Главная » 2014»Июль»20 » Скачать ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-ОМ КЛАССЕ 58 бесплатно
01:27
Скачать ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-ОМ КЛАССЕ 58 бесплатно
Тип: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
Тема: ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-ОМ КЛАССЕ 58
Страниц: 79  
Формат: doc  
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6
1.1 Цели, задачи, функции и принципы обучения русскому языку 6
1.2 Современные методы обучения русскому языку 12
1.3.Гендерные различия отношения к обучению детей в младшем подростковом возрасте 22
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ" НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-ОМ КЛАССЕ 43
2.1. Особенности изучения темы "Имя прилагательное" на уроках русского языка в 5 классе 43
2.2. Представленность материала по теме "Имя прилагательное" в учебниках русского языка в 5 классе 50
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-ОМ КЛАССЕ 58
2.1 Методология проведения исследования 58
2.2 Анализ результатов исследования 59
2.2.1 Констатирующий этап 59
2.2.2 Формирующий этап 60
2.2.3 Контрольный этап 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЯ 69
Приложение 72
Введение
На сегодняшний день подсчитывается больше сотни образовательных технологий. Это те, что "запатентованы", то есть описаны и предложены для использования. Их анализ убеждает, что они созданы не только на разных мировоззренческих основах и в рамках разных образовательных парадигм и соответственно методик, но и на стыках, взаимодополнении, взаимодействии некоторых из них. Именно поэтому современная отечественная система образования, судя по используемым технологиям, - это "многоукладная система", трудно поддающаяся типологизации и описанию. Мы, например, сейчас живем сразу в четырех из шести парадигм: объяснительно-иллюстративного, адаптивного, развивающего и культурологического обучения. То, что цивилизованный мир "проживал" поэтапно, постепенно мы делаем разом, фронтально двигаясь во всех направлениях.
Изменение содержания образования невозможно без изменения форм организации учебного процесса, деятельности учителя. Наиболее актуальными становятся такие методы организации обучения, которые способствуют формированию универсальных умений, свободному самовыражению, способности по-новому реагировать на происходящее и созданию собственного продукта творчества. Реализовать эти идеи во многом помогают новые, современные методы обучения, где на первое место выдвинута содержательная задача построения целостной картины мира, а на второе поиск места своего "Я" в этом мире, что и подтверждает актуальность темы дипломной работы.
В последнее время развернулись широкие исследования, посвященные работе по изучению средств обучения школьника русскому языку, в которых выявляется сущность основных понятий теории дидактики и педагогической психологии, указываются способы совершенствования принципов, содержания, форм, методов работы в этом направлении (Белова Н.И., Бухаркина М. Ю., Дормаш С.В., Заводова Т.Е. и др).
Однако, на наш взгляд, работа по анализу возможностей использования творческих заданий на уроках русского языка далека от совершенства.
В связи с вышеизложенным мы избрали следующую тему нашего исследования: "Использование творческих заданий на уроках русского языка при изучении темы "Имя прилагательное" в 5 классе".
Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее малой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью для полноценного развития школьника.
Целью работы является анализ возможностей использования творческих заданий на уроках русского языка при изучении темы "Имя прилагательное" в 5 классе.
Исходя из поставленной цели, мы выделили в исследовании следующие задачи:
1. изучение педагогической и методологической литературы по теме исследования;
2. рассмотрение теоретического аспекта особенностей современных методов обучения;
3. рассмотрение гендерных особенностей обучения;
4. проведение практического исследования применения творческих заданий на уроках русского языка;
5. разработка путей совершенствования использования современных методов обучения.
В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза: эффективность учебного процесса в пятом классе при изучении темы "Имя прилагательное" значительно повысится, если в процесс обучения будет заложена педагогически обоснованная система творческих заданий.
Список литературы
БИБЛИОГРАФИЯ
1. 12-летняя школа,1999
2. Агеев В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. - 1987. - № 2
3. Алферов А.Д. Очерки из жизни языка. (Введение в методику родного языка). М.: Просвещение ,1991
4. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-11классы. - М.: Дрофа, 2002
5. Бужигеева М. Ю. Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения // Педагогика. - 2002. - № 8
6. Вопросы алгоритмизации и программирования обучения/Под ред. Л.Н.Ланды, - М., 1973. Вып. 2.
7. Выготский Л.С. Вопросы теории и истории психологии//Собр. соч.: В 6 т.М., 1982. Т. 1.
8. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий//Психологическая наука в СССР: В 2 т., - М., 1959. Т. 1.
9. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка//Вопросы психологии. 1969. № 1.
10. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2003
11. Дормаш С.В., Заводова Т.Е. Технологии учебного процесса, - Мн.: Красико-принт, 2004
12. Евланова В. Обучение: совместное или раздельное // Медицинская газета. - 12 апреля 2006 год. - № 26
13. Еремеева В. Д. Вместе трудно. А врозь? (Раздельное обучение мальчиков и девочек "за" и "против") // На путях к новой школе. На стороне подростка. - 2003. - № 1
14. Заглада Л. "М" и "Ж". Раздельное образование: плюсы и минусы // Мир семьи. - 2006. - Ноябрь
15. Зимняя И.А. Педагогическая психология, - М.: Олма-пресс, 2008
16. Каган Е. В. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. - 1984. - № 4
17. Куинджи Н. Н. Кого воспитывает и обучает школа: мальчиков, девочек или...? // Биология в школе. - 1998. - № 2.
18. Ладыженская Т.А. Русский язык. Учебник 5-9 класса. - М.: Просвещение, 2002
19. Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении, - М., 1966.
20. Львов В.В. Словарь - справочник по методике преподавания русского языка - М.: ИЦ "Академия", 2000
21. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. Учебник 5-9 класса. - М.: Просвещение, 2002
22. Лыжова Л.К. Региональный компонент в преподавании русского языка. //РЯШ. - 1994. - № 4
23. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении, - М., 1972.
24. Методика развития речи на уроках русского языка: Пособие для учителей/ Под редакцией Ладыженской Т.А. - М.: Просвещение, 2000
25. Мещеряков Б.Г. Психологические проблемы антропологизации образования // Вопросы психологии. - 1998. - № 1
26. Надолинская Л. Н. Влияние гендерных стереотипов на воспитание и образование // Педагогика. - 2004. - № 5
27. Оконь В. Введение в общую дидактику, - М.: Высшая школа 1990
28. Панов М.В. Русский язык. Учебник. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2005
29. Петровский А.В. Новое педагогическое мышление, - М., 1989
30. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1994
31. Пыжиков А. В. Раздельное обучение в советской школе // Педагогика. 2004. - № 5
32. Разумовская М. М. Русский язык. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2002
33. Русский язык. Справочник школьника. Под редакцией В. Славкина. - М., "Ключ - С", 1999.
34. Рыков С.Л. Гендерные исследования в педагогике // Педагогика. - 2001. - № 7
35. Сабиров Р. Наука - "бесполой" школе // Народное образование. - 2002. - № 6
36. Силласте Г. Гендерная асимметрия в образовании и науке: взгляд социолога // Высшее образование в России. - 2001. - № 2
37. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. - М: ТЦ Сфера, 2001
38. Соловьев В. Смысл любви. Троицкий С. Христианская философия брака. Прот. И. Мейендорф. Брак в православии. - М.: Путь, 1995
39. Столярчук Л.И. Воспитание школьников в процессе полоролевой социализации: Учебн. пособие. - Волгоград: Перемена, 1997
40. Стрекалова Н. Гендерная асимметрия в системе высшей школы: проблемы и решения // Высшее образование в России. - 2002. - № 5
41. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы прграммированного обучения. - М., 1969
42. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М.: Педагогика, 1990
43. Филиппова С. О. Мир движений мальчиков и девочек: Метод, пособие для руководит, физич. воспит. дошк. учрежд. - Спб.: Детство - Пресс, 2001
44. Шишова Т. Раздельное обучение - в чем смысл? - М., 2008
45. Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы - М, 2009