Четверг, 19.09.2024, 05:47
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 30 » Скачать Игра как ведущий тип деятельности дошкольников бесплатно
07:43
Скачать Игра как ведущий тип деятельности дошкольников бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Психология
Тема: Игра как ведущий тип деятельности дошкольников
Страниц: 49  
Формат: doc  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ (стр. 2-3)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Глава 1. Теоретические основы игры как средства обучения

1. Понятие и сущность игры (стр. 4-5)

2. Исторические предпосылки возникновения игры (стр. 6-12)

3. Классификация игр. Характеристика основных видов (стр. 13-19)

Глава 2.Влияние игры на формирование и развитие личности ребенка (стр. 20-22)

Глава 3.Игра как ведущий тип деятельности дошкольников

1. Развитие детского творчества и игрового замысла (стр. 22-25)

2. Значение игры для психического развития дошкольника (стр. 25-26)

3. Игра как средство воспитания детей (стр. 26-27)

Глава 4. Состояние игровой деятельности дошкольников нашего времени (стр. 27-41)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (стр. 42-43)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (стр. 44)

ПРИЛОЖЕНИЕ (стр. 45-49)

Введение

Дошкольный возраст является ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка...

Игра в дошкольном детстве имеет высокое развивающее значение. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для дошкольников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками. Участие дошкольников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив. Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как: Гальперин П.Я., В.Л.Данилова, Запорожец А.В., Эльконин Д.Б.. Разные подходы к детской игре отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.), либо как формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Эльконин Д.Б.), либо как проявление и условие умственного развития (Пиаже Ж.). Каждый из этих подходов, выделяя какую-то сторону игры, в конечном счете, оказывается недостаточным для объяснения сущности, специфики детской игры в целом. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Л.С. Выготский отмечал, что в дошкольном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность дошкольников [2]. Выготский Л.С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую "зону ближайшего развития" [2].Отсюда - сущность проблемы заключается во влиянии игры на развитие творческих способностей детей, личностных качеств. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.

Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей. Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель исследования: разработать и доказать эффективность игровых средств обучения для развития творческого начала детей дошкольного возраста.

Объект исследования - процесс развития творческого начала личности средствами игровой деятельности.

Предмет исследования - игровые средства развития творческого начала дошкольников.

Исходя из этого, можно сформулировать следующую рабочую гипотезу: развитие творческого начала дошкольников средствами игры будет эффективно при условии:

ў систематического использования игровых методов и приемов в воспитательном процессе;

ў учета возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста;

ў создание комфортных психологических условий для становления гармонично-развитой подрастающей личности.

Из поставленной гипотезы вытекают следующие задачи:

1) изучение специальной литературы по данной проблеме;

2) характеристика современного состояния применения игровой деятельности в развитии детей младшего школьного возраста;

3) разработка комплекса обучающих игровых средств;

4) обобщение результатов исследования. В исследовании использовались следующие методы:

ў теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме;

ў наблюдение, беседа, тестирование;

ў статистическая обработка данных.

Список литературы

1.Анастази А. Психологическое тестирование / Под ред. К.М.Гуревича, В.И.Лубовского. - М.: Педагогика, 1982.

2.Аникеева Н. П. Воспитание игрой: кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1987.-144с.- (Психологическая наука - школе).

3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.

4.Бородай Ю.М. Воображение и теория познания. - М., 1966.

5.Ветлугина Н.А. О теории и практике художественного творчества детей. - Дошкольное воспитание, 1965, № 5

6.Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. Бондаренко А. К., Матусик А. И. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1983.

7.Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 1966, № 6

8.Гессен С. И. Основы педагогики введение в прикладную философию. - М., "Школа-Пресс", 1995., гл. III, - 91с.

9.Гурин В.Е., Солопанова О.Ю. Основы умственного воспитания младших школьников в процессе обучения музыки: восприятие, мышление, развитие. - Краснодар, 2001. -23с.

10.Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. - М: Знание, 1986.

11.Запорожец А. В., Маркова Т. А. Игра и её роль в развитии ребёнка дошкольного возраста. - М., 1978.

12. Кино и дети. - М., 1971. -178с.

13.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М., 1991

14.Крупская Н.К. Пед. соч. М., 1959

15.Люблинская А.А. Очерки психологического развития ребенка. 2-е изд. М., 1965

16.Мануйленко З.В. Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста// Известия АПН РСФСР. 1948. вып.14.

17.Смирнова Е.О., Гударева О.В. Журнал "Психологическая наука и образование",- М.,2005

18.Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника. - М., 1946.

19.Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. М., 1961

20.Эльконин Д.Б. Психология игры. Педагогика, 1978

21. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Педагогика, 1989

Примечания

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 242 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz