Четверг, 19.09.2024, 05:53
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 27 » Скачать Особенности административного нормотворчества бесплатно
21:41
Скачать Особенности административного нормотворчества бесплатно

Тема: Особенности административного нормотворчества

Тип:  Курсовая

Предмет: Административное право

Объем: 34 стр.

Год:  2009


  • Оглавление

  • Введение……………………………………………………………………….3

    I. Административное нормотворчество как тип юридической деятельности…………………………………………………………........................6

    1.1. Административное нормотворчество: сущность и содержание понятия……………………………………………………………………………….6

    1.2. Место нормотворчества в системе административного права ……9

    1.3. Основные принципы современного административного нормотворчества …………………………………………………………………...12

    II. Анализ состояния административного нормотворчества и его основных особенностей……………………………………………………………17

    2.1. Анализ состояния административного нормотворчества..................17

    2.2. Особенности современного административного нормотворчества...20

    III. Проблемы и перспективы развития административного нормотворчества……………………………………………………………………26

    Заключение…………………………………………………………………..31

    Список использованной литературы……………………………………….33



  • Введение

  • В свете современных административных преобразований проблема исследования особенностей административного нормотворчества стала особенно актуальной. Значимость исследования данной проблемы подчеркивается и тем обстоятельством, что различные ее аспекты становятся предметом исследования многих юридических наук.

    Также необходимо отметить, что в новых условиях проведения административной реформы, учитывая неоднозначный характер ее проведения, проблемы исследования особенностей современного административного нормотворчества приобретает все новые очертания, в частности, обращают внимание в этой связи на проблемы государственной регистрации нормативных актов, внедрения новых информационных технологий в процесс государственного управления новых информационных технологий.

    Также необходимо отметить, что актуальность данной работы еще больше усиливается в связи со значимостью процесса нормотворчества для эффективного государственного управления, защите прав граждан, а также формирования основ гражданского общества и правового государства.

    В этой связи необходимо отметить, что при всем том, что государственное строительство в России развивается крайне противоречиво, много проблем и нерешенных вопросов, тем не менее, на наш взгляд, важно отметить наиболее значимую тенденцию последних лет, а именно происходит процесс формирования основы для правового регулирования общественных отношений.

    В этой связи мы согласны с мнением Ю. Е. Сысоева, который в своей работе «Системообразующие принципы административного нормотворчества» пишет, что «если одной из важнейших сторон жизни права является реализация правовых норм, то установление правовых норм посредством издания нормативных правовых актов, направленных на достижение указанных в них целей есть не менее важная сторона, предшествующая первой».

    В настоящее время необходим глубокий анализ функционирования института нормотворчества. Это связано с тем, что Российская Федерация в настоящее время переживает этап глубокого реформирования, что ставит на повестку дня существования непременного условия для развития административной сферы управления, а именно высокие требования к качеству админстративно – правовых актов, что особенно подчеркивается в нормативных документах Министерства Юстиции Российской Федерации.

    Предмет исследования – процесс административного нормотворчества.

    Объект исследования – особенности административного нормотворчества.

    Целью данной работы является необходимость охарактеризовать особенности административного нормотворчества.

    Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач:

    1. Определение сущности и места административного нормотворчества в системе административно – правового регулирования.

    2. Анализ основных особенностей административного нормотворчества в свете современных преобразований в области административного права.

    3. Выявление проблем и определение перспектив развития административного нормотворчества.

    В процессе написания данной работы нами были использованы следующие методы:

    1. Анализ источников и используемой литературы.

    2. Сравнительный метод.

    Данная работа была написана с использованием учебной, монографической литературы, а также публицистической литературы. Также в процесс написания данной работы нами были использованы электронные ресурсы справочно – поисковых систем «Гарант» и «Консультант +».





  • Фрагмент работы

  • Возникновение института государственной регистрации ведомственных нормативных правовых актов в самом начале демократических преобразований в нашей стране было оправдано тем, что министерства и ведомства регламентировали практически любые вопросы в регулируемой ими сфере, подменяя ведомственными предписаниями не только нормы, которые должны устанавливаться Президентом, Правительством, а также в некоторых случаях и законами.
    От эффективности этой работы зависят защита прав и свобод граждан, отсутствие барьеров в предпринимательстве, вопросы совершенствования законодательства. Важность и значение государственной регистрации заключается не только в контроле за законностью ведомственного нормотворчества. Факт государственной регистрации является необходимым условием для вступления ведомственных нормативных правовых актов в силу, а отсутствие таковой - достаточным основанием для суда, чтобы признать не прошедший государственную регистрацию акта недействительным.
    В настоящее время особенности государственной регистрации связаны с проведением административной реформы, которая оказывает существенное влияние на ведомственное нормотворчество.
    Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти в качестве основных нормотворческих органов определены федеральные министерства.
    Иные федеральные органы исполнительной власти не лишены возможности издавать нормативные правовые акты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    Анализ современного административного нормотворчества показывает, что данная деятельность осуществляется как на компетенционной, так и на делегированной основе. При этом пределы нормотворческой компетенции министерств и ведомств ограничены, как правило, их функциями, закрепленными в положениях об этих министерствах и ведомствах, определенными высшими органами государственной власти.
    Нормативные акты министерств и ведомств принимаются либо в силу прямого указания Федерального закона, либо по поручению Президента Российской Федерации, либо по поручению Правительства
  • Заключение

  • Подводя итоги исследования данной проблемы, можно сделать вывод, определяющий аксиологическое значение ведомственного нормотворчества, смысл которого состоит в том, что главной его задачей, основным направлением является налаживание и осуществление работы, направленной, в первую очередь, на создание норм, устанавливающих посредством конкретизации и детализации структурные связи между нормами законов и различными правореализующими формами, а во вторую – на отмену и внесение корректировок (изменений) в ведомственные нормативные документы.

    Таким образом, следует говорить об особой функции развивающего нормотворчества, которая выступает необходимым связующим элементом между нормами законов, моделирующих различные общественные отношения, и правоприменением, что и определяет его место в типологии юридической деятельности, придает ей качество логической завершенности и целостности.

    Анализ особенностей и существующей практики развития административного нормотворчества показывает, что данный процесс развивается в условиях современного Российского государства весьма динамично, на что в том числе и указывает в своих выступлениях глава Российского государства – Д. А. Медведьев .

    Тем не менее, процессу развития административного нормотворчества в условиях Российской Федерации присущ и ряд определенных недостатков.

    К ним относятся:

    1. Возникают вопросы, связанные с определением компетенции на внесение изменений (признание утратившими силу) в нормативные правовые акты.

    2. Несвоевременное внесение изменений в федеральные законы, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, связанные с изменением компетенции федеральных органов исполнительной власти.

    3. Продолжается практика издания федеральными органами исполнительной власти писем, содержащих нормативные предписания (ФНС России), что противоречит установленным требованиям к подготовке нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

    В связи с наличием данных проблем нами внесены предложения по улучшению процесса административного нормотворчества в условиях современной Российской Федерации.





  • Список литературы

  • 1. Алексеев, С. С. Восхождение к праву. Поиски и решения/ С. С. Алексеев – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2002.- 327с.

    2. Алехин, А. П., Карманицкий, А. А., Козлов Ю. М., Административное право Российской Федерации: Учебник.- М.: ИКД

    «Зерцало - М», 2003.- 608с.

    3. Арзамасов, Ю. Г. Ведомственный нормотворческий процесс: структура, содержание, перспективы развития/ Ю. Г. Арзамасов//Представительная власть.- 2007.- №4 (77) - с. 25-29.

    4. Арзамасов, Ю. Г. Законность ведомственных нормативно – правовых актов/Ю. Г. Арзамасов. Барнаул: БЮИ МВД России, 2004.- 120с.

    5. Арзамасов, Ю. Г. Концепция правового регулирования и ведомственное нормотворчество/ Ю. Г. Арзамасов// Право и государство.- 2006.-№4.- с. 4- 23

    6. Бобылев, А. И. Теоретические проблемы правотворчества в Российской Федерации/ А. И. Бобылев// Право и политика.- 2005.-№9 –

    с. 34- 41

    7. Бухтерева М.А. Формы реализации функций государства: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2002.- с. 10-13.

    8. Григорьева, Л. Административная реформа и регистрация ведомственных нормативно – правовых актов/ Л. Григорьева// Адвокат.- 2005.- №10.- с. 15-17.

    9. Забарчук, Е. Л. О состоянии и мерах по совершенствованию нормативно – правового регулирования в деятельности федеральных органов власти/ Е. Л. Забарчук// Право и безопасность.- 2006.- №1.- с. 26- 31.

    10. Качанов, Р. Е. Принцип гласности в нормотворческой деятельности публичной администрации и роль нормоконтроля в обеспечении его соблюдения/ Р. Е. Качанов//http: www. sutyajnik.ru [Электронный ресурс]

    11. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием. 12. 12. 1993// СПС Консультант +. 2008 [Электронный ресурс]

    12. Концепция развития российского законодательства в целях обеспечения единого правового пространства в России//Журнал российского права.- 2008.- № 6.- с. 23- 25

    13. Куртяк, И. В. Нормотворческая деятельность МВД России/ И. В. Куртяк.- М.: ЮНИТИ, 2008.- 127с.

    14. Малько, А.В. Родионов, О.С. Правовые режимы в российском законодательстве//Журнал российского права.- 2006.- № 9.- с. 19-25.

    15. Марченко, М.Н. Источники права: понятие, содержание, система и соотношение с формой права//Вестник Московского ун-та. Сер. 11. Право. 2002.- № 5.- с. 12- 17.

    16. Письмо Минюста Российской Федерации от 28 января 2008 года №1/ 727 – ВУ «О соблюдении законности федеральными органами государственной власти при принятии ими нормативно – правовых актов»// СПС Гарант.- 2008.- №16 [Электронный ресурс]

    17. Рыжов, В. С. К реформированию понятийного аппарата административного права Российской Федерации/ В. С. Рыжов// Право и политика.- 2004.- №9.- с. 7-10

    18. Систематизация законодательства в Российской Федерации/Под ред. А.С. Пиголкина. СПб.: Питер, 2008. – 139с.

    19. Старилов, Ю. Н. Административная реформа: политико – правовые особенности и первые итоги/ Ю. Н. Старилов// Вестник ВГУ.- 2008.- №1.-

    с. 3-29

    20. Стенограмма выступления Д. А. Медведьева на внеочередном съезде ассоциации юристов России 29 января 2008 года/http:www.medvedev.2008.ru [Электронный ресурс]

    21. Сысоев, Ю. Е. Системообразующие принципы административного нормотворчества: автореф. на соискание ученой степени канд. юридич. наук/Ю. Е. Сысоев.- М., 2006.- 24с.

    22. Тихомиров, Ю. А. Административное усмотрение и право/ Ю. А. Тихомиров// Журнал российского права.- 2007.- №4.- с. 12-19

    23. Труфанов, М. Е. Особенности правоприменительной деятельности органов исполнительной власти/ М. Е. Труфанов// Вестник Северокавказского государственного университета. Серия Право.- 2004.- №1 – с. 3- 11

    24. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»//Российская газета.- 2004.- 12 марта.- с.3.

    25. Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»//Российская газета.- 2004.- 22 мая.- с. 3

    26. Четвериков, В. С. Административное право/ В. С. Четвериков.- Ростов – на – Дону: «Феникс», 2006.- 512с.

    27. Щеглова, Л. В. Понятие административного нормотворчества/ Л. В. Щеглова// Студенты в правовой науке. Вып. 4 Правовой режим законности.- Воронеж: Издательство Воронежского университета 2003.- с. 137-141.



    Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
    E-Mail: 1277
    Пароль: 1277
    Скачать файл.
    Просмотров: 307 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
    Форма входа
    Поиск
    Календарь
    «  Июль 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz