Четверг, 19.09.2024, 20:21
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 7 » Скачать Нравственно-правовое воспитание учащихся 5-8 классов в процессе преподавания курса Права ребенка и во внеклассной работе. бесплатно
01:40
Скачать Нравственно-правовое воспитание учащихся 5-8 классов в процессе преподавания курса Права ребенка и во внеклассной работе. бесплатно
Нравственно-правовое воспитание учащихся 5-8 классов в процессе преподавания курса "Права ребенка" и во внеклассной работе

Диссертация

Автор: Ярошенко, Елена Владимировна

Название: Нравственно-правовое воспитание учащихся 5-8 классов в процессе преподавания курса "Права ребенка" и во внеклассной работе

Справка: Ярошенко, Елена Владимировна. Нравственно-правовое воспитание учащихся 5-8 классов в процессе преподавания курса "Права ребенка" и во внеклассной работе : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 Москва, 2002 224 c. : 61 02-13/1597-9

Объем: 224 стр.

Информация: Москва, 2002


Содержание:

Введение
Глава 1 Проблема нравственно-правового воспитания школьников в современных условиях
11Нравственно-правовое воспитание как психолого-педагогическая проблема
12Общечеловеческие ценности, выраженные в Конвенции ООН о правах ребенка как основа нравственно-правового воспитания школьников
13Анализ современного состояния нравственно-правового воспитания школьников;
Глава 2 Содержание, формы и методы нравственно-правового воспитания учащихся
21Характеристика психолого-педагогических особенностей учащихся
5-8 классов и их дееспособность
220бразовательный и воспитательный потенциал курса «Права ребенка»
23Методика организации учебной и игровой деятельности на уроках курса «Права ребенка» и во внеклассной работе
24Деятельность классного руководителя по нравственно-правовому воспитанию учащихся 5-8 классов
25Эффективностъ нравственно-правового воспитания на основе норм Конвенции ООН о правах ребенка, и результаты опытно-экспериментальной работы

Введение:

Современный мир, состоящий из общности людей, оказавшихся под влиянием не столько локальных, сколько глобальных проблем, пытается разрешить существующие противоречия на основе принятия общих, признаваемых всюду на планете принципов, ценностей, которые могли бы выступать в качестве опоры для реализации общих мер безопасности и выживания.
Дети, их благополучие всегда находились в центре внимания международного сообщества. В принятой ООН Всеобщей декларации прав человека отмечается (ст. 25), что дети должны быть объектом особой защиты и помощи. А в ст. 6, принятой в 1959г. Декларации прав ребенка, особо подчеркивается, что «Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании». В связи с этим международное сообщество распространило действие прав человека, т.е. силу международного права, на одну из наиболее уязвимых групп общества -детей. 20 ноября 1989г. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка, которая по своей сути является мировой конституцией прав ребенка. Подписав Конвенцию о правах ребенка, Российская Федерация тем самым взяла на себя обязательства по всемерному осуществлению данного международного документа.
Однако социально-экономические преобразования на фоне серьезных внутренних противоречий привели к резкому ухудшению положения детей в России, что явилось не только следствием социально-экономического кризиса, но и причиной его дальнейшего обострения. Дети, не получившие минимума заботы, необходимого для их нормального физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития, вряд ли могут быть полноценными членами общества, активными гражданами своей страны.
Преодоление негативных тенденций в России - длительный процесс, в котором должна участвовать молодежь, потому что, в конечном счете, именно она определит судьбу российского общества в XXI веке. В связи с этим особую актуальность приобретает формирование активной гражданской позиции у подрастающего поколения: составной частью содержания школьного образования становится изучение документов о правах человека, правах ребенка. Учащимся предоставлена возможность усваивать содержание международных норм права, изложенных во Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка наряду с нормами российского законодательства.
Гуманистическая направленность современных философских, социологических и психолого-педагогических исследований, внедрение их результатов в практику воспитания в определенной степени способствует ориентации современной школы на реализацию принципов, выработанных общечеловеческой культурой и отраженных в международных правовых нормах.
Так, в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» отмечается: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; уважающих права и свободы личности, законы; обладающих высокой нравственностью; проявляющих национальную и религиозную терпимость». Эти идеи нашли свое отражение в Федеральной целевой программе «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 гг.)», в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Эти документы подчеркивают необходимость воспитания учащихся в духе демократии, свободы, личного достоинства и законопослушания. В них говорится и о необходимости предоставления учащимся возможности участия в управлении образовательным учреждением и в деятельности различных творческих и общественных объединений.
Тем не менее, до сих пор существует разобщённость действий государственных структур по защите прав детства и пассивность самих родителей и детей, вызванная отводимой им ролью наблюдателей и получателей услуг. Кроме того, недостаточно исследована система нравственно-правового воспитания по формированию личностных качеств учащихся. Положение усугубляется и тем, что:
• на формирование ценностных установок личности учащихся в значительной степени негативно влияют средства массовой информации;
• дети уходят от трудностей реальной жизни: применение наркотических веществ; замена реальной жизни виртуальной действительностью;
• наличествует рост преступности среди несовершеннолетних;
• увеличивается число неполных и неблагополучных семей;
• существует проблема суицида среди молодого поколения и т.д.
Новые положения в юридическом статусе школьника, вызванные принятием в 1998г. Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», требуют от школы обязательного разъяснения учащимся сущности прав и обязанностей человека. В то же время, разработанный Департаментом образовательных программ Министерства образования РФ «Обязательный минимум содержания образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования» (2001г.) не предусматривает правовые аспекты обучения и воспитания школьников, соответствующие этим новым положениям. Кроме того, образование в области прав человека предполагает нечто большее, чем просто предоставление информации о самих правах и способах их реализации. Оно призвано воспитать стойкую приверженность принципам и ценностям, лежащим в основе этих прав, что, в свою очередь, затрагивает вопросы воспитания нравственности личности учащихся.
Все вышесказанное мы рассматриваем как проблемную ситуацию, характеризующуюся следующими противоречиями:
• между резко возросшим уровнем требований со стороны общества к уровню воспитанности и образованности учащихся с точки зрения нравственности и права и отсутствием разработанных теоретических основ нравственно-правового воспитания, отражающих реальные изменения в обществе;
• между существующим содержанием правовых норм, относящихся к детям, и реальным положением ребенка в обществе;
• между реализацией задач нравственно-правового воспитания и негативным воздействием средств массовой информации, реалий современной российской жизни;
• между педагогическими требованиями к профессиональной деятельности классного руководителя в области нравственно-правового воспитания и отсутствием его специальной психолого-педагогической и теоретической подготовки;
• между современными задачами воспитания на основе нравственно-правовых гуманистических идей и неразработанностью средств и методов их практической реализации.
Эти противоречия определяют актуальность педагогических исследований в области нравственно-правового воспитания и обуславливают целесообразность выбора темы настоящего исследования: «Нравственно-правовое воспитание учащихся 5-8 классов в процессе преподавания курса «Права ребенка» и во внеклассной работе».
Теоретической базой для педагогических исследований в сфере нравственно-правового воспитания являются труды ученых-классиков, отводящих огромную роль нравственной ответственности личности (Я.А.Коменский, К.Д.Ушинский, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский и др.), важной с точки зрения формирования сознательного отношения к праву (А.Ф.Бестужев, С.И.Гессен, * Б.А. Кистяковский, П.И.Новгородцев, Л.И.Петражицкий, А.Н.Радищев, С.М. Соловьев, Г.А. Энгель и др.). Система правового воспитания учащихся рассмотрена в трудах современных исследователей (И.Ф.Ахметова, О.С.Газман, Г.П. Давыдов, А.И.Коваленко, Л.Н. Крупинина, М.В.Кускова, Б.Т. Лихачев, А.Ф.Никитин, В.М.Обухов, Е.Н. Рахманова, Я.В.Соколов, Н.Г. Суворова, З.К.Шнекендорф и др.). Они рассматривают организацию учебно-воспитательного процесса на основе формирования правовой культуры учащихся таким образом, чтобы личностный процесс обретения ребенком свободы сопровождался нравственной ответственностью ее проявления, придающей свободе положительный характер.
В работах многих исследователей говорится о взаимосвязи правового воспитания с нравственным (В.А.Бартенев, В.В.Берман, Т.В. Болотина, И.Н.Быстрицкий, О.Г.Воскресенская, А.В.Головченко, В.А. Григорьева, Г.П.Давыдов, Ю.В.Жилёнис, В.С.Кантарь, Н.В. Квитковская, Г.А. Кузнецов, Н.В.Назаров, А.Ф.Никитин, В.М.Обухов, Г.М.Потанин, А.Н. Селезнева, Т.Б.Слонь, Н.Я.Соколов, В.М.Соловьев, Н.Г.Суворова, А.Е.Тарас, М.М.Тимофеева, В.И.Шахненко, Я.Н.Шевченко, Т.А. Шинги-рей, З.К.Шнекендорф и др.), в то же время в педагогических и юридических исследованиях, в большей степени, о них говорится обособленно.
В своем исследовании мы опирались на труды исследователей, расг сматривающих материалистическую трактовку ценностей в качестве специфического проявления общественных отношений и нормативно-оценочных сторон общественного сознания (С.Ф.Анисимов, Л.М. Архангельский, В.Т.Ганжин, Л.П.Гирфанова, М.С.Каган, В.А. Караковский, Б.Т.Лихачев, К.Н.Любунин, В.Р.Полозов, Ю.М.Смоленцев, В.П. Тугаринов, В.А.Ядов и др.).
Противоречивые тенденции современного общественного развития отражаются в социологических исследованиях (Ю.Д.Гранин, Ю.А. Демидов, В.Ю.Дорошенко, А.И.Кравченко, В.Н.Лавриенко, В.П.Ратников, М.Н.Руткевич, В.А.Ядов и др.). С одной стороны, социологи констатируют расширение движения за осуществление прав человека, демократию, охрану окружающей среды, сохранение культурного наследия. С другой стороны, ими отмечается наличие негативных тенденций в ценностных ориентациях различных слоев общества, в частности, молодежи: большой разрыв между ценностями молодежи и ценностями предыдущих поколений, что опасно для преемственности; созревание условий для националистических тенденций поведения; снижение ориентации на духовные интересы, на развитие личности.
В ряде исследований разработаны направления гуманизации педагогического общения, психологические принципы гуманистического педагогического воздействия (Л.М.Архангельский, А.Г.Асмолов, М.С. Каган, В.М.Коротов, И.С.Кон, А.В.Мудрик, А.Б.Орлов, и др.).
Проблемы, связанные с осуществлением прав человека в воспитательном процессе рассматривают исследователи Ю.П.Азаров, С.С.Алексеев, И.Ф.Ахметова, Т.В.Болотина, Л.Н.Крупинина, М.Н. Лазу-това, А.Ф.Никитин, Н.М.Савченко, З.К.Шнекендорф, Ю.Я.Яковлев и др.; психолого-педагогические основы воспитания в духе ненасилия -Ш.А.Амонашвили, Р.Г.Апрессян, А.А.Гусейнов, М.Липман, В.Г. Мора-лов, В.А.Ситаров и др., в частности, воспитания в духе мира -Л.В.Дириглазова, С.Л.Добрынина, М.В.Кабатченко, Я.А.Кракова и др.; содержание, формы и методы формирования у учащихся нравственных качеств с ориентацией на высшие человеческие ценности - В.Т.Кабуш, В.А.Караковский, Н.Е.Щуркова и др.
Психологические аспекты развития ребенка, важные с точки зрения нравственно-правового воспитания, рассмотрены в трудах отечественных ученых (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, И.А.Донцов, Т.В. Драгунова, Д.В.Колесов, Г.С.Костюк, А.НЛеонтьев, Д.Б.Эльконин и др.).
Важными для нашего исследования были труды отечественных ученых, рассматривающих созидающую роль игры в процессе формирования личности ребенка (В.П.Вахтеров, К.Н.Вентцель, Н.Ф.Каптеров, К.Д.Ушинский и др.). Необходимость игрового подхода к организации различных видов нравственно-правовой деятельности ребенка подтверждается работами исследователей в области психологии и педагогики (П.П.Блонский, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.). Педагогические подходы к использованию игровой деятельности в различные возрастные периоды отражены в работах современных педагогов (Ю.П.Азаров, Ш.А.Амонашвили, О.С.Богданова, О.С.Газман, В.Ф. Матвеева, Т.Е.Орлова, С.А.Смирнов, А.И.Шеншурина, С.А.Шмаков и др.).
В последние десятилетия заметно вырос интерес исследователей и педагогов-практиков к играм нового типа - деловым играм. Идеи и особенности деловых игр, как возможности обучения школьников различным видам нравственно-правовой, социально-одобряемой деятельности, отражены в работах Ю.С.Арутюнова, М.М.Бирпггейн, В.Н.Буркова, С.Г.Гидрович, Е.С.Егорова, С.Е.Емельянова, С.Г„Колесниченко, Ю.Д. Красовского, В.Я.Луховицкого, В.Я.Платова, А.С.Прутченкова, В.В. По-линовского, И.М.Сыроежкина и др.
Психолого-педагогические исследования в области решения проблем по организации деятельности классного руководителя в сфере нравственно-правового воспитания учащихся (Г.П.Давыдов, А.И. Долгова, В.М.Коротов, Б.Т.Лихачев, И.С.Марьенко, Э.Т.Моносзон, А.Ф. Никитин, В.М.Обухов, Н.М.Савченко, В.П.Сергеева, Я.В.Соколов, А.Е. Тарас и др.) и работы с родителями (семьями) воспитуемых (А.Г.Бочарова, И.В. Гребенников, Н.И.Монахов, А.М.Низова, А.Г. Харчев, А.Г. Хрипкова и др.) опираются на общечеловеческие ценности, уважение личности человека, его достоинства, права и свободы, на необходимость исполнения человеком обязанностей в единстве с его правамй.
Цель настоящего исследования: изучение, разработка и обоснование возможностей нравственно-правового воспитания учащихся на основе содержания международных норм права, выраженного в Конвенции ООН о правах ребенка, как на одних из основных ценностей современной цивилизации; обоснование образовательных и воспитательных возможностей содержания, эффективных педагогических условий, форм и методов изучения учащимися Конвенции ООН о правах ребенка в рамках учебных занятий и во внеклассной работе.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс учащихся 5-8 классов.
Предметом исследования является нравственно-правовое воспитание учащихся 5-8 классов в процессе учебных занятий по курсу «Права ребенка» и во внеклассной работе.
Гипотеза исследования: предполагаемая нами возможность формирования нравственно-правовых качеств личности учащихся в процессе преподавания авторского курса «Права ребенка» и во внеклассной работе будет эффективно реализована, если:
• учитель будет готов к профессиональной деятельности, отражающей идеи Конвенции ООН о правах ребенка и отечественные законодательные акты, содержащие ее положения;
• в содержании образования нравственные и правовые ценности будут рассматриваться в единстве, взаимосвязи и взаимообусловленности друг с другом;
• изучение прав ребенка будет проводиться в единстве с обязанностями воспитанием осознания ответственности за свои проступки и будет сопровождаться реальной защитой прав учащихся, осуществляемой специально созданной нравственно-правовой средой;
• беспрерывно будет осуществляться единство урочной и внеурочной деятельности, ориентированной не только на изучение и освоение нравственных и правовых ценностей, изложенных в Конвенции о правах ребенка, но и на организацию практической деятельности, способствующей формированию личного социального опыта у учащихся;
• будет проводиться систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по созданию нравственно-правовой среды всеми участниками образовательного процесса на основе международных норм права, как на основных ценностях современной цивилизации и отечественных нравственных традициях;
• посола, учитель будут повседневно взаимодействовать с семьями учащихся при реализации задач нравственно-правового воспитания на основе норм Конвенции ООН о правах ребенка.
Задачи исследования:
1. Разработать и опытным путем определить программу учебного курса «Права ребенка» для 5-8 классов. Осуществить дифференцированный подход при составлении данного курса.
2. Разработать эффективную модель нравственно-правового педагогического воспитательного воздействия на личность учащихся на основе норм Конвенции ООН о правах ребенка.
3. Определить эффективность методов, форм и средств нравственно-правового воспитания в процессе преподавания курса «Права ребенка» и во внеклассной работе.
4. Обосновать образовательно-воспитательные возможности Конвенции ООН о правах ребенка как нравственно-правовой базы воспитания учащихся 5-8 классов.
5. Разработать научно-методические рекомендации для учителей и классных руководителей.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
• аксиологические аспекты философии (В.В. Гречаный, М.С. Каган, В.Р. Полозов, JI.A. Попов, Ю.А. Шрейдер и др.);
• положения о нравственных ценностях в праве (С.С.Алексеев, А.А.Гусейнов, Ю.А.Демидов, Г.К.Дмитриева, Л.К.Колеватов, Ю.М.
Колосов, В.М.Лебедев, В.Ломовский, П.И.Новгородцев, Л.И. Петра-жицкий, Ю.М. Резник, B.C. Степнин, В.И. Толстых и др.); основные концепции общей теории права и многоаспектный анализ нравственно-правовых явлений и их влияние на правосознание несовершеннолетних (А.А.Аронов, А.И.Долгова, И.Я.Дюрягин, Э.Ш. Ка-малдинова, В.Н. Кудрявцев, Г.А. Кузнецов, Е.А. Лукашева, Н.П. Рагозин, Е.М. Рыбинский, А.Е. Тарас, Я.Н. Шевченко и др.); аксиологические аспекты стратегии отечественного образования (С.Ф.Анисимов, Э.А.Араб-Оглы, Л.М.Архангельский, В.С.Бакиров, Б.М.Бим-Бад, О.С.Богданова, Б.С.Гершунский, О.Г.Грохольская, А.А. Гусейнов, В.А.Караковский, Н.Д.Никандров, З.И.Равкин, В.Ю. Троицкий, З.К.Шнекендорф и др.); положения о современных тенденциях общественного развития личности и о сфере юридического статуса ребенка, школьника (Ю.П.Азаров, Ю.Ф.Беспалов, В.Т.Ганжин, В.Д.Ермаков, Б.Т.Лихачев, В.А.Малахов, А.Ф.Никитин, И.Ф.Харламов и др.); положения о системном подходе в психолого-педагогических исследованиях и образовательной деятельности (Ю.К.Бабанский, В.П. Бес-палько, Л.А.Блохина, А.В.Головченко, В.И.Журавлев, В.М.Лизинский, Н.Д. Никандров, П.И. Пидкасистый, В.П. Симонов, Ю.П. Сокольников, М.Е. Сысоева и др.); концепции воспитания в духе прав, человека и культуры мира (А.Я.Азаров, Т.В.Болотина, К.Н.Вентцель, Б.З.Вульфов, О.С.Газман, Л.И.Глухарева, Г.П.Давыдов, М.В.Кабатченко, А.Ф.Никитин, В.М. Обухов, Я.В.Соколов, Э.С.Соколова, З.К.Шнекендорф, М.А.Якобсон и др); положения о роли игровой деятельности в формировании социально-одобряемых качеств личности (Н.П.Аникеева, Я.М.Бельчиков, М.М.Бирпггейн, Т.Е.Орлова, А.С.Прутченков, С.А.Шмаков и др.);
• положения в области взаимодействия школы и семьи (А.Г. Бочарова, И.В.Гребенникова, Л.Н.Крупинина, И.И.Македон, Н.И.Монахов, А.М.Низова, Н.М. Савченко, В.П.Сергеева, А.Г. Харчева и др.).
Решение поставленных задач, проверка результатов и теоретических выводов осуществлялась на основе использования комплекса исследовательских методов: теоретическое осмысление научных результатов, изложенных в философской, социологической, психологической, педагогической, юридической литературе; изучение отечественного и зарубежного опыта; наблюдение, анкетирование, беседа, изучение школьной документации и творческих работ учащихся, статистические методы, экспериментальное подтверждение теоретических положений, отсроченный контроль.
Опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе школы № 1297 г.Москвы (до 01.09.99г. № 321), школ Центрального учебного округа г.Москвы, ряда школ городов: Нижний Новгород, Чебоксары, Санкт-Петербург, Самара, Рязань, Таганрог, Тамбов, Пушкин, Крас-нознаменск, Псков.
Исследование проводилось в несколько этапов. На первом (подготоеительном) этапе (1994-1996 гг.) был проведен анализ философско-этической, социологической, юридической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; исследован уровень реализации прав человека и прав ребенка в современной общеобразовательной школе; выявлен уровень информированности участников образовательного процесса в данной сфере.
На втором (теоретико-эксдериментадьном) „этапе (1996-1998гг,) была разработана программа преподавания курса «Права ребенка», ее методическое обеспечение, а также осуществлялась ее апробация в базовой школе № 1297 г.Москвы и выборочно в 5-8 классах ряда школ Центрального округа. Проверялась эффективность разработанной программы, форм и методов педагогической работы по теме исследования.
На третьем (завершающем) этапе (1998-2001гг.) на основе полученных результатов опытно-экспериментйльной работы и отсроченного контроля были произведены коррекция программы по теме эксперимента и педагогических условий ее эффективности, а также разработаны методические рекомендации для учителей.
Научная новизна;
• разработано и обосновано содержание учебного курса «Права ребенка»; минимизировано и уточнено его содержание с учетом возрастных особенностей учащихся 5-8 классов;
• разработана модель нравственно-правового педагогического воздействия на личность учащихся, построенная на основе гуманистического принципа признания человеческого достоинства личности учащихся и единстве прав и обязанностей.
Теоретическое значение исследования:
• конкретизированы образовательно-воспитательные возможности изучения норм Конвенции ООН о правах ребенка и российского законодательства в сфере прав детей;
• определены психолого-педагогические условия,- методы и средства, определяющие эффективность нравственно-правового воспитания учащихся в новых условиях развития российского общества;
• разработаны и научно обоснованы практические рекомендации по созданию нравственно-правовой среды в школе.
Практическая значимость. Разработаны и обоснованы рекомендации для учителей по практической реализации гуманистических идей изложенных в Конвенции ООН о правах ребенка. Внедрена в практику ряда школ ЦО г.Москвы программа учебного курса «Права ребенка», формы и методы нравственно-правового воспитания учащихря 5-8 классов в процессе ее преподавания и во внеклассной работе. Подготовлены методические рекомендации для учителей, которые одобрены Управлением обра/ зования Центрального округа г. Москвы.
Достоверность научных результатов обеспечена методологической и теоретической обоснованностью исходных позиций; применением методов исследования, адекватных его целям, задачам, логике; опытно-экспериментальной проверкой выводов; реализацией материалов исследования в сфере нравственно-правового воспитания учащихся средней общеобразовательной школы.
На защиту выносятся: программа разработанного и научно обоснованного курса «Права ребенка», его содержание; модель организации нравственно-правового воспитания в школе; наиболее эффективные формы и методы организации преподавания курса «Права ребенка»; содержание, формы и методика практической деятельности учащихся, направленной на формирование единства теории и практики, осуществляемой в единстве с учебным процессом; характеристика психологопедагогических условий эффективности организации процесса нравствен/ но-правового воспитания на основе изучения норм Конвенции ООН о правах ребенка; психолого-педагогическое обоснование образовательно-воспитательных возможностей Конвенции ООН о правах ребенка. Апробация и внедрение результатов исследования:
• авторская учебная программа курса «Права ребенка» была отмечена жюри Московского городского конкурса, удостоена звания победителя конкурса «Учитель года-96» и опубликована Центральным окружным управлением образования г.Москвы в сборнике научно-методических трудов. На конкурсе автор имел возможность представить свои научно-методические разработки, видеозайиси работы школьного клуба «Дебаты» и уроков курса;
• проведение работы в качестве преподавателя курса «Права ребенка» и классного руководителя, организатора школьного клуба «Дебаты», функционирование в качестве заместителя директора по социальной защите учащихся, школьного координатора проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО»;
Результаты исследования докладывались и получили одобрение на научных конференциях, семинарах (в рамках программы Tacis (1995г.); Проекта Ассоциированные школы ЮНЕСКО (1994г., 1995г., 1996г., 1997г., 1998г., 2000г., 2001г.), на международных семинарах под эгидой Министерства образования РФ, Национальной Комиссии по делам ЮНЕСКО, Московского Международного Фонда содействия ЮНЕСКО по подготовке учителей общеобразовательных школ, преподавателей педучилищ, педколледжей и вузов, руководителей образовательных учреждений к преподаванию прав человека (1994г., 1995г., 1996г., 1997г., 1998г., 2000гг.), на заседаниях методических центров Южного (1998 г.) и Центрального (1996г., 1999г.) учебных округов г. Москвы; на заседании в рамках проведения Международной модели ООН в Москве в МГИМО (Университет) МИД РФ (2000г., 2001г.); Всероссийских семинарах по темам: «Конвенция о правах ребенка и воспитание школьников» (МПУ, 1995г., место проведения - школа № 1297г. Москва); «Работа учащихся с Конвенцией ООН о правах ребенка в рамках школьного клуба «Дебаты»» (Институт Открытое Общество, (г.Голицыно, 1997г.), (г.Королев, 1998г.), (г.Ивантеевка, 1999г.), (гимназия №1527 г.Москва, 2000г.) и др.). Материалы исследования нашли отражение в 6 публикациях автора.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, содержащего 242 наименования и приложений.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 228 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz