Четверг, 19.09.2024, 05:52
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 15 » Скачать Основные профессиональные кодексы PR-специалистов бесплатно
06:21
Скачать Основные профессиональные кодексы PR-специалистов бесплатно

Тема: Основные профессиональные кодексы PR-специалистов

Тип:  Курсовая

Предмет: Бухучёт, статистика

Объем: 46 стр.

Год:  2006


  • Оглавление

  • Введение 3
    1.Общая характеристика PR- деятельности 6
    2. Основные профессиональные кодексы PR-специалистов 21
    2.1. Кодекс профессионального поведения IPRA 24
    2.2. Европейский кодекс профессионального поведения в public relations – Лиссабонский кодекс 26
    2.3. Афинский кодекс 30
    2.4. Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью 31
    2.5. Кодекс профессиональной этики российского журналиста 36
    Заключение 41
    Список использованных источников и литературы 46
  • Введение

  • Появление в России паблик рилейшнз как области профессиональной деятельности было вызвано объективными условиями развития
    общественных отношений, институтов гражданского общества, а также социально-экономических, рыночных механизмов. Оно было также
    вызвано необходимостью учитывать множество интересов, возникших в экономической и политической сферах.
    В силу приоритета таких принципов, как социальная направленность, доступность и полнота информации и др., PR просто по определению не
    может быть сознательно использован во вред обществу. Однако профессионалы, работающие в области паблик рилейшнз, вынуждены
    сегодня бороться с препятствиями не только объективного, но и субъективного характера, к которым можно причислить, в первую очередь,
    существующий в обществе стереотип негативного отношения к PR, возникший, как нам представляется, не только по причине частого
    использования нелегитимных политических технологий во время избирательных кампаний, но и во многом по вине СМИ, которые постоянно
    и очень активно эксплуатируют такие выражения, как «чёрный PR», «грязные технологии» и др. В результате в массовом сознании такие
    термины, как «паблик рилейшнз», «избирательные технологии», да и просто слово «технологии» применительно к политике, стали едва ли не
    ругательными. Данный стереотип массового сознания, как представляется, имеет своей причиной не только негативную PR-практику в
    сфере политики, но и многовариантность имеющихся определений PR, еще не совсем устоявшийся статус паблик рилейшнз как научной
    дисциплины.
    PR — дело очень простое (по крайней мере, оно должно быть простым). PR включает в себя создание позитивного PR-послания (что
    осуществляется с помощью соответствующих СМИ) и доведение его до правильно выбранной аудитории в соответствующем месте и в
    соответствующее время с тем, чтобы установить (а затем и поддерживать) перспективные отношения с клиентами, а также с любыми
    другими людьми и организациями, вступающими в контакт с вашей фирмой. Если эти люди и/или организации получат благоприятное
    впечатление о продукции и/или услугах вашей фирмы, вероятность того, что они будут сотрудничать с вами, значительно повышается!
    Проблематика паблик рилейшнз за последние годы получила достаточно основательную разработку в отечественном обществознании.
    Появился целый ряд серьезных публикаций (в том числе монографии, учебные пособия), которые дают основание говорить о зарождении и
    быстром развитии паблик рилейшнз как отдельной отрасли социальных наук. В этой связи прежде всего следует отметить труды Е.
    Блажнова, А. Борисова, А. Векслер, В. Ганжина, В. Королько, Т. Лебедевой, В. Моисеева, Л. Невзлина, Г. Почепцова, Г. Тульчинского, А.
    Чумикова, И. Яковлева и других исследователей. В работах названных авторов рассматривается общая методологическая и методическая
    проблематика связей с общественностью в организациях, обобщается российский и зарубежный опыт паблик рилейшнз, содержится
    описание ряда технологий и процедур PR-деятельности как одного из аспектов менеджмента. Многие подходы, нашедшие разработку в трудах
    этих исследователей, стали достоянием также и политических PR.
    Представляют значительный интерес также и методологические и методические разработки ключевых проблем связей с общественностью
    зарубежными исследователями, труды которых в последнее время активно издаются в нашей стране. Речь идет, прежде всего, о работах
    Х.Д.Баркеро Кабреро, С.Блэка, Д.Доти, Р.Хэйвуда и других. Однако в этих работах также рассматриваются в основном общие подходы к
    паблик рилейшнз, их применению, прежде всего в сфере экономического менеджмента.
    Из трудов российских специалистов в сфере PR, которые содержат анализ применения технологий паблик рилейшнз в других сферах
    общественной жизни, следует выделить исследования И.Синяевой, работу “Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса”
    под редакцией Э.Уткина, а также монографию М.А.Шишкиной “Паблик рилейшнз в системе социального управления”. В них содержится ряд
    плодотворных идей, которые могут найти применение и в разработке проблематики политических PR-технологий.
    Вопросам паблик рилейшнз в сфере государственной власти и управления посвящены работы В. Горохова, В. Комаровского, А. Чумикова. В
    них проведен анализ практики взаимодействия государственных и муниципальных органов власти с общественностью, разработаны
    подходы по оптимизации деятельности PR-структур в данной сфере. Многие положения и выводы, содержащиеся в трудах этих
    исследователей, находят свое применение и в рамках политических PR.
    Политическая проблематика использования паблик рилейшнз рассматривается в работе А.А.Мирошниченко “Public Relations в общественно-
    политической сфере”. В ней содержится постановка ряда содержательных проблем политических PR, предложен ряд алгоритмов
    использования этих технологий в избирательных кампаниях.
    Выше изложенное подчеркивает актуальность выбранной темы, ведь PR-мен присутствует во всех сферах связей с общественностью,
    поэтому
    Целью данной курсовой работы является рассмотрение профессионального морального кодекса PR- специалистов.
    Для достижения обозначенной цели ставятся следующие задачи:
    дать краткую характеристику PR – деятельности,
    определить основные нормативные документы, касающиеся PR –деятельности специалистов,
    изучить основные положения профессиональных кодексов PR-специалистов.
    Объектом данного исследования является PR-деятельность как одно из направлений связей с общественностью. Предметом выступает
    непосредственно сам стиль поведения PR-мена.
  • Заключение

  • В процессе исследования выбранной темы и ее написания поставленная цель достигнута, обусловленные целью задачи раскрыты и
    решены.
    В человеческой деятельности есть сферы, не поддающиеся узкофункциональному конструированию, их общественная принадлежность
    значительно шире и многообразнее, чем ограниченное жесткими рамками профессиональное пространство. Пожалуй, PR наиболее ярко
    демонстрирует эту общественную лояльность, открытость и доступность для всех, кто желал бы реализовать себя на его поприще. Связи
    с общественностью формализуют тот процесс, который называется словом гуманизация, учат людей диалогу, приводящему к консенсусу,
    помогают объединить общество на хрестоматийных принципах справедливости, правды, добра.
    Одной из основных целей PR-деятельности является создание благоприятной внешней и внутренней социально-политико-
    психологической среды. Таким образом, специалист PR — это, прежде всего субъект коммуникаций, в связи, с чем он должен обладать
    такими психическими свойствами и личностными качествами, которые позволяют легко устанавливать и сохранять профессионально
    значимые и продуктивные коммуникации (внешние и внутренние) и оказывать влияние на мнение людей различных социальных слоев.
    Специфичность PR-деятельности состоит в том, что она по своей психологической сущности является сугубо коммуникативной,
    реализуемой в системе «человек — человек». При этом контактные группы весьма различны по профессиональному и социальному
    статусу, интересам, возрасту, менталитету и сферам влияния. Динамичность, многочисленность и зачастую высокая напряженность
    деловых коммуникаций требует от наших специалистов готовности вступать в новые контакты, отсутствия страха перед неизвестным
    или вышестоящими персонами. Как субъект коммуникаций, PR-специалист должен обладать высокой эмоциональной устойчивостью в
    проблемных (напряженных) ситуациях межличностного общения, быть мастером психологического влияния на других для развития
    доверительных и прочных отношений.
    К профессионально важным качествам PR-специалистов следует отнести общительность, в основе которой лежат такие базисные
    характеристики личности, как экстравертность и социальная смелость, доминантность, высокая самооценка (уверенность в себе) и др.
    Не менее важным для успешной деятельности специалиста по связям с общественностью является жизненный опыт, коммуникативные
    умения, культура общения, владение мастерством презентаций и деловых переговоров. Другими словами, PR-специалист должен
    обладать высокой коммуникативной культурой и компетентностью.
    Психологической особенностью PR-деятельности является ее преобразующий характер. Объектом преобразования являются как деловые,
    так и межличностные отношения между ответственными (официальными) лицами, субъективное мнение общественности и деловых
    кругов о надежности и степени доверия к организации, представителем которой является наш специалист. В данном аспекте он выступает в
    качестве субъекта ее имидж-деятельности. Поэтому огромное значение для достижения желаемого результата имеет внешний облик PR-
    работника и другие личные имиджевые элементы, способствующие преобразованию сознания и мнения общественности относительно
    фирмы и ее деятельности. Имидж должен внушать доверие и располагать к позитивному отношению и общению. По мнению Полли Берд,
    внешний вид маркетинг-специалиста (и это с успехом можно распространить на специалиста по связям с общественностью) должен
    соответствовать внутренним качествам и подходить к долгосрочным личным целям карьеры, равно как к характеру и маркетинговой
    стратегии фирмы (компании).
    В перечень личностных качеств PR-специалистов относятся следующие:
    лояльность по отношению к фирме и преданность делу,
    организованное и уверенное поведение,
    наличие новаторского взгляда на возможное событие и умение найти единомышленников,
    внимательность ко всему, что может понадобиться фирме,
    постоянное расширение своего кругозора и профессиональной компетенции,
    обаятельность и способность внушать доверие,
    проявление интереса к общенациональным и местным новостям,
    уважение к коллегам и представителям общественности,
    оптимистический настрой и способность вселить надежду на лучшее
    Преобразующее влияние на других возможно только при высоком уровне социального интеллекта, сензитивности (чувствительности),
    интуиции, эмоциональной и вербальной активности, эрудированности и креативности интеллекта.
    Спецификой PR-деятельности является и то, что служба связей с общественностью выполняет «пограничную» функцию, поскольку
    находится на переднем плане взаимодействия фирмы с ее внешней и внутренней общественностью. Таким образом, специалисты PR
    являются системными менеджерами фирмы, в задачи которых входит помощь коллегам в построении внутренних и внешних коммуникаций.
    PR-работники, как менеджеры коммуникаций, должны обладать высокой управленческой компетентностью, выраженной в:
    1) знании содержания и характера отношений организации со своей средой (например, характер отношений высшего руководства с
    исполнительным или вспомогательным персоналом, причины конфликтов или потери авторитета и т.д.);
    2) адекватном восприятии и понимании общественного (внутрифирменного и внешнего) мнения относительно деятельности фирмы
    (товаров, услуг, социально-экономического вклада);
    3) умении управлять восприятием, отношением людей к событиям среды, общественным мнением;
    4) стратегическом мышлении (знание миссии, целей, стратегий организации), позволяющем позиционировать свою деятельность в
    системе корпоративных интересов;
    5) желании и умении оценивать свои результаты, четко определять корпоративные цели, организовывать их достижение;
    6) знании управленческой структуры организации: функции и их распределение, структуры, процессы и процедуры управления,
    формальные и неформальные оценочные механизмы в организации;
    7) понимании значения специальных мероприятий для улучшения имиджа фирмы и умении использовать внутрифирменные ресурсы
    (финансовые, человеческие, временные) при их подготовке и проведении.
    Организационными особенностями труда специалистов по связям с общественностью является большое количество телефонных
    переговоров, разъездов, встреч с постоянно меняющимися деловыми партнерами, что требует достаточно высокой физической
    выносливости и работоспособности. При подготовке и проведении специальных (комплексных) мероприятий, например выставок,
    конференций, дней открытых дверей и др. PR-работник несет большую ответственность за согласованность действий всех участников
    мероприятий. Он должен уметь просчитать весь возможный риск в быстро меняющихся социальных ситуациях и предусмотреть варианты
    его предотвращения. Поэтому к профессионально важным качествам специалиста по связям с общественностью следует отнести
    оперативность и находчивость при форс-мажорных ситуациях.
    Подводя итог, можно заключить, что специалисты по связям с общественностью должны обладать такими профессионально важными
    качествами, как широкая эрудиция и культура речи, вербальная активность, навыки письменной коммуникации, социальная смелость и
    уверенное поведение; общительность как способность к интенсивнъш и многочисленным коммуникациям, стремление к новым контактам,
    организованность и деловитость, интуиция и сензитивность, оперативность и креативность мышления, презентабельный внешний облик
    и культура поведения (вербального и невербального), мастерство презентации и публичных выступлений, дар убеждения и личное обаяние,
    эмоциональная устойчивость в проблемных (стрессогенных) ситуациях, физическая выносливость и работоспособность.
    В отношениях с другими профессиями и с другими отраслями социальных связей специалист Public Relations должен уважать правила и
    методы, соответствующие этим профессиям или занятиям, насколько они совместимы с этикой его собственной профессии.
    Специалист Public Relations должен уважать национальный кодекс профессионального поведения и законы, действующие в той стране, в
    которой он занимается своей профессией, и проявлять сдержанность в стремлении к персональной рекламе.
  • Список литературы


  • 1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. М., 1997г., 247с.
    2. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону, 1998 г., 117с.
    3. Катлип С.М. Паблик рилейшнз: Теория и практика. М., 2000г. 318с.
    4. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз: Учеб. пособие. М., "Ваклер", 2000г., 227с.
    5. Лебедева Т. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. – М., 1996г., 116с.
    6. Лукашев А.В. "Черный" PR как способ овладения властью, или бомба для имиджмейкера Санкт-Петербург, 2001г., 198с.
    7. Мирошниченко А.А. Public relations в общественно-политической сфере. М., 1998., 134с.
    8. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. К., 1999г., 189с.
    9. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. М., 2000г., 541с.
    10. Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика. Екатеринбург, 1998г., 128с.
    11. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Под общ. ред. В.С. Комаровского. М., Издательство РАГС, 2001г., 130с.
    12. Тарашвили Е. Связи с общественностью в государственных структурах. // www.pressclub.host.ru
    13. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2000г., 198с.
    14. Хенслоу Ф. Практическое руководство по Паблик Рилейшнз, Санкт-Петербург, 2003 г., 429с.
    15. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2001 г.,271с.
    16. Шитова Н. Чем отличается специалист по связям с обществен¬ностью от PR-мэна? // Советник. 1997. №5.
    17. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: Изд-во СпбУ, 1999 г., 318с.
    18. www.businesspravo.ru
    19. www.dni.ru
    20. www.edinros.ru
    21. www.fom.ru
    22. www.politgid.ru
    23. www.pronline.ru
    24. www.prsg.ru
    25. www.romir.ru
    26. www.ruspolit.ru
    27. www.soob.ru
    28. www.Sreda.ru
    29. www.triz-ri.ru

    Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
    E-Mail: 1277
    Пароль: 1277
    Скачать файл.
    Просмотров: 207 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
    Форма входа
    Поиск
    Календарь
    «  Август 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz