Главная » 2014»Сентябрь»21 » Скачать Организационные структуры служб маркетинга бесплатно
09:06
Скачать Организационные структуры служб маркетинга бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
Тема: Организационные структуры служб маркетинга
Страниц: 25  
Формат: doc  
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты значения службы маркетинга 5
1.1. Цели, задачи маркетинговой службы на предприятии 5
1.2. Организационные структуры управления маркетингом 9
2. Анализ структуры маркетинговой службы на предприятии 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.2. Управление взаимодействием службы маркетинга с другими подразделениями 20
Заключение 24
Список литературы 26
Введение
Введение
Многие российские предприятия начинают воспринимать сегодня маркетинг как новую для них функцию по управлению предприятием. Маркетинговая функция формируется постольку, поскольку происходят изменения в ментальности управления предприятием на всех его уровнях по принципу "от нужд производства - к нуждам рынка".
С появлением новой функции на предприятии возникает необходимость управления ею. Управление маркетинговой функцией рассматривается как процесс согласования условий и возможностей внешней и внутренней среды предприятия. Это возможно осуществить на основе системы маркетинга, представляющей собой совокупность ее информационных, организационных, плановых и контрольных элементов, обеспечивающих взаимосвязь предприятия с рынком.
Организация маркетинга реализуется через упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, посредством которой предприятие осуществляет свою маркетинговую деятельность. Процесс организации маркетинга на предприятии нельзя рассматривать только как формальное выделение специального подразделения с возложением на него отдельных видов деятельности, которые предприятие до настоящего времени не выполняло или выполняло частично. Организация маркетинга - это организация процесса взаимодействия всех подразделении предприятия, направленного на достижение рыночных целей.
Организация маркетинга существенным образом зависит от размера самого предприятия и его управленческой ориентации. Крупные корпорации, с широким ассортиментом и большим объемом продукции, наличием множественных связей с поставщиками, посредниками, клиентами, финансовыми структурами, не могут обойтись без многочисленной и глубоко структурированной, иерархически построенной службы маркетинга, с разветвленной информационно-аналитической системой. Их финансовые возможности позволяют привлечь квалифицированный, высокооплачиваемый персонал, обеспечить глубокое разделение труда, создать, если потребуется, филиалы. Средние предприятия ограничиваются более скромными по численности, но тоже достаточно жестко структурированными службами маркетинга. Здесь уровень специализации ниже, допускается совмещение обязанностей. Малые фирмы редко создают самостоятельную маркетинговую службу. В лучшем случае маркетинговые обязанности возлагаются по совместительству на одного из работников фирмы.
Внутренняя организация маркетинговой службы подчиняется интересам фирмы, зависит от ее возможностей и не имеет жесткой структуры.
Теория маркетинг-менеджмента предлагает три варианта организации службы маркетинга: матричный, функциональный и смешанный. Таким образом, организация маркетинга на предприятии - это, во-первых, осознание новой функции по взаимодействию предприятия с рынком. Во-вторых, разработка управляющей системы маркетинговой деятельности. В-третьих, создание специализированной службы, обеспечивающей реализацию маркетинга на предприятии совместно с другими подразделениями.
Список литературы
1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов - М.: Экономика, 2008
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2008. - 510с.
3. Данько Т.П. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 349с.