Четверг, 19.09.2024, 05:50
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 30 » Скачать Организация исследования мотивации педагогической деятельности студенты 4-5 курсов педагогического вуза -15 человек, специалисты бесплатно
07:15
Скачать Организация исследования мотивации педагогической деятельности студенты 4-5 курсов педагогического вуза -15 человек, специалисты бесплатно
Тип: Дипломная работа
Предмет: Управление персоналом
Тема: Организация исследования мотивации педагогической деятельности студенты 4-5 курсов педагогического вуза -15 человек, специалисты со стажем трудовой педагогической деятельности до 5 лет - 15 человек, специалисты со стажем трудовой педагогической деятельн
Страниц: 108  
Формат: doc  

Содержание

Введение 4

Глава 1. Понятие мотивации и мотива в современной психологической литературе. Профессиональная мотивация как компонент педагогической деятельности 7

1.1 Понятие мотивации: основные теории 7

1.2 Классификация мотивов 17

1.3 Содержание и структура профессиональ-ной педагогической деятельности 23

1.4 Мотивация педагогической деятельности 32

Выводы 39

Глава 2. Организация исследования мотивации педагогической деятельности 42

2.1 Характеристика выборки 42

2.2 Описание методик исследования 43

Выводы 50

Глава 3. Анализ результатов эмпирического исследования мотивации педагогической деятельности 51

3.1 Результаты исследования мотивации педагогической деятельности у студентов старших курсов 51

3.2 Результаты исследования мотивации педагогической деятельности у специалистов со стажем трудовой деятельности до 5 лет 60

3.3 Результаты исследования мотивации педагогической деятельности у специалистов со стажем трудовой деятельности более 5 лет 67

3.4 Анализ результатов исследования динамики мотивации в структуре педагогической деятельности 74

Выводы 84

Заключение 85

Список литературы 87

Приложения 92

Введение

Актуальность темы. Изучение мотивации профессионально педагогической деятельности в настоящее время приобретает особое значение. Именно в ней высвечиваются основные моменты взаимодействия индивида и общества, которое в настоящее время предъявляет к студенту педагогического вуза особые требования. Осознанность данных требований, структуры своей профессионально-педагогической мотивации, своих субъективных качеств, баланс между ними - наиболее существенные характеристики определившейся личности. Подготовка профессиональных педагогов диктуется кардинальными изменениями происходящими в российском образовании. В обществе появились новые ценности - саморазвитие , самообразование и самопроектирование личности , ставшие основой новой парадигмы в педагогике - личностно ориентированного образования.

Существенно расширилось пространство педагогической деятельности. В новых социально-педагогических условиях требуется педагог профессионал. Эта социальная потребность и необходимость разработки модели нового педагогического образования и программ профессионализации будущих педагогов стимулирует и актуализирует психологопедагогические исследования в данной области. Изучение структуры профессионально- педагогической мотивации , а также знание мотивов , побуждающих к работе в сфере образования , позволит решить немало задач повышения эффективности педагогической деятельности.

Одними из важнейших компонентов педагогической деятельности является мотивационный комплекс личности, мотивация профессиональной деятельности, социальнопсихологические установки личности в мотивационно-потребностной сфере. Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности - одна из стержневых в психологии. В российской психологии разработан ряд плодотворных концепций деятельности и методических подходов к ее изучению. Это прежде всего работы общетеоретического плана С.Л.Рубинштейна , А.Н.Леонтьева, Б.М.Теплова, Б.Г.Ананьва, К.А. Абульхановой-Славской, В.П.ЗинЧенко, В.Н.Мясищева,Г.В.Суходольского, Е.Б.Старовойтенко.

Большой вклад в понимание психофизиологической сущности трудовой деятельности внесли работы И.М.Сеченова, И.П.Павлова, А.А.Ухтомского, Н.А.Бернштейна, П.К.Анохина, В.Б.Швыркова. Изучали педагогическую деятельность В.И.Гинецинский, И.А.Зимняя, А.Л.Коломинский, А.А.Реан, В.А.Якунин и другие. Важным моментом в изучениидеятельности явилось осознание ограниченности традиционных методов ее изучения и применение новой методологии системного подхода.

Цель исследования - изучить структуру профессиональной мотивации в условиях педагогической деятельности.

Предметом исследования - являются мотивационый комплекс личности , мотивация профессиональной деятельности , социально-психологические установки личности в мотивационно-потребностной сфере.

Объект исследования - студенты 4-5 курсов педагогического вуза -15 человек, специалисты со стажем трудовой педагогической деятельности до 5 лет - 15 человек, специалисты со стажем трудовой педагогической деятельности более 5 лет - 15 человек. Всего в исследовании учувствовало 45 человек.

Гипотеза исследования

Несмотря на возрастные особенности и наличия или отсутствия опыта, существует сходство в общей структуре мотивационного комплекса студентов - педагогов и специалистов

Задачи исследования

1.Изучить мотивационный комплекс студентов- педагогов.

2.Выявить мотивацию профессиональной педагогической деятельности.

3.Выявить социально психологические установки личности в мотивационно-потребностной сфере.

4.Провести сравнительный анализ учебной и профессиональной педагогической мотивации.

Методы исследования

В качестве экспериментальных методов использовались следующие диагностические средства:

1.Методика К.Замфир в модификации А.А.Реана (мотивация трудовой деятельности).

2.Опросник-Словарь (автор И. Г. Кокурина).

3.Методика изучения мотивационного профиля личности (Ш.Ричи и П.Мартин).

4.Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере О.Ф.Потемкиной.

Научная новизна исследования

Выявлены особенности структуры профессиональной моти-вации у студентов педагогического факультета и педагогов, впервые на основе сравнительного изучения структуры профессиональной мотивации у студентов и педагогов, проведён анализ особенностей мотивации.

Практическая значимость исследования

Практическая значимость исследования связана с возможностью использования полученных в работе данных в профилактической, консультационной, и психокоррекционной работе психологической службы высшего педагогического образования, профессиональной ориентации и профотбора будущих педагогов.

Список литературы

1. Алексеева, Т. Э. Мотивация профессионально-педагогической деятельности педагога - акмеологический подход. [Текст] / Т. Э Алексеева // Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология, 2009 -№ 7- С. 120-126.

2. Аминов Н.А. Некоторые теоретические аспекты дифференциальной психодиагностики специальных способностей [Текст] / Н.А.Аминов. - М., 1994. - С.132

3. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания [Текст]/ Б.Г. Ананьев- СПб.: Питер, 2001.-272 с.

4. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. [Текст]/ В.Г. Асеев- М.: Мысль, 1976. - 158 с.

5. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Введение в педагогическую профессию: Уч. пособие. [Текст] / Г. И.Батурина, Т. Ф.Кузина - М.: Academia, 1998. - 170 с.

6. Бодалев, А.А. Мотивация и личность [Текст]: Сборник научных трудов/ А.А Бодалев. - М.: АПН СССР, 1982- 387 с.

7. Божович, Л.И., Благонадёжина А.А. Изучение мотивации поведения детей и подростков [Текст]/ Л.И. Божович, А.А Благонадёжина.- М.: Педагогика, 1972. - 180 с.

8. Бурлачук, Л.Ф., Морозов С.М. Словарь - справочник по психодиагностике [Текст]/ Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов - СПб.: Питер, 2002. - 528 с.

9. Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека[Текст]/ В.К. Вилюнас - М.: МГУ, 1990.- 288 с.

10. Годфруа Ж. Что такое психология. [Текст]/ Ж.Годфруа Т.1. М.: Мир, 1992. С. 101-110

11. Додонов, Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности [Текст] / Б.И. Додонов // Вопросы психологии. - 1984. - № 4. - С. 126 - 130.

12. Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов [Текст]/ О.Ю. Ермолаев- М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2002. - 336 с.

13. Зеер Э.Ф. Психология профессий [Текст]/ Э.Ф.Зеер.- Екатеринбург: УГППУ, 1997. 244 с.

14. Зимняя И. А. Педагогическая психология [Текст] /И.А.Зимняя. - М.: Логос , 1999. -384 с

15. Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции [Текст] / В.А.Иванников. - М.: Просвещение, 1991. - 274 с

16. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст]/ Е.П Ильин. - СПб.: Питер, 2000- 512 с.

17. Имедадзе, И.В. Потребность и мотив в поведении человека [Текст]/И.В. Имедадзе // Человек в системе наук / Под ред. И.Т. Фролова. - М., 1989. - 450 с.

18. Климов, Е.А. Введение в психологию труда. [Текст]/ Е.А.Климов- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. 350 с.

19. Климов, Е.А. Психология профессионала [Текст]/ Е.А.Климов. М.: Изд-во "Институт практической психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. 400 с.

20. Ковалев, В.И. Мотивы поведения и деятельность [Текст]/ В.И. Ковалев- М.: Наука, 1988. - 192 с.

21. Кокурина, И.Г. Методика изучения трудовой мотивации [Текст]/ И. Г.. Кокурина - М.: Изд-во Моск.ун-та, - 1990. - 56 с.

22. Кокурина, И. Г. Социально-психологический анализ смыслообразующей функции мотивации жизнедеятельности социального индивида [Электронный ресурс]/И. Г. Кокурина // Режим доступа: http://www.psy.msu.ru/science/public/kokurina/kokurina2007.pdf

23. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагог: профессия и личность [Текст] / И.Б.Котова, Е.Н. Шиянов- Ростов-на-Дону, 1997, с.58-59

24. Краткий психологический словарь [Электронный ресурс]: сл. /Ред.-сост. Л.А.Карпенко: Под общ.ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - 2 изд.,расш.,испр.и доп. - Ростова на Дону: Издательство "Феникс", 1998.// Режим доступа: http://shp.by.ru/psy/lit/psy_enc/txt/m48.shtm.

25. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища [Текст] / Н.В.Кузьмина. - М.: Высш. Школа,1989, 167с.

26. Кузьмина Н.В., Гинецинский В.И. Актуальные проблемы профессионально-педагогической подготовки учителя. [Текст] / Н.В. Кузьмина В.И.Гинецинский// Советская педагогика, 1982, № 3, с.64-65

27. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. [Текст] / А.Н. Леонтьев - М., 1971.- 304с.

28. Леонтьев, Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности [Текст]./ Д.А. Леонтьев //Вестн. МГУ, Сер.14, 1996, - № 4- С. 35-44

29. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст] / Б.Ф. Ломов -М.: Наука, 1984. -432с.

30. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя [Текст] / М.И.Лукьянова //Педагогика. № 10. 2001. - С. 56-61

31. Маркова А.К. Психология труда учителя [Текст] / А.К. Маркова. - М: Просвещение, 1993 - 192с.

32. Маркова, А.К. Психология профессионализма [Текст]/ А.К. Маркова - М.: Знание, 1996. 308 с.

33. Маркова, А.К., Матис, Т.А. Орлов, А.Б. Формирование мотивации учения [Текст]/ А.К. Маркова, Т.А. Матис. М., 1990. -241 с.

34. Мартин, П., Ричи, Ш. Управление мотивацией [Текст] / П.Мартин, Ш. Ричи, - М .: Юнити, 2004. - 399с.

35. Маслоу, А. Г. Мотивация и личность [Текст] / А. Г. Маслоу - СПб.: Питер, 2007.- 352 с.

36. Мерлин, В.С. Очерк интегрального иследования индивидуальности [Текст]/ В.С. Мерлин. - М.: Педагогика, 1986. 256 с.

37. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. - [Текст] / Л.М.Митина.- М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. - 200 с.

38. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал [Текст] / Л.М.Митина. - М., 1994. - 215 с.

39. Мудрик А.В. Учитель: Мастерство и вдохновение [Текст] / А.В.Мудрик - М. : Просвещение, 1986. - 160 с.

40. Мухамбегов, Т.И. Мотивационный механизм управления трудом [Текст]/ Т.И. Мухамбегов.- Алма-Аты: Галым, 1991. - 40 с.

41. Мясищев, В. И. О взаимосвязи общения, отношения и отражения, как проблеме общей и специальной психологии [Текст]/ В.И. Мясищев //Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми: Тез. симл. - Л., 1970. - C.114-115.

42. Опросник "Словарь" (автор И.Г. Кокурина) [Электронный ресурс]// Режим доступа : http://www.hr-portal.ru/node/12802.

43. Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики [Текст] /. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 272 с.

44. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие [Текст] / / Под ред. И.А.Зязюна. - М.: Просвещение, 1989. - 302 с.

45. Пилоян, Р.А. Мотивация спортивной деятельности [Электронный ресурс] / Р.А.Пилоян. Режим доступа : http://www.kamgifk.ru/magazin/1_08/1_2008_20.pdf

46. Платонов, К.К. О системе психологии [Текст] / К.К. Платонов..- М.: Мысль, 1972. -216с.

47. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 1997. - 512 с.

48. Реан, А.А. Психология изучения личности [Текст] / А.А. Реан - Спб.: Питер, 1999.- 523 с.

49. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология.- СПб.: Питер Ком, 1999. - 416 с..

50. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст]/ С. Л. Рубинштейн - СПб.: Питер, 2000 - 712 с.

51. Файзулаев А.А. Принятие мотива личностью [Текст]/ А.А. Файзулаев // Психологический журнал.- 1985.- №4.- С.44-51

52. Фетискин, Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Текст]/Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. - 490 с.

53. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность[Текст] / Х. Хекхаузен. - 2-е изд. - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003 - 860 с.

54. Холл Кэлвин С., Линдсей Г.. Теория личности [Текст] / Кэлвин С. Холл., Г. Линдсей // Пер. с англ. И. Б. Гриншпун. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. - 592 с

55. Шадриков, В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения [Текст]/ В.Д. Шадриков - М., Логос- 2003. -136 с.

56. Шахова, В.А., Шапиро С.А.Мотивация трудовой деятельности [Текст]/ В.А.Шахова, С.А.Шапиро - М.: Альфа-Пресс, 2006- 332 с.

57. Щербаков А.И., Мудрик А.В. Психология учителя [Текст] / // Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Педагогика, Гл.9. М., 1991. С.258-280.

58. Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека [Текст]./ П.М. Якобсон - М.: Политиздат, 1969 - 471с.

Примечания

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 262 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz