Четверг, 19.09.2024, 05:57
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 4 » Скачать Повышение уровня профессиональной направленности будущих учителей средствами изучения французского языка : На материалах бесплатно
10:12
Скачать Повышение уровня профессиональной направленности будущих учителей средствами изучения французского языка : На материалах бесплатно
Повышение уровня профессиональной направленности будущих учителей средствами изучения французского языка : На материалах Республики Таджикистан

Диссертация

Автор: Пиров, Курбонали

Название: Повышение уровня профессиональной направленности будущих учителей средствами изучения французского языка : На материалах Республики Таджикистан

Справка: Пиров, Курбонали. Повышение уровня профессиональной направленности будущих учителей средствами изучения французского языка : На материалах Республики Таджикистан : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 Душанбе, 1998 203 c. : 61 99-13/469-7

Объем: 203 стр.

Информация: Душанбе, 1998


Содержание:

ВВЕДШИЕ
ГЛАВА I ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ
• ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ СОЦИАЛШО-ПЕДАГОГЖЕСКАЯ
ПРОБЛЕМА ЮВДДЕЯЕЕЛШОСГН ОБЩЕСТВА
11 Студенчество как специфическая социальная группа, составляющая основу интеллектуального потенциала общества
12 Особенности студенческого возраста
13 Повышение качества подготовки учителя -важнейшее условие совершенствования учебно-воспитательной работы школы
Выводы
ГЛАВА П СОВЕРШЕНСТВОВАН ИЕ СОДЕРЖАТЕЛШО-ФУНКЦЙО-НАЛШОГО АСПЕКТА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ КАК СОСТАВНОЕ ЧАСТИ ИХ ПРОЖСИШАДНСЙ ПОДГОТОВКИ
21 Системный подход к обучению француз сколу языку, обеспечивающий активизацию формирования профессиональной направленности будущего учителя
22 Определение оптимальной содержательно-функциональной организации процесса обучения умениям вербального общения в пределах аудиторной работы студентовЮ
23 йеаудиторная деятельность студентов по раз-• витию вербального обучения как фактор интенсификации их профессиональной направленности
Выводы
ЗАКЛШЕНИЕ

Введение:

Вышеизложенное позволяет указать на актуальность избранной темы исследования "Повышение уровня профессиональной направленности будущх учителей средствами изучения французского языка".
Основной целью данного исследования является разработка оптимакьной педагогической модели обучения студентов вуза французскому языку, позволяющей повысить уровень их профессиональной направленности и в дальнейшем их педагогической деятельности активно осуществлять свои информационные, развивающие, коммуникативные функции*
В качестве рабочей гипотезы выдвинуто следующее предположение: эффективное овладение студентами французским языком, позволяющее повысить их уровень профессиональной направленности, являющейся важнейшим условием активизации учителями своих информационных, развивающих, коммуникативных функций сможет стать лишь в том случае: если:
• будет применен структурно-системный подход к организации процесса этого вида подготовь будуадх учителей;
• будет осуществлено поэтапное (уровневое) овладение французским языком (разговорной речью) в плане развития профессиональной направленности студентов;
• будет осуществаена преемственность и взаимосвязь аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов по развитию вербального обучения французскому языку*
Сформулированные цель и рабочая гипотеза позволили определить основные задачи данного исследования:
• охарактеризовать студенчество как специфическую социальную группу, составляющую основу интеллектуального потенциала общества;
• выявить основные особенносм студенческого возраста;
• разработать оптимальную педагогическую модель обучения студентов разговорной речи и французскому языку, способствующую повышению уровня их профессиональной направленности, что представляется непременным условием активизации информационной, развивающей, коммуникативной функций учителя.
Объект исследования - профессиональная направленность как важнейший элемент системы подготовки студентов к их будущей активной педагогической деятельности.
Предмет исследования - организация процесса обучения студентов французскому языку в рамках аудиторной и внеаудиторной работы, ориентированного на повышение уровня профессиовальной направленности будущего учителя.
Методоюгичеекой основой работы являются идеи, положения, взгляды философов, педагогов, психологов, касаювдеся формирования и развития личности; деятельности и ее видов как основы этого формирования и развития, руководящие документы по вопросам подготовки учительских кадров и научных исследований по проблемам высшей школы.
Цель, задачи исследования обусловили применение следующих методов:
• анализ философской, пси ход ого- педагогической, социологической литературы по вопросам, касающимся темы данного исследования;
• наблюдения за процессом обучения студентов французскому языку в рамках их аудиторной и внеаудиторной работы;
• беседы, опросы, анкетирование студентов по вопросам формирования профессиональной направленности и влияния обучения французскому языку на этот процесс;
• беседы с преподавателям французского языка по вопросам совершенствования процесса обучения французскому языку;
• анализ и обобщение передев ого педагогического опыта работы по изучению французского языка в вузах Таджикистана;
• констатирующий и форшрующнй (созидательный) эксперименты, организованные в плане решения поставленных в исследовании задач на протяжении 1992-1997 гг. Огатно-экспериментальная работа организовывалась и'проводилась в т?Я взаимосвязанных этапа: на первом этапе - 1991-1992 гг* исследовались системные проблемы в теоретическом плане; осуществлялся констатирующий эксперимент, разрабатывалась программа формирующего (созидательного) эксперимента; на втором этапе - 1992-1994 гг. - проводился форшрующий эксперимент, который ставил своей целью выявить оптнмажьные приемы и способы изучения студентами французского языка, ориентированного на повышение уровня их профессиональной направленности; одновременно осуществлялась проверка получаемых данных, обработка результатов впытно-экспериментальной работы с целью получения достоверных данных; проводилось широкое внедрение в процессе обучения студентов рекомендаций, разработанных на основе проводимой опытно-экспериментальной работы; на третьем этапе - 1995-1997 гг. - проводилось подведение итогов опытно-экспериментальной работы, завершающая проверка полученных результатов, литературное оформление работы.
Базой исследования являлись филологический, исторический, экономический факультеты Таджикского государственного национального университета.
Научная новизна исследования заключается в разработке оптимального варианта педагогической модели, на основе целенаправленной опытно-экс периментальной работы, обучения студентов франц уз схему языку, ориентированней на певыиеиже уровня профессиональной направленности как непременного условия успешности их будущей педагегкческой деятельности.
Практическая значимость исследования состоят в разработке практических этапов (уровней) овладения студентами французским языком, в применении приемов и способов аудиторной и внеаудиторной работы студентов, способствующих повышению уровня их профе с си шальной направленности.
Достоверность исследования обеспечивается установленными методологическими положения», которые лежат в основе данной работы, анализом литературных источников, комплексом примененных методов исследования, результатами опытно-экспериментальной работы.
Апробация исследования осуществлялась в выступлениях и докладах ежегодной научно-методической конференции Таджикского государственного национажьного университета (1990-1997 гг.); перед учителями французского языка в средних школах г. Душанбе; перед студентами филологического, исторического и экономи-ческего факультетов в период прохождения производственной и педагогической практики; на республиканских и международных научно-практических конференциях; апробация также осуществлялась на методических и теоретических сешнарах кафедры педагогики и французского языка Таджикского государственного национального университета.
На защиту выносятся следующие основные положения:
• характеристика студенчества как специфической социальной группы, составляющей основу интеллектуального потенциала общества, и важнейшие особенности студенческого возраста;
• систешне элементы обучения студентов французскому языку, направленные на повышение уровня их профессиональной направцузск»му языку, ориентированней яа повышение уревня пршфвссио-наяьной иаправленнооти как непременного условия успешности их будущей педагегжческ§й деятельности.
Практическая значимость исследования состоит в разработке практических этапов (уровней) овладения студентами фршцуз-скиы языком, в применении приемов и способов аудиторной и внеаудиторной работы студентов, способствующих повышению уровня их профессиональной направленности.
Достоверность исследования обеспечивается установленным! методологическими положениями, которые лежат в основе данной работы, аналиэвм литературных источников, комплексом примененных методов исследования, результатами опытно-экспериментальной работы.
На защиту выносятся следующие основные положения:
• характеристика студенчества как специфичеекей социальной группы, составляющей основу интеллектуального потенцией а общества, и важнейшие особенности студенческого возраста;
• системные элементы обучения студентов французскому языку, направленные на повышение уровня их профессиональной направленности;
• сочетание организованных форм обучения студентов французскому языку, обеспечивающих повышение уровня их профессиональной направленности.
Апробация исследования осуществлялась в выступлениях и докладах на ежегодных научно-методических конференциях Таджикского государственного национального университета (1990-1997 гг.); перед учителями французского языка в средних шкалах г. Душанбе; перед студентами филологического, исторического и экономического факультетов в период прохождения производственной и педагогической практики; на республиканских и международных научно-практических конференциях; апробация также осуществлялась на методических и теоретических сешиарах кафедры педагогики и французского языка Таджикского государственного национального университета.
Структура диссертации включает введение, две главы, заключение, список литературы.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 205 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz