Четверг, 19.09.2024, 05:56
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 1 » Скачать Интеграция как фактор управления развитием муниципальной образовательной системы. Марченко, Людмила Александровна бесплатно
04:28
Скачать Интеграция как фактор управления развитием муниципальной образовательной системы. Марченко, Людмила Александровна бесплатно
Интеграция как фактор управления развитием муниципальной образовательной системы

Диссертация

Автор: Марченко, Людмила Александровна

Название: Интеграция как фактор управления развитием муниципальной образовательной системы

Справка: Марченко, Людмила Александровна. Интеграция как фактор управления развитием муниципальной образовательной системы : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 Оренбург, 2003 171 c. : 61 03-13/1754-0

Объем: 171 стр.

Информация: Оренбург, 2003


Содержание:

3 Введение
Глава
I Социально-педагогические основы интеграции в управлении развитием муниципальной образовательной системы
§1 Образовательная система как объект управления
§2 Сущность интеграции в управлении образованием
§3 Интеграционная модель управления развитием муниципальной образовательной системы
Выводы по первой главе
Глава
II Опыт реализации интеграционной модели управления развитием муниципальной образовательной системы
§1 Интеграция деятельности социальных служб в развитии муниципальной образовательной системы §2 Реализация комплексных социально-педагогических программ
§3 Мониторинг развития муниципальной образовательной системы
Выводы по второй главе
Заключение Литература
Приложение

Введение:

Актуальность исследования. Позитивные изменения в жизни российского общества обуславливают ческих идеалов в пространстве инициируют доминирование гуманистив деятельчеловеческих взаимоотношений, возникновение интегративных тенденций ности социальных ной сфере, институтов. Утверждение демократических основ общественного развития находит свое отражение и в образовательсущественно определяя нравственно-духовный облик социально-экономического направлений выдвигает развития Российской новых поколений. Программа из приоритетных Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы) одним совершенствование последовауправленческой деятельности, призванное обеспечить дернизации общества. ми системами в аспекте зовательной политики. Отличительной чертой современной образовательной ситуации является переход от государственного к V» тельное развитие сферы образования как неотъемлемого условия моВажнейшей четкого задачей выступает формирокомпетенций и вание оптимальной отраслевой модели управления образовательныраспределения полномочий, функций и пределов ответственности субъектов обрагосударственно-общественному управлению, объединяющему усилия заинтересованных сторон в решении многофакторных проблем образования, предоставляющему педагогам, ученикам и родителям возможность выбора содержания, форм и методов организации учебного процесса и типа образовательного учреждения. Важнейшая роль в реализации гуманистической парадигмы принадлежит региональным и, в особенности, муниципальным образовательным системам. Именно данный уровень личностно формирующего воздействия трансляции во многом обуславливает педагогическую эффективность процессов сохранения, приумножения и последующей социально-культурных ценностей и национальных традиций, содействует успешности формирования в сознании молодых людей гуманистических констант общечеловеческой морали. Практическая реализация обозначенных целей сопряжена с рядом трудностей, обусловленных не только наличием вполне очевидных причин материально-финансового характера как следствия кризисных тенденций в экономике и утверждения рыночных принципов хозяйствования, но и необходимостью более детальной разрасоциокультурных механизмов ботки педагогической составляющей личностного развития, что напрямую связано с характером управляющего воздействия на образовательную систему. В современной науке имеется определенная совокупность знаний, необходимых для постановки и решения обозначенной проблемы. Исходные исследовательские позиции определили философские идеи о противоречии как базовой основе любого развития, осуществляемого в диалектическом единстве потенциального и актуального, становящегося и ставшего, дискретного и непрерывного, а также закономерности и эвристический потенциал педагогического поиска. Исследование базируется на основных положениях педагогической теории о целостности тельного личностно-ориентированного образовав условиях преимущественного процесса, реализуемого вероятностного моделипространстве рования образовательных систем в инновационном доминирования общечеловеческих ценностей. Общие закономерности развития образовательных систем обозначены в работах Ю.К.Бабанского, Ю.А.Конаржевского, М.И. Кондакова, П.В. Худоминского и др. Детальный анализ феномена образовательной системы пекте выявления ее качественных особенностей М.В.Артюхов, Н.Д.Малахов, М.М.Поташник и др.) мую корреляцию между интегративной глубиной структурных компонентов развивающего потенциала. Проблеме совершенствования управления образовательными системами на региональном и муниципальном уровнях в контексте сложившейся социокультурной ситуации уделено внимание в трудах: А.Ф.Амирова, Б.Баязитова, А.С.Гаязова, С.Гиля, В.Г. Гладких, Е.С. Заир-Бек, А.В. Ковалева, В.С.Лазарева, Т.Н. Третьяковой, Л.Н.Феденко и др. Ряд исследований охватывает проблематику странство полифункционального внедрения инновационных идей в образовательное про(К.Ш.Ахияров А.Гильманов, В.Гущина, В.И. ЗагвяА.Н.Ксенофонтова, зинский, Н.А.Каргапольцева, А.В.Кирьякова, в ас(В.В.Арнаутов, показал значивзаимосвязей ее личностно и успешностью реализации О.Е. Лебедев, A.M.Лобок, В.Г. Рындак, Н.Я.Стрельцова, А.П. Тряпицына, P.M. Феденёва, Н.Р.Юсуфбекова и др.), рассматривает педагогические аспекты управленческой деятельности (В.И.Андреев, Н.В.Бордовская, О.С.Газман, Б.С.Гершунский, А.Т.Куракин, Л.И.Новикова, А.В. Мудрик, А.А.Реан, В.А.Сластенин, Т.И.Шамова и др.). В педагогической науке активно разрабатываются вопросы реализации личностно развивающего потенциала интеграционного подхода (А.С. Белкин, А.П.Беляева, М.Н.Берулава, Т.Г.Браже, Л.Н. Будаева, А.Я.Данилюк, В.Каган, Ятайкина и др.) А.П.Копылова, Ю.Н.Семин, А.А. Вместе с тем, вследствие своей полифункциональной сложности, вопросы муниципальных совершенствования процесса управления развитием образовательных систем, разработки научно- методических и нормативных материалов, обеспечивающих результативность управленческой деятельности в аспекте доминирования интегративных тенденций и гуманистических принципов, совершенно очевидно нуждаются в повышенном внимании теории и практики. педагогической социальБолее эффективному решению обозначенной проблемы будет способствовать преодоление имеющихся но- педагогических противоречий между: интегративной сущностью муниципальных образовательных систем и недостаточной степенью включенности заинтересованных сторон в личностно-развивающую конкретику многофакторной педагогической деятельности; необходимостью актуализации интегративных аспектов управленческого воздействия на развитие муниципальной образовательной системы и недостаточной разработкой педагогической составляющей такого влияния; определенной декларативностью призывов к тельной системы исходя из организации взаимодействия структурных компонентов муниципальной образоваприоритета гуманистических принципов и недостаточным обоснованием социально-педагогических механизмов инициирования данных процессов. Вышесказанное позволило содержательно представить проблему исследования в виде познавательного вопроса: «Каковы необходимые и достаточные условия восхождения феномена интеграции в основополагающий фактор повышения эффективности управления развитием муниципальной образовательной системы?» Обозначенный спектр социально-педагогических противоречий и научно-практическая необходимость разрешения выявленной проблематики определили тему диссертационного исследования: «Интеграция как фактор управления развитием муниципальной образовательной системы». Цель исследования: определить комплекс социальнок педагогических условий реализации интегративного подхода управлению развитием муниципальной образовательной системы. Объект исследования: муниципальная образовательная система как полифункциональный объект управления. Предмет исследования: педагогическое обеспечение интегративного подхода к управлению развитием муниципальной образовательной системы. Гипотеза исследования.- интеграция станет заметным пальной образовательной системы, если: взаимодействие структурных компонентов осуществляется исходя из приоритета гуманистических принципов; разработаны комплексные целевые социально-педагогические программы, инициативным центром реализации которых является межведомственный координационный совет. Цель, предмет и гипотеза исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач; 1. Уточнить содержание базового понятия исследования исходя из логики реализации интегративного подхода к управленческой деятельности. фактором совершенствования процесса управления развитием муници2. Определить критерии эффективности интегративного обу- славливания процесса управления развивающимся взаимодействием компонентов муниципальной образовательной системы. 3. Выявить специфику интегративного обуславливания процесса управления развитием муниципальной образовательной системы: 4. Разработать и апробировать интеграционную модель управления развитием муниципальной образовательной системы. Методологическую основу исследования составили философские и психолого-педагогические теории, раскрывающие возможности интеграции в развивающем управлении образовательными структурами: основополагающие идеи теории систем в аспекте управления социальными объектами (В.Г.Афанасьев, И.В.Блауберг, В.Н. Садовский, Э.Г. Юдин). закономерности развивающего воздействия на целостные образовательные системы Худоминский, Т.И. Шамова); концептуальные положения о приоритете гуманистических ориентации в образовательной деятельности (В.И.Андреев, Ю.К. Бабанский, О.С. Газман, A.M.Лобок, Л.И.Новикова, В.А. Сластенин). Научная новизна исследования: конкретизировано содержание базового понятия исследования за счет актуализации проективно-гуманистической составляющей: системы (муниципального) интегративное управление развитием совершенствование взаимосвязей точности и и (Ю.К.Васильев, Ю.А.Конаржевский, В.Ю. Кричевский, М.И. Кондаков, B.C. Лазарев, М.М.Поташник, П.В. образования направлено на укрепление ее целостности, качественное повышение образовательного взаимодействующих потенциала путем минимизации структурно-функциональной избымаксимального учета интересов сторон на основе намеренной реализации в образовательном пространстве гуманистических доминант педагогического смысла; выявлена специфика интегративного обуславливания процесса управления развитием муниципальной образовательной системы, заключающаяся в следующем: актуализация гуманистической составляющей структурных взаимосвязей позволяет образовательной целостности восходить к более высоким уровням своего содержательно-смыслового существования и достигать более значимых результатов итогового педагогического воздействия; определены критерии эффективности управления развитием муниципальной образовательной системы гических коллективов; в условиях интеграционного подхода: степень ценностно-ориентационной зрелости педагорасширение полифункционального статуса жизнедеятельности детей и образовательных субъектов; рост валеологических показателей детства; снижение девиантной деформации подростков; разработана интеграционная модель управления развитием муниципальной образовательной системы, основными построения которой являются: расширяющаяся интенсивность развития); педагогизация управляющего воздействия (гуманизация структурных взаимосвязей); обеспечение синергетического эффекта (взаимоусиление совместной деятельности). Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты обогащают научные представления о формах и методах эффективного управления развитием образовательных систем в условиях доминирования интеграционных процессов, способкомпонентная целостность (экстенсивная принципами ствуют актуализации гуманистических аспектов педагогической деятельности в образовательном пространстве различного уровня структурной сложности. Практическая значимость исследования: апробирована интеграционная модель управления развитием муниципальной образовательной системы; подготовлены научно-методические рекомендации по совершенствованию процесса управления развитием муниципальной образовательной системы в аспекте актуализации интеграционных процессов во взаимодействии социальных служб; результаты исследования могут быть использованы при чтении курса «Управление образовательными системами» в высших учебных заведениях педагогического профиля, институтах и факультетах повышения квалификации работников образования. Положения, выносимые на защиту: 1. Интеграционная модель управления развитием муниципального образования отражает ее структурных компонентов исходя из приоритета как нормы межсубъектных управляющего воздействия. 2. Педагогическая составляющая субъектов интегративного управления связана с актуализацией гуманистических основ взаимоотношений взаимоотношений; системы личностнопедагогизации характер взаимодействия ориентированных образовательных технологий; другодоминантности муниципальной образовательной системы, позволяющих ей восходить к более высоким уровням содержательно-смысловой целостности и результирующе итоговой деятельности. 3. Совокупность социально-педагогических условий, способствующих превращению интеграции в фактор управления развитием муниципальной системы образования, включает в себя: организацию взаимодействия ных совет. образовательных субъектов исходя из приоритета программ, инициативным гуманистических принципов; разработку и реализацию комплексцелевых социально-педагогические источником которых является межведомственный координационный 4. Основными направлениями, определяющими сущностные параметры педагогической технологии реализации модели развития муниципальной интеграционной системы, образовательной являютаязвершенствование нормативно-правовой базы обеспечения прав и интересов детей; усиление гуманистической составляющей в деятельности социальных структур, занимающихся проблемами семьи и детства; укрепление межведомственной образовательной координации доминированием педагогических смыслов; применение личностно-развивающего подхода при решении проблем детства. База исследования: муниципальная образовательная система г. Оренбурга. Исследование проводилось в несколько этапов: 1-й этап (1997-1998 гг.) тельности, Изучение педагогической действиобобщение конкретного опыта управленческой деятельности в региональных и городских педагогических структурах обозначило актуальность обращения к проблеме определения роли интеграционных процессов в управлении развитием муниципальной образовательной системы. Анализ научной литературы и тематически родственных диссертационных работ позволили обосновать исходные концептуальные позиции, уточнить проблему, определить цель, объект и предмет исследования, сформулировать его задачи, выявить

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 199 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz