Главная » 2014»Август»16 » Скачать Мотивы учебной деятельности студентов высших учебных заведений, РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ бесплатно
20:20
Скачать Мотивы учебной деятельности студентов высших учебных заведений, РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ бесплатно
Тип: Дипломная работа
Предмет: Психология
Тема: Мотивы учебной деятельности студентов высших учебных заведений, РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Страниц: 83  
Формат: doc  
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ 6
1.1. ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 6
1.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ. ТЕОРИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ 17
1.3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ 21
1.4. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА МОТИВАЦИЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 30
1.5. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 43
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ
УСПЕХА И УРОВНЯ ПОТРЕБНОСТИ В САМОАКТУАЛИЗАЦИИ 56
2.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ 56
2.2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 57
2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЯ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 83
Введение
Введение
Актуальность темы исследования. Современный этап развития профессионального мира и рынка труда настойчиво требует особого внимания к сфере разработки стратегии и приёмов мотивации персонала на любом предприятии и организации. Эффективная программа мотивации работников формирует у них устойчивые внутренние стимулы к активной трудовой деятельности, успешному решению производственных задач, профессиональному и карьерному росту. Высокая профессиональная мотивация, как у отдельных работников, так и у трудового коллектива (группы) в целом обеспечивает их высокую результативность, хорошие взаимоотношения между руководителями и подчиненными. Но помимо разработки мотивационных программ на различных предприятиях и организациях вопросы собственной мотивации профессиональной деятельности могут интересовать и самих работников. Зная особенности своей мотивационной сферы, её сильные и слабые стороны, каждый человек может скорректировать своё трудовое поведение, профессиональный выбор с целью своей полной профессиональной и личностной реализации в трудовой деятельности, максимального удовлетворения имеющихся потребностей.
Особенно важно и актуально на начальном этапе планирования своей карьеры и профессионального развития - в период профессионального обучения. Подобные объективные знания о структуре своей мотивационной сферы и степени развитости отдельных мотивов могут помочь студентам в дальнейшем правильно выбрать место работы и должность, точно спланировать свою профессиональную карьеру и, тем самым избежать многих ошибок и разочарований в будущей работе.
Мотивации и мотивам посвящено большое количество моно¬графий как отечественных (В. Г. Асеев, В. К. Вилюнас, Е.П. Ильин, В. И. Ковалев, А. Н. Леонтьев, М. Ш. Магомед-Эминов, В. С. Мерлин, А.А. Реан, П. В. Симонов, Д. Н. Узнадзе, А. А. Файзуллаев, П. М. Якобсон), так и зарубежных авторов (Дж. Аткинсон, Г. Холл, К. Мадсен, А. Маслоу, X. Хекхаузен и др.). При этом в основном работы посвящены мотивации школьников либо уже состоявшихся людей, а проблемам мотивации студентов посвящено не так много работ, что определяет актуальность данного исследования.
Объект исследования: мотивация деятельности и профессиональной карьеры на примере студентов высших учебных заведений.
Предмет – взаимозависимость уровня мотивации достижения успеха и уровня развития потребности в самоактуализации.
Цель исследования: выявить характер взаимосвязи уровня мотивации достижения успеха и уровня развития потребности в самоактуализации у студентов высшего учебного заведения.
Гипотеза исследования: существует тесная положительная корреляция между уровнем развития у испытуемых потребности в самоактуализации и мотивом достижения успеха.
Для выполнения цели и подтверждения выдвинутой гипотезы в ходе проведения данного исследования должны быть решены следующие задачи:
1. Провести теоретический обзор научной литературы по заявленной тематике;
2. Выбрать из существующих методик изучения мотивационной сферы человека те методики, адекватные цели и гипотезе исследования;
3. Обобщить и проанализировать результаты, полученные в ходе проведения экспериментального исследования;
4. Подвести итоги проведенного исследования, сформулировать выводы и рекомендации.
База исследования: В данном исследовании принимают участие 30 студентов одного из высших учебных заведений г. Москвы.
Методы исследования: беседа, наблюдение, психологическое тестирование (опросники Т. Элерса «Методика диагностики личности на мотивацию к успеху» и А. Шостром «Самоактуализация личности» и методика, разработанная А. Реаном и В.Якуниным, «Изучение мотивов учебной деятельности студентов»), а также статистическая обработка данных.
Практическая значимость. Полученные в результате проведения исследования, данные о степени развития потребности в самоактуализации и уровня мотивации достижения успеха у испытуемых позволят вынести конкретные рекомендации для испытуемых и руководства учебного заведения, скорректировать и уточнить мотивационные программы и планы профессиональной карьеры студентов в целях повышения успешности и активизации их профессиональной и учебной деятельности.
Структура и объём работы дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 50 источников.
2. Айламадян А.М. Выбор мотивов деятельности: теоретические аспекты проблемы и экспериментальное изучение // Вопросы психологии. - 1990. - № 4.
3. Алексеева М.И. Мотивация учения студентов и удовлетворенность выбором вузом. - Сб: Эмоциональная регуляция учебной и трудовой деятельности. - Москва, Одесса, 1986. – 158с.
4. Ануфриев А.Ф. Научные исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. – М.:Ось-89, 2002.-112с.
5. Асеев В.Г. Мотивация учебной деятельности и формирование личности. - М., 1976. – 381с.
8. Богословская О. Мотивация получения высшего образования в контексте выбора профессии/ О. Богословская //Высшее образование в России. - 2006. - N5. - С. 44-47
9. Божович Л.И Избранные психол. Труды/ Под редакцией Д.И. Фельдштейна. – М., 1995.
10. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 1972.
11. Вербицкий А., Бакшаева А. Развитие мотивации в контекстном обучении // Вестник выс¬шей школы. - 1998. - № 1.
12. Виштак О.В. Мотивационные предпочтения абитуриентов и студентов // - Социологические исследования. - 2003. - N2. - С. 135-138
13. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учеб. пособие для вузов/ Т. В. Габай. - 3-е изд., испр. . - М.: Академия, 2006. - 240 с.
14. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения: Учеб. пособие для вузов/ Т. О. Гордеева. - М.: Академия, 2006. - 336 с.
15. Джидарьян И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности // Теорети¬ческие проблемы психологии личности. М., 1974.
16. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М., 1987.
17. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб.для вузов/ Зимняя И.А.. - 2-е изд.,доп,испр.и перераб.. - М.: Логос, 1999. - 384 с
43. Рогов М. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов // Высшее образование в России. 1998. № 4.
44. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии СПб.: «Питер», 2000., 720с.
45. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии.: СПб.: Речь, 2004. – 350 с.
46. Соловьева В.А. Психодиагностика мотивационной сферы.// Психология и практика: Сборник научных трудов. Выпуск 1./ Отв. ред. В.А. Соловь¬ева. - Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова,2002
47. Хеккаузен. Мотивация деятельности в 2 т. - М., 1986 г. – 534с.
48. Чирков В.И. Мотивация трудовой деятельности. Критический анализ зарубежной теории трудовой мотивации. - М. , 1972.
49. Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. - Ярославль, 1991
50. Щенникова Л.С. Духовные ориентиры псковских студентов // Социол. Исслед, 1999, № 8, с.