ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОГРАММА "РАДИОЛУР" ОБЩЕСТВЕННОГО РАДИО АРМЕНИИ………………………………………25
2.1. Общественное радио Армении ……………………………………………....25
2.2. Информационная служба Общественного радио Армении ……………….29
2.3. Специфика информационной программы "Радиолур"
Общественного радио Армении ……………………………………………….….32
2.4. Особенности "тематического планирования" и принципы
программирования информационного выпуска "Радиолур" …………………..35
2.5. Интернет-сайт Общественного радио Армении, как источник
информации ………………………………………………………………………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...44
ПРИМЕЧАНИЯ……………………………………………………………………...46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….47
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
У истории XX века почти нет другого столь насыщенного образца взаимодействия и взаимовлияния, как радио и прочие каналы массовой информации.
Радиожурналистика на современнoм этапе имеет 2 направления - информационную и музыкальную. Ученые определили, что объем информации, получаемый и даваемый человеком при помощи слуха и голоса - в три раза выше, чем при помощи глаз! А нужда человека в оповещении очень велика.
На сегодняшний день первое место в нашей жизни и жизни нашей планеты безусловно, занимают новости. Новости на радио - это поток информации. Именно они рисуют общественную, политическую, экономическую и культурную картину мира. Когда мы узнаем новости, происходящие в мире и в своей стране, мы с волнением и надеждой следим за ходом важнейших событий. По ходу информирования людей по всему миру, одним из лидирующих мест занимает радио. Для восприятия аудиторией СМИ - оно является самым удобным. Чтобы слушать радио не обязательно oтказаться от будничных дел.
Радио, не считая границ и расстояний, предоставляет нам нужную информацию. Поэтому новостные выпуски составляют ядро радиопрограмм.
Радиопрограмма создает многомерность, разнообразие, динамику всего объема вещания, куда входят все передачи. А главное, она создает специальный контекст взаимодействия передач при их прослушивании.
История информационного радиовещания в нашей стране ярко отражает политические перемены, которые происходят в жизни общества.
Особенность информационного радиовещания в том, что оно должно стремиться к наибольшей объективности. Наиболее основными, значимыми для восприятия слушателей являются объективность, оперативность, осведомленность, доходчивость и актуальность. Все эти качества должны находиться в основе выпусков новостей.
Сегодня радио в структуре средств массовой информации остается наиболее оперативным. Радио обладают техникой, позволяющей без предварительной подготовки выходить в эфир из любой точки земного шара.
Мировая практика вещания показывает, что радио твердо обгоняет и прессу, и телевидение.
Если вначале радио было способно передавать только речевые информации, то по мере совершенствования передающей и принимающей радиотехники стала возможной передача звука всех типов - звучащей речи, музыки, шумов.
В наше время радиовещание оказывает несомненное психологическое влияние на людей. Поэтому, посредством радио можно поднять и поддерживать дух людей. Скажем, во время войны голос Левитана играл огромную роль.
А также можем сказать, что на сегодня ни один человек не может жить без информации, поэтому информация на радио занимает первое место.
Объект моего исследования - информационная программа "Радиолур".
Предметом исследования данной работы является новостная программа "Радиолур" Общественного радио Армении.
Цель этой работы - анализ информационной программы на Общественном радио Армении.
Для достижения цели мною были выявлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать информационные жанры, формы, типы и функции радиожурналистики.
2. Дать характеристику информационной программы "Радиолур".
3. Разработать специфику новостной программы "Радиолур".
4. Показать особенности "тематического планирования" и принципы программирования информационного выпуска "Радиолур".
5. Рассмотреть, как работает информационная служба Общественного радио Армении.
6. Проанализировать интернет - сайт Общественного радио Армении, как источник информации.
2. Барабаш Н.С., Дебабова А.Л. и др. Отечественное радиовещание на совреиенном этапе: Сб. ст. - М., 2005
3. Болотова Л.Д. Особенности современного радиовещания // Средства массовой информации России. - М., 2006. С. 326-341.
4. Болтова Л.Д., Лукина М.М., Раскин А.В. Работа над новостью. - М., 1998
5. Браун Д., Коул У. Эффектный менеджмент на радио и телевидении. В 2-х т. - М., 2002. Т. 1. - 509 с. Т. 2 - 557 с. 11
6. Время работать на радио. Современная радиожурналистика в разных жанрах. - М., 2002. - 192с.
7. Гуревич П.С., Ружников В.Н. Советское радиовещание: Страницы истории М., 1976
8. Дерибас Г., Немировская М. Оценка эффективности деятельности государственных телерадиокомпаний // Broadcasting. - 2006. - № 1.
9. Долматова Е.А. Жанровая специфика интервью и беседы в современном радиовещании // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. - СПб., 2005. - С. 162.
10. Долматова Е.А. Источники информации в новостных выпусках государственного и коммерческого радиовещания // Журналистика. Курс лекций. -СПб., 2004. -С. 195-197.
11. Зарва М.В. Слово в эфире: О языке и стиле радиопередач. М., 1977
12. История советской радиожурналистики: Документы. Тексты. Воспоминания/ Сост. Т.М. Горяева. М., 1991
13. Кийт М. Радиостанция. - М., 2001. - 462 с.
14. Летунов Ю.А. Что скажешь людям? М., 1980
15. Новиков К.Ю. Радиорепортер и радиорепортаж в XXI веке. - М., 2005.- 88с.
16. Радио: музыкальное, новостное, общественное… / Под редакцией В. А. Сухаревой, А.А. Аллахвердова. - М.: Фонд независимого радиовещания, 2001.-224с.