Четверг, 19.09.2024, 05:50
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 30 » Скачать Характеристики структур интегральной индивидуальности расточительных и бережливых студентов высшей школы. Ширяева, Ирина бесплатно
07:36
Скачать Характеристики структур интегральной индивидуальности расточительных и бережливых студентов высшей школы. Ширяева, Ирина бесплатно
Характеристики структур интегральной индивидуальности расточительных и бережливых студентов высшей школы

Диссертация

Автор: Ширяева, Ирина Юрьевна

Название: Характеристики структур интегральной индивидуальности расточительных и бережливых студентов высшей школы

Справка: Ширяева, Ирина Юрьевна. Характеристики структур интегральной индивидуальности расточительных и бережливых студентов высшей школы : диссертация кандидата психологических наук : 19.00.07 Пятигорск, 2005 147 c. : 61 05-19/678

Объем: 147 стр.

Информация: Пятигорск, 2005


Содержание:

1 Введение
Глава I
11 Место и роль интегральной индивидуальности в педагогической психологии Теория вопроса Основные направления исследования интегральной индивидуальности ее разви35 социально-психологического показателей разноуровневых Интегральная индивидуальность студента и детерминанты
Глава II
21 Организация и методики исследования Общая организация исследования Методики диагностики бережливости и расточительности студентов Методики диагностики разноуровневых свойств интегральной индивидуальности
22 Диагностика нейродинамического уровня интегральной индивидуальности
23 Диагностика психодинамического уровня интегральной индивидуальности
24 Диагностика уровня вторичных свойств индивида
25 Диагностика личностного уровня интегратьной индивидуальности
26 Диагностика перечень уровня интегральной индивидуальности
27 Общий свойств интегральной индивидуальности
Глава III
31 Результаты исследования и их анализ Данные комплектования групп «А» и «Б»
32 Межгрупповой диагностический анализ структур интегральной индивидуальности расточительных и бережливых студентов высшей школы по отдельным свойствам
33 Межгрупповой статистический анализ структур интегральной индивидуальности расточительных и бережливых студентов высшей школы по отдельным свойствам
34 Межгрупповой дискриминантный анализ структур интефальнои индивидуальности студентов с высоким и низким уровнями развития учебных фупп
35 Дискриминантный анализ структур интефальнои индивидуальности студентов обеих фупп по отдельным уровням
36 Дискриминантный анализ структур интефальнои индивидуальности студентов обеих фупп по высшим и низшим уровням в отдельности
37 Дискриминантный анализ структур интефальнои индивидуальности студентов обеих фупп по общему показателю уровней
38 Внутрифупповой корреляционный анализ структур интефальнои индивидуальности студентов обеих учебных фупп
39 Внутриуровневый корреляционный аначиз сфуктур интефальнои индивидуальности студентов обеих учебных фупп
310 Межуровневый корреляционный анализ сфуктур интефальнои индивидуальности студентов обеих учебных фупп
311 Внутригрупповой факторный анализ структур интегральной индивидуальности студентов бережливых и расточительных учебных групп
312 Факторный анализ структур интегральной индивидуальности студентов расточительной учебной группы
313 Факторный анализ структур интегральной индивидуальности студентов бережливой учебной группы „115
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Современная педагогическая психология тяготеет к целостному или интегральному познанию возрастных психологических характеристик. Интеграционные процессы дают возможность понять, почему возрастная индивидуальность, будучи целостным образованием, сохраняет функциональную инвариантность в непрерывно меняющемся внешнем мире и успещно адаптируется к нему. Именно это положение стало определяющим в выборе темы исследования в русле интегративной психологии развития (В.В. Белоус, 1998). Интегративная психология развития относится к числу актуальных и перспективных научных дисциплин, имеющих первостепенное теоретическое и практическое значение в решении фундаментальных проблем в науках о человеке. К сожалению, до сих пор возрастной портрет студента конструируется на простом объединении отдельных его составляющих в целое, минуя взаимосвязь свойств. Интегральная индивидуальность студента представляет в таком случае конгломерат частей, перечислением которых завершается психологическая характеристика возраста. В работе восполняется этот пробел путем исследования особенностей проявления структур интефальной индивидуальности расточительных и бережливых студентов высшей школы. Мы рассматриваем бережливость и расточительность как свойства, отражающие разновекторные отношения к объективной действительчости. В диссертационном труде прослеживается и обосновывается этот тезис на примере взаимосвязи нейродинамического, психодинамического, вторичных свойств индивида, личностного и социально-психологического уровней у расточительных и бережливых субъектов деятельности с позиции принципов математизированной теории систем. Отправными методологическими и теоретическими предпосылками диссертационного труда послужили основные принципы, сформулированные В.С.Мерлиным в области теории интефальной индивидуальности, а также принципы диалектического единства психики и деятельности в трактовке научной школы Рубинштейна Брушлинского и ориентация на формирование у студентов общечеловеческих ценностей, гуманизма и толерантного сознания (Г.А. Берулава, А.Л. Журавлев, И.Б. Котова, А.В. Петровский, З.И. Рябикина, Д.И. Фельдштейн и др.). Цель исследования: изучение и анализ особенностей проявления структур интегральной индивидуальности расточительных и бережливых студентов высшей школы. Объект исследования: интегральная индивидуальность расточительных и бережливых студентов технологического университета г. Пятигорска. Предметом исследования явились структуры интегральной индивидуальности расточительных и бережливых студентов высшей школы. В качестве рабочей гипотезы выдвигается следующее положение: взаимосвязь разноуровневых свойств интегральной индивидуальности студентов варьирует в зависимости от свойств субъекта деятельности, т.е. от их расточительности и бережливости. В исследовании ставятся следующие задачи: раскрыть состояние учения об интефальной индивидуальности в педагогической психологии; рассмотреть подходы к пониманию механизмов интеграции наук о человеке и выяснить роль свойств субъекта в становлении структур интегральной индивидуальности студента; выделить две учебные группы университета, различающиеся по свойствам субъекта деятельности; отобрать методики по диагностике пяти уровней (нейродинамического, психодинамического, уровня вторичных свойств индивида, личностного и социально-психологического) интегральной индивидуальности и реализовать исследовательскую профамму; осуществить математическую и статистическую обработку полученных данных; описать структуры интегральной индивидуальности расточительных и бережливых студентов учебных групп средствами поэлементного и системного анализов; сравнить структуры интегральной индивидуальности студентов расточительных и бережливых учебных групп и выявить в них особенное. На защиту выносятся следующие положения: поэлементная и системная (целостная) характеристики струк-р интегральной индивидуальности расточительных и бережливых студентов учебных групп не совпадают; поэлементный анализ структур интегральной индивидуальности студентов обеих учебных групп приводит к маскировке индивидуального общим, разобщенности свойств и противоречивой диагностике; системный подход к полному раскрытию индивидуальности, упорядоченности и организованности свойств, объективной и однозначной диагностике; поуровневая плотность интегральной индивидуальности студентов расточительной учебной группы значительно выше на низших уровнях, а поуровневая плотность интегральной индивидуальности студентов бережливой учебной группы на высших уровнях. Первые характеризуются одномногозначными, вторые однозначными и одно-многозначными зависимостями. Межуровневыи аспект структуры интегральной индивидуальности расточительной учебной группы чаще характеризуется гибкими многомногозначными зависимостями, бережливой учебной группы реже многомногозначными зависимостями; в структ>ре интегральной индивидуальности студентов бережливой учебной группы доминируют социальные уровни, расточительной биологические и психофизиологические уровни; организатором социального уровня выступают личностные образования, природного темперамент человека. В бережливой учебной группе наблюдается некоторый перевес ортогональных зависимостей над облическими, а в расточителыюй учебной группе, наоборот, облических зависимостей над ортогональными; структуры интегральной индивидуальности студентов, взаимодействуя с полярными свойствами субъекта, изменяют характер разноуровневых связей и сохраняют при этом инвариантность и целесообразность приспособления. Научная новизна диссертационного исследования заключается в изучении особенностей структур интегральной индивидуальности студентов расточительной и бережливой учебных групп средствами поэлементного и системного анализов; в раскрытии активности интефальнои индивидуальности расточительных и бережливых студентов вуза; в обосновании дифференцированного управления развитием интефальнои индивидуальности студентов расточительных и бережливых учебных фупп; в важности и значимости решения проблемы «Интефальная индивидуальность свойства субъекта деятельности». Теоретическая значимость диссертационного труда состоит в раскрытии недостаточности редукционистской трактовки целостной индивидуальности; в установлении различных типов детерминации поуровневых и межуровневых связей свойств в структурах интефальнои индивидуальности студентов расточительной и бережливой учебных фупп; в определении организаторов факторных структур интефальнои индивидуальности студентов обеих учебных фупп; в выяснении роли высших и низших уровней в согласовании разноуровневых свойств интефальнои индивидуальности студентов расточительной и бережливой учебных фупп; в расширении представления о развитии теории интефальнои индивидуальности студентов в зависимости от свойств субъекта и в правомерности постановки и разработки проблем интефативной психологии развития. Практическая значимость исследования. Профамма диагностики разноуровневых свойств интефальнои индивидуальности имеет существенное значение в психодиагностике, психокоррекции, в работе психологической службы высшего образования, в психоло

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 249 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz