Четверг, 19.09.2024, 05:50
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 23 » Скачать Методы и модели управления многономенклатурными товарными запасами в дистрибуционной компании. Масликов, Алексей Игоревич бесплатно
07:05
Скачать Методы и модели управления многономенклатурными товарными запасами в дистрибуционной компании. Масликов, Алексей Игоревич бесплатно
Методы и модели управления многономенклатурными товарными запасами в дистрибуционной компании

Диссертация

Автор: Масликов, Алексей Игоревич

Название: Методы и модели управления многономенклатурными товарными запасами в дистрибуционной компании

Справка: Масликов, Алексей Игоревич. Методы и модели управления многономенклатурными товарными запасами в дистрибуционной компании : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.13 / Масликов Алексей Игоревич; [Место защиты: С.-Петерб. политехн. ун-т] - Санкт-Петербург, 2009 - Количество страниц: 177 с. ил. Санкт-Петербург, 2009 177 c. :

Объем: 177 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2009


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ СЕТЕВОЙ СТРУКТУРЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОНОМЕНКЛАТУРНЫМИ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ
11 Анализ логистической системы дистрибуционной компании
12 Проблемы товарооборота предприятия сетевой структуры
13 Характеристика и анализ существующих методов и моделей управления товарными запасами
131 Управление запасами на основе метода
Just-inTime» («точно-в-срок»)
132 Методы управления товарными запасами с наличием стархового запаса
133 Модель управления запасами с пополнением до максимального объема товаров на складе
134 Модель управления запасами с фиксированным размером заказа
135 Модель управления запасами с фиксированным интервалом времени между поставками
136 Управление запасами на основе метода статистического контроля (SIC)
137 Модель управления запасами на основе формулы Уилсона
138 Анализ возможности использования моделей управления запасами в дистрибуционной компании
14 Основные показатели эффективности функционирования логистической системы
15 Аутсорсинг логистических услуг в дистрибуционной компании
16 Методы прогнозирования спроса на продукцию в дистрибуционной компании
17 Анализ риска при управлении товарными запасами в дистрибуционной компании
2 РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОНОМЕНКЛАТУРНЫМИ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ В ДИСТРИБУЦИОННОЙ КОМПАНИИ
21 Постановка, задачи эффективного функционирования системы управления запасами на основе математических методов
211 Характеристика логистических издержек в дистрибуционной компании
212 Определение критериев управления запасами для этапов развития компании
22 Модель управления многономенклатурными товарными запасами по критерию минимизации издержек
221 Постановка задачи управления многономенклатурными товарными запасами с целью минимизации суммарных издержек
222 Минимизация расходов на хранение товаров
223 Построение алгоритма минимизации расходов на доставку продукции
23 Алгоритм выбора метода прогнозирования спроса на продукцию
231 Анализ классических методов прогнозирования потребления товаров дистрибуционной компании
232 Применение нейронных сетей для прогнозирования спроса на продукцию
233 Построение алгоритма выбора метода прогнозирования
24 Модель управления товарными запасами по критерию максимизации денежного потока доходов
241 Постановка задачи управления многономенклатурными товарными запасами с целью максимизации доходов
242 Модель управления товарными запасами по максимизации доходов предприятия
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОНОМЕНКЛАТУРНЫМИ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ СЕТЕВОЙ СТРУКТУРЫ
31 Характеристика предприятия и входных данных моделей
32 Инструментальные средства реализации моделей
33 Моделирование управления многономенклатурными товарными запасами на основе формулы Уилсона
34 Реализация модели управления многономенклатурными товарными запасами по критерию минимизации расходов
341 Апробация модели управления товарными запасами на региональном складе
342 Сравнение результатов апробации модели управления запасами по критерию минимизации издержек и моделирования на основе формулы Уилсона
35 Исследование динамики потребления продукции различными методами прогнозирования спроса
36 Реализация модели управления многономенклатурными товарными запасами по критерию максимизации доходов
361 Апробация модели управления товарными запасами на региональном складе
362 Сравнение модели управления товарными запасами по критерию максимизации доходов с моделью, основанной на формуле Уилсона
37 Анализ рентабельности разработанных моделей и оценка рисков
371 Анализ рентабельности моделей управления запасами
372 Анализ возможных рисков при принятии решений о внедрении разработанных моделей управления товарными запасами

Введение:

Одним из факторов динамичного развития российской экономики является расширение территории присутствия практически всех типов бизнеса. Это позволяет увеличить долю рынка и предложить клиентам оперативное удовлетворение возникающих потребностей. Для дистрибуционной компании (от англ. distribute - распространять), реализующей продукцию через систему складов, данный фактор представляется ключевой задачей, стоящей перед менеджментом организации. Структура дистрибуционной компании состоит из центрального склада (распределительного центра) и системы филиалов, которые являются обособленными бизнес-единицами, располагающими необходимым административным, коммерческим, логистическим персоналом для осуществления своей основной деятельности, а также офисными и складскими помещениями.
В работе дистрибуционной компании особое место занимает область логистического функционирования. Это связано с тем, что логистическая система для достижения целей предприятия по продажам продукции должна регулярно осуществлять сложные и разносторонние виды обеспечения: работа с клиентами, управление запасами, поставки товаров, транспортировка заказов, управление складом. Такие процессы в основном характеризуются управлением заказами и обслуживанием клиентов; прогнозированием спроса и определением размера поставок; интервалом времени и частотой между поставками, выбором способа доставки продукции и распределением складских площадей.
Особенностью работы дистрибуционной компании является наличие широкого ассортимента продукции в своем продуктовом портфеле, а следовательно, и запасов на складе. Поэтому область управления запасами стала ключевым направлением диссертационного исследования. От точности функционирования разработанных моделей зависят финансовые аспекты работы логистической системы. По результатам работы европейских компаний, сокращение логистических издержек на 1% ведет к 10%-му увеличению продаж. А для дистрибуционных компаний структура логистических затрат состоит на 85% из издержек, которые приходятся на управление запасами и транспортировку [87], [143].
Допустимая стратегия управления определяется временем создания и размера запасов. В дистрибуционных компаниях основными моделями управления запасами являются:
• модель на основе формулы Уилсона;
• модели со страховым запасом;
• модель управления запасами до максимального объема товаров на складе;
• модель управления с фиксированным размером заказа;
• модель управления с фиксированным периодом времени между поставками.
Общая проблематика существующих подходов состоит в том, что они решают конкретную задачу, и нельзя оценить общий эффект от функционирования данных моделей в филиале. При этом перед предприятием сетевой структуры стоит ряд существенных проблем, которые приходится решать в процессе своей основной деятельности. Их можно отнести к области логистического функционирования компании:
1. Существенная неопределенность спроса из-за большого резонанса ошибок планирования во всей цепи поставок продукции.
2. Отсутствует практическое применение способов оп6 тимизации управления запасами в сетях с изменяемыми циклами.
3. Отсутствует поддержка инноваций в подходе к рабочему процессу и новым продуктам.
4. Масштабы развитой сети филиалов не позволяют достичь сбалансированного значения по всем показателям эффективности работы предприятия для корректировки отдельных областей бизнес-единицы.
5. Выбор оптимального состава портфеля реализуемого ассортимента продукции.
6. Рациональное распределение расходов на закупку, хранение и реализацию продукции.
7. Управление стоимостью оказываемых услуг и продукции.
8. Существенная неопределенность и высокая степень рисков от модификаций в структуре компании.
В диссертационной работе разработаны модели и методы, модифицирующие существующие подходы к управлению логистическими процессами, которые позволяют достичь эффективной работы предприятия. Соответствующие модели и методы содержат ключевой показатель эффективности, отражающий результат функционирования соответствующего филиала компании.
Можно выделить 4 основные группы логистических показателей в компании:
• показатели, характеризующие степень удовлетворения запросов потребителей;
• показатели, отражающие качество работы склада;
• временные показатели;
• показатели, отражающие финансово-экономические результаты работы компании.
В условиях стратегии экспансии в регионы системы складских помещений перед предприятием стоит несколько задач: минимизация расходов на управление товарными запасами при организации нового филиала и максимизация прибыли в существующей бизнес-единице. Поэтому в диссертационной работе при математическом моделировании использованы финансово-экономические показатели.
Современная рыночная ситуация для дистрибуционной компании характеризуется динамичностью изменяющейся внешней среды, нелинейностью развития внутренних процессов и возрастающей с каждым днем конкуренцией на рынке сетевых компаний. Это означает, что для таких предприятий актуальными проблемами становятся: удержание и развитие существующих позиций на рынке, сохранение конкурентоспособности с помощью оптимизации внутренних и внешних бизнес-процессов, а также повышение качества предоставляемых услуг.
Значительную долю в решении актуальных проблем на' предприятиях сетевой структуры занимает построение гибкой логистической системы. Управление товарными запасами является одной из основных подсистем этой системы, изменения в которой значительно отражаются на работе предприятия в целом. Для дистрибуционных компаний, реализующих несколько сотен, тысяч и десятков тысяч ассортиментных позиций, неэффективные стратегии управления товарными запасами ведут к существенному повышению расходов и, как следствие, к снижению прибыли от реализации продуктового портфеля. Кроме того, существующие стратегии зачастую не согласуются с общим планом развития предприятия и не могут быть оперативно модифицированы в соответствии с новыми условиями работы. Это приводит к увеличению количества и величены рисков, что повышает значимость угроз для прибыльного функционирования компании, а также к снижению ее рентабельности.
В таких условиях особую актуальность приобретает разработка стратегий по управлению многономенклатурными товарными запасами на основе математических моделей, поиск эффективных методов прогнозирования спроса, а также оценка рисков при принятии решений после внедрения оптимизационных моделей и алгоритмов.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является разработка методов и экономико-математических моделей управления многономенклатурными товарными запасами на разных этапах жизненного цикла компании.
Для достижения сформулированной цели в диссертации были поставлены и решены следующие задачи:
• провести анализ существующих методов и моделей по управлению многономенклатурными товарными запасами на предприятии сетевой структуры и идентифицировать возникающие проблемы;
• разработать комплекс экономико-математических моделей управления многономенклатурными товарными запасами, позволяющий решать проблемы функционирования и развития дистрибуционной компании;
• установить соответствие между стратегиями развития региональных складов, компании в целом и критериями эффективного функционирования логистической системы;
• исследовать возможность применения методов нейронных сетей при прогнозировании спроса на продукцию филиала (регионального склада), позволяющих осуществить эффективное функционирование всей логистической системы;
• оценить возможные риски внедрения методов и экономико-математических моделей управления товарными запасами и определить рентабельность функционирования складов предприятия сетевой структуры;
• провести практическую апробацию результатов исследования на примере конкретной дистрибуционной компании.
Объектом диссертационного исследования является логистическая система дистрибуционной компании, реализующей продукцию через сеть региональных филиалов.
Структура данного предприятия предполагает, что центральный склад располагается в удобном месте для сообщения с филиалами, которые находятся в других городах России. В диссертационной работе принимается, что движение товаров происходит только от распределительного центра до региональных складов. Между региональными филиалами товародвижение отсутствует.
Предметом диссертационного исследования является экономико-математическое моделирование управления многономенклатурными товарными запасами на предприятии сетевой структуры.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили труды российских и зарубежных авторов в области логистики, управления товарными запасами, а также работы, посвященные применению методов прогнозирования и, в частности, нейронных сетей в экономике и менеджменте. Решение поставленных задач осуществлялось с использованием системного анализа, теории управления фирмой, экономико-математического моделирования, методов нейронных сетей, теории рисков, специализированных программных продуктов. В работе использовались монографии, периодические издания в области экономики и менеджмента, материалы международных научно-технических конференций и информационные ресурсы Интернет.
Краткое содержание диссертационной работы:
Во; введении обосновывается актуальность темы, ставится цель, и основные задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе дана характеристика существующих методов и- математических моделей по управлению многономенклатурными товарными запасами и проблемам товарооборота на предприятии. Проведен анализ логистической системы в дистрибуционной компании и основных показателей' ее функционирования. Рассмотрены методы прогнозирования спроса на продукцию и возможности аутсорсинга логистических услуг на предприятии; сетевой структуры. А также приведена структура рисков; функционирования цепи поставок логистической^ системы, дистрибуционной компании.
Во второй главе «Разработка? методов и моделей управления многономенклатурными товарными запасами в дистрибуционной компании» представлена1 постановка задачи для предприятия: сетевой структуры. Разработаны две модели управления многономенклатурными запасами на- основе критериев минимизации затрат и максимизации денежного потока доходов. Предложен алгоритм выбора метода прогнозирования для товарной группы.
В третьей главе проведена экспериментальная апробация разработанных методов и моделей на реальных данных дистрибуционной компании «ЗАО Натур Продукт Интернэшнл» за годичный период. Полученные результаты сравниваются с классическими подходами к управлению запасами, оценивается эффективность принимаемых решений при внедрении экономикоматематических методов и моделей на предприятии, а также определяется уровень возникающих рисков и угроз.
В заключении обобщаются результаты диссертационного исследования, обладающие признаками научной новизны, характеризуется практическая значимость работы.
В приложениях приведены результаты экспериментальных расчетов по разработанным моделям.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 458 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz