Главная » 2014»Август»16 » Скачать Основные теории трудовой мотивации бесплатно
20:30
Скачать Основные теории трудовой мотивации бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Психология
Тема: Основные теории трудовой мотивации
Страниц: 23  
Формат: doc  
Содержание
Содержание:
Содержание: 2
Введение 3
1. Понятие мотивации 5
2. Генезис представлений о мотивации трудовой деятельности и общая характеристика мотивации 8
3. Основные теории трудовой мотивации 11
3.1 Содержательные теории мотивации 11
3.1.1 Теория мотивации (иерархии потребностей) А. Маслоу 11
3.1.2 Теория приобретенных потребностей А. МакКлелланда 12
3.1.3. Мотивационно-гигиеническая теория Ф. Герцберга 13
3.2 Процессуальные теории мотивации 14
3.2.1 Теория ожиданий В. Врума 15
3.2.2 Теория справедливости (равенства) С. Адамса 16
3.2.3 Модель Портера-Лоулера 17
3.2.4 Теория постановки целей Э. Лока 18
Заключение 19
Список литературы 22
Введение
Введение
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологи-ческих исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. «Трудность здесь состоит в том, — пишет он, — что в мотивах и целях наиболее отчетливо проявляется системный характер психического; они выступают как интегральные формы психического отраже-ния. Откуда берутся и как возникают мотивы и цели индивидуальной деятель-ности? Что они собой представляют? Разработка этих вопросов имеет огромное значение не только для развития теории психологии, но и для решения многих практических задач» [7, c.205].
Высокая мотивация персонала – это важнейшее условие успеха органи-зации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на рабо-ту с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без за-интересованности членов организации в конечных результатах и без их стрем-ления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому проблема изучения трудовой мотивации руководителями и исследователями обуславливается поиском ответов на вопрос: какие причин, заставляют людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утвер-ждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.
Актуальность рассматриваемой проблемы заключается в том, что отве-ты на данные вопросы существуют только в рамках теоретических подходов, не объясняют причин того, что заставляет работников предпочитать одну рабо-ту другой; почему они реагируют по-разному на одни и те же стимулы; почему они в одних случаях прилежно трудятся над порученными им заданиями, а в других – тратят время впустую на разговоры и перекуры. Вследствие чего ис-следовательская часть работы будет основана на анализе теоретических кон-цепций трех основных проблем:
• что и почему мотивирует людей;
• как сделать так, чтобы они были заинтересованы в конечных результатах порученной работы;
• как сделать так, чтобы они работали с полной отдачей сил.
Новизна работы является следствие генезиса теоретических взглядов на проблему трудовой мотивации. Если в начале века для подавляющего боль-шинства руководителей ответ был очевиден: деньги – вот главный стимул че-ловека в работе и сегодня многие руководители придерживаются именно такой точки зрения. В процессе более поздних исследований было обнаружено, что человек в ряде случаев может самозабвенно трудиться, даже если зарплата его явно не удовлетворяет. С другой стороны, за какую-то работу многие люди не возьмутся ни за какие деньги. Значит, в трудовой мотивации, определяющей как выбор места работы, так и отношение, к труду есть что-то кроме денег, а иногда и более сильное, чем деньги.
Неудивительно, что мотивации и мотивам посвящено большое количест-во монографий как отечественных (В.Г. Асеев, В.К. Вилюнас, В.И. Ковалев, А.Н. Леонтьев, М.Ш. Магомед-Эминов, В.С. Мерлин, П.В. Симонов, Д.Н. Узнадзе, А.А. Файзуллаев, П.М. Якобсон), так и зарубежных авторов (Дж. Аткинсон, Г. Холл, К. Мадсен, А. Маслоу, X. Хекхаузен и др.). Обилие литературы по проблеме мотивации и мотивов сопровождается и многообрази-ем точек зрения на их природу, что вынуждает некоторых психологов впадать в излишний пессимизм и говорить о практической неразрешимости проблемы. Общим недостатком существующих точек зрения и теорий является отсутствие системного подхода к рассмотрению процесса мотивации, вследствие чего лю-бой фактор, влияющий на возникновение побуждения и принятие решения, объявляется мотивом. Очень мало внимания уделяется анализу причин расхо-ждений авторов в понимании сущности мотивации и мотивов. Между тем не-предвзятый анализ, который и является целью данного исследования, позволя-ет увидеть в различных гипотезах и формулировках много ценной информа-ции, которую можно использовать при построении целостной и непротиворе-чивой концепции мотивации и мотива.
1. Понятие мотивации
Если спросить руководителя, что такое мотивация, то в его определение, будут входить такие понятия, как «желания», «потребности», «стремления», «мотивы», «цели», «задачи» или «стимулы». Все эти понятия, так или иначе, отражены в следующем определении мотивации. Мотивация – это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стиму-лирует и направляет его действия к поставленной цели [8, с.266]. Данный про-цесс можно показать на схеме (см.Рисунок 1).
Список литературы
Список литературы
1. Донцов А.И. Психология коллектива. Методологические проблемы исследования – М.: Речь, 1994
2. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом – М.: ПРИОР, 1998
3. Кэнде Г. Развитие и совершенствование служб управления – СПб., Питер, 1998
4. Климов Е.А. Введение в психологию труда - М.: ЮНИТИ, 1998
5. Кравченко И.А. Социология труда в ХХ веке – М.: Академия, 1997
6. Ладанов И.Д. Мастерство делового взаимодействия – М.: Аспект Пресс, 2001
7. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии – М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996
8. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии – М.: ООО «Журнал "Управление персоналом"», 2003
9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М., Дело, 1997