Четверг, 19.09.2024, 05:48
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 27 » Скачать Методология обновления парка воздушных судов в гражданской авиации России. Захарова, Елена Юрьевна бесплатно
09:09
Скачать Методология обновления парка воздушных судов в гражданской авиации России. Захарова, Елена Юрьевна бесплатно
Методология обновления парка воздушных судов в гражданской авиации России

Диссертация

Автор: Захарова, Елена Юрьевна

Название: Методология обновления парка воздушных судов в гражданской авиации России

Справка: Захарова, Елена Юрьевна. Методология обновления парка воздушных судов в гражданской авиации России : диссертация доктора экономических наук : 08.00.05 / Моск. гос. техн. ун-т гражд. авиации Москва, 2006 312 c. : 71 07-8/539

Объем: 312 стр.

Информация: Москва, 2006


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1 ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ГРАЖДАНСКУЮ АВИАЦИЮ НА ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА РОССИИ
11 ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЫНКА ИНВЕСТИЦИЙ ПО ОТРАСЛЯМ НА ДИНАМИКУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА РОССИИ
12 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ГРАЖДАНСКУЮ АВИАЦИЮ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ
21 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВИАКОМПАНИЙ
22 ИССЛЕДОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ
3 ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРНОГО ОБЛИКА МЕТОДОЛОГИИ И КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОБНОВЛЕНИЯ ПАРКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ
31 СТРУКТУРА МЕТОДОЛОГИИ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, РАЗРАБОТКА КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОБНОВЛЕНИЯ ПАРКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ И ОБОСНОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ВЫБОР ТИПА И МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО СУДНА
32 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОБНОВЛЕНИЯ ПАРКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ
33 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ ПРИОБРЕТЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
4 ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ОБНОВЛЕНИЯ ПАРКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В ПРОЦЕССЕ ОБНОВЛЕНИЯ ПАРКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ
41 ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАРУБЕЖНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА В ОБЛАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КАПИТАЛОМКИХ ПРОЕКТОВ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ИНСТРУМЕНТА
42 МЕТОДОЛОГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ОБНОВЛЕНИЯ ПАРКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ
43 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СУБЪЕКТОВ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В ПРОЦЕССЕ ОБНОВЛЕНИЯ ПАРКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ
5 МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИЗИНГА ВОЗДУШНОГО СУДНА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СХЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЗИНГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОБНОВЛЕНИЯ ПАРКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ
51 МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИЗИНГА ВОЗДУШНОГО СУДНА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СХЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЗИНГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
52 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СБЫТА УСТАРЕВШИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ И РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ПРИОБРЕТЕНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА
53 МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЗИНГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ КОМПРОМИССА АВИАКОМПАНИИ И
ЛИЗИНГОДАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОБНОВЛЕНИЯ ПАРКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ
5 А ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОБНОВЛЕНИЯ ПАРКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ

Введение:

В настоящее время - время активного подъема экономики России особенно остро стоит вопрос о возрождении отечественного воздушного транспорта. Рост реальных денежных доходов населения предопределяют повышение удельного веса авиационного транспорта и увеличение объемов работ авиапредприятий на 5-6 % в год. Вместе с тем, физический и моральный износ авиационной техники выдвигает на первый план проблему обновления действующего парка ВС авиакомпаний России. Рынок инвестиций в России диверсифицирован, приоритетными сегментами являются топливная промышленность, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, но на долю гражданской авиации приходится его небольшая часть (около 1%). Долгосрочность и потребность большого объема ресурсного обеспечения накладывает свои ограничения на инвестиционную привлекательность гражданской авиации. В рамках действующей Федеральной целевой программы (ФЦП) «Модернизация транспортной системы России», подпрограммы «Гражданская авиация», предусматривается поэтапная замена парка действующего воздушных судов (ВС) новой авиационной техникой отечественного производства. Причем финансирование инвестиционных проектов, запланированное в Подпрограмме, реализуется за счет собственных ресурсов авиакомпаний или посредством механизмов кредитования и лизинга. К настоящему времени (октябрь 2006 г.) выявлены отклонения фактических показателей от планируемых в части приобретение ВС. Недопоставки авиационной техники составляют порядка 85% от запланированного общего объема, обусловленные нехваткой инвестиционных ресурсов в производственных предприятиях гражданской авиации.
Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена тем, что проблема обновления парка ВС является одной из первоочередных в отечественной гражданской авиации. В период развития^ и становления 3 рыночных отношений в России авиапредприятия столкнулись с целым рядом проблем, основными из которых являлись длительное снижение объемов работ, неустойчивое финансовое положение, низкий платежеспособный спрос населения на авиационный транспорт. Сложное, во многом противоречивое, положение предприятий российской гражданской авиации является длительное отсутствие инвестиций в отрасль и, как следствие, процесс обновления и модернизации действующего парка воздушных судов (ВС), на сегодняшний день (2006 г.), практически находится в стагнации Капиталоемкость процесса обновления парка воздушных судов (ВС) и тяжелое положение большинства авиакомпаний России, выраженное в острой недостаточность свободных финансовых средств, являются основными причинами их низкой инвестиционной активности, что привело к стагнации процесса замены авиапарка и продолжению снижения уровня технического состояния ВС. Решить проблему нехватки авиатранспортных мощностей возможно наличием и работой эффективного, финансово реализуемого, организационно-инвестиционного механизма обновления парка воздушных судов.
Сложившаяся ситуация обосновывает приоритет научного обоснования методологии обновления парка ВС ГА России, учитывающей особенности современного состояния гражданской авиации, в которой рассмотрена совокупность теоретических, методических и практических вопросов, возникающих в связи с экономико-организационным содержанием данного процесса. Исследование, проведенное в работе, позволит решить важную народнохозяйственную проблему, является современным и актуальным. Решение проблемы обновления парка ВС в российских авиакомпаниях позволит обеспечить необходимый уровень безопасности полетов, эффективность и качество авиаперевозок. Конечным результатом решения этого станет повышение конкурентоспособности и создание реальной рыночной среды.
Исходя из вышесказанного, целью исследования является: разработка, научное обоснование методологии и концептуальной модели обновления парка воздушных судов в гражданской авиации России, направленных на повышение экономической эффективности инвестиционных процессов в авиапредприятиях в условиях конкурентной рыночной среды. В соответствии с данной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. Исследование современного экономического состояния России, акцентируя внимание на роль и значение инвестиций в гражданскую авиацию в реализации экономических задач развития страны.
2. Анализ особенностей развития производственно-экономической деятельности авиакомпаний гражданской авиации России, в сопоставлении с ходом реализации процесса обновления парка ВС, с целью выявления их инвестиционного потенциала и выделения совокупности форм факторов, влияющих на выбор типа ВС
3. Разработка концептуальной модели обновления парка ВС в России с учетом инвестиционного потенциала авиакомпаний гражданской авиации и обоснования логической структуры проекта приобретения ВС.
4. Анализ теоретических основ методологии, направленный на развитие понятийного аппарата и усовершенствование системы показателей для оценки экономической эффективности инвестиционных проектов
5. Исследование зарубежного и отечественного опыта реализации капиталоемких инвестиционных проектов, возможностей отечественного рынка инвестиций, способов и инструментов финансирования, современной законодательной и нормативной базы введение сравнительных параметров, с целью определения приоритетного инвестиционного инструмента и выявления экономических резервов для повышения эффективности процесса обновления парка ВС
6.Разработка модели экономического взаимодействия субъектов, задействованных в процессе обновления парка ВС, с применением приоритетной формы инвестиций, выявлением субъектов и с учетом возможностей современного рынка инвестиций. ^
7. Определение факторов и параметров схемы возвратных платежей, влияющих на экономическую эффективность инвестиционного проекта, исследование структуры платежа, формирование и экономический анализ схем возвратных платежей с целью обоснования принципиальной схемы возвратных платежей.
8. Выявление возможностей сбыта устаревших ВС на вторичном рынке в целях получения дополнительных доходов для проекта приобретения нового ВС.
9. Построение экономико-математических моделей реализации и анализа платежей с учетом изменения структуры платежа в зависимости от времени для разработки методологии формирования лизинговых платежей, направленной на достижение компромисса авиакомпании и лизингодателя
Предметом исследования диссертационной работы является процесс обновления парка ВС в отечественных авиапредприятиях и связанная с ним совокупность теоретических, методологических, методических и практических проблем, возникающих в связи с экономическим и управленческим содержанием данного процесса. у
Объектом исследования являются авиапредприятия гражданской авиации России, деятельность которых на современном этапе зависит от оперативной замены устаревшего парка ВС.
Методы исследования. Поставленные в исследование задачи решаются с использованием методов системного, регрессионного, дискриминантного, корреляционного, факторного, экспертного анализов, степенных рядов, а также с применением расчетов и диаграмм программы Excel.
Разработанность проблемы. Решение проблемы обновления парка ВС тесно связанно с экономической оценкой инвестиционных проектов и достигается при научном мониторинге показателей экономической эффективности на каждом этапе реализации концепции обновления парка ВС, сформулированной в методологии. Методологические основы исследования проблемы эффективности инвестиционных проектов и процессов были заложены крупнейшими советскими учеными А.С. Ивановым, JI.B Конторовичем, А.П. Лурье, В.В. Новожиловым, Т.С. Хачатуровым, чьи работы внесли значительный вклад в проработку проблем оценки эффективности капитальных вложений
Однако переход от административно-планового хозяйствования к рыночной экономике обусловил введение новых подходов к данным проблемам, учитывающих зарубежный опыт стран, с давно сложившимися рыночными отношениями. Мировую известность приобрели работы по оценке инвестиционных вложение зарубежных ученых, таких ученых как Г. Дж. Александер, Д. Бэйли, П. Массе, Д. Норткотт, Дж. К. Ван Хорн, У. Шарп.
Вместе с тем, несмотря на научные достижения зарубежных ученых, для решения проблем, связанных с эффективностью инвестиционных вложений на производственных предприятиях в условиях нестабильной рыночной экономики, требовались иные научные подходы, адаптированные к экономическим реалиям России. Большой вклад в научное обоснование экономической эффективности инвестиций внесли работы российских ученых, таких авторов, как Богатин Ю. В., Виленский П. JL, Водянов А. А., Валдайцев С.В., Газеев М. X., Ковалев В.В., Коссов В. В., Лившиц В.Н., Лимитовский М. А., Липсиц И. В., Мелкумов Я. С., Орлова Е. Р., Смирнов А. П., Смоляк С. Л., Фальцман В. К., Хрычев А. П., Четыркин Е.М., Шахназаров А.Г., ШвандерВ. А.
В гражданской авиации, значительный вклад в изучение проблем повышения эффективности производства и инвестиций, внесли заслуженные деятели науки, ведущие ученые: Артамонов Б.В., Афанасьев В.Г., Барзилович Е.Ю., Богачев Е.Н., Воробьев В.Г., Громов Н.Н., Козлов А.И., Костромина Е.В., Косиченко Е.Ф., Криволуцкий Ю.В., Мирошников А.В.,
Нечаев П.А., Персианов В.А., Репина О.В., Ромашкин В.Б., Улицкий М.П., Униченко. В.Г., Фридлянд А.А и др.
Проблемам оценки экономической эффективности новых форм инвестиций, в частности лизинга, посвящали свои работы ученые Газман В. Д., Грумондз А.В., Горемыкин В.А., Ишина И.В., Лещенко М.И., Петрунин С.В., Русол В.В., Самохин А.В., Соколов В.В., Соколов Е.В., Старик Д.Э., У
Ткаченко Е.Ф.
Исследования, проведенные в работах вышеперечисленных ученых, имеют крупное народнохозяйственное значение, однако целостного исследования, решающего проблему стагнации процесса обновления парка ВС в ГА России, проведено не было. Таким образом, имеется значительная научная база и мощный потенциал для формирования концептуального системного подхода к проблеме обновления парка ВС в части формирования экономических форм, моделей и средств ее разрешения, а также концептуальной модели обновления парка ВС.
В диссертации использованы законодательные и нормативные акты РФ, материалы Государственной Думы РФ, заседаний Круглого стола СНГЛИЗИНГ. Информационную базу исследования составили данные Министерства экономического развития и торговли России, Федерального агентства Воздушного транспорта, Федеральной службы государственной статистики.
К защите предоставляются:
• методология и концептуальная модель обновления парка воздушных судов в гражданской авиации России; /
• совокупность форм факторов влияния на выбор модели и типа ВС,
• методология экономической оценки инвестиционных инструментов обновления парка ВС в ГА России;
• модель экономического взаимодействия субъектов, задействованных в процессе обновления парка ВС;
• методология оценки экономической эффективности лизинга ВС в зависимости от схем формирования лизинговых платежей;
• модель сбыта устаревших ВС на вторичном рынке с одновременным применением инструментов лизинга и факторинга
• методология формирования лизинговых платежей, направленная на достижение компромисса авиакомпании и лизингодателя в процессе обновления парка ВС в ГА России.
Научная новизна заключается в разработке методологии обновления у парка воздушных судов в гражданской авиации России, учитывающей особенности современного состояния гражданской авиации, в которой рассмотрена совокупность теоретических, методических, методологических и практических проблем, возникающих в связи с экономическим содержанием инвестиционных процессов в гражданской авиации. В результате решения поставленных задач впервые:
1. Разработана концептуальная модель обновления парка воздушных судов в гражданской авиации России, где обновление всего парка ВС России происходит через реализацию совокупности конкретных проектов внутри у отечественных авиакомпаний. Логическая структура конкретного проекта состоит из шести этапов: а). Выбор конкретного типа и модели ВС и формирование инвестиционного проекта; б). Выбор инвестиционного инструмента; в). Формирование модели экономического взаимодействия субъектов; г). Формирование принципиальной схемы возвратных платежей, д); Согласование схемы возвратных платежей с заимодателем; е). Приобретение нового ВС.
2. Усовершенствован понятийный аппарат и определена система показателей оценки экономической эффективности проекта приобретения ВС, с учетом введения дополнительных - периода прибыльной окупаемости инвестиций и внутренней ставки прибыльной окупаемости инвестиций.
3. Определена совокупность форм факторов влияния на выбор модели и типа ВС, которая разделяется на первичную и вторичную. К первичной 9 форме относятся следующие факторы: маркетинговый, ресурсный, политический, внутриэкономический, международный, экономико-финансовый, экономико-технический, организационный. Ко вторичной: эксплуатационный, производственный, результативности деятельности.
4. Представлена методология экономической оценки инвестиционных инструментов обновления парка ВС в ГА России, в которой:
• выделены параметры сравнения, влияющие на экономическую эффективность проекта приобретения ВС. К ним относятся: источник оплаты стоимости ВС; ресурсы, относимые на себестоимость; основные виды налогов, взимаемых в процессе срока реализации инвестиционного проекта;
• смоделированы денежные потоки для каждого -инвестиционного инструмента и для каждого временного интервала;
• оценены результаты и доказано, что экономически выгодным инвестиционным инструментом для проекта приобретения ВС является лизинг.
5. Разработана модель экономического взаимодействия субъектов, задействованных в процессе обновления парка ВС, где применена лизинговая форма инвестиций, введены государственные экспертные агентства, применены схемы прямого финансирования лизинга с участием зарубежных партнеров.
6. Представлена методология оценки экономической эффективности лизинга ВС в зависимости от схем формирования лизинговых платежей, в которой:
• лизинговый платеж авиакомпании представлен в виде двух составляющих: первая составляющая - группа показателей, которая определяет снижение лизинговых платежей, вторая составляющая - группа показателей, значение которых зависит от формирования первой составляющей.
• определены параметры, влияющие на эффективность лизинга ВС: фиксированные параметры, и «гибкий» параметр, реализующий повышение экономической эффективности лизинга;
• конкретизированы схемы формирования лизинговых платежей и выделены факторы, влияющие на их характеристику: периодичность, наличие аннуитета, изменение структуры платежа с течением времени, зависимость от времени, наличие субсидий и налоговых льгот;
• обоснована принципиальная схема формирования лизинговых платежей для авиакомпании, основанная на модели временной дискретности и удовлетворяющая следующим положениям: сокращение расходов по платежам в начальный период лизинга, наличие равномерной финансовой нагрузки, снижение доли лизинговых платежей в составе эксплуатационных расходов, уменьшение суммарных расходов за лизинг ВС, наибольший у денежный поток, генерируемый проектом в начальный период лизинга, наибольшая чистая дисконтированная стоимость проекта лизинга ВС.
7. Предложена модель сбыта устаревших ВС на вторичном рынке с одновременным применением инструментов лизинга и факторинга и сформулированы рекомендации по повышению доходов авиакомпании и достижению экономического эффекта.
8. Представлена методология формирования лизинговых платежей, направленная на достижение компромисса авиакомпании и лизингодателя:
• лизинговый платеж смоделирован как сумма двух составляющих у постоянной и переменной, изменяющейся со временем, составляющей;
• сформирована экономико-математическая модель зависимости постоянной составляющей и переменной;
• сформирована экономико-математическая модель зависимости суммы лизинговых платежей от переменной составляющей; реализован подход к формированию схемы взаимовыгодного компромисса с учетом производственной деятельности авиакомпании и прогноза денежных поступлений от сдачи в лизинг ВС для лизинговой компании.
Практическая значимость работы. Исследования, проведенные в диссертации, предложенные методология, научно-обоснованные выводы и рекомендации, а также разработанная экономическая концепция обновления парка ВС ГА России, позволит авиапредприятиям:
• оперативно управлять процессом обновления парка воздушных судов с учетом предложенной концептуальной модели обновления парка ВС и совокупности форм факторов влияния на тип и модель ВС;
• прогнозировать экономическую эффективность инвестиционных проектов приобретения воздушных судов, применяя расширенный состав показателей;
• проводить сравнительный анализ основных инвестиционных инструментов: покупки ВС за счет собственных ресурсов авиакомпании, покупки ВС за счет кредита банка, приобретение ВС при ис] лизинга, применяя разработанные модели денежных потоков для каждого временного интервала;
• формировать и оценивать схемы лизинговых платежей, снизить суммарный объем платежей за лизинг. Общий лизинговый платеж авиакомпании представлен в виде двух составляющих: первая составляющая - группа показателей, которая определяет снижение лизинговых платежей, вторая составляющая - группа показателей, значения которых зависит от формирования первой составляющей;
• прогнозировать суммарные платежи за лизинг ВС при наличии аннуитета, различных показателях периодичности, срока лизинга, ставки за у кредит и вознаграждения, на основе построенных универсальных графиков и разработанных таблиц;
• проводить аналитические расчеты различных вариантов схем формирования лизинговых платежей и расчеты показателей экономической эффективности лизинга ВС для каждой из схем. Оперативно оценивать результаты расчетов при сведении их в предложенную таблицу, где для удобства анализа представлены и сравнительные характеристики;
• оценивать основные параметры, допускающие повышение экономической эффективности лизинга ВС при использовании матрицы сравнительной оценки лизинговых платежей для различных схем формирования;
• выбирать экономически выгодную стратегию возвратных платежей, исходя из конкретных особенностей производственно-экономической деятельности авиакомпании, на основе предложенных рекомендаций, направленных на принятие компромиссных решений между авиакомпанией и лизингодателем;
• реализовывать устаревшие ВС при использовании и модели сбыта устаревших ВС на вторичном рынке.
Публикации. По результатам исследования опубликовано 32 печатная работа, монография, общим объемом 33,0 печатных листа. Одна монография находится в публикации издательства «ТЕИС», МГУ им. М,В, Ломоносова (окт. 2006 г., 13 п.л.).
Внедрение: Результаты исследования внедрены в ведущих российских авиакомпаниях «Трансаэро» и «Сибирь» («S7»), в учебном процессе МГТУ ГА в рамках дисциплин «Экономика ГА», «Экономика предприятий», «Экономика ВТ», что подтверждено соответствующими актами о внедрении, а также при написании и защите дипломных работ студентами специальности 080507«Менеджмент организации»
Личное участие автора в получении научных результатов, изложенных в диссертации. Диссертация написана на основе десятилетнего исследования (с 1996 по 2006 гг). Изложенные в диссертации научные результаты получены лично диссертантом. Результаты работы докладывались на Международных научно-технических конференциях «Современные проблемы гражданской авиации» (Москва, 1997г.), (Москва,
1999г.), (Москва, 2001 г.), (Москва 2003 г.), (Москва, 2006 г.), Всероссийской научно-практическая конференции «Проблемы социально-экономической устойчивости региона». (Пенза, 2002), (Пенза, 2003), всероссийской научно-технической конференции «Новые материалы и технологии» (Москва, 2002 г), научно-практической конференции «Экономика и управление проектами на современном этапе развития науки и техники», (Москва 2003 г.), международной конференции «Авиация и космонавтика - 2004» (Москва, 2004 г.), международной конференции «Экономико-правовые вопросы инновационной деятельности высших учебных заведений» (Ульяновск, 2004 г.), международном Форуме по проблемам науки техники и образования (Москва, 2004 г.), (Москва,2005 г.). В 2005 году защищен грант по научно-исследовательской работе на тему: «Формирование эффективного организационно-инвестиционного механизма обновления парка воздушных судов гражданской авиации России». Отдельные положения работы вошли в «Отчет по научно-исследовательской работе «Логистические методы в ГА» №6500.
Объем и структура работы определены поставленной целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы, 2 приложений. Общий объем диссертации 311 страниц, включает в себя 107 рисунков и 39 таблиц.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 288 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz