Четверг, 19.09.2024, 05:47
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 23 » Скачать Противопожарные расстояния между автотранспортными средствами на открытых пространствах. Зайцев, Владимир Викторович бесплатно
04:02
Скачать Противопожарные расстояния между автотранспортными средствами на открытых пространствах. Зайцев, Владимир Викторович бесплатно
Противопожарные расстояния между автотранспортными средствами на открытых пространствах

Диссертация

Автор: Зайцев, Владимир Викторович

Название: Противопожарные расстояния между автотранспортными средствами на открытых пространствах

Справка: Зайцев, Владимир Викторович. Противопожарные расстояния между автотранспортными средствами на открытых пространствах : диссертация кандидата технических наук : 05.26.03 Москва, 2006 122 c. : 61 06-5/2310

Объем: 122 стр.

Информация: Москва, 2006


Содержание:

Условные обозначения и сокращения
Глава 1 Анализ методов исследования нротивоножарных расстоянийавтомобилей на открытых нространствах И
11 Пожары автомобилей на открытых пространствах
111 Статистика ножаров автомобилей на открытых стоянках
12 Противопожарные расстояния между автомобилями в системе«автомобиль дорога пожар среда»
121 Пормативные методы определения противопожарных расстояний
13 Методы исследования пожаров автомобилей
131 Показатели пожарной опасности материалов и веществ ограждаю-щих конструкций автомобиля
132 Пожарная опасность элементов констрз^ций и системавтомобиля
14 Цель и задачи диссертационной работы 34Выводы по главе
Глава 2 Исследование противопожарных расстояний автомобилей наоткрытых пространствах
21 Пожарная опасность элементов конструкций автомобиля
211 Обоснование параметров специального модельного очагапожара разлитого автомобильного топлива
212 Расчет противопожарного расстояния
22 Моделирование теплоустойчивости и пожарной опасности ограж-дающих конструкций автомобиля
23 Противопожарные расстояния между автомобилями 54Выводы по главе
Глава 3 Методика экспериментального исследования противопожарногорасстояния автомобиля
31 Методика исследований
32 Программа исследований
33 Меры техники безопасности 72Выводы но третьей главе
Глава 4 Результаты исследования нротивоножарных расстояниймежду автотранспортными средствами
41 Экснериментальное исследование
411 Признаки пожарной опасности элементов кузова и автомобиля
412 Влияние воздействия ветра на факел нламени пожара салона приразрушении боковых стекол и пламени шины в разлитом бензине
42 Экспериментальные данные о противопожарных расстояниях междуавтомобилями
43 Проект рекомендаций онределения противопожарных расстояниймежду автомобилями на открытых пространствах
431 Расчетная методика
8 степень черноты;Япд предельно допустимая облученность ограждения автомобиля, кВт/м^;Ч* скорость выгорания (газификации) ГЖ, кг/с;Ч' уд массовая скорость выгорания вещества, кг/(м с);Q''H — низшая теплота сгорания, кДж/кг;\)a, скорость воздуха, м/с;г)т скорость изменения температуры, град/с;W влажность, %;Qn тепловая мощность пожара, Вт;Нэ тепловая экспозиция лучистого потока, Дж/ м^;Ф коэффициент облученности;
9 угол отклонения пламени от оси;Кбт критерий безопасности, Кбт= т э / X пд;Кху критерий теплоустойчивости системы неустановившегося режимаКуст критерий теплоустойчивости установившегося режима, Куст=1уст' ^пдСокращенияА З С автозаправочная станция;А Т П автотранспортное предприятие;АТС автотранспортное средство;А У П автоматическая установка пожаротушения;А Ц автоцистерна для перевозки нефтепродуктов;Г М горючий материал;бГЖ горючая жидкость;ГПВС газопаровоздушная смесь;ДТП дорожно-транспортное происшествие;ИЗ источник зажигания;ЛВЖ легко воспламеняющаяся жидкость;НКПВ — нижний концентрационный предел воспламенения;НПБ нормы пожарной безопасности;НТД нормативно-техническая документация;ОЗ — объект защищаемый;ОФП опасные факторы пожара;ПДЗ предельно допустимое значение опасного фактора пожара;ПДКЗ критические значения опасных факторов пожара;ПРВ пожар салона, кабины, отсека автомобиля, регулируемый вентиляцией;ПРИ пожар салона, кабины, отсека автомобиля, регулируемый пожарнойнагрузкой;ПА пожарный автомобиль;СУ силовая установка

Введение:

Актуальность работы. Из семи млн. пожаров в мире около 10 % вызваныпожарами на автомобилях. Тенденция роста пожаров автомобилей в России,Китае, Индии и других странах вызвана увеличением их численности. Пожарыавтомобилей занимают второе место после пожаров в жилом секторе. Последствия от пожаров автомобилей для людей и окружающей среды приобрелибольшое социально-экономическое значение, для крупных мегаполисов.Пожары на открытых автостоянках и стихийных стоянках в жилом секторесоставляют до 20% от общего их числа. Пожар легкового или грузового автомобиля вызывает соответственно повреждение и пожары рядом стоящих автомобилей, пожар автобуса и автоцистерны с топливом нередко приводит к групповым пожарам автомобилей. По данным КТИФ от 5% до 32 % пожаров автомобилей происходят вследствие поджогов. В 2005 году имели место массовыеподжоги автомобилей на улицах и жилом секторе ряде стран, в результате которых сгорели и повреждены тысячи автотранспортных средств.Массовые пожары автомобилей имеют место на автомобильных стоянках,автозаправочных станциях, автомагистралях при заторах вследствие пожара автомобиля с разливом топлива и сильном ветре. В условиях сильного ветра наавтостраде в штате Пенсильвания США сгорело и повреждено огнем свыше пятидесяти автомобилей, погибли и получили ожоги десятки людей. В Пигериипри наезде автоцистерны на автомобили у перекрестка погибло около двухсотчеловек вследствие пожара с утечкой бензина. Поэтому проблема противопожарных расстояний между автомобилями является актуальной.Анализ методов исследования противопожарных расстояний между автомобилями на открытых пространствах позволил сформулировать цель и задачиисследования.Цель диссертационной работы - определение противопожарных расстояний между автомобилями на основе исследования признаков пожарной опасности конструкций кузова и элементов автомобиля.8Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:анализ статистики пожаров автомобилей, нормативной документации опротивопожарных расстояниях; методов и результатов исследования пожарной опасности;разработка методики определения противопожарных расстояний междуавтомобилями на основе признаков пожарной опасности элементов автомобиля при воздействии теплового излучения специального модельного очага пожара разлитого топлива и пожара автомобиля;разработка требований к полигону для определения противопожарныхрасстояний между автомобилями, типов автомобилей и специальному модельному очагу пожара разлитого топлива;экспериментальное определение противопожарных расстояний междуавтомобилями в системе «автомобиль - дорога - среда — пожар»;разработка проекта рекомендаций по противопожарным расстоянияммежду автомобилями.Объектом исследования в данной работе являются пожарная опасностьлегковых и грузовых автомобилей в системе «автомобиль - дорога -среда пожар - объект защиты» при пожаре автомобиля и специального модельногоочага пожара разлитого топлива.Предметом исследования являются противопожарные расстояния междуавтомобилями.Методы исследования. Анализ статистики пожаров автомобилей на открытых пространствах, определение признаков пожарной опасности ограждающих конструкций автомобиля и противопожарных расстояний между автомобилями на специальном полигоне в виде автострады и автомобильной стоянки.Научная новизна работы заключается в следующем:1. Разработана и реализована методика определения противопожарныхрасстояний между автомобилями в системе «автомобиль - дорога (стоянка) среда — пожар - объект защиты».92. Обоснованы и реализованы требования к нолигону для определенияпротивопожарных расстояний между автомобилями на стоянке и автостраде,пожарной онасности автомобиля от специальных модельных очагов пожара(СМОП) и специальной измерительной технике.3. Определены признаки пожарной опасности конструкций кузова иэлементов автомобиля, донолняющие показатели пожарной опасности и расширяющие положения теплоустойчивости систем автомобиля, для обоснованиятребований к конструкциям автомобиля.4. Определено влияние скорости ветра на конфигурацию пламени припожаре автомобиля и геометрические параметры газопаровоздушной среды(ГПВС) лакокрасочных покрытий для расчета противопожарных расстояниймежду автомобилями.5. Определены противопожарные расстояния между автомобилями, между автомобилями и СМОП разлитого топлива.Достоверность представленных в работе результатов подтверждаетсяиспользованием фундаментальных законов физики, удовлетворительной сходимостью результатов расчетов с экспериментальными данными, полученнымина натурных объектах.Практическая значимость работы заключается в совершенствованиинаучной основы прогнозирования противопожарных расстояний между автомобилями, принципами расположения автомобилей на стоянках; получены экспериментальные данные по признакам пожарной опасности элементов автомобиля при воздействии теплового излучения пожара автомобиля и СМОП; определены противопожарные расстояния между автомобилями.Реализация и внедрение результатов работы. Определены противопожарные расстояния между автомобилями, тепловые потоки при пожаре автомобиля, СМОП, позволяющие разрабатывать оперативные планы тушения пожаров автомобилей ГПС МЧС России. Внедрение результатов работы подтверждено актами следующих организаций: У ГПС МЧС России г. Москвы - «Рекомендации но работе личного состава подразделений ГПС МЧС России при ту10шении пожара разлитого нефтепродуктов из автоцистерн»; ИПЛ УГПС МЧС г.Москвы при экспертизе пожаров автомобилей, в учебный процесс АкадемииГПС МЧС России и ее Екатеринбургского филиала.Апробация работы. Основные результаты работы докладывались наXVI научно-практической конференции «Крупные пожары: предупреждение итушение», (ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2001), Международном форз^е информатизации, научно-технической конференции «Системы безопасности» СБ-2002 (Москва, Академия ГПС МЧС России, 2002-2004 гг.), Всероссийскойнаучно-практической конференции «Деятельность правоохранительных органов и государственной противопожарной службы: проблемы и перспективыразвития» (Восточно-Сибирский институт-Иркутск, 2002), МеждународнойXVII научно-практической конференции «Пожары и окружающая среда» (ФГУВПИИПО МЧС России, 2002), XVIII научно-практической конференции «Снижение риска гибели людей при пожарах» (ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2003).Публикации. Основные результаты работы опубликованы в семи научных трудах.Основные положения, выпосимые на защиту: методика исследованияпротивопожарных расстояний между автомобилями в системе «автомобиль —среда - пожар - объект защиты»; результаты полигонных экспериментов по исследованию признаков пожарной опасности ограждающих конструкций автомобиля от пожара автомобиля и СМОП разлитого топлива; новые данные попротивопожарным расстояниям между автомобилями для планирования ведения боевых действий по тушению пожаров на автомобилях в городе и автострадах: противопожарные расстояния от фронта пожара до рядом расположенных транспортных средств и пожарной техники.Объем и структура работыДиссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, списка использованной литературы и приложения. Содержание работы изложено на 121страницах текста, включает в себя 25 таблиц, 8 рисунков, список использованной литературы из 136 наименований.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 249 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz