Четверг, 19.09.2024, 05:48
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 27 » Скачать Проза молодого Л.Н. Толстого и проблема семейного романа. Татьянина, Анна Григорьевна бесплатно
21:10
Скачать Проза молодого Л.Н. Толстого и проблема семейного романа. Татьянина, Анна Григорьевна бесплатно
Проза молодого Л.Н. Толстого и проблема семейного романа

Диссертация

Автор: Татьянина, Анна Григорьевна

Название: Проза молодого Л.Н. Толстого и проблема семейного романа

Справка: Татьянина, Анна Григорьевна. Проза молодого Л.Н. Толстого и проблема семейного романа : диссертация кандидата филологических наук : 10.01.01 Москва, 2001 194 c. : 61 01-10/680-9

Объем: 194 стр.

Информация: Москва, 2001


Содержание:

Введение стр
Глава 1 Место семейного романа в типологической классификации жанра стр
1 Эпос и роман стр
2 Опыты типологии реалистического романа стр
3 К вопросу о теории жанра семейного романа стр
Глава 2 Становление жанра семейного романа в творчестве JIH Толстого Трилогия «Детство
Отрочество Юность» стр
Глава 3 «Семейное счастие» как чистый образец жанра стр

Введение:

В научных работах, посвященных истории литературы XIX и XX веков, мы нередко встречаем термин «семейный роман», который используется при описании различных явлений русского и зарубежного литературного искусства. Впрочем, как это ни странно, специальных работ в области теории и истории развития этого жанра в русской литературе не существует. Отсутствие интереса к этой проблеме представляется неслучайным и симптоматичным.
Невнимание к жанру семейного романа, характерное для большинства исследователей, не исключает понимания и высокой оценки ими значения «мысли семейной» в русской классической литературе. Не будет преувеличением сказать, что проблема существования и функционирования семьи в обществе считается писателями одной из важнейших для изображения национальной жизни. Устойчивость этого интереса в течение XIX века очень показательна. Стремительная эволюция жанра романа, которая наблюдается в этот период в русской литературе, характеризуется постоянным обращением к теме семьи. Так,уже в творчестве А.С. Пушкина мы видим попытки создания жанра семейного предания, основанного на понимании огромного значения опыта семьи и предшествующих поколений для формирования человека. Тот же интерес к жизни современной семьи мы видим, например, в творчестве Достоевского, называвшего себя «поэтом случайного семейства». И показательно, что на рубеже веков, в период деформации и разложения жанра романа, А.П. Чехов продолжает размышлять о судьбах семьи.
Отсутствие особого внимания к жанру семейного романа в русской литературе может быть объяснено тем, что этот жанр в чистом виде, как мы можем это наблюдать в европейской литературе конца XVIII - начала XIX века, не был воспринят в России. Тем не менее, считать, что в творчестве русских писателей не было попыток сформировать и развить этот жанр, было бы неверно. Особенно четко поиск формы семейного романа, шедший как по пути восприятия западных традиций, так и в споре с ними, порслеживается в произведениях, созданных в 50-е годы XIX века. В этот период попытки формирования жанра семейного романа делаются С.Т. Аксаковым, И.О. Тургеневым, И.А Гончаровым, Л.Н. Толстым.
Творчество Л.Н. Толстого, на протяжении которого писатель постоянно обращался к «мысли семейной», представляет особый интерес в контексте рассмотрения проблемы создания жанра семейного романа в русской литературе. Общеизвестно, что в главных шедеврах Толстого, «Войне и мире» и «Анне Карениной», в центре внимания находится именно проблема семьи. Черты жанра семейного романа, которые мы безошибочно определяем в этих произведениях, были разработаны и подготовлены в раннем творчестве писателя. Именно в связи с этим необходимо уделить особое внимание первым опытам Толстого в области романа и тем принципам, по которым им был разработан жанр семейного романа.
Необходимость выделить жанр семейного романа в русской литературе и дать его относительную характеристику во многом сопряжена с определением основных особенностей романа в целом. Невозможно говорить об одном из типов романа без обзора попыток создания типологии жанра, нередко предпринимавшихся в российском и зарубежном литературоведении. Осмысление обширной литературы, посвященной жанру романа, не позволяет ограничиться историей вопроса и требует определения позиции по более общим теоретическим проблемам. Этим обстоятельством во многом определяется структура работы.
В главе 1 «Место семейного романа в типологической классификации жанра», имеющей вводный характер, на основании подробного рассмотрения работ, посвященных теории романа, и попыток создания типологии жанра предлагается рабочая формула семейного романа, опираясь на которую в главах 2 и 3 прослеживаются пути формирования этого жанра в творчестве Л.Н. Толстого.
Материалом диссертации стали произведения молодого Толстого. В работе подробно проанализированы трилогия «Детство. Отрочество. Юность», роман «Семейное счастие», а также произведения С. Т. Аксакова, И.С. Тургенева, А.П. Чехова. Черты семейного романа в творчестве Толстого прослеживаются также в сравнении с английской литературой Викторианской эпохи.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 246 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz