Главная » 2014»Август»16 » Скачать Изучение влияния учебной деятельности на самосознание младших школьников в процессе опытно-экспериментального исследования бесплатно
20:29
Скачать Изучение влияния учебной деятельности на самосознание младших школьников в процессе опытно-экспериментального исследования бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Тема: Изучение влияния учебной деятельности на самосознание младших школьников в процессе опытно-экспериментального исследования
Страниц: 29  
Формат: doc  
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретическое изучение влияния учебной деятельности на самосознание младших школьников 5
1.1. Состояние проблемы изучения влияния учебной деятельности на самосознание младших школьников в психолого-педагогической теории и практике 5
1.2. Особенности самосознания младших школьников 10
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Изучение влияния учебной деятельности на самосознание младших школьников в процессе опытно-экспериментального исследования 21
2.1. Организация исследования 21
2.2. Содержание исследования 22
2.3. Анализ результатов исследования 24
Выводы по второй главе 25
Заключение 26
Список литературы 28
Введение
Переход к школьному обучению и новому образу жизни, связанному с положением школьника, в том случае, если ребенок внутренне принял соответствующую позицию, открывает для дальнейшего формирования его личности.
Однако формирование личности ребенка практически идет разными путями в зависимости, во-первых, от того, с какой мерой готовности к школьному обучению приходит ребенок, и, во-вторых, от системы тех педагогических воздействий, которые он получает.
Дети приходят в школу с желанием учиться, узнавать новое, с интересом к самим знаниям. При этом интерес к знаниям у них тесно переплетен с отношением к учению как к серьезной, общественно значимой деятельности. Этим объясняется их исключительно добросовестное и прилежное отношение к делу.
При всем многообразии форм обучения и педагогических учреждений, возникающих в настоящее время, основными по-прежнему остаются задачи обучения и воспитания детей и контроль за этими процессами. В контексте идей личностно-ориентированной сферы образования проблема оценивания в учебно-воспитательном процессе приобретает новые формы и содержание.
Целью данной работы является выявление влияния учебной деятельности на самосознание младших школьников.
Объектом изучения являются школьники первого и третьего класса средней общеобразовательной школы г. Челябинска
Предметом изучения является изменение самосознания.
Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
3. выделение возрастных особенностей младшего школьного возраста
4. проведение практического исследования, направленного на выявления развития самосознания, влияния учебной деятельности на развитие самосознания.
Методологической базой практического исследования явились методы изучения и диагностики уровня умственного развития детей в системе Л.В. Занкова.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Список литературы
1. Божович Л.И. Избранные психологические труды / Под ред. Д.И Фльштейна. - м., 1995.
2. Бондаренко С.М. Проблема формирования познавательного интереса при классно-групповом и программированном обучении (по материалам психолого-педагогической литературы) // Вопрос алгоритмизации и программирования обучения / Под ред. Л.Н. Ланды. - М., 1973. Вып. 2.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь - М: Лабиринт, 1996.
4. Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся // Вопросы психологии - 1990 г. № 6.
5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования - М: Педагогика, 1986. - 240 с.
6. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2т - М: Педагогика , 1983. - т1.
8. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6 - 7 лет - М: Просвещение 1996.
9. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. - М.: Логос, 2003.
10. Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М., 1986.
11. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
12. Липкина А.И. К вопросу о методах выявления самооценки как личностногопараметра умственной деятельности // Проблемы диагностики умственного развития учащихся. - М., 1975.
13. Липкина А.И. Самооценка школьника. -М., 1976.
14. Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной