Четверг, 19.09.2024, 05:49
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 21 » Скачать Овладение методикой разработки маркетингового плана исследования предприятия ЗАО Челябинский завод металлоконструкций бесплатно
09:08
Скачать Овладение методикой разработки маркетингового плана исследования предприятия ЗАО Челябинский завод металлоконструкций бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
Тема: Овладение методикой разработки маркетингового плана исследования предприятия ЗАО "Челябинский завод металлоконструкций"
Страниц: 41  
Формат: doc  

Содержание

Введение 3

1.Общая характеристика предприятия 7

2. Цели плана маркетинга 14

3.Анализ рыночной ситуации 22

4. Анализ целевых рынков 30

5. Характеристика комплекса маркетинга 36

Заключение 40

Список литературы 41

Введение

Управление маркетингом - широкий комплекс мер стратегического и тактического характера, направленный на эффективное осуществление рыночного поведения фирмы и достижение ее основной цели: обеспечение устойчивого и всестороннего успеха у потребителей товаров и услуг фирмы при нормальной доходности и прибыльности ее основной деятельности.

Управление маркетингом означает:

- верно поставить цели маркетинга, т.е. оптимально увязать возможности рыночной ситуации и научно - производственный, сбытовый и сервисный потенциал фирмы;

- правильно планировать все мероприятия и эффективно организовывать их осуществление для достижения указанных целей;

- своевременно производить оперативное вмешательство в ход маркетинговых процессов в связи с изменяющимися обстоятельствами и ситуацией.

Управление маркетингом - важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли.

Управление маркетингом включает анализ, планирование, реализацию и контроль деятельности по выявлению и удовлетворению потребностей целевых потребителей с учетом целей предприятия.

Управление маркетингом основывается на широком использовании информации о потребителях, конкурентах, посредниках и других субъектах рыночной деятельности.

Такая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы.

Каждое предприятие имеет две главные функции: нововведения и маркетинг. Маркетинговая функция является важнейшей функцией предприятия в условиях рыночной экономики. Совместно с производством маркетинг решает вопросы выпуска продукции необходимого качества и в нужном количестве с учетом себестоимости и в соответствии с требованиями рынка. Совместно с финансами маркетинг обеспечивает оптимальное использование финансовых средств для получения прибыли.

Практический аспект маркетинга выражается в его использовании как предпринимательской концепции и самой практики рыночной деятельности. В этом качестве маркетинг включает в себя:

- маркетинговые исследования (сбор данных, анализ и прогноз);

- сегментацию рынка по группам потребителей;

- позиционирование товара или услуги;

- разработку концепции маркетинга;

- реализацию концепции маркетинга.

Планирование маркетинга - это непрерывный процесс анализа, управления и контроля маркетинговой деятельности, который направлен на приведение к более полному соответствию возможностей предприятия требованиям рынка. Планирование маркетинга является составным элементом корпоративного плана. Он является основным документом подготовительного этапа исследования, который обобщает решения предыдущих уровней (поставленные задачи и методы их решения) и определяющий последующие шаги: кто, когда и где будет осуществлять запланированные исследовательские действия. При этом маркетинговый план фиксирует основные процедурные мероприятия, методику и технику исследования, график выполнения работ и ответственных за исполнение лиц.

План маркетинга - это документ, который охватывает все стороны деятельности предприятия и его структурных подразделений (цехов, отделов) в области маркетинга на определенный период времени, в котором определены основные цели предприятия в области сбыта и ее задачи в области:

- маркетингового исследования;

- повышения конкурентоспособности;

- организации продвижения продуктов на рынке;

- осуществление комплекса мероприятий по достижению намеченных целей;

- определение ответственных исполнителей на уровне структурных подразделений и предприятий в целом;

- сроки исполнения намеченных мероприятий;

- расходы по отдельным мероприятиям.

Маркетинговое планирование представляет собой логическую последовательность действий, целью которых является формулирование маркетинговых целей организации и планов их достижений.

Для различных компаний планирование маркетинга может осуществляться в различном объеме: от расширенного плана сбыта до стратегического плана, в основу которого положены главные стратегические цели поведения фирмы на рынке.

Мероприятия плана маркетинга представляют собой конкретные действия по решению проблем, которые стоят перед предприятиея или его отдельными структурными подразделениями (цехами, отделами) в области маркетинга, т.е.:

- по поиску новых потребителей;

- совершенствованию ассортимента выпускаемой продукции;

- повышению ее качества и конкурентоспособности;

- по обеспечению эффективности рекламы и т.д.

План маркетинга разрабатывается по единой методологии в структурных подразделениях и для предприятий в целом.

Периодом планирования является срок, на который составляются план маркетинга и график отдельных мероприятий плана. На современных предприятиях период планирования составляет один календарный год.

План маркетинга является важнейшей составной частью общего корпоративного плана, который включает в себя планы по каждому функциональному направлению предприятия: производство; финансы; сбыт; кадры; маркетинг.

В самом общем виде план маркетинга предусматривает: проведение анализа текущей ситуации и маркетинговых возможностей предприятия; определение целей; принятие стратегических решений; разработку плана маркетинговых мероприятий; расчет общей величины и структуры затрат; контроль и корректировку плана.

Объектом исследования является ЗАО "Челябинский завод металлоконструкций"

Предмет исследования - система маркетинга на данном предприятии.

Цель данной работы - овладение методикой разработки маркетингового плана исследования предприятия ЗАО "Челябинский завод металлоконструкций"

Задачи работы:

- изучение практического опыта маркетингового планирования программы исследования производственного предприятия ЗАО "Челябинский завод металлоконструкций";

- выяснение существенных проблем предприятия посредством проведения SWOT - анализа, STEP - анализа; GAP - анализа;

- предложение конкретных мер по решению проблем на предприятии ЗАО "Челябинский завод металлоконструкций".

Методы исследования:

- анализ справочной и учебной литературы, положения о плане маркетинга предприятия;

- синтез полученной информации;

- создание собственных умозаключений и выводов по проблеме исследования (составления плана маркетинга).

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Трудовой кодекс РФ.

3. Федеральный Закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" от 12 мая 1995 г., №88-ФЗ

4. Федеральная Программа государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 2003-2005 годы. М.,2002

Литература

1. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов./ Под ред. Базарова Т.Ю. - 2-е изд. Перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 560 с.

2. Веснин В.Р. Менеджмент персонала. Учедное пособие. - М.Элит, 2007. - 304с.

3. Гейц И.В. Заработная плата и другие расчеты с физическими лицами: практическое пособие для бухгалтера. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 752с.

4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд. Доп. - М.: Норма, 2006. - 448с.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник - 3-е изд.перераб. и доп. -

М.: ЮНИТИ, 2005. - 501с.

6. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2006. - 720с.

7. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Поведение в организации: Учебник. М: ИНФРА,- М, 2006. - 220с.

8. Кейлер В.А. Экономика предприятия: курс лекций. - М: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, "Сибирское соглашение", 2007. - 132с.

9. Кибанов А.Я. Управление персоналом. Регламентация труда. - М: Экзамен, 2000. - 576с.

10. Пошерстник Е.Б., Мейскин М.С. Заработная плата в современных условиях. Изд.2-е, доп. и перераб. - М.-СПб.: Герда, 2006. - 410с.

11. Ракоти В.Д. Заработная плата и предпринимательский доход. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 224с.

12. Роуз П. Банковский менеджмент. Пер. с англ - М.: Дело, 1995. - 340с.

13. Самсонов Н.Ф., Барашников Н.П. Финансовый менеджмент. Учебник для ВУЗов.- М.: Финансы. ЮНИТИ, 2007. - 495с.

Примечания

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 235 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz