Четверг, 19.09.2024, 19:52
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 4 » Скачать Педагогические основы проектирования и методического обеспечения развития сооружений для физкультурно-оздоровительных занятий бесплатно
06:10
Скачать Педагогические основы проектирования и методического обеспечения развития сооружений для физкультурно-оздоровительных занятий бесплатно
Педагогические основы проектирования и методического обеспечения развития сооружений для физкультурно-оздоровительных занятий населения в различных климато-экологических условиях

Диссертация

Автор: Кузьмичева, Елена Владимировна

Название: Педагогические основы проектирования и методического обеспечения развития сооружений для физкультурно-оздоровительных занятий населения в различных климато-экологических условиях

Справка: Кузьмичева, Елена Владимировна. Педагогические основы проектирования и методического обеспечения развития сооружений для физкультурно-оздоровительных занятий населения в различных климато-экологических условиях : диссертация доктора педагогических наук : 13.00.04 Москва, 1999 380 c. : 71 00-13/195-5

Объем: 380 стр.

Информация: Москва, 1999


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СООРУЖЕНИЯМ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ НАСЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ: СОСТАВ,
ПАРАМЕТРЫ, КОЛИЧЕСТВО И ПОКАЗАТЕЛИ УДЕЛЬНЫХ
ПЛОЩАДЕЙ
11 Дети дошкольного возраста
12 Учащиеся общеобразовательных школ
13 Учащихся средних специальных учебных заведений
14 Студенты высших учебных заведений
15 Трудящиеся
Глава 2 НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СООРУЖЕНИЯМ
ДЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
21 Педагогический смысл, расчет
22 Обеспеченность населения физкультурнооздоровительными сооружениями
23 Состояние и перспективы развития физкультурнооздоровительной деятельности населения г Москвы
231 Характеристика физкультурно-оздоровительной активности населения и уровень развития сети сооружений
232 Обеспеченность населения тренерско- 141 преподавательскими кадрами
233 Предложения по развитию физкультурнооздоровительной деятельности населения и сети сооружений
Глава 3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАЗЛИЧНЫХ КЛИМАТО-ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
31 Влияние атмосферных загрязнений на состояние здоровья населения
32 Динамика показателей загрязнения атмосферного воздуха в России
33 Принципы педагогического проектирования и методического обеспечения сооружений для физкультурно-оздоровительных занятий населения
34 Нормирование сети сооружений с учетом климатических особенностей территорий
35 Основные показатели расчета единой сети сооружений для зон экологического дискомфорта
Глава 4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НАСЕЛЕНИЯ
41 Современные формы физкультурно-оздоровительных занятий
42 Проектирование форм и содержания физкультурно-оздоровительных занятий
43 Формирование сооружений для комплексного физкультурно-оздоровительного обслуживания населения
ВЫВОДЫ

Введение:

Актуальность исследования. В Законе "О физической кулыуре и спорте в Российской Федерации" указывается, что государство обеспечивает проведение в общеобразовательных учреждениях "ежедневных учебных и внеучебных физкультурно-оздоровительных занятий; создает условия чтобы каждый обучающийся научился плавать"; что "физическое воспитание детей в дошкольных учреждениях осуществляется в процессе бесплатных занятий продолжительностью восемь часов в неделю"; что "предусматривается вовлечение граждан в систематические занятия физической культурой и спортом и обязательное внедрение в систему научной организации труда и отдыха каждого трудового коллектива послетрудовой реабилитации". Однако обеспеченность населения физкультурно-спортивной базой остается крайне низкой и не позволяет удовлетворить эти требования.
Проблемы обоснования и проектирования физкулыурно-спортивных сооружений изучались и решались прежде всего архитекторами, такими как В.И.Степанов (208), В.П.Поликарпов (158), В.В.Куйбышев (92), Г.В.Ясный (270), Н.М.Резников (173), А.Я.Никольская (122), Н.С.Стригалева (212), В.А.Машинский В.А. (105), А.Ю.Кистяковский (73), Заячковский A.M. (57), Лось Е.М. (57), Погожева Т.А. (156), Быкова Г.Н. (24) и др. К настоящему времени сформулированы общие, единые для города и загородной зоны принципы организации сети физкультурно-спортивных сооружений и комплексов (105), предложена модель многоступенчатой сети бассейнов со схемами ее трансформации для городов разной величины (270), разработана оригинальная система формирования физкультурно-оздоровительных сооружений на предприятиях (212) и организация сети физкультурно-спортивных залов в микрорайонах (57). Несомненный интерес представляют работы по созданию новых типов трансформируемых сооружений с передвижным покрытием (102). Разработаны основные размеры площадок для развлекательных спортивных игр
156), а также параметры залов и бассейнов для физкультурно-оздоровительных занятий (24). Имеется опыт самодеятельного строительства и изготовления тренажеров и инвентаря (11, 28). Однако задача создания и развития учебно-материальной базы физической культуры для детей, учащейся молодежи, материально-технической базы для занятий физическими упражнениями трудящихся остается нерешенной. Работы Б.Л.Беленького (18, 56) и Л.В.Аристовой (12) по формированию единой сети сооружений впервые позволили подойти к вопросу достоверной, реальной оценки обеспеченности населения физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями. Исследования А.В.Николаенко (119) указывают на недостаточную разработанность педагогических основ проектирования залов, бассейнов и плоскостных сооружений для целенаправленного или комплексного их использования, как в учебном процессе, так и в свободно-оздоровительном режиме.
Строительные нормы, регламентирующие материально-техническую базу для физического воспитания детей, учащейся молодежи и оздоровительных занятий взрослого населения, в какой-то степени удовлетворяют эту потребность. Однако, для детских дошкольных учреждении на 4 группы, для предлагаемых в настоящее время разнообразных новых типов дошкольных учреждений, где примерно половина групп относится к малочисленным группам кратковременного пребывания, условия для физического воспитания дошкольников вообще не предусматриваются. Это относится не только к физкультурным залам и бассейнам, но и к игровой зоне, размещаемой на открытом воздухе. Рекомендуемые площади залов для дошкольных учреждений (80 и 50 кв. м) не позволяют в полной мере решать основные задачи дошкольного физического воспитания. Параметры залов детских дошкольных учреждений (12 х 6 м), построенные по типовым проектам, не позволяют решать предусмотренные программой физического воспитания в детском саду задачи, в частности воспитание скоростных и скоростно-силовых способностей, требующих пробегания хотя бы 10-метровых отрезков по прямой, а также, - выносливости, так как бег в подобных залах превращается в бег по кругу диаметром 3-4 м, что искажает технику бега и формирует неправильный навык. В типовых залах не предусматривается необходимое для занятий трансформируемое (многокомплектное) оборудование. Ассортимент оборудования залов, физкультурных, групповых и специализированных площадок нуждается в уточнении и расширении.
Отсутствует педагогическое обоснование должных (или минимально необходимых) норм территорий (площадей) физкультурных залов, физкультурных площадок и групповых площадок для детей дошкольного возраста и залов и плоскостных сооружений для учащихся, а также нуждаются в обосновании и уточнении размеры (параметры) помещений и площадок для занятий физическими упражнениями детей дошкольного и школьного возраста. Ассортимент оборудования залов, физкультурных, групповых и специализированных площадок нуждается в уточнении и расширении.
Для учащихся профессионально-технических училищ, средних специальных учебных заведений и высших учебных заведений отсутствуют рекомендации по определению должных норм территорий и количеству мест для одновременных занятий физическими упражнениями как в объемных, так и на плоскостных сооружениях.
Население проживающее в различных климато-географических регионах, отличается не только морфо-функциональными особенностями, но и имеет разные возможности проявления двигательной активности и неодинаковый уровень физической подготовленности (194). Физическая подготовленность детей и молодежи, как правило, тем ниже, чем в более сложных климатических зонах они проживают. Обусловлено это тем, что дети Крайнего Севера, Заполярья и Среднего Урала относительно меньше времени проводят на свежем воздухе, меньше двигаются и испытывают больший ультрафиолетовый дефицит. Поэтому, учебные программы и вся система физкультурно-оздоровительных мероприятий должны учитывать климато-географические условия различных регионов страны (58, 167, 171).
По современным оценкам, примерно 20% заболеваемости населения связано с провоцирующим действием загрязнения окружающей среды. Выбросы загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников в последние годы в среднем по стране составляют около 300 кг на человека. Сорок миллионов жителей России подвержены воздействию различных веществ, превышающих предельно допустимые концентрации (ПДК) в 10 раз. Более 60 млн. человек проживают в местах со средним уровнем загрязнения выше ПДК. В зонах около крупных промышленных предприятий (по сравнению с контрольными территориями) стабильно отмечается повышенный уровень заболеваемости органов дыхания, различных аллергических заболеваний примерно в 1,5-3,0 раза (135). Системы оздоровительных, реабилитационных мероприятий, адаптированные к конкретным эколого-климатнческим дискомфортным условиям позволяют уменьшать негативное влияние вредных для здоровья условий. Для реализации этих мероприятий необходимо наличие соответствующей материально-технической базы физической культуры, учитывающей особенности структуры и объемов двигательных режимов населения экологически неблагоприятных зон.
Анализ теоретических положений и опыта создания условий, в первую очередь для физического воспитания детей и учащейся молодежи, показал, что на ограниченных территориях и площадях, отведенных учебным и воспитательным учреждениям, при почти полном отсутствии технических средств и оборудования невозможно достичь поставленных целей обучения. Эта проблема особенно касается северных и экологически неблагоприятных регионов РФ, где рекомендуемые двигательные режимы для детей и учащейся молодежи требуют увеличения площадей залов и бассейнов (39, 58, 252, 265).
Обширный зарубежный опыт свидетельствует о больших возможностях сферы досуга, массового спорта, рекреации. Современные формы и методики проведения оздоровительных занятий (227, 238, 298) нуждаются в залах, помещениях, специально спроектированных с учетом необходимых параметров свободных территорий, встроенного, стационарного и переносного оборудования; неглубоких бассейнах с горизонтальным и наклонным дном, со специальным профилем стенок ванн бассейна, поручнями по всей длине бассейна и т.д.
В градостроительных нормативных документах не предусматривается возможность кооперирования сооружений открытой и закрытой сети, что затрудняет эффективное их использование (12). Первая попытка просчитать сеть как единую, без ведомственной разобщенности, была сделана институтами "Союзспортпроект" и ВНИИФК (руководитель к.т.н. Б.Л.Беленький) в 1988 году в рамках выполнения Отраслевой схемы развития и размещения отрасли "Физическая культура и спорт на период до 2005 года" (229). Расчет потребности в сооружениях был произведен исходя из рекомендуемых двигательных режимов: для детей дошкольного возраста -5ч занятий в неделю, для учащихся общеобразовательных школ - 8 ч в неделю, для учащихся профессионально-технических училищ -6 ч, студентов средних специальных и высших учебных заведений - 4 ч и для трудящихся - 2,5 ч. К сожалению, тогда не удалось учесть в полной мере соотношение различных типов сооружений необходимых для реализации предписанного двигательного режима, отказаться от расчета залов для учебных заведений в штуках и т.д., но эта работа показала необходимость иметь педагогически обоснованные отраслевые нормы потребности в материально-технической базе для физкультурно-оздоровительных занятий населения.
Таким образом выявлена серия противоречий: 1 - между необходимостью физического воспитания детей, учащейся молодежи и недостаточностью учебно-материальной базы; 2 - между необходимостью развития новых оздоровительных форм, методик занятий населения и нормативной базой, характеризующейся и недостаточностью, и неадекватным составом, и некачественной проработкой параметров и деталей сооружений. 3 - проявляющееся в ведомственном подходе к формированию сети сооружений и необходимостью единого отраслевого подхода. Все эти противоречия разрешимы при наличии детального, целенаправленного педагогического обоснования как сооружений и оборудования, так и всей сети сооружений.
Проектирование", в соответствии с толковым словарем, - это процесс создания прообраза, прототипа предполагаемого объекта или состояния. Философия теории проектирования среды указывает на два полярных типа возможных стратегий: приспособление к среде и включение себя в естественные процессы ее жизни и преобразование среды в соответствии с собственными целями и задачами (260). Все другие стратегии лежат между этими двумя и представляют собой те или иные комбинации их элементов. При этом эффективность всякого действия, охватывающего естественное развитие проектирования, зависит от точности воспроизведения объективной структуры той ситуации, в которой осуществляется действие, и того, что вообще может происходить в этой ситуации. Избрав позицию созидательного преобразования и развития проектировочной деятельности, мы пытаемся несколько трансформировать сложившуюся существующую систему проектирования, усилить педагогическое начало, показать его целевую основу. Именно анализ ситуации требует трансформации и учета целого комплекса педагогических, биоклиматических, медико-экологических, гигиенических, социологических, экономических и управленческих требований.
Тема исследования основывается на смежных с педагогикой научных дисциплинах: возрастной и социальной физиологии (3, 55, 64); гигиене (10, 98, 256); экологии (145, 147, 252); социальной и медицинской экологии (33, 69, 146, 86, 103, 269); медшцшской и биологической климатологии (21, 29, 44, 65, 67, 117, 268); экономики (12, 255); нормировании сооружений и оборудования (105, 122, 208); менеджменте спортивных сооружений (9, 274, 304).
Целью исследования является совершенствование условий для физкультурно-оздоровительных занятий населения в различных климато-экологических условиях.
Гипотеза исследования. Исходными являются следующие положения. Занятия физической культурой эффективны, если имеется возможность реализации в полном объеме обязательных занятий в воспитательных и учебных заведениях и возможность широкого выбора современных программ оздоровительной деятельности. Предполагается, что создание необходимых для этого условий обеспечивается, если сеть сооружений для физкультурно-оздоровительных занятий населения сформирована: а) - на основе педагогических требований к процессу физического воспитания, т.е. требований по структуре и объему двигательного режима населения различных возрастных групп, организационных требований к процессу построения и периодизации занятий, с учетом новых эффективных форм занятий, б) - с учетом климатических и экологических особенностей региона, в первую очередь, уровней загрязнения атмосферного воздуха, в) - как единая сеть, без ведомственного дублирования или вакуума (дефицита) элементов Выполнение этих требований позволит рационально эксплуатировать сооружения и избежать неэффективных капитальных вложений. Задачи исследования.
1 - Выявить педагогические требования к процессу построения и периодизации физкультурно-оздоровительных занятий по отношению к строительным нормативным требованиям по созданию сети сооружений.
2 - Разработать необходимые удельные показатели площадей сооружений для занятий физическими упражнениями различных возрастных групп населения и рассчитать нормативные требования к сооружениям для физкультурно-оздоровительных занятий населения;
3 - Определить соответствие реальной физкулыурно-спортивной активности населения и уровня развития сети физкулыурно-спортивных сооружений г. Москвы;
4 - Разработать методику нормирования сети сооружений для регионов с различным характером климато-экологического дискомфорта.
5 - Выявить основные требования к формированию сооружений для современных эффективных форм оздоровительной деятельности населения.
Объект исследования - физическое воспитание детей и учащейся молодежи, физкультурно-оздоровительные занятия взрослого населения, условия их организации и проведения.
Предмет исследования - педагогические основы проектирования и методического обеспечения развития сооружений для физкультурно-оздоровительных занятий населения в различных климато-экологических условиях.
Теоретико-методологическое основание. Общая методология исследования базируется на основополагающих идеях философской и педагогической антропологии о человеке и его воспитании, о природе и сущности человеческой деятельности, на философской теории проектирования среды обитания (260). В качестве специальной методологии использовались фундаментальные исследования по педагогическому обоснованию потребности в материальной базе для учебных и оздоровительных занятий, а также фундаментальные исследования по формированию сети физкультурно-спортивных сооружений (100, 105, 119, 126, 122, 142, 270).
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, анализ нормативных документов регламентирующих формирование сети физкультурно-спортивных сооружений, педагогические эксперименты и наблюдения, анкетирование и опрос, натурные обследования физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, математическое моделирование, методы математической статистики.
Серия педагогических экспериментов и наблюдений проведена в период с 1986 по 1989 годы с целью выявления необходимых параметров (размеров) залов и площадок (в том числе с необходимым оборудованием) для занятий физическими упражнениями детей дошкольного возраста, учащихся общеобразовательных ппсол, профессионально-технических училищ и взрослого населения. Экспериментальные исследования проходили на базе трех детских дошкольных учреждений, десяти общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ г, Москвы, а так же - центра здоровья завода "Манометр".
Анкетирование и опрос использовались для выявлении показателей участия населения в физкультурно-спортивной деятельности и для сбора информации по состоянию развития материально-технической базы физической культуры в
Москве. Проведен опрос председателей всех десяти спорткомитетов административных округов г. Москвы, представителей всех муниципальных районов, занимающихся вопросами физической культуры; а так же в случае отсутствия какой-либо необходимой информации, - директоров, администраторов, тренеров-преподавателей спортивных сооружений, клубов, учебных заведений и т.д. Итоговый материал опроса представлен в виде "Паспортов физической культуры" всех 10 административных округов и 127 муниципальных районов г. Москвы.
Натурные обследования сооружений позволили получить достоверную информацию о наличии и состоянии материальной базы физической культуры г. Москвы.
Математическое моделирование использовано при разработке оценки параметров (конфигурация и площадь) территорий постоянно подверженных загрязнению атмосферного воздуха от стационарных источников. Математические модели, выбираемые в зависимости от конкретных климатических условий того или иного региона России, позволяют районировать территории по уровням постоянного загрязнения атмосферного воздуха.
Обработка данных заключалась в оценке моментов распределения и вычислении для них доверительных интервалов с использованием критерия Стьюдента.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
• определены педагогические требования к организации физического воспитания детей и учащейся молодежи в различных климато-экологических условиях;
• выявлены педагогические решения по формированию структуры физкультурно-оздоровительных занятий взрослого населения;
• установлен перечень современных оздоровительных форм занятий и принципы формирования соответствующих сооружений;
• разработаны организационно-педагогические и рассчитаны нормативные ^ требования к сооружениям для физкультурно-оздоровительных занятий населения, в том числе, детей дошкольного возраста, учащихся общеобразовательных школ, учащихся профессионально-технических училищ, студентов средних специальных и высших учебных заведений, трудящихся;
• определено нормирование сети сооружений для физкультурно-оздоровительных занятий в регионах с различных характером климато-экологического дискомфорта (климатические условия севера РФ, разные уровни постоянного химического загрязнения атмосферного воздуха, радиационное загрязнение и комплексное загрязнение);
• выявлены модельные оценки территорий постоянно подверженных загрязнению атмосферного воздуха от стационарных источников, позволяющие формировать сеть территорий для реабилитационной и физкультурно-оздоровительной деятельности населения вокруг промышленных мегаполюсов;
• обоснованы основные концептуальные положения оценки педагогических условий проведения физкультурно-оздоровительных занятий населения, в том числе и в экологически неблагоприятных районах.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что: основные результаты исследования, в виде нормативных требований к сооружениям для физкультурно-оздоровительных занятий населения внедрены в практику работы спорткомитетов субъектов России (акт внедрения ГКФТ РФ); эффективные удельные площади сооружений для физкультурно-оздоровительных занятий детей, учащейся молодежи и трудящихся использованы при разработке программы развития физической культуры и спорта в г. Москве (акт внедрения Комитета по физической культуре и спорту г.Москвы); сравнительная оценка участия населения г. Москвы в различных видах физкультурно-оздоровительной деятельности и уровня развития сети сооружений в г. Москве позволили сформировать программу развития сети сооружений с тем, чтобы выровнять обеспеченность населения физкультурно-спортивными сооружениями и откорректировать соотношение основных видов сооружений на территориях всех 10 административных районов и 127 муниципальных округов города, - в первоочередном плане, удовлетворить потребность детей и подростков в регулярных .физкультурно-оздоровительных занятиях, иметь возможность предоставлять населению комплексы современных физкультурно-оздоровительных услуг и т.д.; для ряда наиболее экологически неблагоприятных городов России рассчитаны зоны постоянно подверженные загрязнению атмосферного воздуха на уровне выше предельно допустимых концентраций; методика расчета потребности в сооружениях для физкультурно-оздоровительных занятий населения, нормативные требования к сооружениям вошли в программы следующих учебных курсов РГАФК: "Экономика физической культуры и спорта", подготовки спортивных менеджеров, "Управление физической культурой и спортом" Высшей школы тренеров и Института повышения квалификации.
Организация исследования. Исследование выполнялось в 1985-1998 годах. В 1985 и 1986 годах проведен комплекс экспериментальных исследований по разработке педагогических требований к физкультурно-спортивным сооружениям общеобразовательных школ. Исследования проводились на базе школ Калининского района г. Москвы. В 1987 году разработаны педагогические требования к сооружениям для занятий детей дошкольного возраста физическими упражнениями (экспериментальные исследования проводились на базе трех детских дошкольных учреждений г. Москвы), разработаны требования для физкультурно-спортивных сооружений учащихся профессионально-технических училищ, студентов средних специальных и высших учебных заведений. В 1988 году разработаны педагогические требования к сооружениям для занятий трудящихся физическими упражнениями с учетом их производственной деятельности. Экспериментальные исследования проводились на базе оздоровительного центра завода "Манометр". В 1989 году разработаны педагогические требования к сооружениям для массовых занятий населения физическими упражнениями по месту жительства, а. в 1990 году - рекомендации по расчету и формированию единой сети физкультурно-спортивных сооружений. В период с 1991 по 1993 год проведен анализ методик физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий населения в различных климатических условиях территорий России, рассчитаны нормативные требования. В период с 1995 по 1996 год разработаны педагогические требования к сооружениям и основные положения концепции формирования сети сооружений для физкультурно-оздоровительных занятий населения в различных климато-экологических условиях. В 1996 - 1998 годах разработаны модели для оценки уровней загрязнения атмосферного воздуха от стационарных источников, для ряда городов рассчитаны параметры территорий постоянно подверженные загрязнению выше предельно допустимых концентраций (работа проводилась совместно с теоретическим отделом Физического института академии наук им. Лебедева), проведен анализ комплексов оздоровительных программ и услуг зарубежных спортивных клубов и центров, разработана программа развития физической культуры и спорта в Москве.
На защиту выносятся следующие положения:
• педагогические условия позволяющие реализовывать программы физического воспитания детей дошкольного возраста, учащихся общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, студентов средних специальных и высших учебных заведений, а также рекомендуемые объемы восстановительно-профилактических занятий трудящихся;
• методика нормирования сети физкультурно-спортивных сооружений для регионов с различным характером климато-экологического дискомфорта (климатические условия севера России, разные уровни постоянного химического загрязнения атмосферного воздуха, радиационное загрязнение и комплексное загрязнение), позволяет реализовывать необходимый комплекс учебных и оздоровительных мероприятий для различных возрастных групп населения, проживающих в конкретных условиях климато-экологического дискомфорта;
• перечень современных форм физкультурно-оздоровительных занятий и принципы педагогического проектирования сооружений для физкультурно-оздоровительных занятий населения в различных климато-экологических условиях (принцип адаптации к различным климато-экологическим условиям среды, принцип эффективности, принцип оптимальности, принцип самооценки, принцип сочетания интересов общества и личности), позволяющие рационально формировать сеть и эффективно ее использовать;
• рациональное формирование сети сооружений обеспечивается решением следующих задач: определением соответствия имеющейся сети нормативным требованиям к физкулыурно-спортивным сооружениям; нормативным показателям площадей для различных возрастных групп населения (в первую очередь, обеспечение возможности занятий детей и учащихся физическими упражнениями); климато-экологическому состоянию региона; возможности предоставления в них основных физкультурно-оздоровительных и спортивных (активно-оздоровительных) услуг, дополнительных (пассивно-оздоровительных) и услуг коммерческого характера.
Апробация работы. Работа выполнена во Всероссийском научно-исследовательском институте физической культуры в центре научных проблем формирования физической культуры и здорового образа жизни, прошла апробацию на совместном заседании центра исследований человека в экстремальных условиях двигательной деятельности и центра научных проблем формирования физической культуры и здорового образа жизни. Результаты исследования опубликованы в 54 работах, докладывались и обсуждались на четырнадцати всесоюзных и всероссийских, трех ведомственных и четырех международных научных конференциях, в том числе: 10th International Conference of the International Society for Comparative Physical Education and Sport (август-сентябрь, 1996. Токио, Япония), Международном конгрессе "Человек, социальная политика в период осуществления экономических реформ" (1994, Москва), Международном конгрессе "Оздоровительные социально-психологические и нравственные аспекты физической культуры, спорта и туризма в современных условиях" (1997, Москва), Международном конгрессе "Человек в мире спорта: новые технологии перспективы (24-28 мая 1998. Москва); а так же, в качестве стендового доклада были представлены на И-ой международной конференции "Спорт и окружающая среда" ("И World Conference on the Environment") (Ноябрь 1997, Эль-Кувейт, Кувейт).
Общая схема исследования представлена на рйс. 1.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ Л
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ (база) А
Программы физвоспитания детей, учащихся, профилактических занятий трудящихся I
Современные программы ФОЗ услуг
Реабилитационные программы в климато-экологическом дискомфорте
Структура удельных площадей по экспериментальным данным
Пути модернизации занятий I
Специфика сооружений
Комплексы организационно-реабилитационных мероприятий
Основные Дополнительные Коммерческие
ФОЗ услуги и услуги сопутствующие услуги
Эффективные удельные площади сооружений
Климатическое зонирование
Т.-В. дискомфорт)
Экологическое зонирование (атмосферное загрязнение)
Отраслевые нормативы
Эффективные удельные площади I ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОЗ

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 232 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz