Четверг, 19.09.2024, 05:58
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 13 » Скачать Интеграция средств начальной военной подготовки и физической культуры при обучении старшеклассников. Герасев, Александр Владимирович бесплатно
01:28
Скачать Интеграция средств начальной военной подготовки и физической культуры при обучении старшеклассников. Герасев, Александр Владимирович бесплатно
Интеграция средств начальной военной подготовки и физической культуры при обучении старшеклассников

Диссертация

Автор: Герасев, Александр Владимирович

Название: Интеграция средств начальной военной подготовки и физической культуры при обучении старшеклассников

Справка: Герасев, Александр Владимирович. Интеграция средств начальной военной подготовки и физической культуры при обучении старшеклассников : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Герасев Александр Владимирович; [Место защиты: Смол. гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма] Тула, 2007 134 c. : 61 07-13/2296

Объем: 134 стр.

Информация: Тула, 2007


Содержание:

ГЛАВА 1 Теоретические аспекты изучения интеграции вобщеобразовательной щколе
11 Со держание основных понятий интеграции впедагогике
12 Психолого-недагогические основы теории интеграции в современномобразовании
13 Состояние проблемы подготовки юнощей к службе в армии(литературный обзор)
ГЛАВА 2 Задачи, методы и организация исследования
21 Задачи исследования
22 Методы исследования
23 Организация педагогического исследования
ГЛАВА 3 Проектирование интеграции физической культуры иначальной военной подготовки в общеобразовательной школе
31 Экспериментальные предпосылки интеграции физической кульгурыи НВП при подготовке допризывников Республики Казахстан к службе аВооруженных Силах
32 Принципы построения экспериментальной программы
3 3 Психолого-педагогические условия реализации эксперименга вобщеобразовательной школе
ГЛАВА 4 Исследование влияния экспериментальной программы наподготовленность старшеклассников к службе вармии
41 Характеристика экспериментальной программы по интеграцииначальной военной подготовки и физической культуры для старшихклассов
42 Влияние интеграции средств НВП и физической культуры нарезультаты подготовки старшеклассников к службе в армии 91-99Выводы

Введение:

Актуальность. Необходимость обеспечения разностороннегофизического развития подрастающих поколений обусловлена многимифакторами, среди которых особую роль играет подготовка к полноценнойучебной, профессиональной и общественной деятельности, а также службе вВооруженных Силах (53,101).Во многих работах, где изучалась эффективность подготовкишкольников допризывного возраста к службе в армии, наряду снесомненными достижениями отмечаются характерные недостатки,указывающие на низкую результативность традшщонной организацииначальной военной подготовки (НВП) и физического воспитания (16, 54, 76,194). Обращается внимание на недостаточный уровень физическойподготовленности выпускников школ, значительная часть которых за времяобучения не сумела овладеть военно-прикладными двигательныминавыками, не справляется с нормами и требованиями тестов по физическойподготовке, не смогла подготовиться к вьшолнению норм военноспортивного комплекса (22,41,69,124).Одной из причин сложившейся ситуации, как отмечают некоторыеспециалисты, является исключение раздела «Профессионально-прикладнаяподготовка» из государственной программы по физической культуре, а такжекардинальное изменение финансирования военно-спортивных клубов,предопределившее значительное снижение эффективности их работы (64,117). Немаловажно также, что накопленная методическая инфраструктура поподготовке допризывников к службе в армии заметно устарела и неудовлетворяет современные запросы и требования видов Вооруженных Сил(54, 114). Как недостаток подчеркивается разрозненность содержания, форми методов подготовки; большинство подобных рекомендаций уженевозможно осуществить в современной школе из-за расхождения их5установок с вдеологическими реалиями и материальными условиями (39,110,131).В то же время в качестве важной составляющей высокой боевойготовности военнослужащих обосновывается необходимый и достаточныйуровень физической подготовки, позволяющий поддерживать длительноевремя высокую маневренность, эффективность огня из личного и групповогооружия, слаженность работы экипажей и расчетов, повышения темпадвижения войск на марше, устойчивость к воздействию неблагоприятныхфакторов боевой деятельности (2,22,65).Таким образом, анализ перечисленных проблем выявил следующиепротиворечия:- между необходимостью обеспечения готовности выпускников школ кбыстрому освоению воинских профессий и несоответствием этому процессусостояния их физической и военно-прикладной подготовленности;- между наличием инновационных представлений о роли интеграциисредств физического воспитания и НВП в подготовке допризывников кслужбе в армии и отсутствием адекватной методики их реализации вобразовательном процессе средней школы.Преодоление выявленных противоречий обусловлено решением научнопрактической задачи по обоснованию эффективных способов интеграциисодержания физического воспитания и НВП, направленных на повышениересурсов физической и военно-прикладной подготовленности вьшускниковшкол к службе в Вооруженных Силах.Цель работы: теоретически разработать и экспериментальнообосновать методику интеграции средств физического воспитания и НВПстаршеклассников для подготовки к службе в армии.Объект исследования: процесс физической и военно-прикладнойподготовки юношей допризывного возраста в средней общеобразовательнойшколе.6Предмет исследования: влияние интеграции средств НВП ифизического воспитания в средней общеобразовательной школе РеспубликиКазахстан на результаты подготовленности старшеклассников к службе вармии.Гипотеза. Научную основу гипотезы составляет теоретическоеположение педагогики и психологии об обучении как основном способеформирования профессиональной мобильности и самостоятельностичеловека.Мы предположили, что процесс подготовки юношей допризывноговозраста к службе в армии может стать эффективным и личностно значимым,если:- обеспечивается формирование компетентных представлений о ролифизической и военно-прикладной подготовленности для успешногоовладения воинской профессией;в основу подготовки к службе в армии положен интегративныйтематический подход при отборе средств и методов физической культурыдля интеграции с содержанием занятий по НВП и реализуется их военнопрофессиональная направленность;- вследствие интеграции увеличивается количество занятий физическимиупражнениями в недельном цикле жизнедеятельности допризывников,обучаюыщхся в общеобразовательной школе.Теоретико-методологическую оеиову составили современныеосновополагающие концепции:- теории и методики физического воспитания (В.И. Лях, 2000; А.Н. Матвеев, 2003 В.Н. Филин, 1987);- совершенствования процесса обучения в ппсоле на межпредметнойоснове (Б.Г. Ананьев, 1977; Ю.К. Бабанский, 1987; А.Я. Данилюк, 2003; В.Н. Максимова, 1987);7физической подготовки юношей допризывного возраста к освоениювоинских профессий (М.П. Бандаков, 1999; В.Ф. Новосельский, 1985; Ю.В. Сысоев, 2005);теории и методики преобразования системы физического воспитания(В.К. Бальсевич,1996; М.Я. Виленский, 1993; В.А. Ермаков, 1996; Л.И. Лубышева, 1996),Научная новизна нсследовання:впервые разработана и экспериментально обоснована интегративнаяметодика физического воспитания школьников допризывного возраста,основанная на интегративном подходе к отбору и применению средствфизической культуры, адекватных тематической направленности военноприкладных занятий по НВП; внедрение которой способствует выраженнойактивизации учебной деятельности допризывников, существенномуповышению физической и военно-прикладной подготовленности;- разработана содержательная основа организационно - методическихусловий обеспечивших успешность реализации экспериментальнойметодики: профессиональная (военная, психологическая, физическая,военно-патриотическая) направленность в преподавании дисциплин;формирование у учащихся интегративных знаний, умений и навыков впроцессе занятий по военной и физической подготовке; выполнениеучащимися комплексных самостоятельных заданий;разработана дидактическая база содержания комплексныхдвигательных заданий в зависимости от тематической направленности инасыщенности военно-прикладных занятий, обеспечивающих эффективностьданной методики в разных формах учебно-воспитательного процесса состаршеклассниками.Теоретическая значимость заключается в том, что полученныенаучные результаты исследования существенно дополняют положениятеории и методики физического воспитания в вопросах использованияинтегративного подхода к применению средств физического воспитания и8НВП для повьпиения эффективности допризывной подготовки учащихсясредней школы к службе в армии.Практическая значимость. Разработанная методика позволилазначительно оптимизировать процесс физического воспитания и НВП вобщеобразовательной школе за счет рациональной интеграции их средств.Результаты исследования могут быть реализованы:- при планировании учебного процесса по физическому воспитанию иНВП в общеобразовательной школе;- при разработке учебно-методических комплексов, ориентированных наразный уровень двигательной и физической подготовленностидопризывников, обучающихся в школе;- в профессиоиальиой деятельности учителей физической культуры иНВП для обеспечения преемственности учебных занятий по этим предметамв общеобразовательной школе с физической подготовкой в ВооруженныхСилах.Достоверность и обоснованность результатов исследованияобеспечена теоретической и методологической обоснованностью егоисходных данных, позволяющих реализовывать научный подход кисследованию проблемы доказательности выдвинутой гипотезы;использованием современных методов исследования, адекватных цели,предмету и задачам; репрезентативностью выборки испыгуемых, а такжедлительностью экспериментальной проверки эффективности разработаннойметодики интеграции средств физического воспитания и НВП. Основные ноложення, выноснмые на защнту:1. Установлен низкий уровень физической подготовленностизначительной части старшеклассников призывного возраста, который несоответствует минимальньп^ требованиям, предъявляемым к организмучеловека при освоении большинства воинских профессий, чтопредопределяет необходимость комплексной подготовки к службе в армии9ВО время обучения в школе и разработки для этого методики интеграциисредств физической культуры и НВП.
2. Интегративная методика по освоению комплексных тем по НВП ифизической культуре рассматривается как целостная система содержания,организации и управления учебно-познавательной и практическойдеятельностью учащихся старших классов общеобразовательной школы дляподготовки к службе в армии, условия функционирования которойопределяются психолого-педагогическими и физиологическимизакономерностями обучения и воспитания. Применение разработаннойметодики существенно повышает уровень физической и военно-прикладнойподготовленности старшеклассников.3. Эффективность методики интегративной подготовки обеспечиваетсяпедагогическими условиями и фукциональной моделью предстоящей службыв армии, включает в себя следующие операции: определение содержанияобучения и последовательности освоения; разработку комплексногосодержания уроков по НВП и физической культуре, самостоятельныхзанятий; построение структуры занятий; создание системы контроля качестваусвоения материала.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 265 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz