Четверг, 19.09.2024, 05:48
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 21 » Скачать Механизм легитимации государственной власти : Историко-теоретическое исследование. Авдийский, Владимир Иванович бесплатно
09:17
Скачать Механизм легитимации государственной власти : Историко-теоретическое исследование. Авдийский, Владимир Иванович бесплатно
Механизм легитимации государственной власти : Историко-теоретическое исследование

Диссертация

Автор: Авдийский, Владимир Иванович

Название: Механизм легитимации государственной власти : Историко-теоретическое исследование

Справка: Авдийский, Владимир Иванович. Механизм легитимации государственной власти : Историко-теоретическое исследование : диссертация доктора юридических наук : 12.00.01 Санкт-Петербург, 2002 342 c. : 71 02-12/168-9

Объем: 342 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2002


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ФЕНОМЕН: ГЕНЕЗИС И ЭВОЛЮЦИЯ
§1 Власть в условиях архаического общества: процесс возникновения, специфика социального признания и нормативной регламентации
§2 Античный полис как форма полиархии $3 От суверенитета государя к государственному суверенитету (эволюция представлений о сущности государственной власти в эпоху Средневековья)
§4 Абсолютистские и либеральные трактовки государственной власти в период Нового времени $5 Современные концепции власти опыт сравнительно-правового анализа)
ГЛАВА II СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
§1 Понятие и критерии легитимности государственной власти на различных этапах политического развития
§2 Рационализм и иррациональность как основания легитимации государственной власти
ГЛАВА III СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕХАНИЗМА ЛЕГИТИМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
§1 Понятие, структура и принципы функционирования механизма легитимации государственной власти $ 2 Конституционно-правовые основы легитимности современного Российского государства
ГЛАВА IV КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМ КАК ФОРМАЛЬНО-ЮРИДИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ
ЛЕГИТИМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
§] Аксиологические и гносеологические аспекты современного российского конституционализма
§ 2 Конституционная законность как условие легитимности государственной власти
§3 Преодоление «кризиса легитимности» государственной власти в современной России

Введение:

Актуальность темы исследования в целом определяется потребностью российского общества в преодолении затянувшегося социально-политического и экономического кризиса. В современных условиях становится очевидной необходимость проведения комплексных преобразований, целью которых является «демократическое развитие России, становление цивилизованного рынка и правового государства»1.
Вместе с тем в условиях экономической и социальной нестабильности декларируемые ценности либерально-демократического характера, не подкрепленные системой действенных гарантий, утрачивают свою популярность в глазах широких народных масс, что в свою очередь обусловливает усиление нигилистических тенденций, крайней формой проявления которых является отрицание социальной ценности государства в качестве главенствующего элемента политической системы общества.
В этой связи следует отметить, что успех проводимых реформ зависит не только от государственной власти, представители которой определяют основные направления реформационных процессов, но и от того, насколько этой власти, а следовательно, и осуществляемой ею политике доверяет население. Исторический опыт показывает, что государственная власть решает стоящие перед ней задачи лучше всего там, где ее начинания встречают понимание граждан, поддерживаются ими. В данном случае происходит своего рода интеграция индивидуальных и корпоративных интересов членов сообщества с публичными интересами государства, рассматриваемого в качестве наиболее эффективного средства удовлетворения социальных потребностей. Государственная власть, пользующаяся авторитетом и социальной поддержкой болыиин
1 Послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2002. 19 апреля. ства граждан, обладает в силу этого своеобразным «кредитом доверия». Это доверие является гарантией стабильности власти и рассматривается в качестве необходимого условия успешной реализации функций государства.
Определение многонационального народа России в качестве единственного источника государственной власти придает двухсторонней связи «население - власть» особую значимость. В правовой сфере данное обстоятельство актуализирует проблему легитимации государственной власти. При этом легитимность следует рассматривать как комплексную нравственно-правовую характеристику публичной политической власти, в которой сочетаются моральные основания (оценка власти в соответствии с ценностными установками этического характера: хорошая - плохая; справедливая — несправедливая и т.п.), с собственно юридическими аспектами (легальность власти, правовой характер властных предписаний, а также средств и методов их реализации и т.д.).
Как сложный социально-правовой феномен легитимность подразумевает: во-первых, «осознание» властвующим субъектом (аппаратом государственной власти) своего права на власть, наличие реальной возможности и способности осуществлять эту власть; во-вторых, восприятие этой власти, отношение к ней со стороны подвластного субъекта (населения государства).
Представляется, что в современном обществе осуществление глобальных преобразований, проведение сколько-нибудь эффективного реформирования невозможно без понимания специфики функционирования механизма легитимации государственной власти. Причем механизм легитимации в условиях формирования правового государства, безусловно, должен исследоваться именно в контексте его соответствия основополагающим началам правовой государственности, принципам конституционализма и требованиям конституционной законности. Это обуславливает необходимость проведения комплексных многоаспектных изысканий, посвященных изучению сущности и содержания механизма легитимации применительно к государственной власти современной России. Вышеназванные обстоятельства предопределили выбор темы диссертации.
Степень разработанности темы диссертационного исследования. Без преувеличения можно констатировать, что проблема власти в обществе является одной из центральных проблем большинства социальных наук. Так или иначе, ее затрагивают философия, социология, психология, история и т.д. Пристальное внимание вопросам, связанным с анализом государственной власти, уделяли представители политико-правовой мысли, начиная с самых ранних периодов ее становления и развития.
Уже в ранней Античности вопросы устройства власти, ее формирования и функционирования рассматривали в своих учениях Пифагор, Гераклит, Демокрит. Одно из центральных мест проблема формирования и обоснования полисной власти занимала в учениях софистов: Протагора, Горгия, Гиппия, Антифонта, Калликла и др.
Наиболее отчетливо мысли о легитимной власти (в том числе в понимании близком к современному) высказывались Сократом, Платоном, Аристотелем, Эпикуром, Полибием, Цицероном. В политико-правовых учениях этих мыслителей власть обосновывалась волей богов и традицией. При этом следует отметить так же явные рационалистические мотивы при исследовании проблемы эффективности власти.
Существенный вклад в теорию легитимности был внесен римскими юристами. В их трудах с достаточной степенью отчетливости проводится разграничение легальной и фактической власти, что в дальнейшем легло в основу выделения легальности в качестве одного из принципов легитимации государственной власти.
В политико-правовой мысли Средневековья проблема легитимности рассматривалась преимущественно в контексте противопоставления духовной (церковной) и светской (государственной) власти. В учениях средневековых теологов: А.Августина, Ф.Аквинского и др. идея легитимности государственной власти тесно связывалась с ее божественным установлением и освящением власти государя.
Принципиально новое восприятие проблемы легитимности государственной власти связывается с эпохой позднего Средневековья и Возрождения. Политико-правовая мысль на этом историческом этапе обращается к идеям рационализма. В этот период легитимность монархической власти обосновывается не только (и не столько) ее божественным происхождением, сколько реальной возможностью и способностью проводить конкретные социальные интересы в политике. Такой подход усматривается в абсолютистских учениях Н.Макиавелли и Ж.Бодена.
Свое дальнейшее развитие рационалистическое направление получает в эпоху Нового времени. Проблема легитимности государственной власти в этот период рассматривается в контексте противостояния абсолютистских воззрений (К.Салмазий, Р.Фильмер, Т.Гоббс и др.) и идеологии зарождающейся буржуазии, основополагающие идеи которой развивались и обосновывались такими мыслителями как, Дж.Локк, Ш.Л.Монтескье, Ж.Ж.Руссо, Б.Констан, А.Сидней, Г.Блэкстон, Д.Юм и др.
Немаловажное значение проблеме легитимности государственной власти уделялось в работах К.Маркса и Ф.Энгельса, которые рассматривали феномен государственной власти с классовых позиций, а в качестве основного критерия легитимности выделяли реальное экономическое господство государства над обществом, политический контроль экономически господствующего класса (выразителем интересов которого и является государство) над средствами производства.
Следует отметить, что до начала XX в. исследования легитимности государственной власти не выделялись в некое самостоятельное направление. Такое обособление, позволяющее говорить о возникновении теории легитимности в политико-правовой мысли, связывается с именем немецкого мыслителя М.Вебера. В своей концепции легитимного господства мыслитель впервые выделил три основания легитимной власти: традиционализм, харизму и рационально-правовую основу1. Веберовская теория, так или иначе, оказала влияние на политико-правовые концепции легитимности наиболее авторитетных западных ученых XX столетия. К их числу, прежде всего, следует отнести Р.Арона, П.Бурдье, М.Дюверже, Д.Истона, Г.Кельзена, С.Липсета, Н.Лумана, Г.Майера, Ч.Миллса, Т.Парсонса, К.Поппера, С.Хантингтона, С.Холмса, Ю.Хабермаса, М.Хайдеггера, К.Ясперса и др.
Немаловажное значение проблеме легитимности государственной власти придавалось и в отечественной политико-правовой мысли. Наиболее отчетливо эта проблематика отслеживается в работах: К.Аксакова, Н.Н.Алексеева, П.Е.Астафьева, А.И.Герцена, В.М.Гессена, А.Д.Градовского, И.А.Ильина, Б.А.Кистяковского, С.А.Котляревского, А.Н.Медушевского, П.И.Новгород-цева, Л.И.Петражицкого, А.Н.Радищева, Ф.В.Тарановского, М.Н.Каткова, А.О.Ященко и др.
Таким образом, исследование проблемы легитимации государственной власти имеет давнюю традицию как в зарубежной, так и в отечественной науке. Эта традиция в целом достаточно успешно продолжается и сегодня. За последние десятилетия было опубликовано множество работ, посвященных проблемам легитимации власти. Из современных отечественных исследователей хотелось бы отметить работы таких авторов, как: В.Ачкасов, В.Бачинин, Г.Белов, Г.Гаджиев, В.Гутуров, А.Демидов, Б.Докторов, Г.Дилигенский, С.Елисеев, К.Завершинский, А.Зубов, В.Ильин, И.Ильинский, Б.Капустин, Ю.Качанов, И.Клямкин, В.Коваленко, В.Колосов, А.Корбшкин, В.Краминик, Ю.Краснов, Н.Кудряшов, С.Ланцов, Н.Лапин, В.Макаренко, А.Мигранян, Е.Мощелков, Г.Осипов, А.Панарин, В.Пастухов, А.Рябов, Н.Сахаров, Л.Смор-гунов, Р.Туровский, А.Цыганков, О.Широков, Р.Шпакова, А.Шутов.
В работах перечисленных авторов весьма подробно исследуются политологические, социологические, исторические, психологические аспекты. Вместе
1 См.: Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 299. с тем собственно юридическому и, прежде всего, теоретико-правому аспекту проблемы легитимности государственной власти в современной науке уделяется явно недостаточное внимание. Среди теоретиков права, посвятивших свои исследования отдельным вопросам легитимности государственной власти, можно особо выделить: С.Бабурина, А.Величко, И.Исаева, С.Кожевникова, И.Козлихина, Л.Мамута, Р.Ромашова, В.Сапуна, В.Четвернина, В.Чиркина и некоторых других авторов. При этом на настоящий момент отсутствует концептуально целостное теоретико-правовое исследование, специально посвященное механизму легитимации государственной власти. Данное диссертационное исследование призвано восполнить этот пробел.
Объект и предмет исследования. В качестве объекта диссертагрюнного исследования выступают правовые отношения и политико-правовые связи, складывающиеся в процессе формирования и функционирования механизма легитимации государственной власти с акцентированием внимания на сущности и содержании этого механизма применительно к современной России.
Предмет исследования включает элементы юридической догматики и принципы юридической техники, положенные в основу структурирования и функционирования механизма легитимации государственной власти; этапы генезиса и эволюционного развития основных концептуальных подходов к пониманию феномена легитимности; основания и принципы легитимации государственной власти на различных этапах исторического развития общества; организационно-правовые основы обеспечения легитимности государственной власти в условиях современной России; перспективы оптимизации данной сферы социально-политических отношений.
Целью диссертационного исследования является построение комплексной теоретико-правовой модели механизма легитимации государственной власти, адаптированной к реалиям современного Российского государства.
Достижение обозначенной цели предполагает решение следующих задач:
1. Исследовать государственную власть в качестве специфического социально-правового феномена.
2. Выделить социально-правовые основания государственной власти на различных этапах развития политической организации общества.
3. Обосновать выделение рационального и иррационального начал в качестве первичных критериев легитимности государственной власти.
4. Дать понятие, раскрыть структуру и охарактеризовать основные элементы механизма легитимации государственной власти.
5. Проанализировать конституционно-правовые основы легитимности современного Российского государства.
6. Рассмотреть конституционализм как формально-юридическое основание легитимации государственной власти.
7. Выявить обстоятельства, обусловливающие делигитимацию государственной власти в условиях современной России, наметить основные пути преодоления «кризиса легитимности».
Методологическую основу диссертации составили принципы познания социальных явлений, в том числе политико-правовых идей, теорий, концепций в их историческом развитии и вместе с тем во взаимосвязи, взаимообусловленности, с точки зрения теории и практики, истории и современности.
В качестве основных методов анализа использованы как общенаучные методы: восхождения от абстрактного к конкретному, единства исторического и логического, системного подхода, так и специальные: конструирование теоретической модели, отнесение к ценности.
Общенаучные методы преимущественно использованы в теоретическом обосновании проблемы, при раскрытии вопросов понимания феномена легитимности государственной власти, определения его места и роли в концепции современного конституционализма.
Особое значение диссертантом в ходе исследования придавалось функциональному и системно-структурному подходу к объекту исследования. В процессе работы использовались методы историко-правового и сравнительно-юридического анализа.
Исследование механизма легитимации государственной власти предполагает комплексный теоретико-прикладной междисциплинарный подход. Этим была обусловлена необходимость использования в работе системного метода, в рамках которого осуществляется интегрирование теоретических абстракций, положений, закрепленных в действующем законодательстве, и эмпирических материалов из области юридической практики правотворческой и правоприменительной деятельности.
Теоретической основой диссертации послужили труды отечественных и зарубежных ученых, принадлежащих к различным направлениям и школам. Это труды юристов, философов, политологов, социологов, историков.
Среди отечественных работ по политико-правовой тематике подвергнуты анализу труды Ю.Е.Аврутина, С.С.Алексеева, Л.И.Антоновой, В.К.Бабаева, С.Н.Бабурина, В.В.Бородина, В.М.Баранова, А.М.Васильева, A.M. Величко, И.А.Возгрина, Н.Н.Вопленко, С.Б.Глушаченко, Ю.И.Гревцова, Х.С. Гуцериева, А.В.Зиновьева, С.В.Игнатьевой, И.А.Исаева, В.Н.Карташова, Д.А.Керимова, Г.Д.Королева, С.Ф.Кечекьяна, И.Ю.Козлихина, В.М.Корельского, В.В.Лазарева, К.Е.Ливанцева, Д.И.Луковской, В.В.Лысенко, А.В.Малько, Л.А.Николаевой, Л.С.Мамута, Н.С.Малеина, В.С.Нерсесянца, А.С.Панарина, А.С.Пи-голкина, И.Ф.Покровского, А.И.Ракитова, Р.А.Ромашова, В.П.Сальникова, М.В.Сальникова, А.В.Сапуна, В.Д.Сорокина, Л.И.Спиридонова, С.В.Степашина, И.Е.Тарханова, Н.И.Уткина, А.Г.Хабибуллина, И.Л.Честнова, В.Е.Чир-кина, Л.С.Явича и др.
Помимо работ вышеперечисленных авторов, источниками диссертационного исследования стали нормы международного права, Конституция России, действующие нормативно-правовые акты, выступающие в качестве нормативной основы легитимности государственной власти, законодательство бывшего СССР, зарубежное законодательство, а также исторические факты, имеющие отношение к исследуемой проблематике.
Научная новизна исследования определяется прежде всего тем, что работа представляет собой комплексное исследование историко-теоретического характера, в котором феномен легитимации рассматривается как сложное политико-правовое отношение. Соискатель обосновывает в диссертации новое научное направление - концепцию дуалистического (объект-субъектного) понимания легитимации государственной власти
Научную новизну диссертации также определяют полученные в процессе исследования результаты:
• осуществлено исследование государственной власти в качестве специфического социально-правового феномена;
• выделены социально-правовые основания государственной власти на различных этапах развития политического общества;
•обосновано выделение рационального и иррационального начал в качестве первичных критериев легитимности государственной власти;
• дано понятие, раскрыта структура и охарактеризованы основные элементы механизма легитимации государственной власти;
•проанализированы конституционно-правовые основы легитимности современного Российского государства;
•рассмотрен феномен конституционализма как формально-юридическое основание легитимации государственной власти;
• выявлены политико-правовые предпосылки и особенности кризиса государственной власти в условиях современной России, намечены основные пути его преодоления.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Публичная политическая власть как социально-правовая категория представляет собой опирающуюся на авторитет государства силу, обладающую реальной (закрепленной в действующем законодательстве и обеспеченной системой действенных гарантий) возможность управлять действиями индивидуальных и коллективных субъектов права, согласовывая противоречивые интересы личного, корпоративного и общесоциального характера, подчиняя эти интересы единой воле с помощью убеждения или принуждения.
2. Восприятие власти со стороны «подвластных» носит изменчивый характер и зависит от хронологического периода и уровня цивилизационного развития конкретного социума. Ретроспективный анализ дает возможность выделить три основных эволюционных уровня, которые проходят в своем развитии институт социального признания власти:
• протосоциалъный, характеризующийся пограничным, переходным состоянием человека от стадной организации к социальной. Этому историческому этапу (уровню) соответствует инстинктивно-биологическое признание власти;
• социально-архаический уровень характеризуется догосударственными формами организации социума. Здесь признание социальной власти осуществляется на основании традиции, мифов, харизмы и т.д.
•политический уровень, характеризуемый государственной организацией общества. Собственно, только этому уровню свойственен институт легитимации, понимаемый в современном терминологическом значении.
3. Как сложный социально-правовой феномен легитимность подразумевает: во-первых, «осознание» властвующим субъектом (аппаратом государственной власти) своего права на власть, наличие реальной возможности и способности осуществлять эту власть; во-вторых, восприятие этой власти, отношение к ней со стороны подвластного субъекта (населения государства).
4. Концепция легитимации государственной власти предполагает выделение двух оснований - иррациональности и рационализма.
Иррациональность как основание легитимности власти подразумевает признание власти на иррациональных началах, субъект легитимации не руководствуется мотивами разумности, как правило, не осознает вовсе или осознает в минимальной степени смысл необходимости той или иной власти. Но при этом власть признается без глубоких осмысленных обоснований в силу того, что «так было всегда», «так предписано свыше» или же власть принимается вообще на некоем подсознательном уровне (интуитивно, инстинктивно).
Рациональность как основание легитимации политической власти подразумевает ее соответствие неким разумным началам. Это восприятие власти путем ее интерпретации в терминах разума. Гносеологическая определенность рационального существует только как противоположность иррационального, необъяснимого разумно или объяснимого ссылками на обычай, традицию, авторитет.
5. Легитимация власти представляет собой длящийся процесс, в качестве основных стадий которого следует выделить: 1) социально-политическое обоснование государственной власти; 2) формирование аппарата государственной власти; 3) юридическое обоснование (легализация) государственной власти; 4) нейтрализация государственной властью возможного противодействия; 5) информационно-идеологическое воздействие государственной власти на подвластных субъектов; 6) поддержание авторитета государственной власти.
6. Сложная структура легитимации предполагает наличие таких основных элементов, как объект, средства, методы, условия, принципы, процедура легитимности. Эти элементы находятся в постоянной взаимосвязи, они взаимодействуют между собой, каждый выполняет свою функцию, чем способствует функционированию всей системы. В юридической науке системы подобного рода называют механизмами (например, механизм государства, механизм правового регулирования и т.п.). В связи с этим диссертанту представляется вполне обоснованным введение в научный оборот категории «механизм легитимации государственной власти», под которой следует понимать комплексную функциональную систему, включающую субъект, объект, условия, принципы, средства, методы, в своей совокупности позволяющие осуществить процедуру легитимации государственной власти.
7. В механизме легитимации государственной власти можно выделить два уровня политико-правового признания - это уровень непосредственной легитимации и уровень легитимации делегированной.
Непосредственная легитимация подразумевает признание государственной власти непосредственно подвластным субъектом, например, через референдум или выборы, а также при фактическом одобрении власти, выраженном в добровольном осознанном подчинении ее требованиям.
Делегированная легитимация подразумевает передачу подвластным субъектом своего права политического признания иным субъектам политико-правовых отношений. Делегированная легитимация в России осуществляется, например, членами Совета Федерации, которые, являясь представителями государственной власти субъектов федерации, высказывают (от имени представляемого субъекта) доверие федеральной власти.
8. Легитимация государственной власти подразумевает не только признание общезначимости власти государства со стороны подвластных субъектов, но и осознание носителем власти своего права на эту власть. В случае утраты взаимопонимания власти и общества складывается специфическая политико-правовая ситуация, называемая кризисом легитимации государственной власти. В условиях подобного рода кризиса усиливаются тенденции нигилистического характера, оказывающие деструктивное воздействие на стабильность и целостность политико-правовых отношений. Преодоление этих тенденций связывается с повышением уровня правовой культуры как среди населения государства, так и среди должностных лиц - представителей государственной власти.
Теоретическая значимость диссертации заключается в том, что положения и выводы, формулируемые и обосновываемые в ней, дополняют, развивают и конкретизируют такие разделы теории права и государства как «Происхождение государства», «Понятие сущность и типология государства», «Форма государства», «Механизм государства», «Политическая система общества», «Правовое государство и гражданское общество» и др. Кроме того, комплексный характер диссертации предопределяет значимость результатов исследования для философии и социологии права, политологии, истории государства и права, истории политических и правовых учений, конституционного права, а также ряда других отраслевых и прикладных юридических наук.
Практическая значимость исследования состоит в том, что теоретические результаты могут быть использованы: а) в научной деятельности при исследовании вопросов, связанных с феноменом государственной власти, ее формированием, функционированием и политико-правовым обоснованием; б) в правотворческой деятельности при разработке нового и совершенствовании действующего законодательства, регламентирующего вопросы, связанные с формированием и функционированием аппарата государственной власти; в) при подготовке лекций, проведении семинарских и практических занятий по общей теории права, истории политических и правовых учений, конституционному праву, международному праву, политологии и т.д.; г) при разработке спецкурсов по проблемам обеспечения легитимности публичной политической власти в России и иностранных государствах.
Апробация результатов исследования. Рукопись диссертации обсуждалась и была одобрена на заседании кафедры теории права и государства Санкт-Петербургского университета МВД России.
Основные результаты исследования получили свое отражение в опубликованных научных работах, а также в выступлениях диссертанта на: международном симпозиуме «Права человека и статус правоохранительных органов» (Санкт-Петербург, март 1994 г.); международной научно-практической конференции «Общество, право, полиция» (Санкт-Петербург, май 1996 г.); международной научно-практической конференции «Законность, оперативно-розыскная деятельность и уголовный процесс» (Санкт-Петербург, апрель 1998 г.); международной научно-практической конференции «МВД России - 200 лет» (Санкт-Петербург, май 2000 г.); межведомственной научно-практической конференции «Кадровая и воспитательная работа в правоохранительных органах: состояние, проблемы, перспективы» (Санкт-Петербург, апрель 2000 г.); международной научно-практической конференции «МВД России - 200 лет: история, развитие, перспективы» (Санкт-Петербург, сентябрь 2000 г.); региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы антикоррупционной политики на региональном уровне» (Санкт-Петербург, февраль 2001 г.); международном «круглом столе» «Теоретические и практические аспекты совершенствования правоохранительной деятельности в третьем тысячелетии» (Санкт-Петербург, январь 2002 г.) и других выступлениях автора.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает введение, четыре главы, объединяющих двенадцать параграфов, заключение и список литературы.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 232 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz