Четверг, 19.09.2024, 05:55
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 2 » Скачать Конституционно-правовая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления. Мокеев, Максим Михайлович бесплатно
04:44
Скачать Конституционно-правовая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления. Мокеев, Максим Михайлович бесплатно
Конституционно-правовая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Диссертация

Автор: Мокеев, Максим Михайлович

Название: Конституционно-правовая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Справка: Мокеев, Максим Михайлович. Конституционно-правовая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления : диссертация кандидата юридических наук : 12.00.02 Саратов, 2003 208 c. : 61 04-12/545

Объем: 208 стр.

Информация: Саратов, 2003


Содержание:

щ Введение
Глава
I Основы конституционно-правового статуса органов местного самоуправления
11 Понятие конституционно-правового статуса органов местного самоуправления и его элементы
12 Компетенция органов местного самоуправления как элемент их конституционно-правового статуса
13 Понятие и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
Глава
II Конституционно-правовое органов и должностных регулирование лиц местного как вид ответственности самоуправления перед населением
21 Основания ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением
22 Порядок привлечения органов и должностных лиц местного самоуправления к ответственности перед населением
Глава
III Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством конституционно-правовой ответственности
31 Основания ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством
32 Порядок привлечения органов и должностных лиц местного самоуправления к ответственности перед государством
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность темы исследования. Принятая в 1993 г. Конституция щ РФ послужила важнейшим основанием становления нового института народовластия в России местного самоуправления. В советский период местная власть представляла собой фактически продолжение государственного механизма, что предполагало безусловное осуществление государственных органами задач, власти и, на местах возложенных их на них и соответственно, подчиненность подконтрольность вышестоящим органам государственной власти. Действующая Конституция Российской Федерации провозгласила ф принципиально новый для Российского государства правовой статус органов местного самоуправления, установив, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, а их структура определяется населением самостоятельно. Очевидно, введению в что для возникновения власти нового в института должны власти были недостаточно только его законодательного закрепления, его органичному систему публичной России способствовать различные ГЦ мероприятия правового, организационного, экономического, управленческого характера. В то же время становление системы местного самоуправления в Российской Федерации значительно затянулось, более того, провозглашенные Конституцией принципы привели к неоднозначному толкованию правовой природы местного самоуправления в научной среде, а на практике к возникновению проблем, связанных с определением роли местного самоуправления в системе институтов власти. В частности, требует уяснения и конкретизации в законодательстве Российской Федерации конституционно-правовой статус органов местного самоуправления. В данной связи одним из наиболее важных и вместе с тем малоизученных элементов конституционно-правового статуса является ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.Право населения муниципальных образований самостоятельно решать вопросы местного значения, составляющее основу деятельности органов местного самоуправления, предполагает ответственность последних за надлежащее осуществление возлагаемых на них функций и задач. На основании положений Конституции, с одной стороны, можно сделать вывод о том, что органы местного самоуправления являются исключительно Следовательно, население представителями наделяя органы населения, и поскольку формируются лиц местного переданных жителями соответствующего муниципального образования самостоятельно. должностных самоуправления полномочиями по решению вопросов местного значения, вправе требовать надлежащего исполнения полномочий и осуществлять контроль за их деятельностью. С другой стороны, органы местного самоуправления осуществляют функции публично-правового характера, такие как принятие нормативноправовых актов, установление местных налогов и другие. Наличие в компетенции органов местного самоуправления таких полномочий населения принципа, обуславливает необходимость создания механизма защиты время установление Конституцией Российской щ Федерации муниципального образования от возможного злоупотребления ими. В то же согласно которому органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, не позволяет государственным органам использовать механизмы прямого административного контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Рассмотренные обстоятельства послужили причиной установления в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного видов самоуправления в Российской Федерации" (1995 г.) особых ответственности, являющихся по сути формами конституционно-правовой ответственности: органы и должностные лица местного самоуправления в процессе функционирования в качестве субъектов публичной власти, несут ответственность и перед населением, которым они формируются, и перед государством, задачей которого является недопущение нарушения прав и свобод граждан неправомерными действиями или бездействием органов местного самоуправления. Являясь одной из основных задач демократического государства, защита прав муниципальных образований и создание благоприятных условий для их функционирования и развития должны осуществляться с помощью различных средств, в том числе конституционно-правовых. В настоящее время в условиях реформирования находящейся в кризисном состоянии системы публичной власти институт конституционноправовой ответственности становится одним из важнейших инструментов, способных решить ряд проблем становления и развития как местного самоуправления, так и в целом российской государственности. Создание реального механизма ответственности представительного органа местного самоуправления и выборных лиц местного самоуправления за нарушение законодательства должно способствовать формированию единого правового пространства в Российской Федерации и, соответственно, укреплению самой Федерации. Вместе с тем, относительно недавние изменения, внесенные в Федеральный усилить закон "Об общих органов принципах и организации лиц местного местного самоуправления в Российской Федерации" 4 августа 2000 г., призванные ответственность должностных самоуправления за издание противоречащих законодательству правовых актов вызвали неоднозначную реакцию как исследователей, так и практиков местного самоуправления. При этом ряд специалистов утверждает, что федеральный законодатель усложнил порядок и фактически ликвидировал возможность привлечения органов и должностных лиц местного самоуправления к ответственности перед государством. В то же время другие исследователи критикуют положения закона в связи с необоснованным упрощением данной процедуры, вмешательством органов государственной власти в компетенцию местного самоуправления. (Щ Существенные изменения правового регулирования ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления предусматриваются в новом Федеральном законе от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления". Очевидно, что без реально функционирующего института юридической ответственности субъектов местной власти невозможно установление правопорядка, обеспечение законности, защита прав и свобод человека и гражданина, становление правового государства. (цНеобходимо отметить, что природа, формы и механизм ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления на настоящий момент являются неоправданно малоизученными и, к сожалению, редко становятся предметом научных исследований. Рассмотренные обстоятельства обуславливают необходимость лиц комплексного изучения ответственности местного самоуправления Степень Ф научной органов и должностных как элемента их разработанности конституционно-правового темы. Органы местного публичной статуса, определяют теоретическое и практическое значение исследования. самоуправления являются сравнительно новым институтом власти в Российской Федерации. Вместе с тем различные аспекты правового статуса органов и должностных лиц местного самоуправления в течение значительного периода времени исследуются в работах Бабичева И.В., Барабашева Г.В., Белкина А.А., Берга О.В., Васильева В.И,, Володина В.В., Дмитриева Ю.А., Емельянова Н.А., Замотаева А.А., Игнатюк Н.А., Ковешникова Е.М., Козловой Е.И., Кокотова А.Н., Кутафина О.Е., Лазарева Б.М., Лукашова Л.А., Мокрого B.C., Полянского В.В., Постового Н.В., Тихомирова Ю.А., Улиско А.Н., Фадеева В.И., Шеремета К.Ф., Широкова

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 280 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz