Четверг, 19.09.2024, 05:58
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 20 » Скачать ПРОБЛЕМА ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПЕДАГОГА бесплатно
01:38
Скачать ПРОБЛЕМА ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПЕДАГОГА бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Тема: ПРОБЛЕМА ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПЕДАГОГА
Страниц: 26  
Формат: doc  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА І. ПРОБЛЕМА ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПЕДАГОГА 5

1.1.Современная педагогика о творческой индивидуальности педагога 5

1.2.Закономерности развития творческого потенциала учителя в процессе профессиональной деятельности 8

1.3.Факторы формирования творческой направленности педагога 11

ГЛАВА ІІ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ СФОРМИРОВАННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПЕДАГОГА 14

2.1. Описание проведения эмпирического исследования творческих ориентаций педагогов 14

2.2. Результаты и основные выводы проведенного эмпирического исследования 16

2.3. Основные методы и способы развития творческой активности педагогов 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Введение

Известно, что только творческий педагог сможет направить ребенка на духовное "сотворение себя". На то, чтобы в самом себе, в своей жизни и деятельности все более полно выявлять свой неповторимый духовный облик. Очевидно, что путь к учительству лежит от любви к педагогическому общению, а уже потом любви к предмету, поэтому вуз должен обучать студентов не физике, истории или математике, а быть учителем физики, истории и т.д. А что, значит, быть учителем? Это, значит, видеть в каждом ученике уникальную личность с присущим ей творческим потенциалом. Личность, которая не "сформируется" когда-то в будущем, а существует изначально, но еще не проявила, не вполне осознала себя, и нуждается в помощи учителя. Развитие человека в том и состоит, что он становится тем, кем, в определенном смысле, является и кем никто, кроме него, стать не может - становится самим собой.

Сегодня современной школе необходим учитель с широкой гуманитарной подготовкой, способный не только обучать, но, самое главное, воспитывать. Без воспитательной цели никакие предметные задачи не будут идти на пользу.

Таким образом, способность преподавателя творчески мыслить выступает как решающий фактор формирования учебного процесса. Для этого учителю важно самому быть творческой личностью и владеть той методологической основой, на которой эта мыслительная деятельность проявляется.

Однако система подготовки учителя в вузе не всегда отвечает требованиям, предъявляемым к педагогической деятельности. Стандартизация высшей школы - это, в определенной степени, процесс воспроизводства одинаковых черт педагогической личности. Отсутствие гибких учебных планов, программ, учебных пособий, реальной возможности выбора дисциплин для своего индивидуального развития лишает студента способности к творчеству. Большинство учебников по педагогике ориентируют студента на "идеальные условия" осуществления педагогической деятельности.

Проблемы творчества, творческой личности, творческой деятельности привлекали внимание многих исследователей. В научной литературе сложилось достаточно отчетливое представление о том, что творчество присуще только совершенствующемуся существу - человеку, и что оно есть интеллектуальная деятельность, состоящая в производстве нового. Необходимым условием развития творческой личности будущего педагога является понимание сущностей педагогического творчества, знание закономерностей и способов его осуществления на основе логико - эвристических функций мышления. Решение этих проблем осуществлялось многими учеными.

Все формы творчества связаны с мышлением и его производной интеллектом, изучение которых сопряжено со многими трудностями. Отсюда интерес к психологическим предпосылкам формирования педагогического мастерства (В.И. Андреев, Ю.К. Бабанский). Психологии педагогического творчества посвящены работы Д.Б. Богоявленской, А.Я. Пономарева, Б.М. Теплова; психологии педагогической творческой деятельности исследования Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна и др.

Проблемами творческой личности занимались Л.С. Выготский, А.Я. Пономарев; творческая активность педагога изучалась Ю.К. Бабанским, А.В. Брушлинским, В.И. Загвязинским; творческую индивидуальность педагога рассматривали А.И. Гильманов, В.А. Сластенин. А также исследовались: творческий потенциал педагога (А.И. Щетинская); творческая деятельность педагога (В.И. Андреев, В.И. Загвязинский, В.А. Кан-Калик и Н.Д. Никандров); творческая самореализация педагога (Л.Н. Дроздикова, И.В. Золотухина); творческое саморазвитие педагога (Тихомиров O.K., Маркова А.К.); творческие педагогические способности (Д.Б. Богоявленская, B.C. Юркевич В.Г. Разумовский); инновационная деятельность педагога (В.А. Сластенин, Л.С. Подымова). Разработана концепция учебно - творческой деятельности (В.И. Андреев, Д.В. Вилькеев, В.Н. Коротяев, Ю.Н. Кулюткин, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, П.И. Пидкасистый), анализировались результаты творческой деятельности (В.И. Андреев, Ю.Н. Кулюткин, А.Н. Леонтьев, А.Г. Спиркин). Все эти проблемы принадлежат к наиболее фундаментальным в цикле педагогических наук.

Понятие "творческая направленность учителя" нашло отражение в работах В.И. Андреева, Д.В. Вилькеева, Ф.Г. Гоноболина, В.А. Загвязинского,

В.А. Кан-Калика, Н.Д. Никандрова, Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина, М.И. Станкина, В.П. Шумана, В.А. Якунина. Однако оно является в их трудах частью более общих понятий: творчество, творческий педагог, творческая педагогическая деятельность.

Цель работы: исследование педагогического результата сформированности творческой направленности педагога.

Задачи работы:

" Выявить взгляды современной педагогики о творческой индивидуальности педагога;

" Проследить закономерности и факторы развития творческого потенциала учителя в процессе профессиональной деятельности;

" Провести эмпирическое исследование с целью выявления творческих ориентаций педагогов;

" Представить основные методы и способы развития творческой активности педагогов.

Предмет исследования: творческая направленность педагога.

Объект исследования: педагогический результат сформированности творческой направленности педагога.

Список литературы

1. Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. /О.А.Абдуллина. - М.: Просвещение, 1990. - 141 с.

2. Александрова, В.Г. Какая наука нужна сегодня учителю/В.Г.Александрова//Магистр, - 2000. - № 2. -- С.48-50.

3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Избр. психол. труды: В 2 т. - М., 1980. - Т. 1. - 326 с.

4. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитание творческой личности: Основы педагогики творчества. /В.И.Андреев. - Казань, 1988. - 236 с.

5. Бернштейн, М. С. О природе научного творчества (по зарубежным материалам)/М.С.Бернштейн // Вопросы философии. - 1966. - № 6. - С. 131-142.

6. Гильманов, С.А. Творческая индивидуальность учителя. /С.А.Гильманов. - Тюмень, 1995. - 217 с.

7. Громыко, Ю.В. Давыдов, В.В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования./Ю.В.Громыко, В.В.Давыдов. // Педагогика.- 1994. - №6. - С.31-37.

8. Ерофеева, Н.Ю. Левит, М.В. Иванченко, С.Н. Педсовет: Идеи, методики, формы: Рекомендации по подготовке и проведению педагогических советов в школе. - М., - 2005, - 160 с.

9. Загвязинский, В.И. Развитие педагогического творчества учителя./В.И.Загвязинский. - М.: Знание, 1986. - 40 с.

10. Иванова, Т.В. Формирование педагогической культуры у будущего учителя в учебном процессе: (на материале дисциплин педагогического цикла): дис. ... канд. пед. наук / Т.В. Иванова. - Луганск, 1991. - 234 с.

11. Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / И.Ф. Исаев. - М.: Изд. центр "Академия", 2002. - 208 с.

12. Исследовательские творческие задания по педагогике: методическое пособие. - Саратов, 1992. - 45 с.

13. Колесников, Л. Ф., Турченко, В. Н., Борисова, Л. П Эффективность образования. - М.: Педагогика, 1991. - 272 с.

14. Лук, А. Н. Психология творчества / А. Н. Лук. - М.: Наука, 1978. - 127 с.

15. Паринова, Г.К., Черняева, Т.Н. Уровни опыта творческой деятельности учителя /Г.К.Паринова, Т.Н.Черняева// Школьные технологии. - 2002, - № 5, - С.132.

16. Платонов, К. К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. - М.: Наука, 1996. - 357 с.

17. Семенов, В.С. Культура и развитие человека / В.С. Семенов // Вопр. философии, 1982. - № 4. - С. 15-29.

18. Тутолмин, А.В. Формирование профессионально-творческой компетентности студента-педагога: методика и анализ эксперимента. /А.В.Тутолмин. - Глазов: Изд-во Глазов. гос. пед. ин-та. 2006. - 256 с.

19. Филатов, О.К. Психология и педагогика. Часть II. Педагогика. Учебно-практическое пособие. /О.В.Филатов.- М., МГТА, 2002 - 111 с.

20. Ямбург, Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель (теоретические основы и практическая реализация). /Е.А.Ямбург. - М.: Новая школа, 1997. - 352 с.

Примечания

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 317 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz