Четверг, 19.09.2024, 05:52
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 29 » Скачать Методические основы формирования системы стратегического управления развитием пассажирских перевозок на водном транспорте. бесплатно
23:45
Скачать Методические основы формирования системы стратегического управления развитием пассажирских перевозок на водном транспорте. бесплатно
Методические основы формирования системы стратегического управления развитием пассажирских перевозок на водном транспорте

Диссертация

Автор: Высоченко, Яна Игоревна

Название: Методические основы формирования системы стратегического управления развитием пассажирских перевозок на водном транспорте

Справка: Высоченко, Яна Игоревна. Методические основы формирования системы стратегического управления развитием пассажирских перевозок на водном транспорте : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Санкт-Петербург, 2004 248 c. : 61 05-8/1592

Объем: 248 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2004


Содержание:

Введение
Глава 1 Исследование теоретических основ стратегического управления предприятием, осуществляющим пассажирские перевозки на водном 1 транспорте
11 Состояние и перспективы развития пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте
12 Уточнение признаков классификации видов и типов пассажирских перевозок
13 Системный подход для формирования теоретико-методических основ стратегического управления предприятием, осуществляющим пассажирские перевозки на водном транспорте
131 Основные положения теории систем
132 Предприятие как система
1321 Предприятие, осуществляющее пассажирские перевозки на водном транспорте как социально-экономический институт 30 ^ 1322 Система целей предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки на водном транспорте
1323 Взаимосвязь подсистемы потенциала и подсистемы производственных процессов предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки на водном транспорте
1324 Стратегия предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки на водном транспорте, процесс ее формирования и реализация
Глава 2 Разработка методических основ стратегического управления развития предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки на водном транспорте
21 Уточнение принципов и методов формирования системы ^ стратегического управления развитием предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки на водном транспорте
22 Методические основы разработки концепции стратегического управления развитием предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки на водном транспорте
23 Методический подход к формированию маркетинговой стратегии развития предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки на водном транспорте
24 Методический подход к обоснованию стратегии ценообразования предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки на водном транспорте
25 Разработка стратегий бизнес-единиц предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки на водном транспорте
26 Обоснование системы показателей стратегического развития предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки на водном транспорте
27 Методический подход к выбору оптимального варианта стратегического развития предприятия, осуществляющего пассажирских перевозок на водном транспорте
Глава 3 Апробация разработанных методических основ стратегического управления развитием предприятия осуществляющего пассажирские перевозки на водном транспорте, на примере ОАО «Пассажирский порт» г Санкт-Петербурга
31 Маркетинговые исследования водного туристско-экскурсионного бизнеса в Санкт-Петербурге и Северо-западном регионе за 2000 - 2003 гг
32 Характеристика ОАО «Пассажирский порт» г Санкт-Петербурга
33 Анализ материально-технической базы ОАО «Пассажирский порт» г Санкт-Петербурга
34 Анализ основных показателей деятельности ОАО «Пассажирский порт» г Санкт-Петербурга
35 Концепция стратегического управления развитием ОАО «Пассажирский порт»
36 Разработка стратегии и расчет основных показателей развития ОАО «Пассажирский порт» г Санкт-Петербурга на долгосрочную перспективу

Введение:

Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена развитием рыночных отношений на водном транспорте, усилением конкуренции, ростом нестабильности рынка пассажирских перевозок, отсутствием официальных прогнозов развития экономики страны и отдельных отраслей на длительную перспективу, отставанием платежеспособного спроса населения по пассажирским перевозкам. В этих условиях выживание в длительной перспективе многих предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки на водном транспорте (ППП), во многом зависят от наличия научно обоснованной концепции и стратегии развития этого вида перевозок, разработка которых является основой стратегического управления этими предприятиями.
Однако следует отметить, что большинство собственников и руководителей-менеджеров ППП недооценивают роль стратегического управления в повышении конкурентоспособности предприятий. В этой связи, зачастую, экономическое поведение таких предприятий носит непредсказуемый и импульсивный характер, нацеленный на краткосрочные и личные интересы без учета долгосрочных перспектив.
В настоящее время пассажирские перевозки на внутреннем водном транспорте имеют тенденцию к незначительному росту. Так в 2000г. речным транспортом было перевезено 26 млн. чел., 2001г. - 27 млн. чел., в 2002г. - 28,8 млн. чел., в 2003г. - 28,8 млн. чел. Рост сдерживается, в первую очередь, низким уровнем доходов работающего населения и низким уровнем пенсионного обеспечение пенсионеров, которые до 1990г. составляли значительную долю пассажиров на судах внутреннего водного транспорта, во-вторых, старением имеющихся судов и незначительным вводом новых судов, соответствующих современным требованиям, в-третьих, недостаточной разработанностью и внедрением в практику хозяйствования методических основ стратегического управления развитием ППП.
В настоящее время имеется значительное количество научных зарубежных и отечественных разработок в данной области: И. Ансоффа, Ю. Биргхама, А.П. Градова, C.B. Валдайцева, Д. Карлофа, В.В. Ковалева, В.А. Кокорева, Т. Колле-ра, Г.А. Кононовой, Б.И. Кузина, Д. Мессера, X. Окумуры, В.Н. Самочкина, С.Г. Сойникова, А.И. Стешина, Е.Г. Торкановского, М.А. Федотовой, К.К. Филиппова, Д. Хан, М. Хасселя, Дж. Ван Хорна, J1.M. Чистова, Ю.В. Якутина и других.
Кроме того, большое значение имеют труды ученых в области экономики и управления перевозками на водном транспорте: Е.В. Бабкина, A.A. Булова, J1.H. Буяновой, Г.А. Кононовой, В.И. Краева, Г.М. Курошевой, А.Н. Лазарева, В.Г. Никифорова, H.H. Селезневой, И.П. Скобелевой, Г.В. Поварова и других.
Вместе с тем в настоящее время отсутствуют научно обоснованные методы стратегического управления, адаптированные к ППП, позволяющие не только обеспечить в перспективе, но и значительно повысить их конкурентоспособность.
С учетом всего выше изложенного целью диссертационного исследования является обобщение опыта и уточнение методических основ формирования системы стратегического управления развитием ППП, и на этой основе выработка рекомендаций по практической их реализации на данных предприятиях.
В соответствии с целью были определены основные задачи исследования:
• проведен анализ и выявлены тенденции развития пассажирских перевозок на различных видах транспорта;
• исследована сущность и содержание стратегического управления развитием ППП;
• обоснована целесообразность и возможность применения системного подхода для формирования методических основ стратегического управления развитием ППП;
• выявлены взаимосвязи и цели подсистем, входящих в систему стратегического управления ППП;
• уточнены методы формирования стратегии развития ППП;
• обоснована необходимость использования маркетинговой, производственной и финансовой стратегий при формировании системы стратегического управления развитием ППП;
• разработана методика расчета показателей стратегического развития
• обоснован критерий выбора оптимального варианта развития ППП;
• выполнен расчета основных показателей стратегического развития ОАО «Пассажирский порт» г. Санкт-Петербурга с учетом разработанной методики.
Объектом исследования являются предприятия речного транспорта, осуществляющие пассажирские перевозки.
Предметом исследования является система стратегического управления развитием предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки на водном транспорте.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили общая теория управления, теория систем, отечественные и зарубежные исследования и базовые концепции в области стратегического управления, Концепция развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации, статистические материалы различных видов транспорта, а также специальная экономическая литература и статьи в периодических изданиях по проблематики диссертационной работы.
В ходе исследования использованы методы системного, статистического и логического анализа, экономико-математического моделирования, группировок и сравнения.
Для разработки и апробации методических положений стратегического управления развитием ППП, использованы данные финансовой и статистической отчетности ОАО «Пассажирский порт» г. Санкт-Петербурга, а также информация других судоходных компаний, осуществляющих пассажирские перевозки.
В результате выполненных исследований получены следующие теоретические и методические результаты, имеющие научную новизну:
• выявлены причины недостаточной конкурентоспособности ППП;
• уточнены признаки классификации видов и типов пассажирских перевозок на водном транспорте;
• уточнено определение понятий «Стратегия развития ППП» и «Стратегическое управление ППП», обоснованы задачи и функции стратегического управления;
• обоснована необходимость использования системного подхода для формирования методических основ стратегического управления развитием ППП, в соответствии с которым определены важнейшие группы целей функционирования и развития данных предприятий, а также определены основные подсистемы и их взаимосвязь, предложена структура стратегического управления развитием ППП;
• уточнены методы, принципы и подходы к формированию стратегии развития ППП, которые использованы для разработки системы его стратегического управления;
• обоснована сущность и необходимость использования маркетинговой, производственной и финансовой стратегий при формировании общей стратегии развития ППП, а также методы сбалансированности спроса и предложения на пассажирские перевозки и предложены возможные стратегии ценообразования на пассажирские перевозки;
• обоснована система показателей стратегического развития ППП, предложен критерий выбора оптимального варианта стратегии их развития, в виде максимума показателя ресурсоотдачи;
• выявлены основные факторы, влияющие на экономическую эффективность функционирования ППП, сформулчрованы мероприятия, которые должны быть реализованы для эффективного стратегического управления развитием ППП;
• обоснованы практическая приемлемость и преимущества рекомендуемой методики формирования и выбора оптимального варианта стратегического развития ППП.
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в возможности использования разработанных методов и инструментариев стратегического управления в практической деятельности предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки на водном транспорте.
На основании обоснованных в диссертации методов и рекомендаций выполнены расчеты стратегического развития на примере ОАО «Пассажирский порт» г. Санкт-Петербурга. Основные результаты работы, научные выводы могут быть использованы для практического применения для всех предприятий водного транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки, в учебном процессе по специальностям «Экономика и управление на предприятии транспорта», «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства: организация туризма на водном транспорте» и «Антикризисное управление» и другим.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 318 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz