплательщики всегда полагают налоги завышенными, государство же, всегда находясь в состоянии дефицита денежных ресурсов, постоянно изыскивает способы их увеличения посредством увеличения налогового бремени.
Не является исключением и Российская Федерация. Хотя и надо признать, что в последнее время осуществляются некоторые налоговые реформы, направленные на улучшение налоговой ситуации в стране. Тем не менее, сам факт проведения этих реV форм свидетельствует, что налоговая система была сформирована с существенными недостатками. Нет также оснований полагать, что реформирование приведет к становлению такого режима налогообложения системе, который не будет иметь никаких недостатков. Скорее наоборот - таких недостатков не избежать и абсолютно совершенной налоговой системы заведомо создать не удастся. А это рано или поздно поднимет проблему очередного налогового реформирования.
Совершенно очевидно, что одной из причин некачественного построения налоговых систем является недостаточное научное обеспечение налоговой политики государства, и вообще - отсутствие теоретического освещения сущности налогообложения. Справедливости ради отметим, что государственный аппарат на всем протяжении исторического развития склонен игнорировать те рекомендации, которые выдает ему наука. Это и понятно - практическая реализация этих рекомендаций привела бы к ликвидации экономически и социально необоснованного налогообложения, что приводит к уменьшению государственных доходов, а также к усложнению для государства процедуры сбора и взимания налогов. Иначе говоря, государству просто напро-сто невыгоден научный подход к организации своей налоговой деятельности. Но это не снимает с науки обязанности перед обществом достижения истины в вопросах налогообложения и выработки научно обоснованных рекомендаций по его организации.
Следует отметить, что теоретические проблемы налогообложения привлекают внимание ученых-экономистов уже в течение нескольких веков. За этот период возникло много научных концепций, зачастую противоречивых и исключающих друг друга. Однако многие основополагающие теоретические вопросы налоговедения не получили до настоящего времени своего достаточного и, главное, правильного освещения. В первую очередь это касается проблемы соотношения государства и налогообложения, которая, по нашему мнению, является ключевой для понимания сущности налогов. Более того, многочисленные теории, обосновывающие идеи, согласно которым «налог есть плата общества (граждан) государству за оказываемые им услуги», «налог - порождение экономики», «налог - продукт общественной потребности» и т. п., вольно или невольно искажают реальную роль государства в организации и осуществлении налогообложения и» тем самым дают превратное представление о сущности самих налогов. Это сказывается на практике формирования государством налоговой системе, которая создается без учета возможностей экономики, выступая фактоti ром, отрицательно сказывающимся на ее развитии, принося, в конечном счете, вред самому государству.
Налоги являются основным доходным источником государства, обеспечивая финансирование его деятельности. И коль скоро само государство является необходимым для общества, поскольку упорядочивает его жизнь, столь же необходимы и налоги, за счет которых существует это государства и реализует возложенные-на него функции. Формирование эффективной налоговой системы, отвечающей потребностях государства, с одной стороны, и возможностям экономики и населения, с другой, возможно лишь на основе правильных представления о сущности налогов. Познание же этой сущности возможно лишь на основе правильного уяснения роли государства в процессе организации и осуществления налогообложения.
Таким образом актуальность настоящего исследований предопределена важностью в жизни общества и государства самого налогообложения. Эта актуальность возрастает в силу как минимум двух обстоятельств: во-первых, несовершенства налоговой системы и необходимости ее постоянного совершенствования; во-вторых, оптабочности многих налоговых теорий, используемых, однако, государством при формировании своей налоговой системы.
При написании работы автор использовал труды представителей классической политической экономии (А. Смрта, Д. Рикардо, Дж. С. Милля, К. Маркса); Дж. М. Кейнса и его последователей; ученых неоклассической школы (Р. Е. Холла, Д. В. Йоргенсона и др.), а также работы таких экономистов, Д. А. Аллахвердян, М. Амел-лер, А. М. Бабич, Л. Г. Баранов, В. М. Батырев, Н. П. Белотелова, Б. Т. Болдырев, А. Булатов, Ю. Я. Вавилова, Э. А. Вознесенский, Л. И. Гончаренко, В. П. Дьяченко, Е. Н. Евстигнеев, Е. Ф. Жуков, А. Казак, В. А. Кашин, А. М. Ковалева, Т. Е. Косарева, О. И. Лаврушин, А. И. ЛеусскийН. В. Миляков, В. П. Морозов, , Л. Н. Павлова, В. Г. Пансков, А. И. Погорлецкий, А. И. Пономарев, В. Пушкаревой, Б. А. Рагозин, В. М. Родионова, М. В. Романовский, И. Г. Русакова, Б. М. Сабанти, Л. С. Тарасевич, М. К. Шерменова, П. Н. Шуляк, Г. Б. Щербань, Л. А. Юриновой, Т. Ф. Юткиной и др.
Специфическая особенность налоговых отношений заключается в том, что они всегда существуют в правовой форме, а установление налога производится путем принятия соответствующего правового акта. В результате налогообложение характеризуется тесным переплетением экономических и правовых аспектов. Это обусловило широкое использование юридической литературы, посвященной налогам и налоговому праву. В частности, были использованы работы С. С. Алексеева, А. В. Брызгалина, О. Н. Горбуновой, Е. Ю. Грачевой, С. В. Запольского, М. В. Карасевой, С. Г. Пепеляе-ва, Г. В. Петровой, Е. А. Ровинского, Э. Д. Соколовой, Н. И. Химичевой, С. Д. Цьш-кинаидр.
Состояние разработанности темы исследования. Тему настоящего диссертаX ционного исследования можно охарактеризовать не только как слабо исследованную и недостаточно разработанную, но и, что существенней, во многом раскрываемую в свете ошибочных теоретических представлений и исторических заблуждений. К тому же имеющиеся научные разработки либо дают самое общее представление о роли государства в организации и осуществлении налогообложения, либо касаются его отдельных сторон, т. е. носят фрагментарный характер.
Предметом исследования является роль государства в организации и осуществлении налогообложения, при этом налог рассматривается как установление государства.
Цели и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является выявление роли государства как субъекта, устанавливающего налоги, формирующего налоговую систему, организующего и осуществляющего налогообложение, и разработка на» этой основе новой теоретической концепции налоговой деятельности государства.
Исходя из общей цели исследования, диссертант ставил перед собой следующие задачи.
1. Проанализировать основные теории налогообложения с точки зрения выявления роли государства в организации и осуществлении налогообложения, критически переосмыслить эти теории в части, касающейся трактовки сущности налогообложения и налоговой деятельности государства.
2. Обосновать тезис «Налог есть установление государства», который является основополагающим для понимания и отражения сути налогообложения. Дать новую 4 трактовку содержанию таких основных категории налоговой теории, как «налог», «налогообложение», «налоговая политика государства», «функции налогообложения», «принципы налога», разработать понятие «налоговая деятельность государстi; ва», раскрыть содержание этого понятия, определить формы и методы осуществления государством данной деятельности.
3. Дать новую трактовку характера взаимоотношения частной и государственной собственности в процессе установления налогов и их взимания.
4. Показать место налогов в системе макроэкономических показателей и их взаимодействие элементами, составляющими валовой национальный продукт (ВНП).
5. Сформулировать теоретические основы установления налогов как продукта налоговой деятельности государства. Критически переосмыслить в связи с этим ряд существующих по данному поводу теоретических концепций.
6. Разработать концепцию налоговой деятельности государства, раскрыть содержание этой деятельности, определить формы и методы ее осуществления.
7. Раскрыть содержание налоговых отношений как особого типа экономических отношений, имеющих специфическую природу, особые основания возникновения и субъектный состав, выявить признаки налоговых отношений, определить их виды. Показать отличие налоговых отношений от смежных видов экономических отношений. Доказать ошибочность ряда изложенных в научной литературе воззрений по этому поводу. '
8. Определить роль государства как субъекта налоговых отношений, а также выявить статус государственных органов в качестве представителей государства в этих отношениях.
9. Разработать на базе проведенного исследования новую теоретическую концепцию налогообложения, именуемую «теорией минимальной достаточности государства», раскрыть ее содержание и основные положения.
Методологическая и теоретические основы диссертационного исследования. Поставленные в диссертации цели и задачи решаются в рамках структурноинституционального и макроэкономических подходов к исследуемому предмету. В процессе исследования наряду с диалектическим методом познания широко использовались системный, историко-логический, нормативный и позитивный подходы, а также такие конкретные методы научного исследования, как сочетание анализа и синтеза, научной абстракции и сравнительной статистики.
Теоретической основой исследования явились фундаментальные положения v экономической теории в области налогов и налогообложения. Специфика предмета исследования потребовала широкого привлечения экономической литературы, посвященной финансовым, кредитным, страховым, товарно-денежным и другим видам денежных отношений, а также юридической литературы по вопросам финансового, бюджетного и налогового права» Эмпирическую базу исследования составляют статистические данные, данные финансовых планов (в первую очередь, государственного бюджета, являющегося основным финансовым планом государства), положения отечественного и зарубежного конституционного и налогового законодательства.
Научная новизна исследования. Диссертация является первой работой, в которой произведено комплексное исследование налоговой деятельности государства. Многие излагаемые в работе положения, выводы и характеристики впервые вводятся в научный оборот. Автор переосмысливает целый ряд традиционных положений экономической теории, касающихся налогов и налогообложения, давая им принципи ально новую трактовку или иное толкование. Впервые в комплексном виде освещены теоретические аспекты налоговой деятельности государства. Предлагается собственная трактовка налогообложения как деятельности государства по установлению и взиманию налогов. Существенно изменяются представления о сущности и назначении налога. Сделана попытка дать новые определения таким понятиям, как «налог», «налогообложение», «налоговая деятельность государства» и ряду других основополагающих категорий налогового дела. Обосновывается идея о налоговых отношениях как экономических отношениях, обязательным субъектом которых выступает государство, представленное в целом, в виде субъектов федерации, а также в лице соответствующих государственных органов. На принципиально иной основе рассмотрены вопросы отграничения налоговых отношений от иных видов денежных отношений (товарно-денежных, кредитных, страховых). Активно поддерживается идея, что налоговые отношения всегда существуют только в правовой форме, которым присущ императивный характер. Раскрывается содержание налоговых отношений как объекта государственного регулирования. Критически оцениваются теоретические концепции, согласно которым налоговые отношения являются продуктом экономики и существуют (либо могут существовать) вне государственности, вносятся предложения по совершенствованию регулирования налоговых отношений на уровне Конституции. Выстраивается новая концептуальная модель сущности налога, его назначения и порядка установления.
Основные положения, выносимые на защиту. В результате проведенного исследования на защиту выносятся следующие основные положения:
1. В отличие от множества существующих теорий, согласно которым налоги порождаются некими объективно существующими общественными потребностями, устанавливаются самим обществом на его благо, выступают платой населения государству за создаваемые им нормальные условия существования и т. п., на самом деле налоги есть установление государства, подиктованное его потребностью в денежных средствах, выступая тем самым материальной основой существования государства и обеспечения его деятельности. Иначе говоря, они порождены не потребностями экономики или общества, а порождены государством. Вне государства налогов не существует и существовать не может. Устанавливая налоги, государство руководствуется собственными материальными интересами, порой далеко не совпадающими с интереI сами общества. Поэтому отождествлять потребности государства, удовлетворяемые им посредством налогов, с потребностями общества, нет основании. Отсюда налоговое бремя, возлагаемое государством на общество, выступающее в роли коллективно» го налогоплательщика, как правило, носит для общества завышенный характер и не продиктовано его истинным потребностям в государственных услугах.
2. Согласно распространенной точки зрения являются внутренним порождением экономики и обусловлены ее потребностями. Между тем сама по себе экономика в налогах не только не нуждается, более того, они всегда выступают отрицательным (в большей или меньшей степени) для нее фактором. Анализ распределения ВНП на макроэкономическом уровне показывает, что уплата налогов производится за счет таких элементов валового национального продукта, как С (личные потребительские расходы), I (валовые частные внутренние инвестиции). Это, во-первых, сокращает инвестиционные возможности экономики, во-вторых, приводит к уменьшению совокупного спроса. Все это отрицательно сказывается на развитии экономики. Более того, если налоги завышены, то это приводит к сокращению всех элементов ВЫЛ (С, /, G и TR), то есть налоги выступают в качестве фактора, подрывающего общественное воспроизводство. Налоги на производство уменьшают возможности экономики для внутреннего самофинансирования; налоги на потребление приводят к сокращению совокупного спроса, что порождает затруднения в сбыте товаров, а также лишает производство своей внутренней мотивации; завышенные налоги на население приводят к его обнищаю, снижая опять-таки покупательную способность, что отрицательно сказывается на производстве. Экономика, объективно представляя собой саморазвивающуюся и саморегулируемую' систему, не может породить внутри себя отношения, подрывающие самбе себя.
3. Нуждается в пересмотре и представление о месте налоговых отношений в системе распределительных отношений, где налоговые отношения рассматриваются в качестве перераспределительных отношений. Анализ практики налогообложения показывает, что ряд налогов взимается уже на первой стадии распределения валового национального продукта. В силу этого данные налоговые отношения носят характер первичных распределительных отношений. Разумеется, это не исключает, что существуют и перераспределительные налоговые отношения, поскольку взимание налогов не ограничивается первой стадией распределения ВНП, а осуществляется и на вто» рой, третьей и т. д. стадиях. В целом же налогообложение носит характер многоярусной системы, где существуют налоги первой очереди, второй, третьей и т. д.
4. Налоги являются установлением государства. Они предназначены для фи нансирования деятельности государства и содержания его аппарата. Право на установление и взимание налогов является исключительной прерогативой государства и выступает его признаком. Поэтому представляются ошибочными точки зрения, согласно которым налоги появились еще до возникновения государства. Вне государственности налогов существовать не может. В то же время не всякий платеж в пользу государства может считаться налогом. Налогам как особой разновидности обязательного платежа свойственны односторонний характер установления, принудительность, безвозмездность и безвозвратность.
5. Признаком налогов выступает фактор смены собственности: при уплате налога происходит принудительнче отчуждение частной собственности (собственности налогоплательщика) в пользу государства, в результате чего эта собственность переходит в государственную. Налоговые отношения есть отношения собственников. Поэтому представляется ошибочной позиция Налогового кодекса, включившего в состав налогоплательщиков государственные предприятия, обязательные платежи которых государству лишены признака смены формы собственности. Такой подход не только является искажением экономической и правовой сущности налога, но и выступает ограничением (при этом, необоснованным) права государственной собственности и искажением назначения государственного имущества.
6. Согласно довольно распространенному мнению налоги выполняют три функции: распределительную, контрольную и стимулирующую. Наличие двух первых функций возражения не вызывает, хотя и надо конкретизировать, что применительно к налогам распределительная функция выполняет роль фискальной функции. Что касается стимулирующей функции, то основное назначение налога - это обеспечение государства необходимыми ему денежными средствами, что реализуется через его фискальную и контрольную функции. Регулирующее воздействие налога осуществляется либо непосредственно через фискальную функцию, либо косвенное функционирование самого налога. Используя эти свойства фискальной функции государство может применять налог в качестве инструмента регулирования общественных отношений, не являющихся налоговыми в специальном своем значении. Собственно стимулирующей функцией налог не обладает, так это не выражает сущности налога.
7. Налоговый кодекс устанавливает принцип равенства налогообложения. Од нако в своей практической реализации налогообложение в настоящее время не соответствует данному принципу. Происходит это в силу широкого применения косвенных налогов (НДС, акцизов и налога с продаж), благодаря чему происходит переложение налогового бремени на граждан. Отказ от прогрессивного метода и переход на пропорциональный метод при взимании подоходного налога с физических лиц также не соответствует классическим представлениям о равенстве налогообложения.
Не получил своего должного применения и принцип налогового федерализма, хотя он в силу федеративного устройства России является важнейшим принципом налогового устройства. Налоговая система выстроена таким образом, что постоянно закрепленных за региональными ц местными бюджетами налогов и сборов явно недостаточно для обеспечения их функционирования и реализации возложенных на субъектов федерации и органы местного самоуправления функций. В результате возникла финансовая зависимость регионов от федерального центра и само федеративное устройство страны не имеет достаточного финансового обеспечения. В целях устранения возникшего финансового перекоса необходимо передать в ведение субъектов федерации подоходной налог с физических лиц, как это имело место еще в советские времена.
8. Налоговые отношения подразделяются на материальные и организационные. Материальные налоговые отношения представляют собой разновидность экономических отношений и в этом качестве они опосредуют движение денежной формы стоимости от налогоплательщика к государству с соответствующей сменой формы собственности. Организационные налоговые отношения возникают в процессе формирования налоговой системы государства и функционирования его налоговой службы в виде соответствующих государственных органов.
Государство является обязательным субъектом материальных налоговых отношений, выступая в качестве получателя суммы налогового платежа. Между тем это обстоятельство не нашло своего достаточно четкого отображения в литературе и не зафиксировано в налоговом законодательстве. В этом усматривается желание государства закамуфлировать свою истинную роль в организации и осуществлении нало гообложения, которое, будучи социально острой сферой взаимоотношения, всегда находится в сфере критики общественности.
Характерной особенностью налоговых отношений выступает то обстоятельство, что государство, будучи субъектом этих отношений и выступая в роли получателя сумм налогового платежа, одновременно осуществляет регулирование этих отношений посредством принятия соответствующего правового акта, выступая в роли политически властвующего субъекта. Этим актом оно возлагает определенные обязанности на налогоплательщика, а правами наделяет самого себя (обычно в последнем случае речь ведется вроде бы не о самом государстве непосредственно, а о его налоговых органах, что позволяет несколько затушевать истинную роль государства в осуществлении налогообложения). Это отличает налоговые отношения от других видов экономических отношений (например, товарно-денежных), регулирование которых государство осуществляет извне, будучи равноудаленным от обеих сторон данного отношения.
9. Экономические налоговые отношения всегда существуют только в форме правовых отношений, которые носят императивный характер: государство как субъект налогового отношения всегда обладает большим набором прав по сравнению с другой стороной этого отношения - налогоплательщиком. Налоги всегда устанавливаются посредством принятия соответствующего правового акта (в демократических странах - закона, т. е. акта представительных органов власти) и вне этого акта существовать не могут. Это отличает налоговые отношения от ряда других экономических отношений (например, товарно-денежных, кредитных, страховых), которые, будучи порождением объективных экономических потребностей, могут существовать вне всякого правового регулирования со стороны государства.
10. Ошибочной является точка зрения, согласно которой налоговые правоотношения детерминированы налоговыми экономическими отношениями, где данные виды отношении существуют чуть ли не раздельно, находясь при этом в разных местах (первые, правовые - в надстройке; вторые, экономические - в базисе). В реальности мы имеем более сложное взаимодействие базиса и надстройки: экономическое налоговое отношение, входящее в состав базиса, может существовать только в правовой форме, и как правоотношение входит в состав надстройки; вместе с тем налоговое отношение, будучи по содержанию экономическим, а по форме - правовым, I представляет собой единое общественное отношение; налоговые отношения как объективная экономическая реальность возникают в силу потребности такого элемента надстройки, как государство; государство, являясь элементом надстройки, в то же время, как субъект экономического налогового отношения, входит вместе с этим отношением в надстройку; государство как элемент надстройки путем принятия соответствующего правового акта конструирует налог, задавая тем самым параметры налогового отношения как элемента базиса.
11. Ограничившись тезисом «налогам свойственна императивность», ни экономическая, ни правовая науки ничего не предложили по поводу форм и методов регулирования государством налоговым отношений. В связи с этим автор исходит из того, что государство использует в процессе регулирования налоговых отношений два метода: императивный и диспозитивный, а само регулирование осуществляется в следующих формах: а) издание правовых актов, носящих нормативный характер; б) издание актов, носящих индивидуальный характер; в) заключение налоговых договоров; г) реализация государством в лице своего уполномоченного органа своих прав в качестве субъекта налогового отношения.
12. Большинство существующих налоговых теорий, декларируя представления, согласно которым налог есть «продукт договора общества и государства», «порождение экономики», «плата за услуги государства», «способ выравнивания доходов» и т. п., в той или иной степени направлены на оправдание налоговой деятельности государства, включая необоснованно завышенное налоговое бремя. Не говоря уже о научной ошибочности подобного рода суждений, такие теории в современных условиях не способствуют формированию налоговых систем, которые бы отвечали возможностям экономики и интересам общества. Взамен этого в настоящей работе обосновывается теоретическая концепция, именуемая автором «теорией минимальной достаточности государства», которая исходит из необходимости снижения налогового бремени государства на общество на фоне сокращения государственных расходов (минимизация налогов), установления налогов, которые бы не только не подрывали экономику (нейтрализация налогов), но и, напротив, стимулировали ее развитие, что в конечном счете приведет к увеличению налоговых сборов за счет расширения налоговой базы и сокращения случаев уклонения от уплаты налогов (рационализация налогов), где сами налоги использовались бы главным образом в интересах общества (социализация налогов). Если большинство существующих налоговых теорий исходят из тезиса «брать с общества можно столько, сколько позволяют его платежные возможности», теория минимальной достаточности государства исходит из принципиально иной усI тановки: «общество должно давать государству лишь столько, сколько ему действительно нужно в интересах самого общества».
В своей совокупности перечисленные положения, выносимые на защиту, приводят к кардинальному пересмотру взглядов по поводу сущности налогов и тех принципов, которыми следует руководствоваться при организации и осуществлении налогообложения.
Практическая значимость, апробация и внедрение результатов исследования. Материалы диссертационного исследования могут быть использованы:
1) при разработке налоговой политики государства и формировании им своей налоговой системы, включая установление, изменение и отмену налогов;
2) при проведении законопроектных работ, направленных на устранение недостатков действующего налогового законодательства и его дальнейшее совершенствование;
3) в качестве научно-практического комментария налогового законодательства, используемого в процессе деятельности налогоплательщиков, налоговых органов государства и судебных органов при рассмотрении ими налоговых споров и налоговых правонарушений;
4) при преподавании курсов: «Общая экономическая теория» (разделы, посвященные организации финансовой системы государства, его экономическим функциям, государственному регулирбванию смешанной экономики); «Макроэкономика» (разделы, освещающие нормативную теорию макроэкономической политики, фискальную политику и проблемы воздействия государства на потребление и инвестиционные решения частного сектора экономики).
5) отдельные разделы диссертации могут быть использованы при чтении спецкурсов по налоговому регулированию темпов и пропорций развития реального сектора экономики.
Апробация результатов диссертационного исследования осуществлена в процессе обсуждения работы на кафедре экономической теории и мировой экономики
Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, а так> же в Институте права этого Университета.
Основные результаты диссертации обсуждались на научных конференциях и научной сессии профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов СПбГУЭФ в 2000 г. Выводы и положения диссертационного исследования используются автором в процессе его преподавательской деятельности.
Автор принимал участие в разработке и обсуждении проектов ряда законов Санкт-Петербурга, связанных с вопросами формирования налоговой системы и организации налогообложения.
Основные положения диссертационного исследования отражены автором в монографии «Право и экономика налогообложения» (СПб: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2000 - 23,48 п. л.), а также в ряде научных статей.
Общий объем опубликованных научных трудов составляет свыше 70 печатных листов.
Структура диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 259 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz