Четверг, 19.09.2024, 05:55
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 27 » Скачать Право муниципальной собственности на землю в России: проблемы теории и практики. Попов, Максим Валерьевич бесплатно
03:10
Скачать Право муниципальной собственности на землю в России: проблемы теории и практики. Попов, Максим Валерьевич бесплатно
Право муниципальной собственности на землю в России: проблемы теории и практики

Диссертация

Автор: Попов, Максим Валерьевич

Название: Право муниципальной собственности на землю в России: проблемы теории и практики

Справка: Попов, Максим Валерьевич. Право муниципальной собственности на землю в России: проблемы теории и практики : диссертация кандидата юридических наук : 12.00.06 Москва, 2001 162 c. : 61 02-12/200-7

Объем: 162 стр.

Информация: Москва, 2001


Содержание:

ГЛАВА I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ В РОССИИ
§ 1 ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ В СССР
§ 2 КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
§ 3 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ
ГЛАВА II ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ О ПРАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ
§ 1 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
§ 2 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
§ 3 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ AKTfel ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ О ПРАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
ГЛАВА Ш ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
§ 1 ПОРЯДОК РАЗГРАНИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ И ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
§ 2 ПОСЛЕДСТВИЯ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ И ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
ГЛАВА IV АЛЬТЕРНАТИВА РАЗГРАНИЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

Введение:

Актуальность и состояние разработки темы диссертации
В любом крупном федеративном государстве, таком, как Российская Федерация, с неизбежностью и особой остротой возникает вопрос о публичной земельной собственности, о ее субъектах и объектах. От решения этого вопроса во многом зависит целостность государства, эффективность охраны и использования земельных ресурсов, обеспечение интересов населения муниципальных образований.
В Союзе ССР вся земля в пределах государственной границы составляла единый государственный земельный фонд, находилась в исключительной государственной собственности и была передана в ведение органов советской власти общей компетенции - Советов народных депутатов. Кардинальные изменения в России 90-х годов XX века, в том числе становление местного самоуправления, не могли не коснуться отношений публичной земельной собственности. В качестве замены существовавшего в государстве на протяжении 70 лет земельного строя была предложена дифференциация публичной земельной собственности, в результате которой Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны стать самостоятельными и независимыми друг от друга собственниками земельных участков.
Однако до сих пор не определена цель разграничения государственной собственности на землю, не спрогнозированы последствия как самого процесса разграничения, так и установления права собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на земельные участки. Публичная земельная собственность осталась вне сферы пристального и постоянного внимания законодателя, вследствие чего состояние правового регулирования в данной области вызывает серьезную озабоченность.
В субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях предпринимаются активные попытки одностороннего опережающего разграничения государственной собственности на землю и формирования на этой основе права муниципальной собственности на земельные участки.
В трудах отечественных ученых-юристов, посвященных правовому регулированию земельных отношений, основное внимание уделялось и уделяется вопросам частной собственности на землю, и в то же время крайне малочисленны публикации по вопросам состояния и перспектив развития публичной земельной собственности в современной России.
Особенную актуальность тема диссертации приобретает в связи с тем, что в настоящее время продолжается работа над проектами Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю", призванными заложить правовые основы разграничения государственной собственности на землю.
Предметом исследования являются:
• законодательство Союза ССР о праве государственной собственности на землю; законодательство Российской Федерации о разграничении государственной собственности на землю и формировании на этой основе права муниципальной собственности на земельные участки;
• проекты федеральных законов, регулирующих указанные отношения;
• законодательство субъектов Российской Федерации о разграничении государственной собственности на землю и формировании на этой основе права муниципальной собственности на земельные участки;
• нормативные правовые акты органов местного самоуправления о разграничении государственной собственности на землю и формировании на этой основе права муниципальной собственности на земельные участки;
• акты Конституционного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов;
• труды советских и российских ученых-юристов, посвященных проблемам публичной земельной собственности.
Цель и задачи диссертационного исследования. Основной целью диссертации является определение современного состояния правового регулирования публичной земельной собственности в России, прогнозирование последствий разграничения государственной собственности на землю и формирования на этой основе права муниципальной собственности на земельные участки, и, в случае необходимости, предложение оптимального для современных российских условий вида публичной земельной собственности с обеспечением при этом интересов населения муниципальных образований в области земельных отношений.
Основная цель диссертации достигается путем решения следующих задач:
• определение основных черт права государственной собственности на землю в СССР;
• анализ Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о разграничении государственной собственности на землю и формировании на этой основе права муниципальной собственности на земельные участки;
• анализ законодательства субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о разграничении государственной собственности на землю и формировании на этой основе права муниципальной собственности на земельные участки; юридическое прогнозирование последствий разграничения государственной собственности на землю и формирования на этой основе права собственности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований на земельные участки;
• разработка, в случае необходимости, альтернативы разграничению государственной собственности на землю и формированию на этой основе права муниципальной собственности на земельные участки.
Методологической основой диссертации явились методы эмпирического и теоретического познания - сбора и изучения единичных фактов, индуктивные методы, системно-структурный подход, сравнительно-правовые, прогностические и иные методы.
Теоретической основой диссертации послужили труды советских и российских ученых-юристов: Г.А. Аксененка, С.А. Боголюбова, Г.Е. Быстрова, H.H. Веденина, А.К. Голиченкова, В.К. Григорьева, Б.В. Ерофеева, Ю.Г. Жарикова, A.A. Забелышенского, И.А. Иконицкой, О.В. Карамышевой, A.B. Карасса, О.С. Колбасова, Н.И. Краснова, О.И. Крассова, H.H. Осокина, И.Ф. Панкратова, H.A. Сыродоева, A.M. Турубинера Г.В. Чубукова и др.
Научная новизна диссертации заключается в том, что настоящая работа представляет собой первую в отечественной юридической науке попытку комплексного исследования проблем разграничения государственной собственности на землю и формирования на этой основе права муниципальной собственности на земельные участки. Обосновывается предложение об оптимальном для современных российских условий виде публичной земельной собственности с обеспечением при этом интересов населения муниципальных образований в области земельных отношений.
Основные теоретические положения, выносимые на защиту: 1. В Конституции Российской Федерации и некоторых нормативных правовых актах Российской Федерации содержится ряд положений о государственной и муниципальной собственности на землю. Однако комплексный анализ законодательства позволил автору прийти к выводу, что Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования не приобрели в настоящее время право собственности на земельные участки, основанное на разграничении государственной собственности на землю. Вся земля в пределах территории Российской Федерации, за исключением земельных участков, переданных в собственность граждан и юридических лиц, находится в государственной собственности, субъект которой четко не определен, ею без надлежащих правовых оснований (на "праве ведения") распоряжаются органы местного самоуправления.
2. Разграничение государственной собственности на землю в России, в случае, если оно будет начато, должно происходить на основе федерального закона, в котором в наибольшей степени могут быть согласованы интересы Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. В этой связи автор вносит предложение активизировать деятельность судов и иных правоохранительных органов по признанию недействующими нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в которых предпринимаются попытки одностороннего опережающего разграничения государственной собственности на землю и формирования на этой основе права муниципальной собственности на земельные участки до принятия соответствующего федерального закона, поскольку названные акты противоречат Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и приводят к неблагоприятным последствиям.
3. Сформулирован вывод о недостаточной подготовленности разграничения государственной собственности на землю и формирования права собственности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований на земельные участки, поскольку до сих пор не определена цель, не спрогнозированы последствия как самого процесса разграничения, так и установления права собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на земельные участки. Отсутствует концепция правового регулирования земельных отношений после разграничения государственной собственности на землю.
4. Вывод о том, что разграничение государственной собственности на землю и формирование права собственности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований на земельные участки в современных условиях экономического неблагополучия, наличия значительного числа конфликтов между публичными образованиями, существующей правовой системы может привести к неблагоприятным экономическим, политическим и юридическим последствиям для Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, граждан, юридических лиц и, прежде всего, муниципальных образований.
5. По мнению автора, альтернативой разграничению государственной собственности на землю и формированию на этой основе права собственности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований на земельные участки должно явиться создание системы регулирования земельных отношений, основанной на единстве публичной земельной собственности и объединении усилий публичных образований по управлению и распоряжению земельными ресурсами. В связи с этим предлагаются рекомендации о формировании права общей совместной собственности Российской Федерации и ее субъекта на земельные участки, находящиеся на территории данного субъекта Российской Федерации и не переданные в собственность граждан и юридических лиц, поскольку право публичной земельной собственности в современных российских условиях должно отвечать, как минимум, критериям экономичности, конституционности и бесконфликтности. Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, следует установить ряд особенностей приобретения, прекращения, владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в общей совместной государственной собственности.
6. Обоснована необходимость существенного упрощения и унификации правового регулирования отношений по переходу земельных участков от государства к гражданам и юридическим лицам путем использования гражданско-правового инструментария с учетом особенностей, обусловленных спецификой земельных участков как объектов права собственности. Это будет полностью соответствовать современным взглядам о юридическом существовании единого права собственности, у которого могут быть лишь различные субъекты с одинаковым для всех собственников перечнем правомочий.
7. Положение о преждевременности при отмеченных обстоятельствах установления такого вида публичной земельной собственности, как право муниципальной собственности на земельные участки. Предлагается ряд способов обеспечения прав и законных интересов населения муниципальных образований в области земельных отношений.
Практическое значение диссертации заключается в том, что ее положения могут быть использованы в правотворческой деятельности органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления, в правоприменительной деятельности судов и прокуратуры, учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также при преподавании земельного, гражданского и конституционного права в высших учебных заведениях.
Апробация результатов диссертации. Диссертация выполнена и обсуждена в отделе аграрного и экологического законодательства Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. Основные выводы и предложения изложены в публикациях автора и выступлениях на научно-практических конференциях. Материалы исследования также использовались автором при участии в разработке проекта Федерального закона "О государственных и муниципальных землях", Концепции Федерального закона "О землях городов и иных поселений", проекта Закона г. Москвы "О регулировании земельных отношений в городе Москве".
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, четырех глав, включающих восемь параграфов и библиографии.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 226 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz