Четверг, 19.09.2024, 05:53
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 21 » Скачать Идея свободы в её трансцендентально-системном представлении. Пушкарёва, Марина Алексеевна бесплатно
06:22
Скачать Идея свободы в её трансцендентально-системном представлении. Пушкарёва, Марина Алексеевна бесплатно

Идея свободы в её трансцендентально-системном представлении

Диссертация

Автор: Пушкарёва, Марина Алексеевна

Название: Идея свободы в её трансцендентально-системном представлении

Справка: Пушкарёва, Марина Алексеевна. Идея свободы в её трансцендентально-системном представлении : диссертация доктора философских наук : 09.00.01 Уфа, 2005 325 c. : 71 06-9/57

Объем: 325 стр.

Информация: Уфа, 2005


Содержание:

ВВЕДЕНР1Е
Глава
I СВОБОДА КАК РАЗВЁРТЫВАНИЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫХ НОТЕНЦИЙ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО СУБЪЕКТА В ПРОЦЕССЕ ЕГО САМОДВИЖЕНИЯ
1 Свобода как понятие и как идея (гносеологический, онтологический и трансцендентальный аспекты)
2 Свобода и её отношение к онтологической истине
3 Идея свободы и проблема её трансцендентально-экзистенциальных трансформаций
Глава
II ПРОБЛЕМА ПРОДУКТИВНОСТИ ПОНЯТИЙ НЕЯВНОЙ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОСОЗНАНИЯ СВОБОДЫ КАК ПРООБРАЗА ЦЕЛОСТНОСТИ МИРА
1 Трансцендентальная сфера человеческой деятельности и свобода: философско-методологический аспект
2 Свобода с точки зрения понятий бессознательной и неявной деятельности
3 Неявный аспект языковой деятельности и проблема свободы
Глава
III К ВОПРОСУ О СУЩНОСТИ ФИЛОСОФСКОЙ СИСТЕМЫ И РАЗВИТИИ ПОСЛЕДНЕЙ ПОСРЕДСТВОМ РАЗРАБОТКИ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ ИДЕИ СВОБОДЫ
1 Назначение философии как науки о сущности человеческой свободы
2 Проблема самоопределения философской системы
3 Философская система как «духовная жизнь»
Глава
IV «НЕГАТИВНАЯ» И «НОЗИТИВНАЯ» КОНЦЕНЩИ САМОДВИЖЕНИЯ КАТЕГОРИЙ И НРОБЛЕМА PIX СВОБОДНОГО ОТНОШЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ
1 Философия природы в её отношении к «негативной» и «позитивной» концепциям свободы,
2 О природе категорий и возможности категориального синтеза посредством развития идеи свободы
3 Категориальная система и категориальный строй; пределы противопоставления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СНИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ЛИТЕРАТУРА НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ

Введение:

Актуальность темы исследования обусловлена рядом следующих обстоятельств. В трансцендентальной философской системе должна быть какая-то определяющая все другие основоположения идея. Это идея свободы. Свобода является не только целью познавательной деятельности человека, но и ценностью всех ценностей, принципом всех принципов. Осознание сущности человеческой свободы, её генезиса приводит к пониманию философии не только как науки, профессии и мировоззрения, но и самой жизни, способа существования человека, мира его глубинных размыщлений и переживаний, как напряжённого труда поисков самого себя и пути самосоверщенствования и саморазвития. Свобода исследований, это сама основа с фундаментальных анализом философских связанных трансцендентальных, экзистенциальных, смысло-жизненных проблем человека, противоречий его существования и бытия. Сегодня люди ориентируются на обладание вещами, но тем «ничтожнее» становится их бытие (К. Маркс); духовная составляющая их деятельности. Человек в настоящее время утрачивает свою духовность: истину, красоту, добро, свободу и ответственность, веру и надежду, любовь не только к дальнему, но и к ближнему, совесть и долг. Без всех этих категорий невозможно составить себе целостное представление о свободе, которая есть не просто способность самосознания, самоопределения и самопроявления, но и сила, постоянно поддерживающая бытие, не позволяющая ему распасться на части, пульс, который представляет собой начало более высокой, духовной жизни. См.: Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 42. 131.в силу данных обстоятельств актуальность диссертации онределяется рядом следующих моментов. 1. Свободное бытие можно онределить как то, что никогда не реализовалось в нолной мере; в силу этого о свободе мы можем сказать только то, что она есть высшая ценность, жизненный пульс, парение между бытием и небытием. Поэтому когда исчезает этот жизненный пульс, или свобода, общество оказывается не владеющим самим собой, поскольку дух утрачивает власть над социальным и культурным бытием, оказывается у него в подчинении. Отсюда чрезвычайно актуальной становится идея о том, что свобода представляет собой потенцию, содержательно превосходящую всё то, что только может быть. Она есть некий исток бытия в бытии и, следовательно, составляет конкуренцию тоталитарным мирам, которые изнуряют личность тем, что не оставляют ей возможность снова вернуться в состояние той первоначальной потенции, которая не исчерпывалась непосредственной возможностью бытия. 2. Исследование свободы как идеи, т.е. её рассмотрение как некой целостности мысли и экзистенции, актуально и в- том плане, что народу, вставшему на путь общественных преобразований; не нужны торопливые, слишком поспешные реформы, в результате которых происходит отрыв свободы от экзистенции. Идея появляется раньше, чем она достигает своего проявления в сознании. Это проявление есть её заключительный акт. Поэтому необходимо подумать о том, чтобы между свободой и экзистенцией было налажено гармоническое соответствие; иначе те силы, которые сегодня вновь поднимаются из самой глубины сознания, окажутся чуждыми тем, что привели к определённому развитию культурного мира. 3. Актуальность системном анализа идеи свободы в её трансцендентальнообусловлена прежде всего поиском представлении мировоззренческих генерализаций различного плана: это и выработка адекватного эпохе представления о свободе, когда, с одной стороны, эпоха как бы «перескакивает» с одного представления на другое, а с другой она ищет тот творческий принцип, отталкиваясь от которого можно было бы существенным образом раздвинуть её границы, открыть новый творческий эон и новую потенцию, способствующую нарастанию оригинальности и нравственности основательным культурного существующих образом явлений; к это идее стремление самым и обратиться мировоззренческого синтеза современности, отталкиваясь от той мысли, что философия и эпоха не должны противостоять друг другу, а, напротив, должны совершать встречные по направлению друг к другу движения. В данном отношении Шеллинг, разработал своё учение о потенциях или универсальных космических силах на гораздо более прочном теоретическом фундаменте, чем это делалось до него, превратив эти силы в принципы новой культурно-исторической эпохи. Связь исторического мышления с культурным синтезом современности это такая мысль, которая не может утратить своей актуальности и сегодня, особенно когда является распространённым мнение, будто подлинное образование заключается в том, чтобы погрузиться в мир абстракций и общих положений, тогда как на самом деле всё природное и всё человеческое связано между собой сложнейшим образом. В данном отношении культурный, мозаичный синтез, представляющий собою тесную связь искусства, религии, естествознания и философии, явился бы, на наш взгляд, средством исцеления от раздробленности современной эпохи, оригинальным осуществлением глубочайшего единства жизни. 4. Трансцендентально-системное представление о свободе позволяет акцентировать внимание главным образом на диалектике концепции, наиболее глубоко диалектику фундирующей историю философии. Мы учитываем противоположностей, так называемый тождества новоевропейский тип диалектики. Кроме того диалектику нетождества (параллелизма) противоположных понятий. Поэтому было бы актуальным выявить критерии разграничения диалектики тождества и нетождества противоположностей, увязывая эти критерии с монизмом или дуализмом самих существующих философских концепций свободы. В этом плане трансцендентально-системное представление о свободе требует мысленного различения между естественной и свободной каузальностью или понимания многомерности понятия каузальности. Кроме того, необходимо проводить различие между эмпирической и умопостигаемой каузальностью, а также различие между эмпирическим и умопостигаемым характером свободы. Это сознание должно уступить место более широкому взгляду друг на другу вещи, который школ, предполагает не не противопоставление противопоставление различных догматическое свободы рационалистических доктрин иррационалистическим, а их мозаичный синтез, гармонический строй, в котором одни как бы «шагают» вслед за другими. В этом плане исследование богатейшего творческого потенциала «позитивной», или «положительной» системы свободы позднего Шеллинга, открывает новые возможности анализа категорий диалектики, а в конечном счёте обнаруживает перспективы в деле дальнейшей разработки проблемы и принципов диалектической логики, учитывающей потенциал не только гегелевской школы, но и трансцендентальной диалектики. Степень разработанности проблемы. Вопрос о свободе и необходимости, об отношении необходимости к- таким категориям, как закономерность, случайность, перед всеми возможность, действительность вопросами об возникал отношении философами, задававшимися мышления к бытию.По мнению Гераклита, мировой процесс подчиняется строгой ритмичности и порядку. Демокрит считал необходимым всё, что причинно обусловлено, а поскольку всё имеет причину, то, следовательно, всё необходимо. Позднее Эпикур высмеял необходимость владычицу Вселенной, поскольку уж лучше следовать мифу о богах, чем быть рабом предопределённости естествоиспытателей. Ведь вера в мифы даёт в живых образах надежду на то, что, воздавая почести богам, удаётся вымолить их расположение, а предопределённость естествоиспытателей заключает в себе неумолимую необходимость, В противоположность Демокриту, Платон развивает ту мысль, что свобода состоит в причастности души человека к миру идей. Аристотель связывает понятие свободы с целесообразностью. Человек несвободен в выборе истинной цели, поскольку она врождённа. Отсюда, свобода в своей высшей форме врождённа, так как стремление к истинной цели не подчиняется личному выбору. Вместе с тем человек в своих действиях волен поступать так, чтобы приобретать добродетельные свойства, направленные на отыскание «середины», что весьма трудно. Эпикур обраш;ает главное внимание на индивидуальное измерение свободы. Для обоснования индивидуальной свободы он вводит в понятие детерминизма своеобразие дополнение: обп1;ей отклонение атомов есть определённое особенностями закономерности, обусловленное внутреннего строения атомов. Эпикур философски предвосхищает мысль об относительной самостоятельности субъекта свободы. При этом он не останавливается на вопросе для чего нужна свобода? К вопросу о свободе он приближается с другой стороны свобода от того, что не может принести удовольствие высшее благо индивида. «Итак, когда мы говорим, что удовольствие есть конечная цель, то мы разумеем не удовольствия распутников но трезвое рассуждение, исследуюш;ее причины всякого См.: Чанышев А.Н. Курс лекций подревней философии. М.: Высш. шк., 1981.-С. 202-203. выбора и избегания и изгоняющее [лживые] мнения, которые производят в душе величайшее смятение». По суш;еству Эпикур говорит о свободе мысли, которая и есть высшая свобода. Стоицизм также внёс значительный вклад в разработку проблемы свободы. Ранние стоики полагали, что суть свободы состоит в подчинении человека законам природы. Но это дано не всем. Поэтому лишь мудрецы способны действовать в соответствии с законами космической гармонии. Стоики в рамках детерминизма признавали относительную самостоятельность субъекта свободы. Но эта свобода призрачна, поскольку стоическая свобода мысли лишена жизни. Мы здесь имеем дело лишь с понятием свободы, а не с идеей свободы. Взгляды поздних стоиков (Сенеки, Эпиктета, Марка Аврелия) на свободу противоречивы. Воля человека, по их мнению, автономна, но

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 247 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz