Четверг, 19.09.2024, 05:54
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 27 » Скачать Методика обучения рабочим осанкам в упражнениях на перекладине. Вельдяев, Сергей Владимирович бесплатно
21:42
Скачать Методика обучения рабочим осанкам в упражнениях на перекладине. Вельдяев, Сергей Владимирович бесплатно
Методика обучения рабочим осанкам в упражнениях на перекладине

Диссертация

Автор: Вельдяев, Сергей Владимирович

Название: Методика обучения рабочим осанкам в упражнениях на перекладине

Справка: Вельдяев, Сергей Владимирович. Методика обучения рабочим осанкам в упражнениях на перекладине : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.04 Волгоград, 1999 151 c. : 61 00-13/996-5

Объем: 151 стр.

Информация: Волгоград, 1999


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ РАБОЧИМ ОСАНКАМ
В СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКЕ
11 Современное представление о значении навыков рабочих осанок в системе гимнастических упражнений
12 Особенности обучения рабочим осанкам при освоении профилирующих упражнений на перекладине
121 Биомеханические закономерности построения и совершенствования техники гимнастических упражнений
122 Гимнастическое движение как сложный двигательный акт
13 Управление процессом обучения на этапе начальной подготовки гимнастов
131 Психофизиологические основы управления процессом обучения
132 Методические особенности управ ления процессом обучения в гимнастике
ГЛАВА II ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
21 Задачи исследования
22 Методы исследования
221 Анализ и обобщение научно-методической и специальной литературы
222 Педагогические наблюдения
223 Анкетирование
224 Электромиография
225 Гониометрия
226 Киносъемка
227 Контрольные испытания
228 Педагогический эксперимент
229 Методы математической статистики
23 Организация исследования
ГЛАВА Ш ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧИХ ОСАНОК ПРИ ОСВОЕНИИ
ПРОФИЛИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ
31 Исследование ведущих характеристик рабочих осанок и особенностей их выполнения при освоении профилирующих упражнений на перекладине
32 Выявление адекватных средств для формирования техники выполнения рабочих осанок в упражнениях на перекладине
ГЛАВА IV ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РАБОЧИМ ОСАНКАМ
41 Экспериментальное обоснование методики обучения рабочим осанкам
42 Определение влияния показателей физической подготовленности на качество выполнения упражнений юными гимнастами

Введение:

Одной из главных проблем в теории и практике спортивной гимнастики является поиск новых и эффективных путей совершенствования техники выполнения соревновательных упражнений.
На этапе начальной подготовки очень важно заложить юным гимнастам надежный фундамент для формирования основ рациональной техники выполнения гимнастических элементов. Отсутствие единства взглядов среди специалистов на сущность и механизмы формирования локальных двигательных навыков, четких представлений о наиболее важных узловых моментах их техники, ведет к разногласиям в решении вопроса о содержании учебно-тренировочных занятий на этапе начальной подготовки.
По данным Ю.К. Гавердовского (25), А.И. Кравчука (86) и С. Г. Каурце-вой (72) одним из основных направлений совершенного обучения является освоение юными гимнастами рабочих осанок на снарядах гимнастического многоборья. Однако в настоящее времени ни одной методики по их формированию в научной литературе не выявлено. Следовательно, можно предположить, что огромное количество гимнастических элементов с разнообразной двигательной структурой и индивидуальными особенностями гимнастов делают невозможным сформулировать конкретную модель рабочей осанки на снаряде. При отсутствие же четко обозначенной модели достаточно проблематично организовать обучающий процесс. В конечном итоге, никакая рациональная модель рабочей осанки на снаряде не может заменить индивидуальный стиль выполнения гимнастических упражнений спортсмена.
С другой стороны, согласно системно-структурному анализу значительная роль в обучении техники выполнения гимнастических элементов отводится профилирующим упражнениям (13,101). Согласно мнению В.Т. Назарова (126,130), в основе многих физических упражнений лежат сходные элементы динамической осанки и управляющих движений. Следовательно, освоив ограниченное число элементарных двигательных действий гимнасту относительно легко освоить всю сложную спортивную программу.
Существующие работы Н.П. Моисеева (124), И.Э. Ельника (58), С.П. Евсеева и А.И. Малеева (55), В.Т. Назарова (126, 130) и других авторов затрагивают лишь отдельные стороны обучения профилирующим упражнениям на основе первоначального освоения элементарных движений. Данные работы в теоретическом и практическом аспектах не дают полного ответа на вопросы о наличии рабочих осанок в упражнениях, их параметрах, взаимосвязях и построении на этой основе рациональной методики обучения юных гимнастов на этапе начальной подготовки. Это, естественно, не удовлетворяет запросы ведущих специалистов в области спортивной гимнастики. Отсутствие достаточных знаний в специализированной литературе научно-обоснованных способов (приемов и методов) влияния на технологию обучения рациональным рабочим осанкам на перекладине затрудняет теоретическое обобщение и практическую реализацию поставленных вопросов, требуя более глубокого изучения данного процесса.
Объект исследования -обучение юных гимнастов профилирующим упражнениям на перекладине.
Предмет исследования - способы освоения рабочих осанок в структуре обучения технике выполнения профилирующих упражнений на перекладине.
Цель работы - разработать и экспериментально обосновать методику обучения рабочим осанкам в профилирующих упражнениях на этапе начальной подготовки гимнастов.
Гипотеза исследования. Методика обучения юных гимнастов рабочим осанкам в профилирующих упражнениях на перекладине будет продуктивной, если на основе учета анатомо-конституционных особенностей, биомеханических показателей рациональной техники выполнения упражнений на перекладине разработать типовые модельные характеристики рабочих осанок как средства спортивно-технической подготовки, подобрать адекватные им приемы и методы развития физических качеств, двигательных умений и навыков у гимнастов на . этапе начальной подготовки.
Задачи исследования.
1. Определить параметры и особенности выполнения рабочих осанок в профилирующих упражнениях на перекладине.
2. Сконструировать модели рабочих осанок в упражнениях на перекладине.
3. Выявить рациональные средства и методы обучения рабочим осанкам для юных гимнастов.
4. Разработать экспериментальную методику обучения рабочим осанкам на этапе начальной подготовки.
5. Определить ее эффективность в педагогическом эксперименте.
Методологическую основу исследования составляют: системный и структурно-функциональный подходы JI. фон Берталанфи, Т. Парсона и других авторов, деятельностный подход А.Н. Леонтьева, положения и выводы теории функциональных систем П.К. Анохина и управления тренировочным процессом Л.П. Матвеева, Ю.В. Верхошанского, а также концепция «прогрессирующего переноса и самообразования безупречных двигательных навыков» А.И. Кравчука.
Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической и специальной литературы; педагогические наблюдения; анкетирование; электромиография; гониометрия; киносъемка; биомеханический анализ; контрольные испытания; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечена методологической базой, логической последовательностью научного исследования, адекватностью методов задачам работы, достаточным объемом и репрезентативностью выборки, корректной обработкой полученных данных с использованием ЭВМ.
Научная новизна диссертации состоит в разработке и обосновании экспериментальной методики обучения рабочим осанкам юных гимнастов на основе выявления модельных характеристик техники выполнения гимнастических упражнений и в разработке поэтапной программы освоения рабочих осанок в профилирующих упражнениях на перекладине.
Теоретическая значимость заключается в конкретизации общетеоретических представлений о структуре гимнастических движений, характере соподчинения их отдельных элементов и двигательного состава упражнений, оптимальном соотношении средств физической и технической подготовки юных гимнастов. Выявленные в диссертации закономерности обучения рабочим осанкам в профилирующих упражнениях на перекладине дополняют теорию и методику спортивной тренировки гимнастов.
Практическая значимость заключается в разработке методики подготовки юных гимнастов, которая включает в себя:
• адаптированный комплекс упражнений для формирования рабочих осанок на перекладине на этапе начальной подготовки;
• разработанную программу обучения рабочим осанкам на перекладине в процессе учебно-тренировочных занятий;
• оптимальный объем нагрузки для каждого обучающего занятия;
• практические рекомендации по повышению качества освоения гимнастических упражнений на основе сформированной методики обучения рабочим осанкам.
Полученные результаты могут быть применены: в практике работы тренеров по спортивной гимнастике; в процессе обучения студентов на отделении спортивной гимнастики по курсу специализации; в ходе переподготовки и повышения квалификации тренеров по спортивной гимнастике и преподавателей физического воспитания.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Рабочие осанки при выполнении профилирующих упражнений на перекладине включают в себя показатели величины угла между звеньями туловища и ног, угловой скорости отдельных звеньев тела и динамику электрической активности ведущих мышечных групп.
2. В профилирующих упражнениях на перекладине установлены модели рабочих осанок, характерной особенностью которых является положение тела гимнаста на снаряде - прямое, открытое, закрытое и согнувшись.
3. Между выявленными рабочими осанками существуют двух и односторонние виды связей, позволяющие конкретизировать подбор средств и методов для обучения юных гимнастов.
4. Существенными моментами экспериментальной методики обучения рабочим осанкам в профилирующих упражнениях на перекладине является процесс выполнения адаптированного комплекса упражнений и разработанной программы , проходящий в несколько этапов.
Апробация исследования: основные положения работы докладывались на региональных, областных, вузовских конференциях (г. Волгоград, 1996, 1997, 1998). Результаты исследований подтверждены актами внедрения и успешно используются в спортшколах Волгоградской и Саратовской областей. По материалам исследования опубликовано 3 статьи, которые отражают основное содержание диссертации.
Структура и объем работы.
Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 234 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz