Четверг, 19.09.2024, 05:58
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 29 » Скачать Моделирование региональной программы подготовки педагогических кадров к инновационной экспериментальной деятельности. Салата, бесплатно
08:44
Скачать Моделирование региональной программы подготовки педагогических кадров к инновационной экспериментальной деятельности. Салата, бесплатно
Моделирование региональной программы подготовки педагогических кадров к инновационной экспериментальной деятельности

Диссертация

Автор: Салата, Галина Александровна

Название: Моделирование региональной программы подготовки педагогических кадров к инновационной экспериментальной деятельности

Справка: Салата, Галина Александровна. Моделирование региональной программы подготовки педагогических кадров к инновационной экспериментальной деятельности : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Салата Галина Александровна; [Место защиты: Балт. гос. акад. рыбопромыслового флота] Калининград, 2007 171 c. : 61 07-13/3242

Объем: 171 стр.

Информация: Калининград, 2007


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ_
Глава
I ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ПРОФЕССНОПАЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НЕДАГОГОВ ИННОВАЦИОННЫМИ НРОЦЕССАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ НРОСТРАНСТВЕ РОССИИ
11 Модернизация российской образовательной системы как цель и условие перехода к новому качеству образования
12 Компетентностный нодход в развитии ключевых компетенций педагогов инновационных образовательных учреждений
13 Влияние экспериментальной деятельности на развитие творческой индивидуальности и профессиональных качеств педагогов
ВЫВОДЫ н о ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава Н РЕАЛИЗАЦНЯ МОДЕЛИ НРОГРАММЫ НОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ К ЭКСНЕРИМЕИТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ НРОСТРАНСТВЕ РЕГИОНА
21 Предпосылки создания модели подготовки педагогических кадров к экспериментальной деятельности в образовательном инновационной пространстве региона
22 Мониторинг эффективности инновационной экспериментальной деятельности педагогов
23 Апробация и внедрение модели региональной программы профессиональной подготовки педагогических кадров к инновационной экспериментальной деятельности
ВЫВОДЫ п о ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ИРИЛОЖЕНИЯ

Введение:

Модернизация перехода к новому российской качеству системы содержания образования обеспечение практики образовательной усиливают внимание к вопросам о степени готовности педагогического персонала к пониманию и принятию новых целей и задач образования как реального фактора роста интеллектуального потенциала общества, конкурентной способности экономики, развития национальной культуры и благосостояния народа. В этой связи в нормативно-правовых документах, таких, как Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Национальная доктрина образования в Российской Федерации», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» и «Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную определяется компетентности инновационную проводились в и перспективу» одним из приоритетных квалификации кадров и путем направлений повышение профессиональной вовлечения их в педагогических экспериментальную и деятельность. но Эксперименты предметом образовании раньше, впервые экспериментирования выступают организационные структуры и механизмы функционирования социально-экономического устройства образовательных учреждений. И это требует от педагогов дополнительной подготовки. Идеи, связанные с переходом на новое качество образования в условиях становления личностно-ориентированной парадигмы образования, находят отражение в научных трудах А.М.Абрамова, П.И.Бабочкина, В.П.Беспалько, И.А.Зимней, И.Змеева, И.М.Ильинского, Г.Д.Дмитриева, Э.М.Короткова, Н.Н.Моисеева, И.Плаксия, В.Рыжовой, Хуторского В.А., В.А.Ясвина, И.С.Якиманской. Среди наиболее важных направлений модернизации образования в правительственных документах определяется повышение качества подготовки педагогических кадров путем вовлечения их в инновационную и экспериментальную деятельность Однако, несмотря на предпринимаемые меры по повышению качества образования, не достаточно решенными остаются вопросы поиска наиболее рациональных путей использования творческого педагогического потенциала в решении современных задач региональной образовательной политики. Следовательно, необходима педагогических кадров с продуманная программа инновационных подготовки процессов и учетом широкомасштабных экспериментов, одним из которых является эксперимент по апробации новой системы контроля и оценки качества образования. Очевидным становится ряд противоречии: -между современной образовательной политикой, ориентированной на новое качество образования, и ее реализацией на региональном уровне; -между традиционными подходами к организации образования и инновационными процессами, получившими широкое развитие в педагогической практике; -между возрастаюш,ими требованиями к профессиональным качествам педагогов, уровню их и готовности к инновационной экспериментальной профессиональной подготовки и деятельности организацией переподготовки педагогических кадров. Проблема исслсдоваиия заключается в том, что подготовка педагогических кадров в условиях модернизации российского образования не может осуществляться вне экспериментальной деятельности, в ходе которой формируются новые профессиональные качества и творческая индивидуальность педагогов. Таким образом, суш;ествующие противоречия в системе образования определили выбор темы программы подготовки исследования: Моделирование педагогических кадров к региональной инновационной экспериментальной деятельности.Объект исследования процесс подготовки педагогических кадров к инновационной экспериментальной деятельности в системе дополнительного педагогического образования. Предмет исследования региональная модель подготовки педагогических кадров к инновационной экспериментальной деятельности (на примере Республики Хакассия). Цель исследования: разработать, апробировать и внедрить в практику дополнительного педагогического образования региональную модель подготовки педагогических кадров к инновационной экспериментальной деятельности. Гипотеза исследования. Процесс моделирования программы подготовки педагогических кадров к инновационной экспериментальной деятельности будет отвечать потребностям регионального образовательного пространства в специалистах инноваторах если: в качестве конечной цели процесса избрана «готовность к инновационной экспериментальной деятельности» педагога как социально обусловленный психический феномен; содержание программы подготовки интегрирует систему научнометодических знаний о сущности инновационной деятельности и педагогического процесса; структура модели образуется взаимосвязью качественно различных уровней профессиональной подготовки педагогических кадров к инновационной экспериментальной деятельности; фактором эффективности программы является ее моделирование на основе дифференциально-интегрального и компетентностного подходов к анализу педагогической инновационной деятельности; адекватность программы потребностям российского образовательного пространства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях является синтезирующим принципом процесса ее моделирования.Для проверки выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи исследования: 1. Обосновать генезис современных тенденций в государственной подготовки образовательной политике и их влияние на качество педагогических кадров. 2. Выявить сущность, состав и структуру «готовности к инновационной экснериментальной деятельности» педагога как цели программы подготовки педагогических кадров. 3. Разработать алгоритм моделирования региональной программы подготовки педагогических кадров к инновационной экспериментальной деятельности. 4. Определить цели, задачи и функции мониторинга качества подготовки педагогических деятельности с кадров позиций к инновационной экспериментальной и дифференциально- компетентностного интегрального подходов. 5. Апробировать инновационной программу подготовки педагогических деятельности кадров к экспериментальной в процессе лонгитюдного эксперимента на примере республики Хакасия. Методологическую и теоретическую основу исследования составили продуктивные идеи выдающихся отечественных и зарубежных философов, педагогов, психологов и социологов по проблемам развития образования в контексте целей и задач Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года; по вопросам реализации национально-регионального компонента содержания государственного образовательного стандарта и разработке стратегий перехода к новому качеству образования: З.С. Абрамовой, Ш.А. Амонашвили, М.Н. и В.П. Беспалько, Г.А. Бокаревой, И.Л. и Ю.В. Васильевых, Г.И. Ворониной, Л.С. Выготского, И.А. Зимней, О.С. Газман, Б.С. Гершунского, И.М. Ильинского, Казанской, Ю.А. Конаржевского, Ф.Т. Михайлова, Н.Н. Моисеева, Я.М. Нейматова, A.M. Новикова, Т.А. Новиковой, А.Л. Орлова, Э.М. Короткова, A.A. Пинского, M.A. Пинской, A.JI. Поддьякова, С И Плаксия, Е.С. Полат, М.М. Поташника, А.С. Прутченкова, Шадрикова, Л.М. Шаховой, В.В. Шоган, И.С. Якиманской и др. Методы исследования. Использовался комплекс методов научного исследования: анкетирование педагогов, изучение и теоретический анализ философской, педагогической, психологической и методической литературы, концепций и нормативно-правовьгх документов, связанных с модернизацией образования, сравнительно-сопоставительный анализ статистических данных и результатов развития национально-регионального стандарта; компонента за государственного образовательного наблюдение образовательным процессом в школах разного типа; собеседование с учителями, руководителями и учащимися; эксперимент по апробации единого государственного экзамена как инновационного подхода к проверке качества образования. Научная новнзна исследования заключается в том, что в нём впервые в профессиональной педагогике введено понятие «готовности педагогических кадров к инновационной экспериментальной деятельности», которая структурируется системой профессионально-педагогических компетенций, что значительно расширяет научные представления о таком виде педагогической деятельности как экспериментально-инновационная. Разработка этого понятия на методологической основе дифференциальноинтегрального подхода определило новые возможности структурирования исследуемой готовности и поэтапности формирования этой профессиональной компетенции. Теоретическая значимость состоит в том, что в исследовании на основе педагогического проектирования представлен научно обоснованный алгоритм построения практико-ориентированной модели программы подготовки педагогических кадров к инновационной экспериментальной деятельности с целевой функцией региональной значимости.Практическая значимость исследования определяется легко реализуемой возможностью применения разработанной программы для её широкого использования в масштабах региона. База исследования. Предложенная региональная модель повышения качества педагогических кадров была апробирована в режиме эксперимента в системе образования Республики Хакасия с 2003 по 2006 год. Основные этапы нсследовання. этап (2003-2004Г.Г.). Изучены необходимая научная литературы по философии, педагогике, психологии, социологии, теории и методики профессионального образования, диссертации по теме исследования, опыт деятельности образовательных учреждений республики; проведены анкетирование, интервью с педагогами и руководителями; исследованы современные подходы к разработке моделей повышения качества педагогических кадров, опубликованы статьи по теме диссертации. II этап (2004-2005г.г.). Разработаны ключевые положения региональной модели подготовки педагогических кадров к инновационной экспериментальной деятельности в республике Хакасия, начат эксперимент по введению единого государственного экзамена и выявлены наиболее эффективные эксперименте. этап (2005-2006г.г.). Расширены рамки эксперимента и внедрен положительный опыт проведения единого государственного экзамена в практику образовательных учреждений. Обобш;ены результаты внедрения региональной модели подготовки педагогических кадров к инновационной экспериментальной деятельности. Анробацня н внедренне результатов исследования. Основные формы и методы подготовки педагогов к участию в положения и результаты исследования обсуждались на заседаниях кафедры образования взрослых Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Российской Федерации, на научно-практических семинарах Хакасского республиканского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Республиканском образовательном форуме «Модернизация образования: от идеи к воплош;ению» (Абакан, 2004); международном семинаре «Система поддержки школьного образования в Германии и России» (Абакан, 2004); Региональной научно-практической конференции «Национально-региональный компонент содержания современного образования: опыт, проблемы, перспективы» (Абакан, 2004); Всероссийской научно-практической конференции «Психолого- педагогические исследования в системе образования» (Москва-Челябинск, 2004); Международной научно-практической конференции «Интеграционные процессы в образовании» (Москва, 2006; Абакан, 2006). Положения, выносимые на защиту: 1. «Готовность к инновационной экспериментальной деятельности» педагога есть интегративная и составляюп];ая его профессиональной феномен, компетентности социально-обусловленный психический характеризующий степень соответствия базовых знаний учителя научным знаниям о научно-педагогических инновационной сущности экспериментальной деятельности, о её закономерностях, принципах и технологиях; потребность в самообразовании и самосовершенствовании в этом направлении; нравственно-целевую и социальную ответственность за результативность своей п]рофессиональной деятельности; понимание современных прогрессивных тенденции в российском образовательном пространстве на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Готовность к инновационной экспериментальной деятельности структурируется компонентами: познавательным, мотивационным, волевым, операционным и имеет три качественных уровня. 2. Содержание региональной программы подготовки педагогических кадров к инновационной экспериментальной деятельности систему научно-методических знаний о сущности интегрирует инновационной деятельности и педагогического процесса.3. Структура модели региональной нрограммы нодготовки образуется взаимосвязью качественно различных уровней профессиональной подготовки педагогических кадров к инновационной экспериментальной деятельности. 4. Фактором эффективности программы является ее моделирование на основе дифференциально-интегрального и компетентностного подходов к анализу педагогической инновационной деятельности. 5. Адекватность программы на потребностям российского и образовательного пространства федеральном, региональном муниципальном уровнях является синтезирующим принципом процесса ее моделирования. 6. Разработанная модель и апробированная подготовки в педагогической кадров практике адекватна региональная педагогических потребностям российского образовательного пространства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и предусматривает активное включение педагогов в инновационную экспериментальную деятельность. Структура и объём диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и 2-х приложений. Объём работы составил 174 страницы.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 215 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz