Четверг, 19.09.2024, 05:53
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 27 » Скачать Обучение письменной речи как творческой деятельности в форме описания, повествования и аргументации на старшем этапе в школах бесплатно
21:46
Скачать Обучение письменной речи как творческой деятельности в форме описания, повествования и аргументации на старшем этапе в школах бесплатно
Обучение письменной речи как творческой деятельности в форме описания, повествования и аргументации на старшем этапе в школах с углубленным изучением английского языка

Диссертация

Автор: Бабушис, Елена Евгеньевна

Название: Обучение письменной речи как творческой деятельности в форме описания, повествования и аргументации на старшем этапе в школах с углубленным изучением английского языка

Справка: Бабушис, Елена Евгеньевна. Обучение письменной речи как творческой деятельности в форме описания, повествования и аргументации на старшем этапе в школах с углубленным изучением английского языка : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.02 Тамбов, 2000 202 c. : 61 01-13/154-1

Объем: 202 стр.

Информация: Тамбов, 2000


Содержание:

ГЛАВА
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ fit КАК ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 Особенности письменной речи как вида речевой деятельности
2 Краткая характеристика описания, повествования, рассуждения (в форме аргументации) как функционально-смысловых типов речи
3 Творческий компонент в обучении письменной речи
ГЛАВА
II ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ КАК ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ОПИСАНИЯ, ПОВЕСТВОВАНР1Я И АРГУМЕНТАЦИИ
1 Особенности письменной речи в содержании обучения
2 Методическая организация обучения описанию, повествованию, * аргументации
3 Проверка эффективности предлагаемой методики в ходе опытного обучения ;

Введение:

Отношение к обучению письму как виду речевой деятельности всегда было неоднозначным - от рассмотрения его в качестве цели обучения (грамматико-переводной метод) до полного отрицания необходимости обучать письму (прямой ]метод). В настоящее время большинство отечественных и зарубежных методистов (И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, П.Б. Гурвич, А.л.Миролюбов, Е.И. Пассов, Р. Уайт, П. Уингард, Дж. Эбботт и другие). придерживаются мнения о необходимости приобретения учащимися навыков письма, однако вопросы содержания и способов обучения не являются в достаточной мере изученными и обоснованньШи.Возрастающие требования к уровню владения письмом нашли отражение в государственном образовательном стандарте, где в качестве обязательных умений названы умения делать выписки из текста, написать план, короткое поздравление, заполнить формуляр и написать личное письмо (95). Данные требования определяют лишь пороговый уровень для базового образования, ЧхО касается надбазового обучения (10-11 классы), то, как указывают И.Л. Бим и А.А. Миролюбов, его задачей является превышение этого уровня как за счет дополнительной речевой практики, так и за счет увеличения количества изучаемых тем, видов и типов текстов (12). Несмотря на то, что письмо, согласно государственному образовательному стандарту, уже является целью обучения, фактически оно часто все еще рассматривается как средство, а в теории обучения остаются неразработанными вопросы подходов к обучению письму в школе, что неизбежно приводит к недостаточным практическим результатам. По этой причине при разработке норм оценок успешности овладения иностранным языком А.А. Миролюбовым и Л.В.Садомовой не были выделены нормы оценивания письменных работ (63). На существование проблем, связанных с отсутствием эффективных методик обучения данному виду речевой деятельности, указываю^' результаты анкетирования, проведенного среди учителей английского языка г. Тамбова, оценивших общий '4 k # Зфовень выполнения учащимися творческих письменных работ как низкий и достаточный. Согласно результатам данного анкетирования, наиболее распространенным видом работ при обучении письму является списывание с подстановкой пропущенных орфограмм или грамматических форм, в то время как творческие задания типа сочинения выполняются раз в учебную четверть.Одной из гла:вных причин, обуславливающих сложности при обучении творческой письменной речи, учителя-практики называют отсутствие систем упражнений, направленных на поэтапное обучение созданию письменнс.о текста, и недостаточную разработанность вопросов обучения письменной речи в методической литературе.Между тем обучение творческой письменной речи играет немаловажную роль в процессе обучения иностранному языку. О возможностях взаимосвязанного использования всех видов речевой деятельности в плане интенсификации процесса обучения говорили в своих работах М.Л. Вайсбурд, М.Ю. Кудряшов, А.Д. Климентенко, Е.И. Пассов и другие. Положение о том, что обучение творческой письменной речи способствует развитию устной речи учащихся, было экспериментально доказано Р.В. Свиридовой (8-).Проведенные ею срезы показали, что ответы учащихся экспериментальных классов, где систематически выполнялись творческие письменные задания, были значительно объемнее, информативнее, качественнее в языковом отношении, чем в обычных классах, где письменные творческие упражнения выполнялись бессистемно или вовсе отсутствовали.Вопросы обучения письму являются чрезвычайно актуальными применительно к школам с углубленным изучением иностранного языка.Отмечая высокий уровень мотивации у учащихся, их лингвистическую и психологическую готовность к общению на иностранном языке, В.В. Сафонова указывает на возможность усложнить и распшрить цели обучения и таким образом приблизить их к мировым стандартам (86). В настоящее время в связи Ik С интеграционными процессами в Европе и в мире все большее количество европейских стран координирздот усилия в области разрабатываемых технологий, совместно решая сходные проблемы и устанавливая единые стандарты и требования к учебным программам. Изменения в области обучения письменной речи позволят приблизиться к "мировьшЕ направлениям обновления содержания языкового образования", на которые в перспективе и ориентируются данные школы (85:4).Рост требований, предъявляемый к письменной речи учащихся, большой потенциал творческой письменной речи для повышения уровня владения иноязычной речью, отсутствие разработанных систем упражнений для обучения творческой письменной речи определяют актуальность темы исследования.В качестве объекта исследования выступает процесс обучения письменной речи как творческой деятельности на старшем этапе обучения в школах с углубленным изучением английского языка.Предмет исследования составляют содержание и методы обучения письменной речи в форме описания, повествования и аргументации на старшем этапе обучения английскому языку в школах с углубленным изучением английского языка.Общей гипотезой исследования было предположение о том, что обучение письменной речи как творческой деятельности в форме описания, повествования и аргументации будет успешным, если построить учебный процесс на основе использования текстов-образцов; обеспечить усвоение логико-семантических схем текстов типового значения; обучать особенностям письменной речи, включая когезию, когерентность, коммуникативноориентированное применение языковых средств.Цель данного исследования заключается в изучении возможности, способов и содержания обучения письменной речи как творческой речевой деятельности в форме описания, повествования, аргументации на старшем этапе обучения в школах с углубленным изучением английского языка и разработке для этого системы упражнений.Цель и гипотеза определили необходимость решить следующие задачи: 1. рассмотреть различия механизмов образования устного высказывания и письменного текста на предмет возможности обучения письменной речи на основе устноречевых умений; 2. произвести сравнительный анализ письменных текстов и устных высказываний для выделения различий,, важных при обученх^и письменной речи; 3. изучить возможность использования текстовых, логико-семантических, лексических и графических опор при обучении созданию письменного описания, повествования и аргументации; 4. обосновать целесообразность обз^ения письменной речи как творческой речевой деятельности на основе текстов-образцов, соответствующих ведущему типу речи и выбранной форме речевого произведения; 5. определить компоненты содержания обучения творческой письменной речи; .6. разработать cncTeiviy упражнений для обучения письменной речи как творческой речевой деятельности в форме описания, повествования, аргументации и проверить ее эффективность в ходе опытного обучения.Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: • анализ учебных профамм обучения иностранному языку на предмс! предусмотренных ими требований к уровню развития письменной речи учащихся; . • сопоставительный анализ отечественных и зарубежных учебнометодических комплексов на предмет "наличия заданий и упражнений, направленных на обучение письменной речи как творческой речевой деятельности в форме описания, повествования, рассуждения (аргументации); '. • изучение творческих письменных работ учащихся для выявления уровня владения умениями создания письменного текста и основных типов допускаемых ошибок; (^ • анкетирование учащихся и учителей с целью изучения существующей практики обучения письменной речи; • наблюдение за процессом обучения иностранному языку, позволяющее выйвить основные приемы работы с письменными заданиями и количество времени, отводимое обучению письменной речи; • проведение опытного обучения; • статистическая обработка полученных данных и анализ результатов опытного обучения.Научная новизна работы состоит в . том, что обучение творческой ^ письменной речи строится на основе создания текста в форме определенного речевого произведения с учетом ведущего типа речи (описания, повествования и рассуждения в форме аргументации). При этом обучение письменной речи рассматривается как поэтапный процесс, в котором соблюдение технолог'^ 'ч создания текста сочетается с обеспечением условий для творческого самовыражения и стимулирования воображения учащихся. f Теоретическая значимость работы заключается: в выделении основных компонентов содержания обучения письменной речи как творческой деятельности в форме описания, повествования, аргументации; в обосновании правомерности применения образцов, опор и ориентиров для обучения самостоятельному и сознательному использован1"о лингвистических знаний в творческой письменной речи.Практическая ценность работы определяется тем, что • в ней предложен один из возможных подходов к обучению письменной речи как творческой деятельности в форме описания, повествования, аргументации, основанный на использовании логико-семантических схем в соответствии с формой речевого произведения и ведущим типом речи; ^ • разработаны графические опоры для наглядного представления особенностей логико-семантических схем каждого типа; • разработана система упражнений, направленная на поэтапное обучение описанию, повествованию и аргументации; • предложены возможные критерии для отбора текстов-образцов при обучении творческой письменной речи; • полученные результаты могут быть полезны при составлении учебных пособий для обучения творческой письменнрй речи учащихся старшего этапа в щколах с углубленным изучением английского языка, а также студентов вузов.На защиту выносятся следующие положения: 1. Необходимым условием успешности обучения творческой письменной речи является формирование специальных коммуникативных умений по использованию средств когезии, когерентности, коммуникативноориентированного использования разнообразных языковых средств.2. Применение текстов-образцов определенного типового значения, логикосемантических схем, соответствуюпщх выбранной форме речевого произведения и ведущему типу речи, разнообразных опор и ориентиров, позволяет оформить речь эффективным, с точки зрения письменной коммуникации, образом.3. Построение процесса обучения письменной речи как творческой деятельности на основе текстов-образцов, опорных логико-семантических схем, определяющих выбор формы речевого произведения и .ведущего f типа речи, не является ограничением для творческого самовыражения учащихся, а, напротив, рассматривается как фактор, стимулирующий их самостоятельное творчество. \1^ ГЛАВАХ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ КАК ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 251 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz