Предмет: Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
Объем: 35 стр.
Год: 2011
Фрагмент работы
Поэтому в последнее время в России в среде страховщиков повысился интерес к успешным действиям компаний, занимающих на рынке передовые позиции. Такие подходы к обновлению собственного ассортимента связаны с тем, что разработка нового страхового продукта — дело дорогое и рискованное, чреватое рыночным провалом. Всегда проще идти вслед за лидером, используя его опыт и избегая его ошибок. Необходимость в новом продукте может возникнуть по трем причинам: -если страховщик еще не работал на данном рынке, причем опыт других компаний его не устраивает; -если компания намерена вырваться в рыночные лидеры на определенном сегменте; -когда требуется осуществить прорыв на определенном сегменте, используя в качестве инструмента привлечения внимания совершенно новый, незнакомый публике продукт. Чтобы обеспечить высокий уровень продаж, страховой продукт должен содержать одну или несколько простых и понятных для потребителя идей, оправдывающих его покупку; превосходить по своим потребительским свойствам аналогичную продукцию конкурентов; не выделяться в ряду аналогичных продуктов по своей цене в худшую сторону. Увеличению числа продаж страховой продукции сильно способствует упрощение понимания клиентами ее экономического механизма, а также выгод, обеспечиваемых продуктом. Разработка нового продукта включает в себя ряд характерных этапов. 1 этап — предварительное исследование для разработки продукта: -поиск идеи нового продукта; -экономический анализ идеи; -оценка возможностей страховщика; -сбор информации о потенциальном рынке и целевом сегменте будущего продукта, анализ конкуренции на нем; -проведение маркетинговых исследований и актуарных расчетов относительности перспективности выбранного сегмента. 2 этап — разработка технической стороны нового продукта и его рекламной оболочки; 3 этап — разработка маркетинговой стратегии для нового продукта при его продвижении на рынок. Начальной стадией работы над любым страховым продуктом является появление основной идеи, опирающейся на исследования страхового рынка и вытекающей из него