Главная » 2014»Сентябрь»19 » Скачать . Различные подходы к понятию психологической готовности детей к школьному обучению в работах современных психологов ну бесплатно
07:31
Скачать . Различные подходы к понятию психологической готовности детей к школьному обучению в работах современных психологов ну бесплатно
Тип: Контрольная работа
Предмет: Психология
Тема: . Различные подходы к понятию психологической готовности детей к школьному обучению в работах современных психологов ну4н6353
Страниц: 26  
Формат: doc  
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ К ШКОЛЕ 5
1.1. Понятие готовности к школьному обучению 5
1.2. Различные подходы к понятию психологической готовности детей к школьному обучению в работах современных психологов 9
1.3. Обзор методов диагностики готовности к школьному обучению детей 12
2. ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 14
2.1. Методики обследования готовности к школе детей 6-7 лет 14
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение
Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка - начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. Ученые, педагоги и родители прилагают максимум усилий к тому, чтобы сделать школьное обучение не только эффективным, но и полезным, приятным, желанным как для детей, так и для заботящихся о них взрослых. На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
В настоящее время большинство авторов представляют готовность ребенка к школе как совокупность его личностных качеств, знаний, умений и навыков, необходимых для обучения. Кроме того, подчеркивается важность еще одной стороны готовности ребенка к школе, так называемой "социально-психологической" или коммуникативной, проявляющейся в адекватности отношений ребенка со сверстниками и взрослыми - родителями и учителями.
Проблема готовности ребенка к обучению в школе стоит перед педагогами, психологами, медиками и родителями достаточно остро. В своей работе мы исследуем данную проблему и особенности диагностики готовности ребенка к обучению в школе.
Гипотеза исследования: предполагаем, что при проведении диагностики психологической готовности к обучению в школе, необходимо исследование умения планировать и контролировать свою деятельность, мотивацию учения, уровень развития познавательной деятельности, уровень развития школьно-значимых психофизиологических функций.