Четверг, 19.09.2024, 05:54
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 27 » Скачать Особенности отношения к школе администрации и педагогического коллектива в условиях инновационной деятельности. Черкалина, бесплатно
21:20
Скачать Особенности отношения к школе администрации и педагогического коллектива в условиях инновационной деятельности. Черкалина, бесплатно
Особенности отношения к школе администрации и педагогического коллектива в условиях инновационной деятельности

Диссертация

Автор: Черкалина, Елена Васильевна

Название: Особенности отношения к школе администрации и педагогического коллектива в условиях инновационной деятельности

Справка: Черкалина, Елена Васильевна. Особенности отношения к школе администрации и педагогического коллектива в условиях инновационной деятельности : диссертация кандидата психологических наук : 19.00.05 Москва, 2006 217 c. : 61 06-19/249

Объем: 217 стр.

Информация: Москва, 2006


Содержание:

1 ВВЕДЕНИЕ
Глава I Субъективные отношения личности, как иредмет исихологического аналнза
11 Структурно-содержательный анализ нонятия «субъективное отношение»
12 Психологические механизмы формирования субъективного отношения личности
13 Экспериментальные исследования субъективных отношений личности
14 Проблема отношения к школе в научных исследованиях
Глава II Исследования нсихологических особенностей руководнтелей школ и учителей
21 Типологические характеристики и психологические особенности руководителей
22 Психологические особенности школьных учителей Психологические проблемы руководителей и педагогов в условиях инновационных изменений
Глава III Диагностика особенностей отно1нення к школе адмиинстрацин и недагогов
31 Методика и организация исследования Сравнительный анализ отношения к школе администрации и различных категорий педагогов
32 Анализ влияния характера инновационных изменений на особенности отношения к школе администрации и педагогов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение:

Актуальность исследования Сегодня в российском образовании происходит постепенная смена образовательной парадигмы от манипулятивной, одпостороппе ориентированной на государственные образовательные органы, к творческой и развиваюшеи, прежде всего учитывающей интересы и потребности общества и отдельной личности. Современная нжола становится «важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности (системы субъективных отношений Е.Ч). Развиваюн1емуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные носледствия; способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны» (из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года). Очевидно, что решение задач такого уровня не вмещается в привычпую для Н1кольг стратегию. Это задачи социального развития в области образования: задачи формирования и развития личности каждого учащегося, переосмысления своих профессиональных позиций и личностных ценностей каждым педагогом, принятие новой социальной миссии школы и выработка адекватных управленческих механизмов каждым администратором, другими словами, это существенное обновление нжольного образования в целом. В программных документах, раскрывающих суть новой образовательной политики России (Концепция модерпизации российского образовапия на нсриод до 2010 года. Стратегия модернизации содержания общего образовапия и др.), указывается на необходимость обеспечения непрерывности нроцессов обновления школьного образования, а в качестве важнейшей задачи рассматривается создание системы управления модернизацией как «нерманентным долгосрочным процессом инновационного развития отрасли». Предусматривается изменение структуры и содержания общего образования, а также развитие новых педагогических компетенций школьных учителей. «По сути, стержнем 3 модернизации образования прямо объявляются инновационные преобразования практически во всех его составляющих» (В.И. Слободчиков, 2005, с. 522). Таким образом, инновационный путь развития школ становится реалией сегодняшнего дня. Этот путь требует от педагогов как профессионального, так и психологического напряжения. Исследования показывают, что инновации, внедряемые в школах, зачастую сталкиваются с апатией или даже саботажем со стороны педагогических коллективов (К.М, Ушаков, 2000). И это тоже реалии сегодняшнего дня. Очевидным становится нротиворечие между осозианием педагогической обшествепностью необходимости инновационных изменений в школьном образовании и психологическим сопротивлением этим изменениям, порождаюн1ее «кризис инновационного движения в российском образовании» (Г.П. Щедровицкий). Одним из эффективных путей преодоления данной проблемы является формирование адекватной системы субъективных отношений недагогов, которые выстунают как фактором формирования личности (К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Божович, А.Ф. Лазурский, А.И. Леонтьев, В.Н. Мясишев, Л. Рубинштейн и др.), так и детерминантом деятельностной активности (B.C. Мерлин, В.Н. Мясишев, Д.П. Парыгин, Д.Н. Узнадзе, П.II. Шихирев, В.А. Ядов и др.). В этой связи представляется актуальным изучение психолого-социальной ситуации в школах, вступаюшнх на путь инновационного развития с целью выработки онтимальной стратегии консультативно-психологического сопровождения школ, в частности, поэтапного формирования субъективного отношения педагогов к школе, а, также, изучение влияния инновационных процессов на изменение характера этого отнонюния. Целью исследования является установление влияния процессов инновационного развития школьных организаций на изменение структурно-динамических отношения администрации и недагогов. характеристик Объектом исследования выступает субъективное отношение школе администрации и различных категорий недагогического коллектива. Предметом характеристик исследования является изменение структурно-динамических к новой отношения к школе в нроцеесе инновационного перехода организационно-образовательной системе. Основная гннотеза исследовання состоит в предположении о том, что внедрение инновационных изменений, связанных модели с построением ижольной внутренне организации, согласованной снособствует организационно-образовательной формированию высоко интенсивного когерентного субъективного отнонюния к школе педагогов и администрации. Основная гипотеза исследования может быть доказана нутём подтверждения ряда частных гииотез. Внедрение в школьную практику отдельных локальных системно несогласованных нововведений приводит к снижению уровня интенсивности отношения к школе педагогов и администрации. Впедрение в школьную практику системно согласованных изменений на общешкольном уровне приводит к повышению уровня интенсивности отношения к школе педагогов и администрации. Согласованная организационно-образовательная система обусловливает повышение степени когерентности субъективного отношения к школе. Для всех категорий сотрудников школы, обладаюищх специфическими особенностями отношения к школе динамика изменения характера этого от}юшения связана только с качеством внедряемых инноваций. Задачи исследования: 1. нровести структурно-содержательный анализ понятия «субъективное отношение»; рассмотреть субъективное отношение к школе педагогов и администрации в контексте психолого-социального мониторинга школьного образования; 3. провести методологический анализ механизмов формирования субъективного отношения к школе; 4. проанализировать особенности субъективного отношения к школе администрации и различных сотрудников школы в период вступления школы в инновационную деятельность; 5. выявить характер отношение к школе. Методологические осиовы исследовании. В качестве методологической основы исследования отношения к школе использованы положения теории отношений личности (Б.Г.Ананьев, А.Ф.Лазурский, Б.Ф.Ломов, влияния качества внедряемых инноваций на субьективное В.Н.Мясищев, Л. Рубинштейн и др.), аттитюда (Ф. Занецкий, У. МакГюир, У. Томас, Г. Олпорт и др.) п социальной установки (А.Г. Асмолов, М.А. Ковальчук, Д.П. Парыгип, Д.Н. Узнадзе, П.Н. Шихирев п др.). В основу анализа процесса формироваиия субъективного отношения (личностного смысла, ценностных ориентации, в социальных русле установок) положены социальноподходов: психологические бихевиористически исследования различных методологических ориентированная социальная психология (Р.П. Абельсон, М.Ж. Росенберг, К. Ховланд и др.); когнитивистское панравление (Т. Ныок, Ч. Осгуд, П. Танненбаум, Л. Фестингер, Ф. Хайдер и др.); гумаиистическая нсихология (Г.А. Ковалёв, А. Маслоу, К. Роджерс и др.); деятельностный подход (Д.А. Леонтьев, В.А. Ядов и др.). Исследование характера субъективного отношения к организационным нововведениям основывается на анализе трудов Н.А. Ильиной, М.В. Кроз, Б.Д. Парыгина, А.И. Пригожина, О.С. Советовой, К.М. Ушакова и др.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 299 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz