Четверг, 19.09.2024, 20:25
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 15 » Скачать Психические состояния депривационного генеза в структуре школьной дезадаптации. Буторин, Геннадий Геннадьевич бесплатно
03:27
Скачать Психические состояния депривационного генеза в структуре школьной дезадаптации. Буторин, Геннадий Геннадьевич бесплатно
Психические состояния депривационного генеза в структуре школьной дезадаптации

Диссертация

Автор: Буторин, Геннадий Геннадьевич

Название: Психические состояния депривационного генеза в структуре школьной дезадаптации

Справка: Буторин, Геннадий Геннадьевич. Психические состояния депривационного генеза в структуре школьной дезадаптации : диссертация доктора психологических наук : 19.00.04 Челябинск, 2004 363 c. : 71 04-19/29

Объем: 363 стр.

Информация: Челябинск, 2004


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1 Кпинико-психологические и патопсихологические определения и понятия в контексте рассматриваемых проблем обзор литературы)
11 Теоретический анализ формирования представлений об онтогенезе и дизонтогенезе
12 Полипрофессиональный взгляд на теорию школьной дезадаптации
13 Особенности и условия формирования школьной дезадаптации при психической депривации
2 Обоснование и описание методологического подхода к исследованию Характеристика объектов и методов исследования
21 Характеристика методов исследования
22 Общая характеристика наблюдений
221 Характеристика отдельных социально-психологических 3 факторов семьи
222 Общая характеристика обследованных детей
3 Типология депривационных реакций у детей из семей мигрантов
31 Некоторые социально-психологические характеристики семей мигрантов
32 Характеристики первых депривационных реакций у детей, возникающих в условиях семьи
33 Характеристика депривационных реакций в период школьной адаптации
34 Анализ результатов психологического обследования детей с депривационными реакциями
4 Типология депривационных состояний у детей из семей мигрантов при школьной дезадаптации
41 Характеристика депривационных состояний с репаративной динамикой
42 Характеристика депривационных состояний с пролонгированной динамикой
43 Результаты экспериментально-психологического обследования детей с депривационными состояниями
44 Типы школьной дезадаптации в структуре депривационных психических состояний
5 Типология депривационного развития
Условия и динамика его становления
51 Формирование типов депривационного развития
52 Характеристика депривационного развития астено-гипердинамического типа
53 Характеристика депривационного развития астено-гиподинамического типа
54 Характеристика депривационного развития сочетанного типа
55 Результаты психологического обследования детей с различными радикалами депривационного развития
6 Особенности становления депривационного развития как вариетета аномального развития
61 Характеристика первого этапа депривационного развития в сравниваемых моделях
62 Характеристика депривационных состояний на втором этапе депривационного развития
63 Клинико-психологические характеристики в сравниваемых моделях
7 Основные принципы коррекции депривационных психических состояний у детей
71 Вектор коррекции индивидуального психического функционирования
72 Вектор коррекции в системе «ребёнок-семья»
73 Вектор коррекции в системе «ребёнок-школа»

Введение:

Актуальность проблемы
Понятие психических состояний в психологии используется как психологическая категория, как особая категория психической деятельности, отражающая взаимодействие человека с жизненной средой. Они представлены избирательностью реакций и переживаний, связанных с определенными фактами действительности. Значимые для психического развития, психические состояния участвуют в формировании психической адаптивности как интегрального свойства личности, характеризующего его стрессоустой-чивость, способность противостоять срывам психической адаптации. Изучение психических состояний в возрастном аспекте показало, что по своим психологическим, социальным, клинико-патопсихологическим параметрам эти состояния в силу незрелости психической деятельности, труднее поддаются психодиагностической оценке (В.Н. Мясищев, 1962; Н.Д. Левитов, 1964; В.А. Ганзен, 1984; Л.В. Куликов, 2000).
В последние годы особое внимание специалистов разных дисциплин, обращено на психические состояния у детей, возникающих в условиях психической депривации. Обзор публикаций по этому вопросу и собственные исследования свидетельствуют, что именно клинико-психологические оценки дают возможность за незрелой структурой личности и особенностями её возрастных изменений распознать сложность психического состояния и его изменения (Ю.Е Сосновикова, 1972; В.А. Ганзен, 1984; Г.Г. Буторин, 1999).
Анализ специальной литературы показал, что в современных научных исследованиях психических состояний, связанных со школьной дезадаптацией, принимают участие учёные разных специальностей: педагоги, психологи, дефектологи, детские психиатры и неврологи, педиатры, социологи и ДР
В настоящее время в науке и практике происходит чрезвычайно интенсивный процесс сближения междисциплинарных областей, так как стало очевидным, что как психологические, так и медицинские отрасли науки находятся в непрерывном процессе не только дифференциации, но и интеграции знаний, получаемых в теоретических и практических исследованиях. Трансформация медицинской психологии в клиническую не меняет взаимодействие клинических и психологических подходов в изучении общего объекта — человека.
Большое количество современной литературы по детской психологии свидетельствует о ее стремительном единении со смежными дисциплинами «детства» медико-биологического, социального, клинического и других направлений. В этом общем процессе интеграции и дифференциации знаний возник своеобразный круг понятийно-терминологических проблем, требующих определённой терминологической систематизации. Некоторый прогресс в этом направлении достигается в клинической психологии
Вместе с тем, в многообразии накопленного к настоящему времени материала определились два наиболее ведущих консолидированных направления — социально-психологическое и кпинико-психологическое. Если в первом направлении нарушения психических состояний связывают с институтами семьи и школы (Л.С.Славина, 1958; И.В.Дубровина, 1975; Т.Ю.Дубровина, 1983; Р.В. Овчарова, 1996; Е.Е.Данилова, А.Д. Воронова, 1997; А.Д. Андреева, 1997; Н.Л. Коновалова, 2000), то во втором — проводят параллели между нарушениями психических состояний и нервно-психическими расстройствами (В.В. Ковалев, 1985; В.Е. Коган, 1985; Н.Е.Полякова, 1986; В.С.Мухина с соавт., 1993; М.Н. Разенкова, 1994). Следовательно, в конечном итоге оба направления адресуются, прежде всего, к психическому здоровью ребенка (или его отклонению).
Интерференция этих двух основных направлений свидетельствует о многофакторности проблемы, решение которой возможно лишь в полипрофессиональном единстве методических и методологических концепций. Следует отметить, что среди многих дисциплин, в определённой мере имитирующих это единство всегда была патопсихология, обладающая большей интеграцией подходов, а значит и большей успешностью и перспективностью их реализации. В настоящее время введение клинической психологии в разряд психологических наук значительно расширило эти возможности и привело к понятию многовекторного полипрофессионального диагноза.
Ориентируясь на изучение психологических механизмов психических состояний, используя клинические, клинико-психологические, психолого-педагогические и клинико-педагогические данные, патопсихологическая диагностика подошла к интерпретации этих данных с клинико-психологических позиций (Б.В. Зейгарник, 1976, 1987; С.Я.Рубинштейн 1970, 1982; В.В.Лебединский, 1985; А.Я.Иванова, 1976; В.М. Блейхер, И.В. Крук, 1986; В.В. Николаева, 1987 и др.). Сам Л.С. Выготский (1956) использовал данные патопсихологических исследований для построения своей теории о высших психических функциях. Разработанная им концепция развития аномального ребенка, положения о первичном и вторичном дефекте, о зоне ближайшего развития стали основополагающими в развитии психологической науки. Они были продолжены как в теоретических и экспериментальных исследованиях клинико-психологического и психолого-педагогического направлений (Л.С.Славина, 1958; Д.Б. Эльконин, 1971; А.Ю. Панасюк, 1976; М.И.Лисина, 1986; A.B. Запорожец, 1986; Б.С. Братусь, В.В.Николаева, С.Я.Рубинштейн, 1986; Д.И. Фельдштейн, 1989; И.А. Коробейников, 1993; М. Rutter, 1987), так и в области детской психопатологии (В.В.Ковалёв, 1979, 1985; К.С.Лебединская, 1982; Д.Н.Исаев, 1982, 1984, 2000; А.И.Захаров, 1986; Б.А. Леденев, М.И. Буянов, 1988; М.И. Буянов, 1989; В.И. Гарбузов, 1990; Ю.Ф.Антропов, Ю.С. Шевченко, 2000).
Клиническая психология интегрирует такие разделы науки как патопсихология, нейропсихология, психосоматика, которые отражены в различных типах дизонтогенетического развития и тесно связана с родственными дисциплинами, в первую очередь с психиатрией. Сферой научного и практического интереса клинической психологии и психиатрии является диагностический процесс. Но сам процесс диагностики психических заболеваний с одной стороны не может обойтись без патопсихологической верификации, с другой — многие, даже частные, проблемы клинической психологии невозможно разрешить без учета многофакторной структуры нормы и патологии, без единства понятийного аппарата.
Формирующийся при депривационных воздействиях клинико-психологический комплекс априори предполагает нарушение механизмов социально-психологической адаптации. Адаптация — в широком смысле — приспособление к окружающей среде. Интеграция социального и психологического спектра привели к понятию социально-психологической адаптации, как показателю состояния человека, отражающего его возможности выполнять все био-психо-социальные функции. Проблемы становления психологической адаптации у детей относятся к кругу таких феноменов, как адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма, адекватная система отношений и общения с окружающими, способность к обучению, самообслуживанию и взаимообслуживанию в семье, что осуществляется через воспитательно-психологическое воздействие при усвоении норм и ценностей окружающей среды.
Начало школьного обучения — это первое серьезное испытание стойкости механизмов социально-психологической адаптации, тем более что этот период является критической фазой психофизиологического развития (Л.С.Выготский, 1972; Г.Е.Сухарева, 1955; Д.Б. Эльконин, 1971, 1981, 1989; В.В.Давыдов, 1973, 1986, 1991; Т.А.Власова, 1975; Т.А.Власова, М.С. Певзнер, 1967; Д.Н.Крылов, 1985; В.В.Ковалёв, 1985; К.С.Лебединская, 1980; А.Е. Личко, 1983; И.А. Коробейников, 1993; А. Валлон, 1968; Е. Erikson, 1959; К. Buhler, 1968; H. Wallon, 1968; J. Piaget, 1970; R. Droz, N. Rahmy, 1972).
Изучение школьной дезадаптации, привлекает внимание исследователей, прежде всего риском возникновения и формирования в момент социально-психологической перестройки различных психических состояний у младших школьников. При этом отмечается, что школьная дезадаптация выступает как вполне самостоятельный феномен, а его природа может быть представлена самыми различными факторами, каждый из которых имеет сложно организованную структуру и потому нуждается в тщательном анализе (И.А. Коробейников, 1997). Нарушения психологического здоровья семьи (B.C. Торохтий, 1996), сочетаясь с влиянием «стресса социальных изменений», снижает фрустрационную толерантность и приводит к нарушению защитно-адаптивных механизмов. В этом контексте школьная дезадаптация выступает как компонирующий элемент общей социально-психологической дезадаптации.
Анализ специальной литературы показал, что как в психологических, так и психиатрических исследованиях наиболее изученными к настоящему времени являются клинико-психологические и психолого-педагогические спектры школьной дезадаптации. Между тем масштабность, многофакторность и полидисциплинарность проблемы привели к пониманию необходимости объединения деятельности специалистов. Однако, как справедливо указывает И.Ф. Марковская (1995), ссылаясь на мнение Л.С. Выготского, уже не на уровне «коллективного» диагноза, который может оказаться «простым конспектом собранного фактического материала», а через систему взаимосвязей, расшифровывающих общие механизмы, которые определяют нарушения поведения, познавательной деятельности, отдельной, менее сложной по структуре, психологической функции, а также характер сопутствующих нервно-психических расстройств.
Принятый большинством исследователей за аксиому тезис, что практически почти любое более или менее длительное патологическое воздействие на незрелый мозг может привести к отклонению психического развития, сформировал в последние десятилетия концепцию психического дизонто-генеза, применительно к тем ранним срокам развития, когда морфологические системы организма не достигли зрелости (В.В.Лебединский, 1985). Однако при изучении психологических закономерностей, параметров психического дизонтогенеза, соотношения в них клинических и патопсихологических компонентов, внимание исследователей вновь обратилось к более известным формам: общему стойкому недоразвитию (олигофрения), задержанному развитию (особенно церебрально-органического генеза), де-фицитарному развитию (связанному с первичной недостаточностью отдельных систем или с инвалидизирующими заболеваниями). Следует упомянуть также о психических состояниях, связанных с длительным воздействием депривирующих условий, которые привлекают в настоящее время внимание многих психологов и врачей. Авторы монографий, посвященных этим вопросам, определяют депривацию как состояние, при котором ребенок лишен возможности удовлетворения жизненно важных психических потребностей (Й. Лангмейер, 3. Матейчек, 1984; Н.В. Вострокнутов, 1996, 1999; Г.Г. Буторин, 1998; Н.Л.Коновалова, 2000; D.S. Rosenschtein & H.A. Horowitz, 1996). Непосредственным же результатом депривации являются патологические изменения в формировании психических состояний. Следует отметить, что полученные на настоящем этапе данные показали перспективность полипрофессиональных как методических, так и методологических подходов, используемых при изучении психических состояний депривационного генеза, как для теории, так и практики не только детской патопсихологии, но и детской психиатрии. Особым видом в различных классификациях психических состояний является аномалия психического развития, связанная с патогенными условиями семьи и неконструктивными воспитательными подходами, представляющими собой практически хронические депривирующие условия. Логично полагать, что психические состояния депривационного происхождения, в контексте изложенного имеют право на автономность в разрабатываемой их вариабельности, отличающиеся как своеобразными этиопатогенетическими, патопсихологическими, так и динамическими характеристиками.
Все сказанное выше характеризует в общих чертах проблему планируемого исследования, отраженную в формулировке темы диссертации, а также актуальности, как теоретических, так и практических аспектов исследования.
Таким образом, сложность и малоизученность проблемы, недостаточная разработанность классификационных категорий, противоречивость оценок, несовершенство понятийного аппарата, малая изученность ряда биологических, психологических, патопсихологических аспектов и их взаимосвязь с возрастными особенностями психологического развития обусловили целесообразность проведения многоуровневого исследования психических состояний депривационного генеза у детей и их связи с проблемой школьной дезадаптации.
Цель и задачи исследования
Цель исследования: установление типологии донозологических психических состояний депривационного генеза у учащихся начальных классов, воспитывающихся в родительских семьях; изучение их этиопатогенетиче-ских, клинико-психологических и динамических закономерностей; определение основных принципов адекватной клинико-психологической коррекции.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
• выявить внутрисемейные условия, влияющие на возникновение де-привационых психических состояний и обосновать адекватность полидисциплинарного подхода к их оценке, как наиболее полно систематизирующего факторы биологического и социального порядка;
• изучить школьные психолого-педагогические условия и закономерности, участвующие в формировании депривационных психических состояний;
• уточнить роль депривационных состояний в проявлениях школьной дезадаптации;
• определить клинико-психологическую типологию донозологических психических состояний депривационного генеза;
• выявить динамику становления донозологических депривационных психических состояний;
• определить основные принципы социально-психологической и психолого-педагогической коррекции депривационных психических состояний.
Гипотеза: патогенные факторы, нарушая систему отношений в микросоциальной среде и проявляясь опосредованно в виде индивидуально-типологических особенностей (характерологических и патохарактерологи-ческих тенденций) могут обусловливать нарушения психических состояний у учащихся начальных классов, сопровождаясь негативными дизонтогене-тическими новообразованиями.
Объектом исследования явились клинико-психологические особенности развития детей в условиях депривационных социально-психологических воздействий.
Предмет исследования: процесс становления донозологических депривационных психических состояний, раскрываемый через анализ наиболее типичных условий, факторов и механизмов их формирования.
Теоретико-методологической основой являлись системная структур-но-уровневая концепция психики, развиваемая в современных отраслях психологической науки, в том числе и в клинической психологии (П.К.Анохин, 1971; В.В.Ковалев, 1973; Б.Ф.Ломов, 1976; А.Н.Леонтьев, 1977; М.С. Роговин, Г.В. Залевский, 1988), а также системный полидисциплинарный подход, основанием которого являлся общенаучный метод анализа всех факторов биологического и социального порядка, влияющих на изучаемое явление. Системное изучение депривационных психических состояний опиралось на следующие принципы: качественные (понятийные) и количественные (экспериментально-психологические) описания результатов исследования специалистами различных дисциплин; онтогенетический, позволяющий раскрыть единство биологического и социального в процессе формирования психики детей в депривационных условиях; единства деятельности и развитии личности, развивающего и дифференцированного обучения.
Научная новизна исследования
На теоретико-методологическом уровне на значительном материале впервые проведено целенаправленное клинико-психологическое изучение донозологических психических состояний депривационного генеза и их динамики у детей в родительских семьях двух моделей (дисфункциональных и мигрантов), базирующееся на системном полидисциплинарном подходе, унифицированных клинико-психологических программах обследования, диагностики и оценки полученных данных. Определены и проанализированы основные пути неблагоприятного воздействия микро- и макросоциальных факторов возникновения и формирования депривационных психических состояний у детей.
При диагностике нарушений в семье воспитательной функции, были сформулированы обобщающие критерии определения благополучной и неблагополучной семьи; проведено шкалирование успешности социального функционирования семьи, предусматривающее постепенный переход их от стабильно благополучных типов к типам акцентуированным и далее к неблагополучным с нарушенной дисфункциональной структурой. Изучена динамика психологического здоровья семьи под влиянием виктимизации, которая связана с вынужденным переселением. В виктимогенных семьях выделены типы благополучной и неблагополучной семьи и установлены корреляционные связи при трансформации благополучной семьи в неблагополучную под влиянием виктимизации.
Изучены различные варианты донозологических психических состояний депривационного генеза. Было установлено, что дискретно протекающие депривационные психические состояния могут проявляться кратковременно, долговременно и включаться в процесс развития. Уточнена типология и динамика становления депривационных психических состояний в непрерывном континууме от депривационных реакций до депривационного развития.
Представленные теоретическое положения можно квалифицировать как новое направление в психологической науке, имеющее важное значение для решения задач детской клинической психологии.
Уточнено понятие «микросоциально-педагогическая запущенность», клинико-психологическим синонимом, которого может быть понятие «де-привационное психическое состояние».
Практическая значимость результатов исследования
Полученные данные, уточняющие факторы риска возникновения и формирования депривационных состояний, их клинико-психологические особенности и личностные (характерологические) особенности детей, подверженных различным формам дезадаптивного поведения, могут быть использованы для: своевременного предупреждения и коррекции различных депривационных воздействий как в условиях семьи, так и макросоциального окружения; повышения эффективности психолого-педагогических мероприятий, направленных на успешную интеграцию детей в школьный коллектив; предупреждения и коррекции различных дезадаптационных форм поведения, вызванных депривационными воздействиями окружающей средврфилактики социально-психологической дезадаптации у учащихся начальных классов общеобразовательных школ.
Базой исследования являлись общеобразовательные школы города Челябинска и Челябинской области, психолого-медико-педагогические консультации и Областной центр психического здоровья детей и подростков.
Внедрение
Результаты проведенного исследования включены в учебный процесс института психологии и педагогики Челябинского государственного университета, факультета психологии Челябинского государственного педагогического университета, института коррекционной педагогики Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург), кафедра детской психиатрии, наркологии и медицинской психологии Уральской государственной медицинской академии дополнительного образования (г. Челябинск). Основные выводы и рекомендации по профилактике и коррекции депривационных состояний используются психологами и социальными педагогами общеобразовательных школ города Челябинска и Челябинской области, включены в план коррекционных и реабилитационных мероприятий Центра психического здоровья детей и подростков.
Материалы диссертации вошли в учебное пособие «Синдромы психических расстройств, преимущественные для детского возраста» (Челябинск, 1997); «Основы детской патопсихологии с элементами дефектологии» (Челябинск, 2000) и монографическое исследование «Депривацион-ное развитие и школьная дезадаптация» (Челябинск, 1999).
Апробация
Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на региональных, Всероссийских и Международных конференциях, съездах, конгрессах и симпозиумах.
Региональные и Всероссийские: конференция «Психическое здоровье России (Ижевск, 1994); научно-практическая конференция психиатров и наркологов (Уфа: Башкортостан, 1994); открытая научно-практическая конференция «Одаренные дети: проблемы и перспективы» (Челябинск, 1995); XII съезд психиатров России (Москва, 1995); конференция «Патология влечений у детей и подростков» (Москва, 1996); конгресс «Охрана психического здоровья детей и подростков» (Москва, 1998); 12 съезд психиатров России, (Москва, 2000); юбилейный научно-практический симпозиум, посвященного 20-летию НИИ психического здоровья ТНЦ СО РАМН (Томск, 2001); конгресс по детской и подростковой психиатрии (Москва, 2001); межрегиональная научно-практическая конференция (Томск, 2002); Российская научно-практическая конференция (Екатеринбург, 2002); конференция «Здоровье, труд, отдых в XXI веке», (Москва, 2002); научно-практическая конференция, (Екатеринбург, 2003).
Международные: стендовые доклады на 10th World Congress of Psychiatrists, (August 23-28, Madrid, Spain, 1996); VI World Congress of Association for psychosocial rehabilitation (May 2-5, 1998, Hamburg, Germany); 10th Congress of Association of European Psychiatrists (28 October-1 November, Prague, Czech Republic, 2000); 11th AEP Congress «European Psychiatry, Science and Humanity in Health Care» (4-8 May, Stockholm, Sweden, 2002); устные выступления — 10th Congress of ESCAP Changing Views» (September 17-20, Utrecht, Netherlands, 1995); международная конференция психиатров (Москва, 1998); международная конференция «Социальная работа с детьми и подростками группы риска», (Санкт-Петербург, 2000); World Congress «The
Promised Childhood» (29 October-3 November, Jerusalem, Israel, 2000); международная научно-практическая конференция «Психология XXI века» (Санкт-Петербург, 2001); международной конференция «Проблемы деви-антного поведения молодежи в современном обществе» (Санкт-Петербург, 2001); 2 международная конференция, посвященной 100-летию со дня рождения А.Р.Лурии, (Москва, 2002); World Congress on Family Violence (21-26 June, 2003, Prague, Czech Republic).
Материалы диссертации обсуждались на семинарах в Лестерском и Лондонском университетах, а также на медицинском факультете университета Ньюкастла (Великобритания. Июль, 1997) и в Ассоциации «Женевская инициатива в психиатрии» (Бероун, Чехия. Июнь, 1998).
На защиту выносятся следующие положения:
• депривационные состояния в детском возрасте детерминированные различными неблагоприятными объективными микросоциальными условиями среды (семьи и школы) приводят к дистрессу, обусловливающему их клинико-психологические особенности;
• становление депривационных психических состояний у детей обусловлено, прежде всего, психической депривацией в семье и интимно связано с нарушенной структурой семьи и дестабилизирующими приемами воспитания, а процесс школьной дезадаптации имеет прямую связь с психическими состояниями депривационного генеза и их развитием во втором возрастном критическом периоде;
• реакция на депривирующие условия микро- и макросреды носит сложный многовекторный характер, включающий различные био-психо-социальные механизмы психогенеза;
• депривационным психическим состояниям присуща определенная динамика, они могут проявляться кратковременно, долговременно и включаться в процесс развития;
• депривационные состояния характеризуются континуумом проявлений по времени, а влияние его на особенности общего развития личности и представлены: депривационными реакциями, как кратковременными контингентированными психическими состояниями; собственно депривацион-ными состояниями и депривационными развитиями, как долговременными психическими состояниями или процессами.
• депривационные психические состояния являются особыми самостоятельными донозологическими психическими состояниями с изменениями эмоциональных, волевых и познавательных процессов и характеризуются своеобразными клинико-психологическими аффективными, психосоматическими, конативными и когнитивными вариантами;
• депривационные психические состояния представляют собой особый класс психических состояний у детей, являющихся диагностической реальностью, имеющей значение не только для клинической психологии, но и для смежных дисциплин.
Публикация результатов исследования
Материалы диссертации отражены в 80 публикациях. Из них 44 в российской и 36 в зарубежной печати.
Объем и структура работы
Диссертация изложена на 302 страницах машинописного текста и состоит из введения, 7 глав и заключения. Работа содержит 11 таблиц, 29 рисунков, 12 примеров и 6 приложений. Указатель литературы включает 430 источников, в том числе 275 отечественных и 155 иностранных.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 244 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz