Четверг, 19.09.2024, 05:57
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 27 » Скачать Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения бесплатно
05:00
Скачать Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения бесплатно

Тема: Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения

Тип:  Курсовая

Предмет: ГМУ

Объем: 37 стр.

Год:  2012


  • Оглавление

  • Введение 3
    1. Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения 5
    1.1. Города федерального значения, как самостоятельные субъекты федерации 5
    1.2. Особенности взаимодействия органов государственной власти городов федерального значения с федеральными органами государственной власти Российской Федерации 11
    2. Проблемы организации власти в городах федерального значения 25
    Заключение 35
    Список использованной литературы 37
  • Введение

  • Актуальность. Острота проблем муниципального устройства Москвы и Санкт-Петербурга и сложность их решения связаны с особым статусом этих городов. Специфику городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга как субъектов Российской Федерации определяет то, что это территории, где в соответствии с требованиями Конституции РФ должно осуществляться местное самоуправление, и одновременно полноценные равноправные субъекты Российской Федерации, которые имеют собственные органы государственной власти. Двойственный статус и необходимость разделения органов государственной власти и органов местного самоуправления, которые не должны входить в систему органов государственной власти, выделяет города федерального значения, как из ряда обычных городских округов, так и из ряда других субъектов Российской Федерации.
    Острота проблем муниципального устройства Москвы и Санкт-Петербурга и сложность их решения связаны с особым статусом этих городов. Специфику городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга как субъектов Российской Федерации определяет то, что это территории, где в соответствии с требованиями Конституции РФ должно осуществляться местное самоуправление, и одновременно полноценные равноправные субъекты Российской Федерации, которые имеют собственные органы государственной власти.
    В течение более чем десяти лет вопросы организации и деятельности местного самоуправления в городах федерального значения занимают умы ученых и политиков, но оптимальной модели пока выработано не было. Актуальными вопросами при рассмотрении городов федерального значения являются их правовое положение в соответствии с действующим федеральным и собственным (региональным) законодательством, их внутреннее территориальное устройство, структура органов государственной власти и их взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления. В отношении города Москвы также очень важна специфика, определяемая статусом столицы Российской Федерации.
    Цель работы – проанализировать особенности городов федерального значения.
    В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
    ? Выявить особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения;
    ? Исследовать города федерального значения, как самостоятельные субъекты федерации;
    ? Охарактеризовать особенности взаимодействия органов государственной власти городов федерального значения с федеральными органами государственной власти Российской Федерации;
    ? Рассмотреть проблемы организации власти в городах федерального значения.
    Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, связанные с правовым статусом городов федерального значения,.
    Предмет исследования составляют правовые основы статуса городов федерального значения в Российской Федерации.
    Вопросы, связанные с проблемами организации местного самоуправления в городах федерального значения; приобрели особую актуальность в современный период. В этой связи следует отметить, работы Алексеева О.Б., Арбузова C.B., Астафичева П.А., Барсегяна А.Г., Барциц И.Н., Булатова Р.Б., Горшковой; Н.Г., Егорова С.А., Кандалова П.М., Карасевой M.B., Кармолицкого A.A., Кетова Ю.М., Клисторина В.И., Колкневой Т.Ф., Лавровского Б.Л., Левакина И.В., Лободы Т.И., Мельниковой В.И., Мироновой Н.И., Мозговой A.B., Новикова A.B., Ноздрачева А.Ф., Палагнюка А.Ф., Парамонова А.Р., и многих других.
  • Фрагмент работы

  • Итак, сделаем ряд выводов:
    1. Правовой статус городов федерального значения – это совокупность прав и обязанностей, реализуемых органами государственной власти городов федерального значения как полноправных субъектов Российской Федерации.
    2. Специфику городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга как субъектов Российской Федерации определяет то, что это городские поселения, на территории которых в соответствии с требованиями Конституции РФ должно осуществляться местное самоуправление, и одновременно полноценные равноправные субъекты Российской Федерации, которые имеют собственные органы государственной власти. Этот двойной статус и необходимость разделения органов государственной власти и органов местного самоуправления, которые не должны входить в систему органов государственной власти, выделяет города федерального значения из ряда и обычных городских поселений, и других субъектов Российской Федерации.
    3. Город федерального значения – это субъект Российской Федерации
  • Заключение

  • Особенности конституционно-правового статуса городов Москвы и Санкт-Петербурга в Российской Федерации обусловлены их политическим, экономическим и культурным положением, историческим развитием, содержащим периоды выполнения функций столицы России, городов республиканского подчинения, городов федерального значения. Российская Федерация прошла достаточно противоречивый путь от юридически федеративного, но фактически унитарного государства к федеративному государству, уникальному по форме своего национально-государственного устройства, включающего в себя такие специфические субъекты как города федерального значения Москва и Санкт-Петербург.
    Являясь субъектами Федерации города федерального значения, как и иные субъекты, обладают общими юридическими признаками, являющимися составной частью их конституционно-правового статуса. Таким образом, можно сказать, в настоящее время города-федерального значения окончательно сформировалась как государственно-территориальные субъекты в составе Российской Федерации. Вместе с тем, в силу указанных ранее условий, являясь самостоятельными частями целостной системы, обладающими комплексом прав и обязанностей, города федерального значения, имеют специфические признаки, присущие только им, которые и обуславливают их особый конституционно-правовой статус.
    Конституционно-правовой статус городов федерального значения регулируются как на федеральном, так и региональном уровне законодательства. При этом следует отметить, что данное регулирование не лишено недостатков, требующих детальной проработки. Этим обуславливается необходимость принятия закона «О конституционно-правовом статусе городов федерального значения в Российской Федерации», закрепляющего оптимальное разграничение предметов ведения и полномочий региональных и федеральных властей.
    Рассматривая вопрос, организации органов государственной власти городов федерального значения, следует отметить, что в настоящее время процесс организации органов государственной власти в городах федерального значения к настоящему времени завершен. Законодательство данных субъектов Федерации выданной области уже представлено не только уставами, но и специализированными законами. При этом необходимо отметить, что в целях повышения эффективности деятельности некоторых органов власти городов федерального значения объективно требует внесение изменений и дополнений в некоторые нормативно-правовые акты Москвы и Санкт-Петербурга.
    Основные направления взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов власти городов федерального значения основаны на нормах действующего законодательства, и осуществляются как в рамках исполнительной, так и законодательной (представительной) и судебной власти.
    Подчеркнем, что функции, которые решаются в ходе взаимодействия органов государственной власти и органов государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга, являются одними из кардинальных в теории и практике развития федеративных отношений в России на современном этапе. В этой связи отметим, что эффективность осуществления региональной политики, то есть решение социально-экономических, политических и иных проблем развития городов федерального значения и государства в целом в значительной степени определяется- данным взаимодействием. Дальнейшее совершенствование взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной-власти городов федерального значения позволит более полно и эффективно сочетать интересы Российской Федерации и ее субъектов в действующем законодательстве, а также способствовать обеспечению единства правового пространства в Российской Федерации.
  • Список литературы

  • 1. Актуальные вопросы организации городского самоуправления в городах федерального значения / Ю. М. Алпатов // Вестник СГАП. - 2008. - N2(60). - С. 125-132
    2. Алпатов, Ю. М. Финансово-правовые основы осуществления местного самоуправления в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге / Ю. М. Алпатов. // Конституционное и муниципальное право: научно-практическое и информационное издание. - М. : Юрист. - 2009. - N 5 - С.33-36
    3. Местное самоуправление в городах федерального значения / А. А. Белкин, А. А. Ливеровский, С. В. Островская // Актуальные вопросы становления местного самоуправления в Российской Федерации. - 2009. - С. 57
    4. Конституционное право Российской Федерации: учебник / М. В. Мархгейм, М. Б. Смоленский, И. С. Яценко ; Ассоц. Юрид. центр. - СПб. : Юридический центр Пресс, 2008. - 439 с.
    5. Лапин К. А. Конституционно-правовой статус отраслевых органов исполнительной власти городов федерального значения: на примере города Москвы : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.02 - конституционное право; муниципальное право /К. А. Лапин ; Науч. рук. Ю. Д. Казанчев. - М., 2011. -29 с.
    6. Лапин К.А. Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы и местное самоуправление: актуальные правовые вопросы взаимодействия // Юридический мир. - 2010. - №9.
    7. Липатов, Э. Г. Законы субъектов РФ как способы осуществления нормотворческих полномочий субъектов Федерации / Э. Г. Липатов. // Конституционное и муниципальное право: научно-практическое и информационное издание. - М. : Юрист. - 2009. - N 5. - С.23-26
    8. Местное самоуправление в российских регионах в свете нового федерального законодательства / А. О. Александров, Н. А. Илькина // Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации / Независимый ин-т выборов. - М., 2009. - С. 221-235
    9. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / О. Е. Кутафин, В. И. Фадеев ; Моск. гос. юрид. акад. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2008. - 672 с.
    10. Новый этап институционализации муниципальных образований в городах федерального значения / А. Н. Ильюшин // "Черные дыры" в российском законодательстве. - 2007. - N4. - С. 38-39
    11. Организация публичной власти в городах федерального значения: в поиске оптимальной модели / Е. В. Гриценко // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - N15. - С. 28-35
    12. Особенности правового регулирования организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации городах федерального значения - Москве и Санкт-Петербурге / А. Е. Закондырин // Право и политика. - 2008. - N11(107). - С. 2609-2615
    13. Перспективы совершенствования местного самоуправления в городах федерального значения / Ю. М. Алпатов // "Черные дыры" в российском законодательстве. - 2008. - N3. - С. 53-58
    14. Правовая природа города федерального значения и ее влияние на особенности правового статуса прокуратуры столицы / Д. П. Панаитов // Современное право. - 2006. - N6. - С. 55-59
    15. Правовое регулирование межмуниципального сотрудничества муниципальных образований Москвы и Санкт-Петербурга / Ю. М. Алпатов // Российский юридический журнал. - 2008. - N3. - С. 34-41
    16. Территориальные основы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления города Москвы / Н. Л. Пешин // Конституционное и муниципальное право. - 2010. - N 10. - С. 20-24

    Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
    E-Mail: 1277
    Пароль: 1277
    Скачать файл.
    Просмотров: 245 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
    Форма входа
    Поиск
    Календарь
    «  Август 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz